Отчет по практике в ООО «Берингер Ингельхайм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:43, отчет по практике

Описание работы

Цели производственной практики :
овладение формами и методами работы ИТ специалиста компании ООО «Берингер Ингельхайм»;
приобретение навыков и профессиональных знаний в области информационных технологий, необходимых для работы в ООО «Берингер Ингельхайм»;
выработка умений, необходимых для выполнения профессиональной деятельности;
подготовка материалов для написания Выпускной Квалификационной работы на тему: «Оптимизация логистических бизнес-процессов компании ООО «Берингер Ингельхайм» с использованием технологии Data Mining».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика предприятия 4
1.1 История компании ООО «Берингер Иглельхайм» 4
1.2 Концепция оптимизации расходов ООО «Берингер Ингельхайм» 5
1.3 Организационная структура ООО «Берингер Ингельхайм» 6
1.4 Структура и услуги ИТ департамента ООО «Берингер Ингельхайм» 7
1.5 Характеристика бизнес контекста исследования 9
1.6 Постановка задач на практику 9
Глава 2. Предмет, задачи исследования. Характеристика методов решения. 10
2.1 Предмет исследования 10
2.1.1 Определение понятия «Бизнес-процесс» 10
2.1.2 Классификация «Бизнес-процессов» 10
2.1.3 Предмет исследования «Логистический бизнес-процесс» 11
2.2 Средства моделирования и описания. Характеристика и сравнение. 13
2.3 Технология Data mining 16
2.4 Задачи и методы решения 18
2.4.1 Задача описания и анализа процессов «как есть» 19
2.4.2 Подготовка данных для формулировки тендерных условий 22
2.4.3 Анализ данных и формулировка тендерных условий 22
2.4.3 Проведение Тендера 25
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1 28
Приложение 2 43

Файлы: 1 файл

Graduating job at BI (Practica preddiplomnaya).docx

— 425.73 Кб (Скачать файл)

 

2.4.3 Проведение Тендера

В тендере приняли участие 8 компаний:

  1. Курьер Сервис Эксресс 
  2. ДХЛ
  3. Фрейт Экспресс
  4. Мэйджор
  5. НЛС
  6. Пони
  7. ТНТ
  8. ЮПС 

В процессе первого раунда тендера по финансовому предложению были отобраны три претендента ДХЛ, Курьер Сервис Экспресс, Фрейт Экспресс.

В ходе следующих раундов ДХЛ предложил наилучшее соотношение цены, а так же обязался выполнить все поставленные тендерные условия.

 

Заключение

Основными результами проведения исследования можно считать  основение базовых навыков работы в качестве ИТ специалиста в ООО «Берингер Ингельхайм».

Были проведены  построение процессов «как есть».

Качественное  изменение условий взаимодействия внутреннего клиента и поставщика ЛБП поможет добиться сокращения расходов на ЛБП более чем в 50%.

Актуальность  дальнейшего исследования подогревается  необходимостью внедрения новых  должносных иснтрукций, которые подчеркнут новые отношения, улучшат качество получаемых услуг, а так же помогут  внести четкую структуру расходов, привязанную непосредственно к  центрам затрат.

Дальнейшие  этапы исследования:

  1. Анализ и исследование данных для оптимизации ЛБП;
  2. Создание процесса «Как должно быть» для ЛБП;
  3. Внедрение нового ЛБП;
  4. Внедрение новой ИС.

 

Список литературы

  1. Davenport T. H. (1993). Process innovation: reengineering work through information technology. Boston: Mass.: Harvard Business School Press.
  2. Davenport T. H., S. J. (1990). The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign. Sloan Management Review(Summer) , 17-22.
  3. ISO/IEC TR, 1.-C. (2001). Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем. Москва: Книга и Бизнес.
  4. Бьёрн, А. (2003). Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. (С. Ариничева, Перев.) Москва: РИА «Стандарты и качество».
  5. Госстандарт. ГОСТ Р ИСО 9001-96. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. (1997). Москва: ИПК «Издательство стандартов».
  6. Давенпорт, Т., & Бэк, Д. (2001). The Attention Economy: Understanding the New Currency of Business. Harvard: Harvard Business School Press.
  7. Елиферов В. Г., Р. В. (2005). Бизнес-процессы: Регламентация и управление.(Учебники для программы МВА). Москва: Инфра-М.
  8. Ойхман, Е. Г. (1997). Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. (Э. Попов, Перев.) Москва: Финансы и статистика.
  9. Рубцов, С. (2013). Консалтинговая компания "ITeam". Получено 07 05 2013 r., из Портал ITeam.Ru: http://www.iteam.ru/publications/it/section_51/article_3023/
  10. Сергеев, В. И. (18 11 2003 r.). Высшая школа экономики . Получено 06 05 2013 r., из Федеральный образовательный портал: http://ecsocman.hse.ru/text/19280096/
  11. Словарь экономических терминов. (б.д.). Получено 13 05 2013 r., из http://www.fin-all.ru/: http://www.fin-all.ru/word/05878/

 

 

 

Приложение 1

Тендерные условия и основные участники  тендеров.

 

Требования к отправкам промо-материалов / Requirements for promo-materials delivering

                       

#

Требования 
Requirements

Курьер Сервис Эксресс

ДХЛ

Фрейт Экспресс

Мэйджор

НЛС

Пони

ТНТ

ЮПС

1

Наличие электронной  программы для оформления накладных, отслеживания грузов, просмотра истории  отправлений /  
Ability of electronic system for waybills preparation, shipment tracking, shipment history browsing 

ДА 

Вам будет  предоставлен личный кабинет в котором Вы сможете:  размещать заказы, просматривать историю отправлений, размещать свою адресную книгу, выводить разнообразные отчеты, а также статистику отправлений, отслеживать статус в режиме online.

Да

 

Да 

 

да

 

да /  
Yes

 

Да

Мы готовы рассмотреть возможность установки  электронной программы PONY для оформления накладных, отслеживания грузов, просмотра  истории отправлений и прочих опций. В настоящее время ряд  необходимых Вам функций также  находится в он-лайн доступе на web-сайте нашей компании (услуга "Личный Кабинет"), для более подробного ознакомления с ними необходимо перейти  по ссылке: www.ponyexpress.ru

да 

на сайте www.tnt.ru, через программу Express Shipper, My TNT

Да 

 

2

Возможность автоматического создания сопроводительных документов на одинаковые отправки /  
Possibility to create automatically accompanying forms for identical shipments

ДА

 

Да

 

да

 

да

 

да /  
Yes

 

Да

Программа PONY/Адресная книга в Личном кабинете на нашем  сайте позволяют интегрировать  имеющуюся у Вас адресную базу получателей, в результате чего является возможным распечатывание накладных  с пропечатанными данными как отправителя, так и получателя

да

 

Да 

 

3

Электронное оповещение получателей, информирование получателя груза по телефону за 30 минут  до доставки / 
Possibility to inform recipients by e-mail and by phone 30 minutes in advance before delivery

ДА

 

Да

По согласованию

да

 

да

По предварительному согласованию.

да /  
Yes

 услуга "доставка  лично в руки" (+50%)

Да

Возможно информирование получателя груза по телефону за 30 минут до доставки после внесения соответствующего комментария в поле "Примечание отправителя"

да

по запросу

Да 

 

4

Доставка "от двери до двери" / 
Delivery "house-house"

ДА

 

Да

 

да

 

да

 

да /  
Yes

 

Да

Компания  ОАО "ФРЕЙТ ЛИНК", товарный знак PONY EXPRESS имеет более чем двадцатилетний опыт предоставления услуг доставки отправлений по принципу ''от двери  до двери'' на российском рынке  (на рынке экспресс-доставки компания существует с 1992 г.)

да

 

Да 

 

5

Доставка как сборных грузов (авто), так и экспресс (авиа) / 
Delivery both groupage cargo (auto) and express (avia)

ДА

 

Да

По согласованию

да

 

да

 

да /  
Yes

 

Да

Мы подтверждаем возможность доставки как сборных грузов (авто), так и экспресс (авиа)

да

 

Да 

 

6

Предоставление  упаковки (указать платно или бесплатно) / 
Packing providing (specify if it free or not)

ДА

Предоставление  бесплтаной фирменной упаковки ( конверты, пакеты, накладные).  По запросу, Предоставляется разнообразные упаковочные материалы, а так же услуги по упаковке/доупаковке грузов.

Да

В соответствии с прилагаемым файлом: Перечень видов  упаковки и тарифов на упаковочные материалы DHL

да

Бесплатно, Пластиковые сейф-пакеты А3/А4, картонные сейф-конверты А4

да

Больших коробок  нету. Обрешотка платная.

да /  
Yes

платная упаковка (короба, пленка, обрешетка и пр.)

Да

Вся упаковка, предоставляемая нашей компанией, является бесплатной, за исключением  коробок. Более подробно с информацией  по упаковочным видам материалов можно ознакомиться на web-сайте нашей  компании, перейдя по ссылке http://www.ponyexpress.ru/about_notice_packing.php

да

Бесплатно. Список стандартной упаковки прилагается

Да 

Бесплатно

7

Обслуживание  удаленных пунктов (например, п. Пролетарский Белгородской области, село Донское  Ставропольского края, станица Казанская  Краснодарского края / 
In remote places service providing (e.g. p. Proletarskiy in Belgorod oblast, s. Donskoye in Stavropol kray, st. Kazanskaya in Krasnodar kray)

ДА

 

Да

По согласованию.

да

 

да

 

да /  
Yes

 

Да

Наша компания обслуживает более 7 000 городов и  населенных пунктов России и более 2 000 городов Украины, Белоруссии, Казахстана и Молдавии. Указанные населенные пункты  также входят в число  обслуживаемых нашей компанией.

да

ТНТ Экспресс обслуживает более 11.000 населенных пунктов 

Да

Обслуживаются силами субподрядчиков UPS

8

Страхование груза, указать лимиты / 
Cargo insurance, specify limits

ДА

1 млн. руб.

Да

Ограничения отсутствуют, но возможность отправки грузов с оценочной стоимостью от 50 000 ЕВРО должна проходить дополнительные согласования.

да

700 000р.

да

Тариф страхования  составляет 0,2% от объявленной ценности груза. Страхование осуществляет независимая  страховая компания. 
      Сбор за безопасность при объявленной ценности груза свыше трех миллионов рублей –0,1% от объявленной ценности груза.

да /  
Yes

Ответсвенность - 1 500 рублей по одной Накладной НЛС  для  отправлений весом до 30кг и 10 000 руб. по одной Накладной НЛС для  отправлений весом свыше 30кг, если Заказчиком не заявлена более высокая стоимость отправления. Надбавка за объявленную ценность -  0,5%, Страхуются грузы до 3 млн.руб.

Да

Ответственность нашей компании за отправления ограничена и не превышает 1 500 руб. за почтовые отправления, и 15 000 руб. за грузовые отправления, доставляемые по одной накладной, если отправителем не объявлена более  высокая ценность отправления. Почтовым отправлением считается отправление  весом до 20 кг включительно. Если отправителем объявляется ценность отправления более 1 500 руб. за почтовое отправление и 15 000 руб. за грузовое отправление, то взимается дополнительный сбор в размере 1% (без учета НДС) от заявленной суммы. При наличии заключенного договора верхний лимит на страхование груза не предусмотрен.

да

для документов - 500 ЕВРО по 1 накладной, для грузов - 60.000.000 руб по одной накладной - это  лимит возмещения

Да

Стоимость услуги 1% от указанной стоимост груза но не менее  160 руб. Для грузов стоимость  одного места которых не превышает 50 000 долларов США

9

Предоставление  ежемесячной / ежеквартальной детализации  отправок с указанием кост-центров, даты отгрузки, количества мест, веса груза, город отправки, город доставки, получатель, дата доставки, комментарии  (предоставить формат отчета) / 
Monthly / quarterly specification of shipping with the next information providing: cost centers, shipment date, number of packages, cargo weight, departure and destination points, recipient, delivery date, comments (provide the report format)

ДА

 

Да

 

да

 

да

 

да /  
Yes

 

Да

Мы имеем  возможность предоставления ежемесячных, ежеквартальных и годовых статистических отчетов в формате excel (Приложение № 1) с указанием кост-центров, а  также ФИО отправителя и получателя.

да

 

Да

Бесплатно. В рамках текущего формата

10

Возможность создания как минимум 6 входов в систему (более 6 кост-центров) / 
Possibility to create as minimum 6 enters in the system (more than 6 cost centers)

ДА

 

Да

 

да

 

да

 

да /  
Yes

дополнительно возможно установить различный уровень  прав пользователей

Да

Мы подтверждаем возможность создания как минимум 6 входов в систему (более 6 кост-центров), возможно, потребуется взаимодействие Системных Администраторов наших  компаний.

да

 

Да

 

11

Возможность деления одной поставки на несколько  кост-центров. Предоставление отдельных счетов на разные кост-центры / 
Possibility to split one shipment between several cost centers. Separate invoices for different cost centers providing

ДА

   

На одну накладную  формируется один кост центр.

да

 

да

По предварительному согласованию.

да /  
Yes

 

Да

Мы имеем  возможность формирования счетов один либо два раза в месяц в том  случае, если это необходимо, а также  предоставляем подобную детализацию  к счету (Приложение № 2 ). Возможность деления одной поставки на несколько кост-центров/ предоставление отдельных счетов на разные кост-центры возможно в случае предварительного уведомления о необходимости подобного деления. Также счета могут выставляться отдельно по предоставленным кост-центрам, либо в счете в поле "Примечание отправителя" может быть указан отдел, осуществляющий отправку.

нет

 

Да

По одной  поставке разделение счетов не возможно, но в рамках предоставления отчетности, возможно распределения затрат по каждой отправке между кос-центрами.

12

Выставление консолидированных счетов за месяц  отдельно для каждого отдела / 
Consolidated monthly invoices for every department issue

ДА

 

Да

 

да

 

да

Счета выставляются 2 раза в месяц, отчётный месяц делится  пополам.

да /  
Yes

 

Да

Мы выставляем консолидированный счет за услуги, оказанные с нашей стороны  по итогам месяца с периодичностью один, либо два раза в месяц.

да

 

Да

 

13

Оплата счета - в течение 50 (как минимум) календарных  дней с момента получения оригинала  счета, счет-фактуры и подписания акта оказанных услуг / Payment within 50 (as minimum) calendar days of receipt of invoice original, tax invoice and Act of acceptance signing

ДА

   

Мы Готовы обсуждать выставление счетов раз  в месяц и отсрочка платежа 30 календарных  дней с даты выставления счета

да

 

да

 

да /  
Yes

 

Нет

Стандартный срок оплаты счетов за оказанные с  нашей стороны услуги составляет 10 рабочих дней. В рамках проводимого  Вашей компанией тендера мы готовы рассмотреть возможность увеличения срока оплаты счёта до 30-ти календарных  дней с момента получения оригинала  счета, счет-фактуры и подписания акта оказанных услуг .

да

Форма на предоставление кредита отправлена в головной офис в Голландии, в соответствии с  процедурой.

Да

 

14

Фиксация тарифов на срок действия договора (1 год) / The tariffs have to be valid for contract duration (1 year)

ДА

 

Да

 

да

 

да

Повышение тарифов  происходит ежегодно, в феврале.(индексация 5%). Так же мы оставляем за собой возможность менять зоняльность городов.

да /  
Yes

 

Да

Мы подтверждаем возможность фиксации тарифов на срок действия договора (1 год), при этом величина ТН на ежеквартальной основе будет меняться на 0,1%.

да

 

Да

Фиксация  тарифов и топливного сбора


 

 

 

Рекомендуемая комплектация инструментов организационного проектирования

Наименование

Стоимость

Продукт

Ежег.обновл.

(1)

   

ARIS ToolSet (проектирование и оптимизация  - один пользователь)

$ 9 600

$ 4 800

ARIS Easy Design (проектирование - 3 пользователя)

$ 8 820

$ 1 470

ARIS ABC (ABC - анализ)

$ 3 360

$ 1 680

ARIS Server

$ 6 600

$ 3 330

ARIS Simulation

$ 3 360

$ 3 330

(2)

 

ERwin 3.25 (проектирование, моделирование, ABC - анализ)

$ 3 495

$ 695

BPwin 2.50 (проектирование баз данных, генерация  кодов для БД)

$ 2 495

$ 425

ModelMart 3.05 (организация коллективной работы - 5 поль-й)

$ 9 995

$ 1 795

Paradigm Plus Enterprise Edition v3.7 (генерация кодов приложений)

$ 7 700

$ 1 155

(3)

 

Rational Suite Enterprise

$ 11 065

(не  определено)


 

Приложение 2

 

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

практики студента

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва-2013 

 

Студент____Басеян Тигран Овсепович___________________

(Фамилия,  Имя, Отчество)

4 курс, группа 4БИ-1у, факультет «Прикладная математика и информационные технологии»

направляется  на (в)_ООО «Берингер Ингельхайм»_______

(наименование  организации)


 

  1. Календарные сроки практики

По учебному плану  с 04 апреля 2013г. по 15 мая 2013 г.

Дата прибытия на практику___04 апреля______________2013 г.

Дата выбытия с места  практики _____15 мая______2013г.

 

  1. Руководитель практики от Финансового университета

Кафедра  ____ «Бизнес-информатика»         _________________

Ученое звание___доцент    ___________________________

Фамилия_____Точилкина___________________________

Имя___________Татьяна____________________________

Отчество_________Евгеньевна______________________

  1. Руководитель практики от организации

Должность__Менеджер информационных технологий

Фамилия________ Потапов ______________________

Имя_________ Геннадий _______________________

Отчество_________Геннадьевич___________________________ 

График

Прохождения_____Басеяна Тиграна Овсеповича_____________

(Фамилия,  Имя, Отчество)

Практики  преддипломной

№№

Этапы и разделы практики

Управлениеотдел

Выполняемая работа по должности

Продолжи-тельность в днях

Изучение основной деятельности ООО «Берингер Ингельхайм»

Отдел развития персонала

Прохождение тренинга по ознакомлению с организацией

1 день

Ознакомление с рабочей группой  предприятия

Отдел Информационных технологий

Прохождение необходимых тренингов

1 день

Првоедение интервьюирования с бизнес-ролями

Административный отдел, Бухгалтерия

Определение бизнес-ролей, проведение интервью с бизнес-ролями

5 дней

Исследование данных

Бухгалтерия

Сбор, очистка и исследование данных,

5 дней

Формулировка тендерных условий

Отдел Информационных технологий

Анализ правил, интерпретация данных, формулировка тендерных условий 

3 дня

Создание бизнес-процессов «как есть»

Отдел Информационных технологий

На основе проведенных интервью создание бизнес-процессов «Как есть»

3 дня

Проведение тендера

Отдел закупок

Предоставление полученных тендерных  условий, участие в тендере

3 дня

Подготовка отчета и презентации

Отдел Информационных технологий

Подготовка материалов и создание отчета и презентации

2 дня


Руководитель практики

от кафедры____________________________________________________

                 (Подпись)         (Фамилия, Имя, Отчество)

Руководитель практики

от организации  _______________________________________________

                 (Подпись)         (Фамилия, Имя, Отчество)

 

Ежедневные записи студентов по практике

Дата

Описание работы, выполненной студентом

Отметка руководителя практики от организации

04.04.2013 – 05.04.2013

Ознакомление со структурой организации  и прохождение тренингов. Ознакомление со структурой ИТ отдела, знакомство с услугами отдела

 

08.04.2013

Подготовка документов для проведение интервьюрования с бизнес-ролями

 

09.04.2013- 12.04.2013

Проведение интервьюирования с бизнес-ролями, заполнение необходимых документов по проведенным встречам

 

11.04.2013 – 12.04.2013

Сбор данных из различных источников (TNT shipper, pony) запрос данных о отправлениях у поставщиков услуг

 

15.04.2013-16.04.2013

Очистка данных, проведение экспериментов и выявление правил

 

17.04.2013-18.04.2013

Анализ правил, интерпретация данных, формулировка тендерных условий

 

18.04.2013-23.04.2013

Предоставление материалов для проведения тендера, фомулировка и одобрение  консолидированных условий

 

24.04.2013– 29.04.2013

Описание бизнес-процессов «Как есть», анализ состава бизнес-процесов «Как есть», проведение реинтервьюирования

 

06.05.2013- 07.05.2013

Предоставление полученных тендерных  условий, участие в тендере

 

13.05.2013-15.05.2013

Подготовка материалов и создание отчета и презентации

 

 

Отзыв руководителя практики от организации (предприятия) о работе студента Басеяна Тиграна Овсеповича. За время прохождения преддипломной практики, студент Басеян Тигран Овсепович показал хорошие навыки по интервьюированию и  описанию бизнес-процессов, а также продемонстрировал хорошие теоретические знания работы с бизнес-процессами и работы с интрументами анализа данных (инструменты Data mining). Всю порученную работу выполнял добросовестно, стремился получить новые знания. В целом работу Басеяна Тиграна Овсеповича можно оценить на «отлично».

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Берингер Ингельхайм»