Основные понятия, виды и методы разработки ИТ - стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:25, реферат

Описание работы

Сегодня IT-системы - это инструмент не только повышения эффективности управления предприятием, но и создания новых конкурентных преимуществ. Следовательно, развитие IT-системы неразрывно связано с бизнес-стратегией компании. Грамотно выстроенная IT-стратегия непосредственно способствует росту стоимости бизнеса и его инвестиционной привлекательности.
Под ИТ-стратегией понимается формализованная система принципов, на основе которых будут развиваться все компоненты информационных систем компании. Стратегия обеспечивает интегрированный подход к автоматизации всех контуров управления предприятием и позволяет избежать типичных недостатков "кусочной автоматизации".

Содержание работы

Введение
Глава 1 Основные понятия, виды и методы разработки ИТ - стратегии.
1.1 Понятие стратегии и стратегического управления. ИТ – стратегия.
1.2 Основные элементы ИТ – стратегии.
1.3 Взаимосвязь ИТ – стратегии и бизнес – стратегии.
1.4 Процесс, порядок разработки и управления стратегией ИТ.
Глава 2 ИТ – стратегия АО «Горно-обогатительный комбинат «Торт – Кудык» »
2.1 Организационная структура предприятия.
2.2 Методологические основы повышения эффективности работы ИТ службы.
2.3 Предложения по разработке ИТ – стратегии.
Глава 3 Использование услуг аутсорсинга в современной сетевой компании.
3.1 Понятие аутсорсинга. Аутсорсинг в сфере ИТ.
3.2 Эффекты аутсорсинга.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая ИТ-стратегия.docx

— 69.71 Кб (Скачать файл)

Этот процесс показан  на рис ? Рисунок подробно отражает аспекты, связанные с управлением стратегией, и их связь с тактическими вопросами. Сами вопросы тактики и управления на тактическом уровне (например, управление проектами) мы здесь не рассматриваем. Заметим лишь, что это отдельная, достаточно обширная, самостоятельная дисциплина.

Стрелки в левой части  этого рисунка отражают факторы (движущие силы), влияющие на стратегию. Это те компоненты, которые составляют суть содержания стратегии. Факторы  влияния действуют на стратегию  посредством процесса управления стратегией ИТ, который представлен в центре. Стрелки в правой части рисунка, идущие в обратную сторону, представляют элементы контроля, т.е. это обратная связь, которая обеспечивает внесение изменений в стратегию. Рассмотрим более подробно эти элементы.

Факторы влияния:

  • три ключевых раздела общей стратегии ИТ (изменения в приложениях, управление ИТ-ресурсами и люди) разрабатываются с использованием различных инструментов, часть из которых мы будем обсуждать в этой лекции;
  • требования, которые предъявляются к "верхним" доменам архитектуры (бизнес-архитектура и портфель прикладных систем) задают границы для "нижних" доменов, таких как технологическая архитектура и используемые архитектурные шаблоны;
  • краткое описание стратегии задает общий контекст и перспективу всему процессу;
  • набор финансовых инструментов обеспечивает то, что все решения принимаются с использованием единых принципов, а используемые метрики можно сравнивать между собой;
  • отбор проектов – это та область, где стратегия начинает реализовываться на практике и где намечается практический путь достижения стратегических целей.

Элементы контроля:

  • существует много методов контроля выполнения портфеля проектов. Для этого создано специализированное программное обеспечение, которое, обычно, использует метафору "приборной панели" для отражения состояния дел с проектами (так называемая "project dashboard");
  • схема оплаты за предоставляемые услуги (например, схема, предполагающая отчисления из бюджета подразделений – chargeback) позволяет отслеживать реальные затраты и исполнение бюджета;
  • результатом является информация о проектах, финансовая и нефинансовая, которая может использоваться, например, в системе сбалансированных показателей;
  • система сбалансированных показателей служит инструментом управления, который позволяет отслеживать и управлять достижением целей, стоящих перед предприятием (особенно стратегических целей) и теми работами, которые рассматриваются как критически важные;
  • с учетом этой информации, стратегия подвергается пересмотру для того, чтобы отражать те новые моменты, которые стали очевидными по ходу ее реализации.

Если будут пропущены  какие-либо элементы этого процесса, то стратегии в лучшем случае будут  малоэффективными, а в худшем –  нереализуемыми.

Подводя итоги по первой главе, хочется отметить, то, что  разработка грамотной ИТ- стратегии ведет и к правильно организованной бизнес – стратегии. Благодаря данному симбиозу предприятие способно выйти на иной, более высокий уровень развития, при этом минимизировать свои затраты и, как это положено, максимизировать свою прибыль. Подробно применение и составление стратегии будет рассмотрено в следующей главе на конкретном примере.

 

 

 

Глава 2 ИТ – стратегия АО «Горно-обогатительный комбинат «Торт – Кудык» »

2.1 Организационная  структура предприятия.

 

2.2 Методологические  основы повышения эффективности  работы ИТ службы.

 

2.3 Предложения  по разработке ИТ – стратегии.

ИT стратегия предполагает три этапа. Первый этап заключается в переводе всех серверов на автоматизированную систему документооборота семейства «spider web». На втором этапе на всех рабочих станциях холдинга будет установлено бесплатное программное обеспечения типа «screen grabber». На третьем этапе необходимо создать и интегрировать приложение, автоматизирующее работу хим. лабораторий и управляющее транзакциями данных по результатам анализов.

На серверах «Р-И-П» используется в качестве операционной системы  Microsoft Server 2003. После первого этапа служба безопасности холдинга получит возможность отслеживать все действия персонала по манипуляциям с корпоративной документацией.

Используя автоматизированную систему документооборота семейства  «spider web», будем иметь ряд неоспоримых преимуществ:

1.     Единое для всего холдинга пространство документооборота – обеспечит возможность оперативного доступа к данным дочерних компаний холдинга.

2.     Единая для всего холдинга база стандартов и библиотека справочных материалов - дает возможность сотрудникам, работающим на дому или часто бывающим в командировках, иметь возможность ускоренного получения справочных материалов. Кроме очевидной выгоды в виде ускорения удалённой работы сотрудников, существенно снижаются затраты на ПО семейства «Консультант +».

3.     Ускорение транзакций данных и  ведение виртуального архива корпоративной документации позволяет уменьшить затраты на проведение комплексного анализа деятельности предприятия, а так же на услуги консалтинговых агентств.

Применение программного обеспечения типа «screen grabber» дает следующие преимущества:

1.     Ежеминутный мониторинг действий любого сотрудника  позволяет контролировать качество его работы и пресекать попытки перепродажи конфиденциальной информации конкурирующим организациям. 
После воплощения в жизнь второго этапа минимизируются риски, связанные с возможными утечками проектных данных. Как показала практика, контроль за конфиденциальностью не только нивелирует убытки, связанные с конкурентной борьбой, но и обеспечивает компании стойкую репутацию, способную поднять конечный рейтинг на несколько порядков. 
Третий этап наиболее сложен и важен, так как разработка программного обеспечения собственными силами программистов холдинга – задача трудоёмкая и требующая больших временных затрат. Использование сторонних профессиональных разработчиков в данном случае неприемлемо, так как возникает риск утечки конфиденциальных данных. Уровень финансовых транзакций, стоящих за экспортом сырья, слишком велик, чтобы позволить сторонним людям работать с жизненно-важными для холдинга данными, а результаты работы региональных химических лабораторий классифицируются именно так.

Кроме того, только непосредственные работники холдинга могут учесть все тонкости и недокументированные  нюансы процесса контроля качества глинистых  полимерных композиций.

Исходя из этого, становится ясным, что разработка собственного ноу-хау является более предпочтительной, нежели использование типовых решений  или обращение к сторонним  разработчикам.

Используя итоговый продукт  «Chem-lab monitor», мы получим следующие преимущества:

1.     Оперативный мониторинг деятельности химических лабораторий – обеспечит возможность контроля актуальности данных.

2.     Единая для всего холдинга платформа создания отчётов и ведения журнала лабораторных исследований - даёт возможность сотрудникам лабораторий,  анализировать данные на корректность ещё на стадии подсчёта, просматривать архив исследований в случае обнаружения критических ошибок, а так же даёт руководству возможность принимать решения, касательно санкций и поощрений, в зависимости от качества работы каждого конкретного сотрудника.

3.     Ускорение транзакций данных и  автоматизация процесса расчётов позволяет уменьшить временные затраты на проведение исследований, а так же финансовые затраты на обслуживание лабораторий, путём сокращения штатов.

Приведенные этапы модернизации позволят эффективно повысить качество работы всего холдинга.

Реализация стратегии, рассмотренная  выше начинается с процесса планирования. Стратегическое планирование – это процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия и ее потенциальными возможностями. Форма изложения стратегического плана – программа действий. Программа действий организации представляет собой совокупность мероприятий, скоординированных во времени, в пространстве, привлекаемых ресурсов и обеспечивающих достижения стратегических целей. 
В данном случае основная программа действий касается ИТ-сферы предприятия. И заключается в том, что необходимо подробно изучить существующее свободно распространяемое программное обеспечение на возможность его применения. Осуществление перехода на открытые операционные системы и программное обеспечение позволит на низком уровне настраивать программные продукты на работу, воссоздать необходимый уровень безопасности. Это можно реализовать благодаря тому, что исходные коды свободно распространяемого ПО являются открытыми (это означает, что сторонние разработчики имеют безграничные возможности по созданию самостоятельных модификаций ПО).

Учитывая решение правительства  РФ по переходу на свободно распространяемое ПО было выдвинуто такое решение для предлагаемой стратегии. Сегодня существует ряд организаций, готовых предоставить качественные бесплатные программные продукции для решения общих задач любых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Использование  услуг аутсорсинга в современной сетевой компании.

3.1 Понятие   аутсорсинга. Аутсорсинг в сфере ИТ.

На сегодняшний день в  мире существует множество разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, многие из которых успешно применяются и на российских предприятиях. В зависимости от специфики, отрасли деятельности, целей и задач в каждой конкретной организации процессы, которые передаются сторонним компаниям, могут существенно отличаться друг от друга. Тем не менее, существует несколько характерных примеров, реализация которых возможна для большинства предприятий независимо от их размера.

Развитие корпоративных информационных систем привело к возможности их аутсорсинга. До 90-х годов некоторые типы аутсорсинга (например, оффшорный аутсорсинг колл-центров) технически было чрезвычайно трудно реализовать.

Часто под аутсорсингом информационных процессов понимается аутсорсинг ИТ-процессов организаций, не связанных с ИТ-отраслью непосредственно. В западных странах распространен комплексный ИТ-аутсорсинг, в рамках которого подрядчику передается вся ИТ-инфраструктура заказчика. В России такой подход используется крайне редко, компании предпочитают использовать его ограниченные варианты, такие как хостинг приложений или поддержка корпоративных сайтов. На данный момент основными поставщиками аутсорсинговых ИТ-услуг в России являются системные интеграторы, однако за последние 2-3 года появился ряд крупных российских игроков, для которых аутсорсинг является основным видом деятельности. Вместе с тем, на российский рынок активно выходят крупнейшие мировые игроки: IBM и HP. Модель SaaS также можно рассматривать как вариант аутсорсинга в области эксплуатации программного обеспечения.

Аутсорсинг в сфере ИТ — передача стороннему подрядчику ряда внутренних услуг и (или) внутренних сервисов компании-заказчика, в том числе на основе использования (например, аренды) его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры. Простейшим вариантом подобной практики является хостинг сайта компании. Многие современные компании пользуются услугами аутсорсинга, что говорит о его популярности и выгодности для конечного потребителя. Аутсорсинг может рассматриваться как сервис, организованный определенной компанией, где несколько услуг предоставляются комплексно для полного охвата потребностей клиента. На практике, обычно акцент ставится на одну из конкретных услуг.

Абонентское обслуживание компьютеров — наиболее распространенный на практике вид аутсорсинга в ИТ-сфере. При таком виде обслуживания заказчику предлагается комплексный набор услуг, позволяющий ему обойтись без собственного системного администратора или же значительно снизить его загрузку. Абонентское обслуживание компьютеров, как правило, включает в себя следующие виды услуг:

  • настройку и обновление аппаратной части оборудования;
  • настройку и обновление программного обеспечения;
  • создание защиты против взломов и проникновения в сеть;
  • антивирусная профилактика;
  • оперативный ремонт и замену оборудования;
  • профилактические мероприятия по предотвращению поломок и износа оборудования;
  • резервное копирование информации;
  • консультирование и обучение персонала.

На практике те же фирмы  часто оказывают сопутствующие  услуги — поддержка работоспособности оргтехники, модернизация (upgrade) компьютерного парка, прокладка локальных сетей, IP-телефония и настройка АТС, ИТ-аудит и консалтинг. Поэтому обслуживание компьютеров часто приобретает форму обслуживание всего комплекса информационных систем предприятия-клиента. Аутсорсинг размещения ИТ-систем (модель «программное обеспечение как услуга», англ. Software as a Service, SaaS) является разновидностью аутсорсинга информационных процессов. В отличие от обычного хостинга, SaaS аутсорсер не только предоставляет физическое оборудование для размещения информационных систем, но и обеспечивает их установку, поддержку и обновления. В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (например, за его использование через веб-интерфейс).

Таким образом, в отличие  от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства в приобретение системы. Схема предполагает, что если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует, заказчик может приостановить выплаты.

Схема SaaS наглядно демонстрирует взаимосвязь между различными видами BPO. Компания, разрабатывающая SaaS-системы по управлению персоналом или бухгалтерскому учёту, может одновременно являться провайдером BPO-сервисов в этих направлениях.

Информация о работе Основные понятия, виды и методы разработки ИТ - стратегии