Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:19, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще-профессиональных и специальных дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы в профессиональной сфере деятельности.
Введение
1. Общее знакомство с предприятием и применяемыми информационными технологиями.
1.1 Структура информационной службы предприятия
1.2 Наличие специализации в области информационных технологий
1.3 Правовые аспекты в области регулирования деятельности предприятия, на которых строится работа организации
1.4 Основные средства и способы распространения и передачи информации, используемые организацией
1.5 Особенности выбора средств и видов программного обеспечения. Достоинства и недостатки (ограничения) используемых программных средств
1.6 Координацию деятельности информационно-технологической службы с другими подразделениями предприятия и внешними организациями
1.7 Организация и применяемые технологии разработки программного обеспечения
2. Характеристика применяемых информационных технологий и систем.
2.1 Перечень применяемых на предприятии информационных технологий и программных продуктов
2.2 Система сбора и хранения информации
2.3 Способы использования сетевых технологий и ресурсов
2.4 Динамика модернизации информационных систем
3. Организация администрирования информационных систем предприятия
3.1 Организация, способы и средства администрирования информационных систем предприятия
3.2 Организация и способы администрирования сетевых ресурсов предприятия
4. Организация информационно-коммуникационной деятельности на предприятии
4.1 Средства и способы организации информационно-коммуникационной деятельности на предприятии
4.2 Способы организации коллективной работы над проектами
4.3 Использование сетевых ресурсов
4.4 Методы защиты информации
5. Определение стратегии и планирование работ по развитию информационной структуры предприятия
5.1 Способы планирования работ по внедрению информационно-коммуникационных технологий
5.2 Содержание плана данной деятельности
5.3 Способы контроля выполнения мероприятий
6. Документальное сопровождение информационной системы предприятия
6.1 Основные документы, определяющие развитие информационных систем на предприятии
6.2 Распределение должностных обязанностей и ответственности в сфере развития информационных систем предприятия
7. Оценка эффективности применяемых информационных систем и технологий
8. Разработка предложений, рекомендаций по совершенствованию работы в области применения информационных технологий
8.1 Использование средств удаленного администрирования ОС Windows
8.2 Использование сторонних программ
8.3 Обзор программных средств удаленного администрирования
9. Выполнение индивидуального задания, выданного предприятием и утвержденного руководителем практики от института
9.1 Принцип работы программного комплекса
9.2 Описание программного комплекса
9.3 Основной набор функций
9.4 Описание интерфейса программных модулей
9.4.1 Программа-сервер
9.4.2 Программа-администратор
9.4.3 Программа-клиент
Заключение
Список используемой литературы
Выполнение индивидуального задания, выданного предприятием, в моем случае это разработка программного комплекса для регистрации заявок пользователей локальной вычислительной сети.
В качестве среды разработки была выбрана Microsoft Visual Studio 2008 и язык программирования C#.
Предположим, что у пользователя, возникла какая-либо проблема или вопрос, который он хочет направить IT-персоналу или администратору. С помощью программы-клиента он создает заявку, которая поступает на сервер и обрабатывается программой-сервером, которая должна быть установлена либо у главного администратора (диспетчера), либо на сервере.
Главный администратор (диспетчер) получает уведомление о поступившей заявке и обрабатывает её. Он может назначить исполнителя и перенаправить заявку ему. Исполнитель в свою очередь получает об этом уведомление. Администратор может удалять заявки, перенаправлять их исполнителям или изменять статус, а исполнитель - только изменять статус.
Пользователь, который подал заявку, имеет возможность просматривать изменение её статуса, в котором может быть указан срок выполнения заявки, исполнитель или ответ на вопрос.
Разработанный программный комплекс состоит из трёх программных модулей: программа- сервер, программа- клиент и программа- администратор.
Программа- сервер обязательно устанавливается на 1 компьютер. Программа является сервером, который принимает заявки от пользователей. Также программа обладает всем набором функций программы-администратора.
Программа- администратор предназначена для просмотра и редактирования заявок. Устанавливается на любое число компьютеров всем администраторам, исполнителям и наблюдателям.
Программа- клиент предназначена для отправки заявок. Устанавливается всем пользователям, которые будут отправлять заявки.
Вся информация по заявкам и пользователям хранится в файле базы данных (файл *mdb), который по умолчанию находится в одной директории с программой-сервером. С базой данных работает только программа-сервер.
При запуске программы появляется диалоговое окно «Авторизация» (рис. 1)
Рис.1
В окне имеются поля логин и пароль, предназначенные для авторизации, на приложение-сервер может зайти только администратор. Вход в программу осуществляется нажатием кнопки «Войти». Кнопка с чёрным треугольником открывает меню для указания файла базы данных. Указание файла на донной стадии необходимо для загрузки учётных записей (рис. 2)
Рис. 2
После успешной авторизации становится доступно основное окно программы (рис. 3).
Рис.3
Основное окно программы представляет собой список задач сервера, таких как: Редактирование пользователей, редактирование справочников, просмотр информации о заявках, настройки сервера, и кнопка выхода из программы.
При щелчке по кнопки «Пользователи» открывается окно редактирования пользователей (рис. 4).
Как видно на рисунке 4, все пользователи разделены по вкладкам «Администраторы», «Исполнители», «Наблюдатели» и пользователи. Также имеется меню с кнопками: «Добавить», «Удалить» и «Редактировать» они предназначены для одноимённых действий с учетными записями пользователей.
При
нажатии кнопки «Редактировать» открывается
соответствующее окно (рис 5). В окне «Редактирование
записи» отображается основная информация
о пользователи, также имеется возможность
изменить логин или пароль.
Рис. 4
Рис. 5
Следующая вкладка это «Справочники» (рис. 6), с её помощью можно редактировать базу типичных проблем возникающих у пользователей, содержимое данного окна отображается в программах-клиентах. В окне справочники можно редактировать возможные заявки и уточнения, время возникновения проблем, а также информацию об отделах предприятия.
Рис. 6
Кнопка «Информация о заявках» открывает окно для просмотра поступивших заявок (рис. 7). В верхней части этого окна в виде списка расположены все поступившие заявки, при выделении конкретной заявки поля в нижней части окна заполняются соответствующими сведениями о той заявки, которая выделена. Если вход в программу осуществлён с правами исполнителя то автоматически перекрывается доступ в кнопке «Удалить» (удаление выделенной заявки), становится недоступно изменение исполнителя, и отображаются только те заявки, в которых указан данный исполнитель. При входе с правами наблюдателя имеется доступ только для просмотра заявок и составления отчётов.
Кнопка «Сохранить как отчёт» предназначена для составления отчётов и открывает соответствующее окно (рис. 8).
Рис. 7
Рис. 8
Окно «Создание отчётов». Как видно на рисунке 8 при составлении отчётов имеется возможность самостоятельно выбрать ту информацию, которая должна находится в отчёте. Также можно выбрать в какой файл будет сохраняться отчёт, это: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, или Формат HTML.
При просмотре заявок, в окне «Информация по заявкам» (рис. 7), имеется возможность указать критерий отображения заявок. При нажатии кнопки появляется окно с настраиваемыми критериями поиска (рис. 9).
Рис. 9
Рис. 10
При нажатии кнопки в окне «Информация по заявкам» (рис. 7) становится доступным изменения временного критерия поиска заявок (рис. 10), то есть можно установить чёткое ограничение отображения заявок по времени их поступления.
Кнопка «Настройки» основного меню программы (рис. 3) Открывает окно настройки (рис. 11), в нем можно указать путь в базе данных.
Рис. 11
Программа администратор в области своего интерфейса полностью соответствует программе-серверу, за исключение того что при авторизации (рис. 12) и в настройках (рис. 13) вместо пути к файлу базы данных указывается IP-адрес программы-сервера.
Рис. 12
Рис. 13
При запуске программы появляется диалоговое окно «Авторизация» (рис. 14)
Рис.14
В
окне имеются поля логин и пароль,
предназначенные для
Рис. 15
После успешной авторизации становится доступно основное окно программы (рис. 16).
Рис. 16
Основное
окно программы представляет собой
список задач пользователя, таких как:
отправка заявки, просмотр информации
об отправленных заявках, настройки, и
кнопка выхода из программы.
«Отправить заявку»
При
нажатии кнопки «Отправить заявку»
открывается соответствующее
Рис. 17
В данной вкладке предлагается выбрать один из стандартных вопросов, уточнение к вопросу, время возникновения вопроса и подробное описание, большинство стандартных вариантов уже имеется в раскрывающемся списке, если же подходящего варианта нет можно написать произвольный текст.
При нажатии кнопки «Далее» открывается следующее окно (рис. 18)
Рис. 18
В данном окне в более удобном виде отображается информация, указанная в предыдущем окне, а также предлагается указать важность заявки.
При нажатии
кнопки «Оправить» заявка отправляется
на сервер.
«Информация о заявках»
Кнопка «Информация о заявках» окно просмотра отправленных заявок (рис 19). В этом окне можно просматривать свои отправленные заявки, удалять их (кнопка «Удалить»), а также имеется возможность поиска заявок по различным критериям (аналогично программе-серверу).
Рис. 19
«Настройки»
Н вкладке настройки расположены основные настройки программы-клиента (рис. 21). Здесь указана информация о системе пользователя, а также информация об авторизированном в данном экземпляре программы пользователе. При нажатии кнопки «Изменить», которая находится возле поля «Пароль», открывается окно для изменения пароля (рис. 20)
Рис 20.
Рис. 21
В окне «Изменение пароля» (рис. 20) необходимо ввести действующий пароль, и два раза новый пароли, нажать кнопку «Изменить». Если старый пароль введен верно, и новый пароль в обеих строках одинаковый, то произойдёт изменение пароля.
В ходе прохождения практики закреплены и расширены знания, полученные при изучении обще-профессиональных и специальных дисциплин, приобрели практические навыки самостоятельной работы в профессиональной сфере деятельности.
Изучены особенности деятельности конкретного предприятия, его структуры, состава. Ознакомились с применяемыми информационными технологиями и программным обеспечением.
Приобретён
практический опыт эксплуатации и администрирования
информационных ресурсов и систем, обобщение
и анализ материалов, необходимых для
выполнения дипломной работы.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике по специальности "Программное обеспечение"