Отчет по практике в ООО «Берингер Ингельхайм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:43, отчет по практике

Описание работы

Цели производственной практики :
овладение формами и методами работы ИТ специалиста компании ООО «Берингер Ингельхайм»;
приобретение навыков и профессиональных знаний в области информационных технологий, необходимых для работы в ООО «Берингер Ингельхайм»;
выработка умений, необходимых для выполнения профессиональной деятельности;
подготовка материалов для написания Выпускной Квалификационной работы на тему: «Оптимизация логистических бизнес-процессов компании ООО «Берингер Ингельхайм» с использованием технологии Data Mining».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика предприятия 4
1.1 История компании ООО «Берингер Иглельхайм» 4
1.2 Концепция оптимизации расходов ООО «Берингер Ингельхайм» 5
1.3 Организационная структура ООО «Берингер Ингельхайм» 6
1.4 Структура и услуги ИТ департамента ООО «Берингер Ингельхайм» 7
1.5 Характеристика бизнес контекста исследования 9
1.6 Постановка задач на практику 9
Глава 2. Предмет, задачи исследования. Характеристика методов решения. 10
2.1 Предмет исследования 10
2.1.1 Определение понятия «Бизнес-процесс» 10
2.1.2 Классификация «Бизнес-процессов» 10
2.1.3 Предмет исследования «Логистический бизнес-процесс» 11
2.2 Средства моделирования и описания. Характеристика и сравнение. 13
2.3 Технология Data mining 16
2.4 Задачи и методы решения 18
2.4.1 Задача описания и анализа процессов «как есть» 19
2.4.2 Подготовка данных для формулировки тендерных условий 22
2.4.3 Анализ данных и формулировка тендерных условий 22
2.4.3 Проведение Тендера 25
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1 28
Приложение 2 43

Файлы: 1 файл

Graduating job at BI (Practica preddiplomnaya).docx

— 425.73 Кб (Скачать файл)

2.1.2 Классификация «Бизнес-процессов»

Приведем  классификацию бизнес-процессов. Существует некоторое количество классификаций бизнес-процессов. Но будет польоваться классификацией приведенной ниже:

    • основные процессы;
    • сопутствующие процессы;
    • вспомогательные процессы;
    • обеспечивающие процессы;
    • управляющие процессы;
    • процессы развития.

Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода.

Сопутствующие процессы — процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся результатами сопутствующей основному производству производственной деятельности и также обеспечивающие получение дохода.

Вспомогательные бизнес-процессы — процессы, предназначенные для обеспечения выполнения основных БП и поддержания их специфических черт.

Обеспечивающие  бизнес-процессы — процессы, предназначенные для жизнеобеспечения всех остальных БП и ориентированные на поддержку их универсальных черт.

Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого БП и бизнес-системы в целом. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий.

Бизнес-процессы развития — это процессы совершенствования производимого товара или услуги, технологий, модификации оборудования.

2.1.3 Предмет исследования «Логистический бизнес-процесс»

Для понимания  предмета исследования стоит поговорить о классическом определении понятия «Логистический бизнес-процесс» (далее ЛБП), а после дать более подробную характеристику ЛБП в контексте исследования.

 Логистический бизнес-процесс3 - взаимосвязанная совокупность операций и функций, переводящих ресурсы организации (при управлении товарными и сопутствующими потоками) в результат, задаваемый логистической стратегией организации.

Данное понятие  ЛБП носит общий характер, который  не дает детального представления о  логистических процессах в БИ. Для внесения конкретики и перехода к частным категориям ЛБП, стоит  внести некоторые изменения в определение:

Логистический бизнес-процесс - взаимосвязанная совокупность операций и функций (вспомогательные, управляющие бизнес-процессы), переводящих ресурсы организации  (при управлении сопутствующими потоками, наемного характера) в результат, задаваемый бизнес потребностями организации.

Из определения  выше можно сделать вывод, что  ЛБП по своей структуре в исследовании носят характер вспомогательных, управляющих  бизнес-процессов. Данный вывод дает нам возможность применить инструменты и методы описания, которые используются в отношении «обычных» бизнес-процессов.

 

2.2 Средства моделирования и описания. Характеристика и сравнение.

В России для  моделирования и анализа бизнес-процессов  достаточно широко используются следующие  средства моделирования: Rational Rose, Oracle Designer, AllFusion Process Modeler (BPWin) и AllFusion ERwin Data Modeler(ERWin), ARIS, Power Designer. За рубежом, помимо упомянутых, активно используются такие средства как System Architect, Ithink Analyst, ReThink и др. В Таблице 3 представлен перечень инструментальных средств, участвующих в рассмотрении.

По результатам  анализа стоимости внедрения  и корпоративных стандартов БИ, было принято решение использовать ARIS.

Таблица 2. Перечень инструментальных средств4

Наименование

Поставщик

Основной представитель в России

Краткая характеристика

BPWin и ERWin

Компания Computer Associates (ранее компания Platinum) 
http://www.ca.com

Компания Interface Ltd 
http://www.interface.ru

BPWin - инструмент визуального моделирования  бизнес-процессов. 
ERWin - средство, используемое при моделировании и создании баз данных произвольной сложности на основе диаграмм "сущность - связь". 
Один из лидеров российского рынка. Локализован. Продажи, поддержка, обучение в России.

Rational Rose

Компания IBM (ранее компания Rational Software, в настоящий момент является подразделением IBM) 
http://www.ibm.com

Представительство IBM в России 
http://www.ibm.com/ru

Средство моделирования объектно-ориентированных  информационных систем. Позволяет решать практически любые задачи в проектировании информационных систем: от анализа бизнес-процессов до кодогенерации на определенном языке программирования. Позволяет разрабатывать как высокоуровневые, так и низкоуровневые модели, осуществляя тем самым либо абстрактное проектирование, либо логическое. 
Один из лидеров российского рынка. Локализован. Продажи, поддержка, обучение в России.

ARIS

Компания IDS Scheer AG 
http://www.ids-scheer.com

Компания Логика бизнеса 
http://www.blogic.ru

Интегрированное средство моделирования  бизнес-процессов, объединяющее разнообразные  методы моделирования и анализа  систем. В первую очередь, это средство описания, анализа, оптимизации и  документирования бизнес-процессов, чем  средство проектирования ПО. 
Лидер на мировом рынке. Локализован. Продажи, поддержка, обучение в России.


 

Таблица 3. Сравнительный функциональный анализ

 

Функции, свойства

ARIS

ERwin/ BPwin

Rational Rose

1

Моделирование организационных функций и процессов

+

+

+

2

Разработка  технического задания

+

+/-

+/-

3

Функционально-стоимостной  анализ

+

+

+/-

4

Оптимизация бизнес процессов

+

-

-

5

Имитационное  моделирование, событийно-управляемое  моделирование

+

+/-

-

6

Генерация кода приложения

-

+

+/-

7

Оформление  проектной документации; генерация  технологических инструкций для  рабочих мест

+

+/-

+

8

Хранение  моделей деятельности предприятий

+

+/-

+/-

9

Создание  концептуальных и физических моделей  структуры базы данных

+/-

+

+

10

Генерация программного кода, SQL-сценариев для  создания структуры базы данных.

-

+

+/-

11

Стандартное представление основных бизнес процессов (более 100 типов)

+

-

-

12

Ведение библиотеки типовых бизнес моделей

+

+/-

+/-

13

Групповая работа над проектом

+

+

+

14

Выдача  встроенных отчетов по стандарту ISO9000

+

-

-

 

Ценовые различия

$31 740 
(+ $ 14 610)

$23 685 
(+ $ 4 245)

$40 520 
(+ $ не определены)


 

2.3 Технология Data mining

В таблице  4 ниже приведены основные инструменты проведения анализа данных. По результатам сравнения был выбран следующий инструмент Microsoft SQL Server  Data Mining Add-ins for Microsoft Office Excel.

Таблица 4. Сравнение систем Data Mining

 

 

PolyAnalist

KXEN

Microsoft SQL Server Data Mining Add-ins for MO

Архитектура

Клиент/Сервер

Клиент/Сервер

Клиент/Сервер

 
Типы данных

числа, булевы переменные, категориальные переменные, текстовые строки, даты.

числа, булевы переменные, категориальные переменные, текстовые строки, даты.

числа, булевы переменные, категориальные переменные, текстовые строки, даты.

Операционная  система

Серверная часть - MS Windows server 
Клиентская часть - MS Windows

Кроссплатформенная  система, возможность применения тонкого клиента.

Серверная часть - MS Windows server 
Клиентская часть - MS Windows

 
Особенности

  • Поддержка OLE DB for Data Mining, In-place Data Mining, PolyAnalyst Scheduler
  • Удобная и безопасная работа с данными.
  • графическое отображение моделей + score-карты.
  • Интегрирован с пакетом приложений Microsoft Office
  • Удобная и безопасная работа с данными
  • графическое отображение моделей

Стоимость лицензии

~1000 $ (http://www.bitconsulting.ru/files/bit_price_full.pdf)

~15000$

(http://www.kxen.com/)

~1000$ (внедрен, корпоративный стандарт)


 

 

2.4 Задачи и методы решения

Ниже приведена  таблица с задачами на практику и  методами их решения, а так же основными  этапами и инструментами (Таблица 6).

Таблица 5. Задачи и методы решения

Задачи  исследования

Этапы задачи

Инструменты

1.     Задача описания и анализа процессов «как есть»

o   Описание (документирование) процессов «как есть»

ARIS

o   Анализ процессов

o   Выявление и оценка «узких» мест и потенциала для совершенствования

o   Анализ оргструктуры

o   Уточнение дальнейших этапов

2.     Подготовка данных для формулировки тендерных условий

o   Очистка данных

Microsoft SQL Server  Data Mining Add-ins for 
Microsoft Office Excel

3.     Анализ данных и формулировка тендерных условий

o   Анализ данных

o   Интерпретация результатов

4.     Проведение Тендера

o   Проведение переговоров

o   Подготовка результатов тендера

o   Выбор победителя


 

2.4.1 Задача описания и анализа процессов «как есть»

В процессе интервьюирования бизнес-ролей в БИ были выявлены два процесса, которые являются частью ЛБП:

    • Управляющий процесс «Courier express 2 pay»
    • Вспомогательный процесс «Courier Services - sendings»

В ходе описания были построены две схемы «как есть» процессов.

Ниже представлена схема «как есть» управляющего процесса «Courier express 2 pay»:

Схема 3. схема «как есть» управляющего процесса «Courier express 2 pay»

 

Ниже представлена схема «как есть» управляющего процесса «Courier Services - sendings»:

Схема 4. схема «как есть» управляющего процесса «Courier Services - sendings

 

Основными «узкими» местами в представленных бизнес-процессах стали:

    • Наличие «разрывов» в информации;
    • Наличие разных ИС для получения информации;
    • Наличие нечеткой процедуры и должностных инструкций;
    • Наличие повторяющихся действий и функций;
    • Отсутствие целевого доступа к данным.

2.4.2 Подготовка данных для формулировки тендерных условий

В ходе подготовки данных были использованы инструменты  анализа данных, входящих в состав программного средства Microsoft SQL Server  Data Mining Add-ins for Microsoft Office Excel для очистки данных.

Были променены  следующие методы Data mining:

    1. Подготовка данных;
    2. Очистка данных;
    3. Выделение основных кластеров и классов.

Были получены следующие отчеты:

    1. Распределение отправок по месяцам;
    2. Таблица отправлений и назначений;
    3. Таблица заграничных отправлений.

2.4.3 Анализ данных и формулировка тендерных условий

После проведения анализа данных по текущим курьерским отправкам, а так же проведения интервьюирования с основными бизнес-ролями, были выявлены и сформулированы следующие требования к отправкам офисной корреспонденции («Requirements to office mail delivering»), ниже в таблице 6 представлены тендерные условия.

Таблица 6. Тендерные условия

Тендерное условие

Источник  условия (Внутренний клиент/ИТ отдел/ Бухгалтерия)

Если  ИТ отдел, то указать документ

Возможность автоматического создания сопроводительных документов на одинаковые отправки 

Внутренний  клиент

 

Возможность деления одной поставки на несколько  кост-центров. Предоставление отдельных  счетов на разные кост-центры

Внутренний  клиент

Распределение отправок по месяцам

Возможность доставки Москва - МО (Покров, Климовск, Тарасовка) в течение дня 

ИТ отдел

Таблица отправлений и назначений

Возможность работать в программе нескольким пользователям одновременно

ИТ отдел

Локальная рабочая инструкция 027-ICS-051_RU

Возможность указания кост-центров в накладных 

Бухгалтерия

 

Выставление консолидированных счетов за месяц  отдельно для каждого отдела

Бухгалтерия

Распределение отправок по месяцам

Доставка "от двери до двери"

Внутренний  клиент

 

Доставка, как сборных грузов (авто), так и экспресс (авиа)

Внутренний  клиент

 

Наличие электронной программы для оформления накладных, отслеживания грузов, просмотра  истории отправлений 

ИТ отдел

Локальная рабочая инструкция 027-ICS-051_RU

Обслуживание  удаленных пунктов 

ИТ отдел

Таблица отправлений и назначений, таблица  заграничных отправлений

Оплата  счета - в течение 50 (как минимум) календарных дней с момента получения  оригинала счета, счет-фактуры и подписания акта оказанных услуг

Бухгалтерия

 

Предоставление  ежемесячной  ежеквартальной детализации  отправок  с указанием кост-центров, ФИО отправителя и получателя,  пункты отправки и назначения

Бухгалтерия

 

Предоставление  репринтных накладных 

Внутренний  клиент

 

Предоставление  упаковки (указать платно или бесплатно)

Внутренний  клиент

 

Страхование груза, указать лимиты

Внутренний  клиент

 

Фиксация  тарифов на срок действия договора (1 год) 

Бухгалтерия

 

Фиксированное время приезда курьера 

Внутренний  клиент

 

Электронное оповещение получателей, информирование получателя груза по телефону за 30 минут до доставки

Внутренний  клиент

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Берингер Ингельхайм»