Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:21, курсовая работа
В данной работе представлен отчет о прохождении преддипломной практики в транспортной компании «Белый квадрат». Отчет включает в себя пять разделом. Первый раздел отражает деятельность фирмы. Второй раздел направлен на понимание стратегических целей организации, а так же повествует о структуре фирмы. Третий раздел включает анализ хозяйственной деятельности предприятия, как внешней, так и внутренней среды. В четвертом разделе информация об информационных технологиях, которые существуют на предприятии. И последний раздел посвящен именно проблемам, которым стоит уделить внимание, для более эффективной работы.
АННОТАЦИЯ……………………………………………………………...
3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
4
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ……………………………
6
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………
9
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………
19
Анализ внешней среды предприятия……………………….
19
Анализ внутренней среды предприятия……………………
20
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………..
23
ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАДАЧ ИЛИ ПРОБЛЕМ, ТРЕБУЮЩИХ РЕШЕНИЯ…………………………………………………………..
25
Формулировка проблемы……………………………………
25
Разработка подходов к решению проблемы……………….
25
Информационное обеспечение……………………………...
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
29
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Системный анализ и управление проектами»
Отчет о прохождении преддипломной практики
| |||
Руководитель Пахомова Г.Ф. _________________ (подпись) ______________________ (дата проверки) |
Студентки гр. ПИ-511 Муравьева А.С. _________________ (подпись) _____________________ (дата сдачи на проверку) |
||
|
|||
Краткая рецензия: ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ | |||
__________________________ (оценка по результатам защиты) |
________________________ (подпись преподавателя) | ||
2012 год |
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ……………………………………………………… |
3 |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 |
|
6 |
|
9 |
|
19 |
|
19 |
|
20 |
|
23 |
|
25 |
|
25 |
|
25 |
|
26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
29 |
АННОТАЦИЯ
В данной работе представлен
отчет о прохождении преддиплом
Отчет содержит 24 страницы.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях модернизации системы высшего образования, адаптации качества высшего профессионального образования к требованиям рынка труда и работодателей ведущее место при подготовке специалиста имеет совершенствование организации и проведения итоговых контрольных мероприятий и завершающего практического этапа обучения, к которым относятся: организация и прохождение студентами-выпускниками преддипломной практики, дипломное проектирование, защита выпускной квалификационной работы.
Особое место отводится
Целью преддипломной практики является обобщение и закрепление полученных теоретических и практических знаний, сбор и обработка информации о предприятии, на основе которой подготавливается выпускная квалификационная работа.
Основными
задачами преддипломной
-закрепление и систематизация, теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
-закрепление умений
использования методов
-сбор, обработка и подготовка материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
ООО «Белый квадрат» - небольшая,
динамично развивающаяся на рынке транспортно-
Компания занимается перевозкой цемента и на сегодняшний день имеет 5 грузовых автотранспорта различного тоннажа и характеристик для перевозки цемента. Существующий автопарк находится под постоянным техническим наблюдением. Водители компании выступают в качестве экспедиторов, что позволяет нести полную материальную ответственность перед клиентами за груз.
«Белый квадрат» считает своей целью создание современных услуг перевозок, на уровне мировых стандартов, главными качествами которых являются надежность, профессионализм, безопасность.
Основные виды предоставляемых услуг компанией ООО «Белый квадрат» включается в себя транспортировку цемента по Новосибирску и Новосибирской области, экспедирование, охрана груза за время пути следования.
2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «БЕЛЫЙ КВАДРАТ»
Транспортная компания «Белый квадрат» является небольшой компанией и имеет достаточно простую организационную структуру: генерального директора, главного бухгалтера и трех менеджеров по перевозкам. Схема организационной структуры имеет следующий вид:
Рис. 1. Организационная структура ООО «Белый квадрат».
Организационная структура довольно проста, что характерно для подобного рода фирм. Все сотрудники напрямую подчинены генеральному директору. Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением, регулирует взаимоотношения с клиентами и привлекает новых, заключает договоры, принимает решения о приеме новых сотрудников. Главный бухгалтер занимается регулированием финансовой деятельности организации и ведением бухгалтерского учета, отвечает за взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами. Менеджеры по перевозкам выполняют текущую деятельность фирмы: занимаются обработкой поступивших заказов, осуществляют поиск перевозчиков, выбирают оптимальные варианты доставки. Должностные обязанности менеджера по перевозкам в ООО «Белый квадрат» включают в себя:
1. Организацию доставки груза, его перегрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно (в сроки, определяемые договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцами) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь).
2. Координацию взаимодействия всех участников доставки грузов.
3. Составление технологически и экономически обоснованных транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев.
4. Организацию выполнения услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке.
6. Контроль:
— наличия экспедиторской (отправительской) маркировки грузов;
— наличия пломб и оттисков на перевозочных средствах, контейнерах, хладокамерах и других помещениях и емкостях для хранения;
— состояния транспортных средств, а также исправность тары и упаковки.
7. Отслеживание:
— хода выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ;
— соблюдения сроков и условий хранения и выдачи грузов.
8. Обеспечение соблюдения в процессе транспортно-экспедиционного обслуживания условий договоров, требования нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам перевозки и транспортно-экспедиторской деятельности, безопасности труда, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности.
9. Оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов.
10. Оформление документов, связанных со страхованием грузов.
11. Информирование грузовладельцев о движении грузов.
12. Учет необходимой коммерческой документации.
13. Ведение претензионных дел.
3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕТЯЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.
Так как, на сегодняшний день, ООО «Белый квадрат» имеет свой автопарк и личный штаб водителей он использует упрощенную схему доставки груза грузовладелец-менеджер по перевозке-заказчик. По словам генерального директора «Белый квадрат» в ближайшее время будет использовать различные схемы перевозки, как следствие пользования экспедиторских услуг :
Первая схема - «экспедитор»: транспортный посредник – экспедитор – действует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересованных в грузе; объект работ и услуг экспедитора – груз.
Рис.2. Взаимоотношения экспедитора с грузовладельцем и перевозчиком.
При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза. Подобная схема будет наиболее применяемая в работе ООО «Белый квадрат».
Вторая схема – «агент»: транспортный посредник – агент – действует в интересах перевозчика; объект работ и услуг агента – транспортное средство.
Рис.3. Агентские взаимоотношения с перевозчиком.
При данной схеме работы агент, исходя из провозных возможностей перевозчика, подыскивает различные грузы для перевозки, и при заключении договора считается третей стороной и получает вознаграждение от перевозчика. Данная схема довольно редко применяется в жизни, т.к. перевозчики, не желая платить агентские вознаграждения, сами находят загрузки, а иногда на не совсем выгодных условиях.
Проанализировав данные схемы работы, можно сделать вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.
Каждого участника транспортного взаимодействия отличают требования, цели и экономические интересы, представленные в таблице:
Участники рынка |
Экономическая функция в логистической цепочке |
Экономический интерес при сотрудничестве |
Технологические требования к транспортному процессу |
Решение спорных вопросов |
Действия в спорных ситуациях |
Заказчик |
Формирование спроса на транспортные услуги |
Минимизация транспортных затрат |
Формируется в зависимости от вида груза |
С выгодой для себя |
Выставление штрафных санкций |
Перевозчик |
Формирование предложения на транспортные услуги |
Максимизация прибыли АТП |
Формируется в зависимости от технических возможностей ТС |
С выгодой для себя |
Выставление штрафных санкций |
Экспедитор |
Мониторинг рынка транспортных услуг (отслеживание спроса/предложения) |
Согласование экономических |
Согласуются с параметрами груза и тех. возможностями ТС |
Поиск компромисса |
Поиск компромисса |
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики