Основы логики и логические операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Итак, изучение логики развивает ясность и четкость мышления, способность предельно уточнять предмет мысли; внимательность; аккуратность, обстоятельность, убедительность в суждениях; умение абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли. Основной целью является выяснить понятия форм мышления, логических величин, логических высказываний, логических операций.

Содержание работы

I. Глава. «Основы логики и логические операции»
1.1.Основы логики........................................................................................4 - 7
1.2.Логический язык.....................................................................................7 - 10
1.3.Логические операции и таблицы истинности......................................10 -13

II Глава. Практическая часть
2.1. Постановка задачи................................................................................ 14
2.1.1. Цель решения задачи………………………………………….14 .
2.1.2.Условие задачи…………………………………………………15-17
2.2. Компьютерная модель решения задачи…………………………...18
2.2.1. Информационная модель решения задачи…………………..18-19
2.2.2. Аналитическая модель решения задачи……………………..19-20
2.3. Технология решения задачи…………………………………………20-25
2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента…………………...25-26
2.3.2. Анализ полученных результатов……………………………...27
III. Заключение..............................................................................................28 - 30

IV. Список литературы.................................................................................31

Файлы: 1 файл

курсовая работа ТОИ.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)

 

Повышающий коэффициент за сложность пошива

Фасон

Повышающий коэффициент за количество усложняющих элементов (КП)

Облегающее платье

1,4

Платье с драпировками

2,2

Платье с асимметрией

2,0

Платье с воланами

1,8

Платье в стиле сафари

2,3

Платье с пышной юбкой

1,5

 

Стоимость пошива планируемого выпуска изделий.

Фасон

Количество изделий, шт.

Стоимость пошива одного изде­лия, руб.

Стоимость пошива плани­руемого выпуска, руб.

Стоимость пошива с учетом КП, руб.

1

Облегающее пла­тье

895

2051

 

1835645

2569903

2

Платье с драпи­ровкой

657

2498

 

1541186

3610509,2

3

Платье с асимме­трией

714

2527

 

1804278

3608556

4

Платье с вола­нами

822

1988

1634136

2941444,8

5

Платье в стиле сафари

1126

2900

3265400

7510420

6

Платье с пышной юбкой

457

2252

1029164

1543746

 

В результате решения задачи полученные с помощью компьютера ведомости совпадают с тестовыми.

 

 

 

 

 

 

 

2.3.2.     Анализ полученных результатов.

Таким образом, расчёты, проведённые на основе исходных данных из таблиц: «Стоимость пошива одного изделия, руб.», «Повышающий коэффициент за сложность пошива», «Стоимость пошива планируемого выпуска изделий» позволяют решить постав­ленную задачу - автоматизировать процесс начисления оплаты за выполнение пошива изделия.

Создание гистограммы на основе данных из таблицы «Стоимость пошива планируемого выпуска изделий» средствами MS Excel позволяет наглядно представлять результаты обработки информации для проведения анализа с целью принятия решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключение.

Мир стоит на пороге новой информационной цивилизации. Ее первой фазой, вероятнее всего, будет уже наступающее постиндустриальное информационное общество, в котором должны не только радикальным образом измениться условия труда, быта и отдыха людей, но и многие сегодня привычные нам представления об образе жизни, удобствах и культуре, пространстве и времени. Именно поэтому информатизация общества и её социальные последствия необходимо рассматривать как магистральное направление общественного прогресса на современном этапе развития цивилизации. 
На этапе перехода к информационному обществу на первый план выдвигаются уже не проблемы дальнейшей технизации общества, как это считалось еще несколько лет назад, а проблемы его интеллектуализации, создания и внедрения новых социальных технологий, основанных на эффективном использовании главного) стратегического ресурса общества - знаний. 
Человечеству предстоит не только сформировать новую среду своего обитания, которая будет базироваться на разнообразных и глубоко развитых информационных процессах, но также и найти выход из назревающего информационного кризиса. Тенденция неуклонного перекачивания трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу является существенным, но не единственным симптомом приближения информационного кризиса. Можно указать на следующие три основных симптома. 
·        Рост количества информации превышает возможности существующих средств обработки, передачи, хранения и интегрирования. Все это существенно снижает эффективность ее использования в качестве полезного продукта труда. Особенно растет объем информации научных знаний. Она удваивается уже за 2-3 года. Обстоятельства усугубляются тем, что при отсутствии единой среды даже в локальных областях мира налицо дублирование затрат на производство тех или иных знаний. 
·        Капитальные материальные затраты на создание и тиражирование средств хранения, передачи и переработки информации в мировой информационной среде становятся обременительными даже для бюджета мирового сообщества. Темпы развития аппаратных средств переработки информации (ЭВМ), хранения и передачи ее в мире соответствуют потребностям создания мировой информационной среды (например, Интернет). 
·        Отсутствие единых универсальных программно-инструментальных средств весьма затрудняет проблемы описания, интегрирования, идентифицирования знаний в различных предметных областях. В информационных системах под знаниями понимают сложно организованные данные, содержащие одновременно как фактографическую (регистрация некоторого факта), так и семантическую (смысловое содержание некоторого факта) информацию, которая может потребоваться пользователю. Эти сложно организованные данные могут иметь в своем составе встроенные процедуры, которые представляют собой математические модели, активизирующиеся в процессе обработки данных, что определяет активность знаний, их первичность по отношению к процессам обработки. Использование формальных методов преобразования и интерпретации данных позволяет автоматизировать процессы обработки накопленных знаний. Отличительной особенностью банков знаний от банков данных является наличие «интеллектуального ядра», в состав которого входят база знаний, диалоговый интерфейс и программа-планировщик. База знаний для пользователя должна быть кладовой знаний, рассортированных по значимости, а стало быть, и по стоимости. Для производителей знаний она должна быть лучшим способом сохранения и приумножения затрат на производство этих знаний, каковым для производителей материальных ценностей является денежный банк. Знания (информация) должны быть для их производителей основным источником материальных благ. Банки знаний как новый тип человеко-машинных систем сулят широкие возможности для обучения (в том числе и дистанционного) использования специалистами проектных, научных и промышленных организаций. Наиболее известна такая ихр разновидность, как экспертные системы. 
С этой целью науке предстоит разработать новые методы, которые должны позволить человеку не только правильно понять и исследовать открывающуюся перед ним новую высокодинамичную информационную картину мира, но и, постигнув единство законов информационного обмена в природе и обществе, научится целенаправленно формировать эту картину во имя своего будущего. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Список литературы.

1.                      Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.

2.      Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. - М. Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3.      Логика в информатике. / Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. - М. Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

4.      http://www.nivasposad.ru/school/homepages/all_kurs/konkurs2007/web-pages/belousova/apresov_igor/elements_of_logic/elements_of_logic_1.htm

5.      http://www.inf1.info/

6.      vanovff.21419s01.edusite.ru/logika/p4aa1.html

7.Информатика: базовый курс: учеб. для студентов вузов / О. А. Акулов, Н. В. Медведев – М.: Омега-Л, 2008 – 574 с.

 



Информация о работе Основы логики и логические операции