Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:20, доклад
Ручной период автоматизации вычислений начался на заре человеческой цивилизации. Он базировался н использовании пальцев рук и ног. Счет с помощью группировки и перекладывания предметов явился предшественником счета на абаке – наиболее развитом счетном приборе древности. Аналогом абака на Руси являются счеты. В начале 17 века Дж. Непер ввел логарифмы, что оказало революционное влияние на счет. Изобретенная им логарифмическая линейка успешно использовалась еще 15 лет назад, более360 лет прослужив инженерам.
Самоконтроль по теме: "Двоичная система и представление чисел в памяти компьютера"
http://files.school-
Система счисления тест, тренировка
http://files.school-
Двоичное кодирование текстовой информации.
Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. Таким образом, человек различает символы по их начертаниям, а компьютер – по их кодам.
Присвоение символу конкретного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой таблице.
При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование. Пользователь нажимает на клавиатуре клавишу с символом, а в компьютер поступает его двоичный код (последовательность из восьми электрических импульсов). Код символа хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает 1 байт.
При выводе символа на экран происходит обратный процесс – декодирование, т.е. преобразование кода символа в его изображение.
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука
Информация, в
том числе графическая и
Тип информации |
Аналоговое представление |
Дискретное представление |
Графическая информация |
Полотно живописной картины, цвет которой меняется непрерывно |
Изображение, напечатанное с помощью струйного принтера (состоит из отдельных точек разного цвета) |
Звуковая информация |
Виниловая пластинка (звуковая дорожка меняет свою форму непрерывно) |
Аудио-CD (звуковая дорожка содержит участки с различной отражающей способностью) |
Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, т.е. разбиения непрерывного графического изображения (звукового сигнала) на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, т.е. присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.
Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кода.
Двоичное кодирование графической информации.
В процессе кодирования изображения производится пространственная дискретизация. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на отдельные мелкие фрагменты (точки), каждому из которых присваивается код цвета.
Качество кодирования зависит от размера точки (чем меньше размер точки, тем качество выше) и от цветовой палитры - количества цветов (чем больше количество, тем выше качество изображения).
Формирование растрового изображения.
Графическая информация на экране монитора представляет собой растровое изображение, которое формируется из определенного количества строк, содержащих определенное количество точек – пикселей.
Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, например, 800*600, 1280*1024. Чем больше разрешающая способность, тем выше качество изображения.
Рассмотрим формирование на экране монитора растрового изображения с разрешением 800*600 (800 точек на 600 строк, итого 480 000 точек на экране). В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) – каждая точка может иметь одно из двух состояний – ”черная” или “белая”, т.е для хранения ее состояния необходим 1 бит. Таким образом, объем черно-белого изображения (количество информации) равен:
<Количество информации> = <Разрешающая способность>*1 (бит)
Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки (хранится в видеопамяти). Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемых для кодирования цвета, например: 8, 16, 24 или 32 бита.
Качество двоичного
кодирования изображения
Глубина цвета (i) |
8 |
16 (High Color) |
24 (True Color) |
32 (True Color) |
Количество изображаемых цветов (N) |
28=256 |
216=65 536 |
224= 16 777 216 |
232= 4 294 967 296 |
Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания базовых цветов: красного, зеленого и синего. Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Например, при глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит, т.е. для каждого из цветов возможны N=28=256 уровней интенсивности, заданные двоичными кодами от минимальной 00000000 до максимальной 11111111
Название |
Интенсивность | ||
цвета |
Красный |
Зеленый |
Синий |
Черный |
00000000 |
00000000 |
00000000 |
Красный |
11111111 |
00000000 |
00000000 |
Зеленый |
00000000 |
11111111 |
00000000 |
Синий |
00000000 |
00000000 |
11111111 |
Голубой |
00000000 |
11111111 |
11111111 |
Желтый |
11111111 |
11111111 |
00000000 |
Белый |
11111111 |
11111111 |
11111111 |
Задание. Для хранения растрового изображения
размером 128*128 пикселей отвели 4 килобайта
памяти. Каково максимально возможное
число цветов в палитре изображения?
Решение.
Воспользуемся формулами:
<Количество
информации> = <Разрешающая способность>*< |
(5) |
<Количество цветов> =N = 2i, где i – глубина цвета. |
(6) |
В нашем случае:
<Количество информации> = 4 Кб = 4*210байт = 22*210байт = 212 байт = = 8*212 бит = 23*212бит = 215 бит |
(8) |
<Разрешающая способность> = 128*128 = 27*27=214. |
(9) |
Подставив значения (8) и (9) в (5), получим, что: 215 = 214 *i, откуда i=2. Тогда по формуле (6): <Количество цветов> =N = 2i=22=4.
Задачи:
1. Оцените в
килобайтах объем текста книги,
2. Сколько бит
памяти займет слово «
3. Буква «i» в таблице кодировки имеет
код 105. Что зашифровано в сообщении: 108
105 110 107?
4. В сообщении 99 111 109 112 117 116 101 114 закодировано
слово «computer». Как будет закодировано это же слово с заглавными
буквами?
5. Сколько бит
видеопамяти занимает
6. На экране
с разрешающей способностью 640х200
высвечиваются только 2-х цветные
изображения. Какой
7. Какой объем видеопамяти необходим для
хранения 2-х страниц изображения при условии,
что разрешающая способность дисплея
равна 640х350 пикселей, а количество используемых
цветов-16?
8. Какой объем видеопамяти необходим для
хранения 4-х страниц изображения при условии,
что разрешающая способность дисплея
равна 800х600 пикселей, а битова глубина-
24 бита?
9. Объем видеопамяти равен 1 Мб. Разрешающая
способность дисплея равна 800х600 пикселей.
Какое максимальное количество цветов
можно использовать при условии, что видеопамять
делится на 2 страницы?
10. Объем видеопамяти равен 2Мб, битова
глубина- 24 бита, разрешающая способность
дисплея-640х480. какое максимальное количество
страниц видеопамяти можно использовать?
11. Разрешающая способность дисплея равна
640х200 пикселей. Для размещения одного
символа в текстовом режиме используется
матрица 8х8 пикселей, которая называется
знакоместом. Какое максимальное количество
1) текстовых строк, 2)знакомест в строке
может быть размещено на экране?
12. Битова глубина равна 32, видеопамять делится на 2 страницы, разрешающая способность 800х600. вычислите объем видеопамяти.
13. Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 4-х цветное изображение размером 300х200. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме видеопамяти, если использовать 16-цветную палитру?
Задания для самостоятельного решения.
Сегодня
метеорологи предсказывали
Каждый символ кодируется восемью битами.
Информация о работе Основные этапы развития вычислительной техники