Мультимедия и ее применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:33, реферат

Описание работы

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одна из самых широких областей применения технологий мультимедия – это сфера образования. Именно средства информатизации, основанные на мультимедиа способны в ряде случаев существенно повысить эффективность обучения.

Содержание работы

Введение 3
Технология мультимедиа: краткая характеристика
1.1. Определение понятия «мультимедиа»……………………………5
1.2. Краткий исторический экскурс и основные возможности технологии……………………………………………………………….8
Создание мультимедийной презентации
2.1.Общие принципы создания мультимедийных презентаций……………………………………………………………..13
2.2.Особенности построения авторской презентации по теме «Галина Вишневская» ……………………………….. ……………….16
Заключение 18
Список использованных источников 19
Резюме 20
Приложение. Презентация 22

Файлы: 1 файл

гаврилова реферат по информатике.doc

— 3.55 Мб (Скачать файл)

 

Несомненным достоинством и особенностью компьютерной технологии, а также технологии мультимедиа являются следующие возможности, которые активно используются в представлении информации:

  • возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30–45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
  • возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
  • возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями;
  • возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов» - областей, по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
  • возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
  • возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;
  • возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (например, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;
  • возможность подключения к глобальной сети Интернет;
  • возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
  • возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»);
  • возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;
  • возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимационного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»;
  • включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
  • возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

В настоящее время  термин мультимедиа в основном используется для обозначения способа донесения  информации до пользователя через Интернет. При этом информация может представляться пользователю различными способами, такими как: аудио, видео, изображение, текст. Зачастую пользователь имеет возможность не просто просматривать, но и взаимодействовать с полученной информацией.

Основные области  применения мультимедиа:

  • обучение с использованием компьютерных технологий;

Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в                 памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при                 комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь                 учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи                 мультимедийных приложений – 75% .

  • информационная и рекламная служба;
  • развлечения, игры, системы виртуальной реальности.

Развитие мультимедиа-ресурсов тесно связано с развитием телекоммуникационных технологий. Поэтому взаимодействие технологии мультимедиа и специализированных методов обучения с использованием телекоммуникационных ресурсов позволяет привнести новизну в работу учебных заведений:

    • использование мультимедиа-информации, размещенной на учебных и научных Web-сайтах, для выполнения заданий, подготовки учебно-методических материалов, рефератов, проектных работ;
    • организацию представительства учебного заведения в сети Интернет;
    • создание размещенного в сети Интернет мультимедиа-ресурса по одной из изучаемых дисциплин;
    • организация телеконференций;
    • размещение личных Web-сайтов педагогов и студентов.

Одним из самых популярных и перспективных сервисов сетевых  технологий, связанных с мультимедиа, является WWW-технология, которая       представляет собой распределенную систему гипермедиа-ресурсов, отличительной особенностью которых, кроме привлекательного внешнего вида, является возможность организации перекрестных ссылок друг на друга.

Используя специальную программу просмотра документов WWW (браузер), пользователь сети может быстро перемещаться по ссылкам от одного документа к другому, путешествуя по пространству всемирной паутины.

Наиболее распространенной коммуникационной технологией и  соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми.

Электронная почта (E-mail) – система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую мультимедиа-информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.).

Такая сервисная служба реализует:

  • редактирование документов перед передачей;
  • хранение документов и сообщений;
  • пересылку корреспонденции;
  • проверку и исправление ошибок, возникающих при передаче;
  • выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом;
  • получение и хранение мультимедиа-информации;
  • просмотр полученной корреспонденции.

Электронная почта может  быть использована для невербального  общения участников учебного процесса и пересылки мультимедиа (учебно-методических материалов).

Выделим основные возможности  использования электронной почты  в учебном процессе школы:

    • рассылка учебно-методических материалов школьникам;
    • организация консультации;
    • взаимообучение при обмене информацией между школьниками;
    • проведение дистанционных уроков.

 

Таким образом, можно  с уверенностью заявить, что мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

 

2. Создание мультимедийной презентации

 

2.1. Общие принципы создания мультимедийных презентаций

Программа PowerPoint в Microsoft Office является одним из средств создания мультимедийной презентации, состоящей из набора слайдов. Эта программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентаций на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом. В поле слайда мы можем вставить свой текст, графику, звук, а также таблицу и диаграмму. Кроме этого, существует возможность изменить художественное оформление любого шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание. Кроме того, программа PowerPoint позволяет начать работу над презентацией «с нуля».

Представление информации на экране

PowerPoint предоставляет  пользователю возможность работать  и просматривать информацию в  различных видах. В зависимости оттого, что делаем: вводим текст и хотим рассмотреть его структуру, создаем заметки или вставляем в слайд графику – можно установить соответствующий вид и тем самым повысить удобство своей работы. Таких видов пять, и установить их можно, нажав одну из кнопок внизу главного окна программы.

  • Вид слайдов наиболее удобен, если мы постепенно формируем каждый слайд, выбираем для него оформление, вставляем текст или графику.
  • Вид структуры следует устанавливать для работы над текстом презентации. В этом случае, можно просмотреть заголовки всех слайдов, весь текст и структуру презентации.
  • Вид сортировщика слайдов наиболее удобен для добавления переходов и установки длительности пребывания слайда на экране. Кроме того, в этом режиме можно переставлять слайды.
  • Вид заметок предназначен для создания заметок к докладу.

Демонстрация используется для того, чтобы увидеть результаты работы. В этом режиме слайды по очереди выводятся на экран. Для этого следует выбрать команду «Начать показ» меню «Показ слайдов».

 

 

Художественное  оформление презентаций.

Художественное оформление является очень важным этапом разработки презентаций, т.к., во-первых, представленные в графическом виде данные часто выглядят лучше текстовых, во-вторых, использование графики позволяет выделить наиболее важные моменты презентации или облегчить понимание трудных положений доклада. И вообще, чем эффектней презентация, тем лучшее впечатление на слушателей произведет выступление.

1. Шаблоны дизайна.

PowerPoint предлагает пользователю  большое количество шаблонов  дизайна, разработанных профессионалами.  Задать для презентации шаблон  дизайна можно при помощи команды «Оформление слайда» в меню «Дизайн». После вызова команды откроется одноименное диалоговое окно. Выполнив щелчок на имени «Тема дизайна», мы видим его изображение в окне предварительного просмотра. Для выбора того или иного шаблона достаточно произвести на его имени двойной щелчок.

2. Рисование графических объектов.

В PowerPoint можно самим  нарисовать графический объект практически  любой степени сложности. Для  рисования предназначена панель инструментов «Рисование», которая появляется на экране, если мы находимся в виде слайдов или в виде заметок.

Основные приемы рисования в PowerPoint:

    • Чтобы начать рисовать какую-либо фигуру, надлежит выбрать инструмент рисования, нажав соответствующую кнопку на панели инструментов.
    • Чтобы нарисовать несколько объектов одного типа или выполнить над готовыми объектами одинаковые действия, не вызывая каждый раз один и тот же инструмент, следует выполнить на его кнопке двойной щелчок.
    • Чтобы выполнить над созданной фигурой какие-либо действия, необходимо сначала выделить ее, выполнив щелчок мышью.
    • Чтобы выделить объект, который полностью или частично скрыт другими объектами, следует выделить объект, расположенный на первом плане, а потом нажимать клавишу до тех пор, пока не будет выделен нужный объект.

3. Рисунки из библиотеки ClipArt

Для оформления своей  презентации можно воспользоваться библиотекой Microsoft ClipArt, которая содержит множество рисунков. Самый быстрый способ получения доступа к библиотеке ClipArt — нажатие кнопки «Добавить картинку» на панели инструментов.

Если в списке «Искать объекты» мы выберем элемент «Все файлы мультимедиа», то сможем просмотреть все рисунки библиотеки, расположенные в алфавитном порядке. Чтобы увидеть все рисунки на определенную тему, необходимо выбрать ее из списка «Искать». Для вставки рисунка в слайд надлежит выполнить на нем двойной щелчок. После того как рисунок появится на слайде, мы можем изменить его размер и местоположение на экране.

Звук и видео.

Помимо рисунков PowerPoint позволяет также добавлять к  презентациям аудио- и видеоклипы. Чтобы познакомиться с этими возможностями, необходима специальная аппаратура, а также аудио и видео файлы. Для того чтобы вставить звуковой или видео файл, необходимо выполнить следующие действия: меню «Вставка» – «Видео» или «звук». Затем нужно выбрать команду, соответствующую пути, по которому данный файл будет вставлен. Следует заметить, что звуковые файлы, вставляемые в слайды, необходимо перевести из аудио формата в формат mp3.

 

Ввод текста.

При создании общей структуры  слайда был уже введен текст. Для изменения размера и стиля шрифта нужно выбрать команду «Шрифт» в меню «Формат». Для добавления различных эффектов текста выбираем «Добавить анимацию» в меню «Анимация».

Программа PowerPoint позволяет сделать в тексте слайда гиперссылку. Для этого необходимо сделать следующее: выделить текст для ссылки – меню «Вставка» - «Гиперссылка». Затем нужно указать на выбор связь с: файлом или web-страницей; местом в документе; новым документом; электронной почтой.

Информация о работе Мультимедия и ее применение