Отчет по практике в ООО «Берингер Ингельхайм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:43, отчет по практике

Описание работы

Цели производственной практики :
овладение формами и методами работы ИТ специалиста компании ООО «Берингер Ингельхайм»;
приобретение навыков и профессиональных знаний в области информационных технологий, необходимых для работы в ООО «Берингер Ингельхайм»;
выработка умений, необходимых для выполнения профессиональной деятельности;
подготовка материалов для написания Выпускной Квалификационной работы на тему: «Оптимизация логистических бизнес-процессов компании ООО «Берингер Ингельхайм» с использованием технологии Data Mining».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика предприятия 4
1.1 История компании ООО «Берингер Иглельхайм» 4
1.2 Концепция оптимизации расходов ООО «Берингер Ингельхайм» 5
1.3 Организационная структура ООО «Берингер Ингельхайм» 6
1.4 Структура и услуги ИТ департамента ООО «Берингер Ингельхайм» 7
1.5 Характеристика бизнес контекста исследования 9
1.6 Постановка задач на практику 9
Глава 2. Предмет, задачи исследования. Характеристика методов решения. 10
2.1 Предмет исследования 10
2.1.1 Определение понятия «Бизнес-процесс» 10
2.1.2 Классификация «Бизнес-процессов» 10
2.1.3 Предмет исследования «Логистический бизнес-процесс» 11
2.2 Средства моделирования и описания. Характеристика и сравнение. 13
2.3 Технология Data mining 16
2.4 Задачи и методы решения 18
2.4.1 Задача описания и анализа процессов «как есть» 19
2.4.2 Подготовка данных для формулировки тендерных условий 22
2.4.3 Анализ данных и формулировка тендерных условий 22
2.4.3 Проведение Тендера 25
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1 28
Приложение 2 43

Файлы: 1 файл

Graduating job at BI (Practica preddiplomnaya).docx

— 425.73 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

(Финансовый  университет)

 

Факультет

«Прикладная математика и информационные технологии»

Кафедра «Бизнес-информатика»

 

 

 

 

О  Т  Ч  Е  Т

о прохождении преддипломной практики

 

 

 

Выполнил  студент 4 курса

Направления подготовки «Бизнес-информатика», группа 4БИ-1(у)

Басеян Т.О.

 

 

 

 

 

 

Руководитель  практики

от  организации     Потапов Г.Г.                                     /                             /

                                             (фамилия и инициалы)                             (место печати)      

                                                                                                                                             

 

                                                                                                                                        ______________________

                                                                                                                                                (подпись)   

 

 

 

Руководитель  практики

от  Университета  Точилкина Т.Е.                                    /                             /

                                              (фамилия и инициалы)                                            (подпись)


 

 

 

 

Москва-2013

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика предприятия 4

1.1 История компании ООО «Берингер Иглельхайм» 4

1.2 Концепция оптимизации расходов ООО «Берингер Ингельхайм» 5

1.3 Организационная структура ООО «Берингер Ингельхайм» 6

1.4 Структура и услуги ИТ департамента ООО «Берингер Ингельхайм» 7

1.5  Характеристика бизнес контекста исследования 9

1.6 Постановка задач на практику 9

Глава 2. Предмет, задачи исследования. Характеристика методов решения. 10

2.1 Предмет исследования 10

2.1.1 Определение понятия «Бизнес-процесс» 10

2.1.2 Классификация «Бизнес-процессов» 10

2.1.3 Предмет исследования «Логистический бизнес-процесс» 11

2.2 Средства моделирования и описания. Характеристика и сравнение. 13

2.3 Технология Data mining 16

2.4 Задачи и методы решения 18

2.4.1 Задача описания и анализа процессов «как есть» 19

2.4.2 Подготовка данных для формулировки тендерных условий 22

2.4.3 Анализ данных и формулировка тендерных условий 22

2.4.3 Проведение Тендера 25

Заключение 26

Список литературы 27

Приложение 1 28

Приложение 2 43

 

Введение

Цели производственной практики :

  • овладение формами и методами работы ИТ специалиста компании ООО «Берингер Ингельхайм»;
  • приобретение навыков и профессиональных знаний в области информационных технологий, необходимых для работы в ООО «Берингер Ингельхайм»;
  • выработка умений, необходимых для выполнения профессиональной деятельности;
  • подготовка материалов для написания Выпускной Квалификационной работы на тему: «Оптимизация логистических бизнес-процессов компании ООО «Берингер Ингельхайм» с использованием технологии Data Mining».

Основные задачи:

  • Закрепить теоретические знания, полученные в ходе учебного процесса;
  • Разобраться в структуре, функционирования и взаимосвязях сотрудников внутри рабочей группы;
  • Приобрести опыт работы в трудовом коллективе при решении задач;
  • Овладеть практическими навыками по проектированию и анализу модели бизнес-процессов «Как есть»
  • Подготовить тендерные условия с использованием технологии Data Mining

Объектом исследования является Логистический  Бизнес-процесс компании ООО «Берингер  Ингельхайм» и стратегии его  оптимизации.

Основной целью данной работы является подготовка необходимых условий и информации со стороны ИТ департамента для проведения «Открытого тендера» для заключения соглашения на курьерские перевозки.

Глава 1. Общая характеристика предприятия

1.1 История компании ООО «Берингер Иглельхайм»

В  1885 году молодой химик Альберт Бернигер начал производство солей винной кислоты на небольшой фабрике  рядом с городом Ингельхайм. С  этого небольшого предприятия началась история одной из крупнейших  международных фармацевтических корпораций  «Берингер Ингельхайм».

Спустя  сто  лет в 1985 году «Берингер Ингельхайм», оставаясь собственностью семьи Берингер, превратилась в транснациональную корпорацию, имеющую более 140 представительств в мире.

Основные  направлением деятельности Берингер Ингельхайм являются:

  • создание лекарственных препаратов для людей (приоритетным направлением для компании является продвижение препаратов, применяемых в пульмонологии, эндокринологии, ревматологии, кардиологии и гастроэнтерологии) ;
  • создание лекартсвенных препаратов для животных.

Российский  Берингер. Представительство

C 1992 года в Москве и других крупных городах России В 1992 году в Москве открылось российское представительство фирмы с региональными центрами в Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске. Сегодня корпорация активно работает в одной из самых востребованных отраслей науки – разработке и производстве инновационных препаратов для спасения жизни и поддержания здоровья человека; инвестиции компании в эту область в 2005 году составили 1,6 миллиарда евро. В 2006 году оборот корпорации достиг уровня 10,6 миллиардов евро. В настоящее время Берингер Ингельхайм имеет 143 представительства в 47 странах мира; общая численность сотрудников компании во всем мире превысила 38 400 человек.

В 2010 году произошло ключевое событие в истории российского Берингер Ингельхайм, было принято решение о смене юридического статуса организации, именно в тот год Представительство компании Берингер Ингельхайм в России было преобразовано в Общество с Ограниченной Ответственностью. Данная реорганизация является ключевой, так как до 2010 года все вспомогательные процессы (финансовый аппарат, бухгалтерия и пр.) компании были за рубежом.

В 2011 году ООО  «Берингер Ингельхайм» начал  свой первый год самостоятельной работы в новом статусе. С приходом нового статуса в организацию перешли все вспомогательные процессы из головного офиса компании, так же поменялась вся организационная структура.

1.2 Концепция оптимизации расходов ООО «Берингер Ингельхайм»

В 2011 году было принято решение об оптимизации расходов, концепция оптимизации и снижения расходов ниже:

1. Прозрачная процедура – все второстепенные процессы организации должны быть строго регламентированы.

2. Любая услуга через тендер – все услуги, которые покупает БИ, должны быть оказаны на основе рыночной цены и должны оказываться на основе условий «открытого тендера»1, победу в которой одерживает участник с наилучшими условиями.

Концепция нацелена на повышение эффективности расходов, проведение сбалансированной расходной политики, разграничение предметов ведения и полномочий между структурными единицами организации.

Реализация  концепции призвана решать целый  ряд важных задач:

  • Экономить средства за счет сокращения или отказа от некоторых видов второстепенных и избыточных расходов с последующим перераспределением и сосредоточением ресурсов на решении наиболее острых бизнес потребностей. 
  • Обеспечить финансовую прозрачность всех видов деятельности.
  • Реформировать контракты с параллельно работающими организациями со сходным профилем деятельности, имеющими различную административную подчиненность или дублирующие функции.

 

1.3 Организационная структура ООО «Берингер Ингельхайм»

Ниже на схеме  представлена организационная структура БИ (схема 1), стоит учесть, что все структурные подразделения имеют два названия: оригинальное название на английском языке, а так же перевод, выполненный с названиями подразделений на русском языке.

Схема 1. Организационная структура ООО «Берингер Ингельхайм»

 

 

1.4 Структура и услуги ИТ департамента ООО «Берингер Ингельхайм»

Сервисный подход к ИТ заключается в организации службы ИТ как поставщика услуг другими подразделениями компании.

Такой подход все больше находит поддержку  среди высшего руководства организаций. В этом случае ИТ служба, ранее находившаяся в статусе «cost-center / Центр затрат» и финансируемая по загадочным, часто трудно предсказуемым принципам, получает четкое позиционирование своей деятельности. Она предоставляет взаимно оговоренные и четко определенные ИТ услуги бизнес-подразделениям в соответствии с соглашениями об уровне предоставляемых услуг (Service Level Agreements - SLAs) и, часто, по взаимно договорным ценам.

Ниже на схеме  представлена организационная структура ИТ департамента БИ (схема 2), стоит учесть, что все структурные подразделения имеют два названия: оригинальное название на английском языке, а так же перевод, выполненный с названиями подразделений на русском языке.

Основные  услуги ИТ Департамента БИ:

    • «Help Desk» – обеспечение поддержки сотрудникам компании по техническим вопросам
    • «Hardvare provisioning» - обеспечение сотрудников компании готовыми устройствами для работы
    • «Service Desk» - обеспечение сотрудков компании готовыми пакетами решений для выполнения должностных функций
    • «Business Partnering» -  выявление и формулировка требований по созданию или покупке нового программного обеспечения 

 

Схема 2. Организационная структура ИТ департамента

 

 

1.5 Характеристика бизнес контекста исследования

В процессе проведения данного исследования были рассмотрены второстепенные/вспомогательные бизнес-процессы по управлению логистическими потоками БИ, ЛБП, которые не включены в основной бизнес-процесс «O2C» (Order to Cash – перевод «Заказ в деньги»).

В компании подписаны соглашения с несколькими  крупными поставщиками курьерских услуг TNT, Pony и др. В год на перевозки документов, оборудования и пр. тратится 20 млн. рублей.

Основными объектами, которые пересылаются между различными подразделениями компании, являются:

  • Документы (оригиналы документов, важная переписка и пр.);
  • ИТ оборудование (Ноутбуки, Принтеры, Планшетные ПК);
  • Лекарственные препараты (для исследований), срок перевозки данных грузов наиболее короткий, в связи с возможностью потери свойств препаратов.

1.6 Постановка задач на практику

Основные  бизнес задачи для исследования были выведены из концепции оптимизации  БИ (Таблица 1):

Таблица 1. Основные бизнес задачи для исследования

Пункт концепции

Бизнес  задача

Задачи  исследования

Прозрачная  процедура

Описание  бизнес-процессов

  • Задача описания и анализа процессов «как есть»

Любая услуга через тендер

Проведение  тендера

  • Подготовка данных для формулировки тендерных условий
  • Анализ данных и формулировка тендерных условий
  • Проведение тендера

 

 

Глава 2. Предмет, задачи исследования. Характеристика методов решения.

2.1 Предмет  исследования

2.1.1 Определение понятия «Бизнес-процесс»

К настоящему моменту существует множество интерпретаций  и определений понятия «Бизнес-процесс». Приведем определение выбранное в качестве определения в исследовании:

  1. Бизнес-процесс2 – это совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие.

Прежде всего, обратим внимание на прямой перевод  английского слова «business» на русский  язык как «деятельность», а также  практически полную лингвистическую  идентичность этих понятий. Понятие  «деятельность» является базовой категорией, используемой для описания форм существования  индивида. Отсюда очевидно, что иных процессов, кроме процессов «деятельности» в организациях не существует.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Берингер Ингельхайм»