Отчет по преддипломной практике по специальности "Программное обеспечение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:19, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще-профессиональных и специальных дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы в профессиональной сфере деятельности.

Содержание работы

Введение

1. Общее знакомство с предприятием и применяемыми информационными технологиями.

1.1 Структура информационной службы предприятия

1.2 Наличие специализации в области информационных технологий

1.3 Правовые аспекты в области регулирования деятельности предприятия, на которых строится работа организации

1.4 Основные средства и способы распространения и передачи информации, используемые организацией

1.5 Особенности выбора средств и видов программного обеспечения. Достоинства и недостатки (ограничения) используемых программных средств

1.6 Координацию деятельности информационно-технологической службы с другими подразделениями предприятия и внешними организациями

1.7 Организация и применяемые технологии разработки программного обеспечения

2. Характеристика применяемых информационных технологий и систем.

2.1 Перечень применяемых на предприятии информационных технологий и программных продуктов

2.2 Система сбора и хранения информации

2.3 Способы использования сетевых технологий и ресурсов

2.4 Динамика модернизации информационных систем

3. Организация администрирования информационных систем предприятия

3.1 Организация, способы и средства администрирования информационных систем предприятия

3.2 Организация и способы администрирования сетевых ресурсов предприятия

4. Организация информационно-коммуникационной деятельности на предприятии

4.1 Средства и способы организации информационно-коммуникационной деятельности на предприятии

4.2 Способы организации коллективной работы над проектами

4.3 Использование сетевых ресурсов

4.4 Методы защиты информации

5. Определение стратегии и планирование работ по развитию информационной структуры предприятия

5.1 Способы планирования работ по внедрению информационно-коммуникационных технологий

5.2 Содержание плана данной деятельности

5.3 Способы контроля выполнения мероприятий

6. Документальное сопровождение информационной системы предприятия

6.1 Основные документы, определяющие развитие информационных систем на предприятии

6.2 Распределение должностных обязанностей и ответственности в сфере развития информационных систем предприятия

7. Оценка эффективности применяемых информационных систем и технологий

8. Разработка предложений, рекомендаций по совершенствованию работы в области применения информационных технологий

8.1 Использование средств удаленного администрирования ОС Windows

8.2 Использование сторонних программ

8.3 Обзор программных средств удаленного администрирования

9. Выполнение индивидуального задания, выданного предприятием и утвержденного руководителем практики от института

9.1 Принцип работы программного комплекса

9.2 Описание программного комплекса

9.3 Основной набор функций

9.4 Описание интерфейса программных модулей

9.4.1 Программа-сервер

9.4.2 Программа-администратор

9.4.3 Программа-клиент

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

report.doc

— 644.00 Кб (Скачать файл)

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский институт управления и экономики» 
 
 
 
 
 

Кафедра «Информационных  технологий и систем»

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

По  специальности: 230105.65 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 
 
 
 
 
 

                Выполнил: студент группы П-504

                Кузнецов  К.В.

                Проверил: Удовиченко Д.А. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Челябинск

2010

Содержание 

Введение

     Целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще-профессиональных и специальных дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы в профессиональной сфере деятельности.

     Изучение  особенностей деятельности конкретного предприятия, его структуры, состава, информационного взаимодействия  подразделений, характера взаимодействия со службой администрирования информационных ресурсов и систем, со службой разработки программного обеспечения, знакомство с применяемыми информационными технологиями и программным обеспечением.

     Приобретение  практического опыта эксплуатации и администрирования информационных ресурсов и систем, разработки элементов программного обеспечения, создания и администрирования систем коммуникаций и документооборота.

     Приобретение  опыта самостоятельной разработки программно-технических комплексов, работы в коллективе информационных отделов и служб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общее знакомство с предприятием и применяемыми информационными технологиями

     Организация: ООО «Челябинское Бюро Международного туризма «Спутник»

     Сфера деятельности: туристические услуги.

Туристическая фирма, занимающаяся экскурсионные маршруты по Челябинску, Уралу, городам России; спелеология; горный туризм; организация отдыха и санаторно-курортного лечения на территории России и за рубежом;

1.1 Структура информационной службы предприятия

     В ООО «Челябинское Бюро Международного туризма «Спутник»

имеется отдел информационных технологий (далее ИТ), который поддерживает и развивает всю информационно-техническую структуру предприятия.

     В состав отдела ИТ входят:

    • Начальник отдела ИТ;
    • Сетевой администратор;
    • Системный администратор;
    • Инженер - программист;
    • Программист 1С;

     В обязанности начальника отдела ИТ входит: планирование деятельности отдела; планирование заявок на покупку технических средств; работа с запросами пользователей на предоставление различных привилегий (доступ к информации, доступ в интернет, бухгалтерские программы), и рассмотрение иных заявок пользователей информационно-технической системы предприятия.

     В обязанности сетевого администратора входит: поддержание работоспособного состояния сетевого оборудования; модернизация сетевого оборудования; обеспечение безопасного обмена информацией между пользователями и подразделениями предприятия; обеспечение оптимального функционирования сетевой части информационно-технической структуры предприятия; обслуживание и поддержание в рабочем состоянии мини-АТС предприятия.

     В обязанности системного администратора входит: поддержание работоспособного состояния и модернизация серверов, персональных компьютеров пользователей; обеспечение защиты информации хранимой на серверах и рабочих станций от удаления, повреждения и кражи; обслуживание и поддержание в рабочем состоянии офисной техники, установка программного обеспечения;; предоставление различных привилегий пользователям информационно-технической системы предприятия (доступ к информации, доступ к интернету).

     В обязанности  Инженера – программиста входит: разработка и сопровождение программных продуктов используемых на предприятии.

     В обязанности  программиста 1С входит: написание программ для системы «1С», обеспечение работоспособности системы «1С».

         Структура персонала:

         

         

          

         

           

           

     

1.2  Наличие специализации в области информационных технологий

     Разработка  программных продуктов для использования  внутри организации.

1.3  Правовые аспекты в области регулирования  деятельности предприятия, на которых строится работа организации

     Деятельность  организации регулируется нормативными актами, утверждаемыми руководством предприятия, законами РФ. Все запросы пользователей на предоставление каких-либо привилегий оформляются в виде служебных записок на имя директора предприятия.

1.4  Основные средства и способы распространения и передачи информации, используемые организацией

     Информационная  сеть подразделений предприятия построена по топологии «звезда» с использованием пары категории 5Е, и каждый компьютер включен в рабочую группу, подразделения между собой соединены оптоволоконным кабелем.

     На  предприятии используются следующие сервера: файловый - обеспечивает хранение информации; почтовый – обеспечивает приём и отправку электронной почты; контроллер  домен – хранит информацию о пользователях сети; 1С – необходим для работы программы «1С»;  прокси-сервер – обеспечивает доступ в интернет.

     Структура сети: 

1.5  Особенности выбора средств и видов программного обеспечения. Достоинства и недостатки (ограничения) используемых программных средств

     На  предприятии  установлено лицензионное программное обеспечение корпорации Microsoft (Windows XP, Windows Server 2008, Office 2007, Visual Studio 2008), лицензионное программное обеспечение фирмы 1С, специализированное ПО используемое туристическими фирмами, различное бесплатное ПО.

     К достоинствам программных продуктов семейства Microsoft можно отнести понятность для начинающих пользователей.

     К недостаткам – необходимость оплаты лицензии, закрытый код.

1.6  Координацию деятельности информационно-технологической службы с другими подразделениями предприятия и внешними организациями

     Координацию деятельности по серьезным вопросам производит начальник отдела, по вопросам не требующих вмешательства начальства работают администраторы, координация действий происходит по телефону или при личной встрече.

1.7  Организация и применяемые технологии разработки программного обеспечения

     Программные продукты разрабатываются для использования  внутри организации в целях автоматизации и упрощения рабочего процесса.

     Разработка  ведётся в двух направлениях:

    • Программы автоматизации 1С
    • Различное прикладное ПО

    Программированием 1С занимается Программист 1С, разработка ведётся в 1С версии 8.

    Разработкой разнообразного прикладное ПО занимается Инженер-программист, разработка осуществляется в системе Visual Studio 2008.

2. Характеристика применяемых  информационных технологий  и систем.

2.1 Перечень применяемых  на предприятии  информационных технологий и программных продуктов

     На  предприятии применяются: линейка Microsoft Windows, Microsoft Office 2007, Microsoft Office 2003, программа мгновенных сообщений ICQ, антивирусная система Лаборатории Касперского, Adobe Photoshop CS4, Corel Draw X3, 1С,  Дубль-ГИС, ACDSee 8,  Firefox 3.0.6, «Налогоплательщик», «Консультант+», «Гарант», «Мастер-Тур».

2.2 Система сбора и хранения информации

     Сбор  информации происходит посредством  сервера, хранение осуществляется на сервере, обмен информацией между базами данных осуществляется с помощью программного обеспечения, резервное копирование данных осуществляется на специально выделенный жесткий диск.

2.3 Способы использования сетевых технологий и ресурсов

     Все доступные сетевые ресурсы хранятся на файл-сервере, доступ к ним регулируется правами пользователей.

       Доступ к Интернет-ресурсам осуществляется при помощи прокси-сервера, на котором осуществляется контроль доступа.

     Вычислительная  сеть предприятия основана на технологии Ethernet.

2.4 Динамика модернизации информационных систем

     Модернизация информационных систем осуществляется по заранее запланированному плану модернизации, либо после окончания срока службы системы. Раз в три месяца проводится полная диагностика всех систем с целью выявления неисправностей и последующей заменой или модернизацией системы.

3. Организация администрирования  информационных систем  предприятия

3.1 Организация, способы и средства администрирования информационных систем предприятия

     На  предприятии администрированием информационных систем занимается системный администратор. Он подбирает и внедряет в систему необходимые средства администрирования. В ООО «Челябинское Бюро Международного туризма «Спутник» администрирование машин пользователей осуществляется с помощью Desktop Authority – ScriptLogic, где прописываются основные политики, применяемые на предприятии. Используются программы удаленного администрирования (встроенный в Windows Remote Desktop и сторонний Remote Administrator).

3.2 Организация и  способы администрирования  сетевых ресурсов  предприятия

     На  предприятии существует файловый сервер, через который проходит основной поток документов и файлов. Также существуют справочные и бухгалтерские системы, такие как «Консультант+», «Гарант», 1С, «Мастер-Тур». Все справочные и бухгалтерские системы администрирует непосредственно системный администратор. Все сетевые ресурсы имеют строго ограниченный доступ. Пользователи имеют возможность получить доступ к какому-либо ресурсу только после согласования с начальником отдела или системным администратором, после чего осуществляется доступ к данным ресурсам.

4. Организация информационно-коммуникационной  деятельности на  предприятии

4.1 Средства и способы организации информационно-коммуникационной деятельности на предприятии

     На  предприятии имеется доступ к сети Интернет, осуществляемый с помощью прокси-сервера,  также имеемся локальный файл-сервер, на котором хранится файлы баз данных, с которыми могут одновременно работать несколько пользователей, и общедоступная информация. Пользователи могут обмениваться сообщениями благодаря программе обмена мгновенными сообщениями. Также имеются проводные телефонные коммуникации.

4.2  Способы организации коллективной работы над проектами

     Коллективная  работа над проектами возможно с  использованием Web технологий, на предприятии используется редко.

4.3  Использование сетевых ресурсов

     На  предприятии активно используются сетевые базы данных, такие как 1С,  «Мастер-Тур». Доступ к ним имеют  только не сотрудники, которые непосредственно работают с ними. Также активно используются  локальные сетевые ресурсы, хранящиеся на файл-сервере, там хранятся документы, которые могу потребоваться нескольким сотрудникам.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике по специальности "Программное обеспечение"