Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:43, отчет по практике
Цели производственной практики :
овладение формами и методами работы ИТ специалиста компании ООО «Берингер Ингельхайм»;
приобретение навыков и профессиональных знаний в области информационных технологий, необходимых для работы в ООО «Берингер Ингельхайм»;
выработка умений, необходимых для выполнения профессиональной деятельности;
подготовка материалов для написания Выпускной Квалификационной работы на тему: «Оптимизация логистических бизнес-процессов компании ООО «Берингер Ингельхайм» с использованием технологии Data Mining».
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика предприятия 4
1.1 История компании ООО «Берингер Иглельхайм» 4
1.2 Концепция оптимизации расходов ООО «Берингер Ингельхайм» 5
1.3 Организационная структура ООО «Берингер Ингельхайм» 6
1.4 Структура и услуги ИТ департамента ООО «Берингер Ингельхайм» 7
1.5 Характеристика бизнес контекста исследования 9
1.6 Постановка задач на практику 9
Глава 2. Предмет, задачи исследования. Характеристика методов решения. 10
2.1 Предмет исследования 10
2.1.1 Определение понятия «Бизнес-процесс» 10
2.1.2 Классификация «Бизнес-процессов» 10
2.1.3 Предмет исследования «Логистический бизнес-процесс» 11
2.2 Средства моделирования и описания. Характеристика и сравнение. 13
2.3 Технология Data mining 16
2.4 Задачи и методы решения 18
2.4.1 Задача описания и анализа процессов «как есть» 19
2.4.2 Подготовка данных для формулировки тендерных условий 22
2.4.3 Анализ данных и формулировка тендерных условий 22
2.4.3 Проведение Тендера 25
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1 28
Приложение 2 43
Приведем
классификацию бизнес-
Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода.
Сопутствующие процессы — процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся результатами сопутствующей основному производству производственной деятельности и также обеспечивающие получение дохода.
Вспомогательные бизнес-процессы — процессы, предназначенные для обеспечения выполнения основных БП и поддержания их специфических черт.
Обеспечивающие бизнес-процессы — процессы, предназначенные для жизнеобеспечения всех остальных БП и ориентированные на поддержку их универсальных черт.
Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого БП и бизнес-системы в целом. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий.
Бизнес-процессы развития — это процессы совершенствования производимого товара или услуги, технологий, модификации оборудования.
Для понимания предмета исследования стоит поговорить о классическом определении понятия «Логистический бизнес-процесс» (далее ЛБП), а после дать более подробную характеристику ЛБП в контексте исследования.
Логистический бизнес-процесс3 - взаимосвязанная совокупность операций и функций, переводящих ресурсы организации (при управлении товарными и сопутствующими потоками) в результат, задаваемый логистической стратегией организации.
Данное понятие ЛБП носит общий характер, который не дает детального представления о логистических процессах в БИ. Для внесения конкретики и перехода к частным категориям ЛБП, стоит внести некоторые изменения в определение:
Логистический бизнес-процесс - взаимосвязанная совокупность операций и функций (вспомогательные, управляющие бизнес-процессы), переводящих ресурсы организации (при управлении сопутствующими потоками, наемного характера) в результат, задаваемый бизнес потребностями организации.
Из определения выше можно сделать вывод, что ЛБП по своей структуре в исследовании носят характер вспомогательных, управляющих бизнес-процессов. Данный вывод дает нам возможность применить инструменты и методы описания, которые используются в отношении «обычных» бизнес-процессов.
В России для
моделирования и анализа
По результатам анализа стоимости внедрения и корпоративных стандартов БИ, было принято решение использовать ARIS.
Таблица 2. Перечень инструментальных средств4
Наименование |
Поставщик |
Основной представитель в |
Краткая характеристика |
BPWin и ERWin |
Компания Computer Associates (ранее компания
Platinum) |
Компания Interface Ltd |
BPWin - инструмент визуального |
Rational Rose |
Компания IBM (ранее компания Rational Software,
в настоящий момент является подразделением
IBM) |
Представительство IBM в России |
Средство моделирования |
ARIS |
Компания IDS Scheer AG |
Компания Логика бизнеса |
Интегрированное средство моделирования
бизнес-процессов, объединяющее разнообразные
методы моделирования и анализа
систем. В первую очередь, это средство
описания, анализа, оптимизации и
документирования бизнес-процессов, чем
средство проектирования ПО. |
Таблица 3. Сравнительный функциональный анализ
Функции, свойства |
ARIS |
ERwin/ BPwin |
Rational Rose | |
1 |
Моделирование
организационных функций и |
+ |
+ |
+ |
2 |
Разработка технического задания |
+ |
+/- |
+/- |
3 |
Функционально-стоимостной анализ |
+ |
+ |
+/- |
4 |
Оптимизация бизнес процессов |
+ |
- |
- |
5 |
Имитационное моделирование, событийно-управляемое моделирование |
+ |
+/- |
- |
6 |
Генерация кода приложения |
- |
+ |
+/- |
7 |
Оформление проектной документации; генерация технологических инструкций для рабочих мест |
+ |
+/- |
+ |
8 |
Хранение моделей деятельности предприятий |
+ |
+/- |
+/- |
9 |
Создание концептуальных и физических моделей структуры базы данных |
+/- |
+ |
+ |
10 |
Генерация программного кода, SQL-сценариев для создания структуры базы данных. |
- |
+ |
+/- |
11 |
Стандартное представление основных бизнес процессов (более 100 типов) |
+ |
- |
- |
12 |
Ведение библиотеки типовых бизнес моделей |
+ |
+/- |
+/- |
13 |
Групповая работа над проектом |
+ |
+ |
+ |
14 |
Выдача встроенных отчетов по стандарту ISO9000 |
+ |
- |
- |
Ценовые различия |
$31 740 |
$23 685 |
$40 520 |
В таблице 4 ниже приведены основные инструменты проведения анализа данных. По результатам сравнения был выбран следующий инструмент Microsoft SQL Server Data Mining Add-ins for Microsoft Office Excel.
Таблица 4. Сравнение систем Data Mining
|
PolyAnalist |
KXEN |
Microsoft SQL Server Data Mining Add-ins for MO |
Архитектура |
Клиент/Сервер |
Клиент/Сервер |
Клиент/Сервер |
|
числа, булевы переменные, категориальные переменные, текстовые строки, даты. |
числа, булевы переменные, категориальные переменные, текстовые строки, даты. |
числа, булевы переменные, категориальные переменные, текстовые строки, даты. |
Операционная система |
Серверная
часть - MS Windows server |
Кроссплатформенная система, возможность применения тонкого клиента. |
Серверная
часть - MS Windows server |
|
|
|
|
Стоимость лицензии |
~1000
$ (http://www.bitconsulting.ru/ |
~15000$ (http://www.kxen.com/) |
~1000$ (внедрен, корпоративный стандарт) |
Ниже приведена таблица с задачами на практику и методами их решения, а так же основными этапами и инструментами (Таблица 6).
Таблица 5. Задачи и методы решения
Задачи исследования |
Этапы задачи |
Инструменты |
1. Задача описания и анализа процессов «как есть» |
o Описание (документирование) процессов «как есть» |
ARIS |
o Анализ процессов | ||
o Выявление и оценка «узких» мест и потенциала для совершенствования | ||
o Анализ оргструктуры | ||
o Уточнение дальнейших этапов | ||
2. Подготовка данных для формулировки тендерных условий |
o Очистка данных |
Microsoft
SQL Server Data Mining Add-ins for |
3. Анализ данных и формулировка тендерных условий |
o Анализ данных | |
o Интерпретация результатов | ||
4. Проведение Тендера |
o Проведение переговоров | |
o Подготовка результатов тендера | ||
o Выбор победителя |
В процессе интервьюирования бизнес-ролей в БИ были выявлены два процесса, которые являются частью ЛБП:
В ходе описания были построены две схемы «как есть» процессов.
Ниже представлена схема «как есть» управляющего процесса «Courier express 2 pay»:
Схема 3. схема «как есть» управляющего процесса «Courier express 2 pay»
Ниже представлена схема «как есть» управляющего процесса «Courier Services - sendings»:
Схема 4. схема «как есть» управляющего процесса «Courier Services - sendings
Основными «узкими» местами в представленных бизнес-процессах стали:
В ходе подготовки данных были использованы инструменты анализа данных, входящих в состав программного средства Microsoft SQL Server Data Mining Add-ins for Microsoft Office Excel для очистки данных.
Были променены следующие методы Data mining:
Были получены следующие отчеты:
После проведения анализа данных по текущим курьерским отправкам, а так же проведения интервьюирования с основными бизнес-ролями, были выявлены и сформулированы следующие требования к отправкам офисной корреспонденции («Requirements to office mail delivering»), ниже в таблице 6 представлены тендерные условия.
Таблица 6. Тендерные условия
Тендерное условие |
Источник условия (Внутренний клиент/ИТ отдел/ Бухгалтерия) |
Если ИТ отдел, то указать документ |
Возможность автоматического создания сопроводительных документов на одинаковые отправки |
Внутренний клиент |
|
Возможность деления одной поставки на несколько кост-центров. Предоставление отдельных счетов на разные кост-центры |
Внутренний клиент |
Распределение отправок по месяцам |
Возможность доставки Москва - МО (Покров, Климовск, Тарасовка) в течение дня |
ИТ отдел |
Таблица отправлений и назначений |
Возможность работать в программе нескольким пользователям одновременно |
ИТ отдел |
Локальная рабочая инструкция 027-ICS-051_RU |
Возможность указания кост-центров в накладных |
Бухгалтерия |
|
Выставление консолидированных счетов за месяц отдельно для каждого отдела |
Бухгалтерия |
Распределение отправок по месяцам |
Доставка "от двери до двери" |
Внутренний клиент |
|
Доставка, как сборных грузов (авто), так и экспресс (авиа) |
Внутренний клиент |
|
Наличие
электронной программы для |
ИТ отдел |
Локальная рабочая инструкция 027-ICS-051_RU |
Обслуживание удаленных пунктов |
ИТ отдел |
Таблица отправлений и назначений, таблица заграничных отправлений |
Оплата счета - в течение 50 (как минимум) календарных дней с момента получения оригинала счета, счет-фактуры и подписания акта оказанных услуг |
Бухгалтерия |
|
Предоставление ежемесячной ежеквартальной детализации отправок с указанием кост-центров, ФИО отправителя и получателя, пункты отправки и назначения |
Бухгалтерия |
|
Предоставление репринтных накладных |
Внутренний клиент |
|
Предоставление упаковки (указать платно или бесплатно) |
Внутренний клиент |
|
Страхование груза, указать лимиты |
Внутренний клиент |
|
Фиксация тарифов на срок действия договора (1 год) |
Бухгалтерия |
|
Фиксированное время приезда курьера |
Внутренний клиент |
|
Электронное оповещение получателей, информирование получателя груза по телефону за 30 минут до доставки |
Внутренний клиент |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Берингер Ингельхайм»