Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:25, реферат
Сегодня IT-системы - это инструмент не только повышения эффективности управления предприятием, но и создания новых конкурентных преимуществ. Следовательно, развитие IT-системы неразрывно связано с бизнес-стратегией компании. Грамотно выстроенная IT-стратегия непосредственно способствует росту стоимости бизнеса и его инвестиционной привлекательности.
Под ИТ-стратегией понимается формализованная система принципов, на основе которых будут развиваться все компоненты информационных систем компании. Стратегия обеспечивает интегрированный подход к автоматизации всех контуров управления предприятием и позволяет избежать типичных недостатков "кусочной автоматизации".
Введение
Глава 1 Основные понятия, виды и методы разработки ИТ - стратегии.
1.1 Понятие стратегии и стратегического управления. ИТ – стратегия.
1.2 Основные элементы ИТ – стратегии.
1.3 Взаимосвязь ИТ – стратегии и бизнес – стратегии.
1.4 Процесс, порядок разработки и управления стратегией ИТ.
Глава 2 ИТ – стратегия АО «Горно-обогатительный комбинат «Торт – Кудык» »
2.1 Организационная структура предприятия.
2.2 Методологические основы повышения эффективности работы ИТ службы.
2.3 Предложения по разработке ИТ – стратегии.
Глава 3 Использование услуг аутсорсинга в современной сетевой компании.
3.1 Понятие аутсорсинга. Аутсорсинг в сфере ИТ.
3.2 Эффекты аутсорсинга.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Оглавление:
Введение
Глава 1 Основные понятия, виды и методы разработки ИТ - стратегии.
Глава 2 ИТ – стратегия АО «Горно-обогатительный комбинат «Торт – Кудык» »
2.1 Организационная структура предприятия.
2.2 Методологические основы
повышения эффективности
2.3 Предложения по разработке ИТ – стратегии.
Глава 3 Использование услуг аутсорсинга в современной сетевой компании.
3.1 Понятие аутсорсинга. Аутсорсинг в сфере ИТ.
3.2 Эффекты аутсорсинга.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Сегодня IT-системы - это инструмент не только повышения эффективности управления предприятием, но и создания новых конкурентных преимуществ. Следовательно, развитие IT-системы неразрывно связано с бизнес-стратегией компании. Грамотно выстроенная IT-стратегия непосредственно способствует росту стоимости бизнеса и его инвестиционной привлекательности.
Под ИТ-стратегией понимается формализованная система принципов, на основе которых будут развиваться все компоненты информационных систем компании. Стратегия обеспечивает интегрированный подход к автоматизации всех контуров управления предприятием и позволяет избежать типичных недостатков "кусочной автоматизации".
IT-стратегия - это программа
развития информационных
Роль ИТ в зависимости от вида деятельности организации может начинаться с базовой поддержки, обеспечения стабильной работы ИТ-инфраструктуры и сервисов и заканчиваться определяющей в основных бизнес-процессах. В ИТ-стратегию входят следующие компоненты:
Разработка ИТ-стратегии и практическая реализация, указанных в ней рекомендаций, позволит добиться наибольшего эффекта от внедрения и развития ИТ, более рационально использовать ИТ-ресурсы. ИТ-стратегия должна обеспечивать планирование развития информационных технологий организации, динамично изменяясь в соответствии с требования бизнеса и не теряя при этом своей целостности. Только в этом случае результатом станет повышение уровня отдачи ИТ для бизнеса, согласованная деятельность ИТ-подразделения с бизнес-задачами.
Актуальность выбранной
темы обусловлена широким
Объектом исследования является предприятие АО «Горно-обогатительный комбинат «Торт – Кудык»».
Предметом исследования послужила деятельность и разработанная стратегия предприятия.
Глава 1 Основные понятия, виды и методы разработки ИТ - стратегии.
Приведем несколько
Стратегия компании описывает,
каким образом производить
Стратегия компании - комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
Стратегия - единство «5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план есть некоторый набор курсов действий, сформированный в соответствии с ситуацией.
Под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде.
В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.
Стратегическое управление
- это такое управление организацией,
которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации,
ориентирует производственную деятельность
на запросы потребителя, гибко реагирует
и проводит своевременные изменения
в организации, отвечающие вызову со
стороны окружения и
Стратегическое управление - это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением. (Хиггенс)
Стратегическое управление - это набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации. (Пирс и Робинсон)
ИТ-стратегия, или стратегический план развития информационных технологий - это сценарий, по которому предполагается развивать информационно-вычислительные системы предприятия. Он помогает понять, какие области производственно-хозяйственной деятельности предприятия больше всего нуждаются в автоматизации. Фактически ИТ-стратегия представляет собой документ, который адресован руководителям компании и отвечает на вопрос, как использовать ИТ для развития бизнеса, что для этого нужно сделать и какие финансовые, кадровые и иные ресурсы понадобятся.
За звучным названием "ИТ-стратегия" скрываются хорошо известные организационные, технические и финансовые планы:
Что дает ИТ-стратегия предприятию? Экономию времени, денег и труда, и этот эффект хорошо иллюстрируется примером автоматизации территориально распределенного предприятия. Так, региональный филиал крупной компании обращается в центральный офис с запросом: какую программу покупать для автоматизации финансового учета? Выбор широкий - от недорогих российских учетных систем до западных интегрированных продуктов, причем в филиале склоняются к западному софту. Однако в центральном офисе отвечают: согласно имеющемуся у нас стратегическому плану развития ИТ через год начнется внедрение учетно-управленческой системы в масштабе всей компании. Так что, если очень нужно, купите недорогое промежуточное решение, но при этом готовьтесь к корпоративному проекту - приводите в порядок справочники, описывайте хозяйственные процессы и прочее. Зная о планах центрального офиса, филиал откажется от покупки дорогостоящего программного обеспечения. С одной стороны, это позволит ему сэкономить деньги, с другой - потом ему не придется тратить силы на интеграцию своей системы с новой системой компании. Кроме того, филиал успеет подготовить свою нормативно-методическую базу до начала корпоративного проекта, значит, не затормозит его реализацию.
Основной показатель качества стратегии - ее пригодность для реализации. Чтобы стратегический план не попал в корзину или в архив, он должен удовлетворять определенным условиям: прежде всего, быть увязанным со стратегическими целями развития бизнеса предприятия и предусматривать запасные варианты на случай неблагоприятного развития событий, то есть осложнений в ходе автоматизации.
Составляющие хорошей ИТ-стратегии:
Кроме того, хорошая стратегия
не привязана к конкретному
Основные отличия обычных ИТ-планов от
стратегии:
Если у предприятия нет ИТ-стратегии, это негативно влияет:
Однако зависимость между наличием или отсутствием ИТ-стратегии и финансовыми показателями предприятий довольно слаба и проявляется лишь в долгосрочной перспективе.
На самом деле, процесс выработки любой стратегии не претерпел существенных изменений с тех пор, как Майкл Портер написал свою книгу "Конкурентная стратегия" в 1980 году. Если говорить об этом процессе в контексте информационных технологий, то он состоит из последовательных этапов, которые начинаются со сбора бизнес-информации, информации о состоянии дел в области ИТ и, в конечном счете, в формулировке, выполнении списка ИТ-проектов и обновлении стратегии с учетом новой информации.
Существует много вариаций тех методик, которые используются на этапах процесса: это и квази-финансовые инструменты, такие как управление портфелем прикладных систем, и инструменты, которые пришли из области маркетинга, такие как SWOT-анализ (SWOT – Strengths, Weaknesses, Opportunities and Threats), т.е. анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и рисков.
Более детальная картина процесса разработки и реализации стратегии ИТ представлена на рис.?. В соответствии с этой картиной бизнес-руководство и ИТ-руководство совместно работают над формулировкой стратегии в области ИТ, используя в качестве основы стратегические планы работы предприятия и его бизнес-подразделений. Согласно с принятыми в организации критериями, происходит отбор наиболее приоритетных проектов для включения в стратегический план ИТ. По мере того как происходит реализация проектов, включенных в стратегический план ИТ, этот план обновляется с учетом дополнительной информации, которая могла появиться в бизнес-планах предприятия и подразделений. Важным аспектом является обратная связь, которая обеспечивает обновление стратегии ИТ на основе анализа метрик, используемых для оценки прогресса и результатов реализации проектов.
И если общие черты процесса
выработки и использования
Основой обсуждения и разработки стратегии ИТ является бизнес-стратегия независимо от того, существует ли она в явно сформулированной форме или нет (мы рассмотрим далее пути решения этой проблемы, когда отсутствует явно сформулированная бизнес-стратегия).
Следующий факт состоит в том, что стратегия ИТ состоит из двух основных частей: стратегии изменения портфеля прикладных систем предприятия и стратегии развития процессов управления ИТ-ресурсами предприятия. Это является отражением двух принципиально отличных областей деятельности департаментов информационных технологий. Такое разделение также помогает руководству в применении различных критериев оценки вклада каждого из этих направлений деятельности департаментов ИТ. Отметим, что аспекты, связанные со стратегией управления ИТ-ресурсами, тесно перекликаются с той частью архитектуры предприятия, которые мы называли архитектурой операций или управления ИТ, а план изменения портфеля приложений – с архитектурой приложений.
Информация о работе Основные понятия, виды и методы разработки ИТ - стратегии