Отчет по технологической практике в Уренском ОАО «Автомобилист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективными и удобными при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Эффективная и экономичная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием парка подвижного состава грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................4

Общие сведения о предприятии.................................................................5
Назначение предприятия и его местоположение.....................................5
Структура предприятия..............................................................................6
Списочный состав парка автомобилей предприятия...............................7
Перечень производственных подразделений гаража...............................9
Организация охраны труда на предприятии...........................................10

Организация и технология ТО автомобилей на предприятии...........11
Организация Уборочно-моечных работ..................................................11
Технология контрольно-осмотровых работ............................................11
Техническое обслуживание автомобилей (ТО-1)..................................12
Техническое обслуживание автомобилей (ТО-2)..................................13
Перечень имеющегося технологического оборудования в зонах ТО, ТО-1, ТО-2..................................................................................................14
Состояние охраны труда и ТБ в зонах ТО..............................................15
Недостатки в организации ТО автомобилей..........................................15

Организация и технология ТР автомобилей на постах.......................16
Метод организации ТР на постах............................................................16
Технология ремонта на постах.................................................................16
Перечень имеющегося технологического оборудования на постах ТР................................................................................................................17
Состояние охраны труда и ТБ на постах................................................18
Недостатки в организации постовой зоны ТР........................................18

Организация работ в цехах и участках предприятия..........................19
Организация работ на участке.................................................................19 Перечень технологического оборудования на участке.........................19
Технология работ основных агрегатов...................................................20
Состояние охраны труда и ТБ на участке...............................................21
Недостатки в организации работ на участке по ремонту двигателей. Мероприятия по их устранению..............................................................21

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 80.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Грузовые

 

 

а/м

   

1.ГАЗ 5312

хозяйств.

X 618 ТЕ

1989

358

2.ГАЗ 5312 КО 5036     спец.

Т681 ОХ

1989

489

3. ГАЗ 2705

хозяйств  Р 512 НУ

2005

258

4. Урал 5557

хозяйств.

К 540 ХЕ

1977

193

5.КАМА3 54112

экспл.

В 715 УМ

1989

856

6. Камаз 53213 ДС-

138экспл.

К412СА

1988

639

7. К-з 53213 АЦ-1055213 экспл.

К 228 МА

1988

643

8. Камаз 5511

экспл.

В 014 ТА

1987

814

9.            «

«

А 076 ЕО

1987

961

10.          «

«

Т 491 НА

1988

1032

11. К-з 55111

«

К 854 РК

1989

735

12. Камаз 551111

«

Р 138 ТУ

1987

229

13. К-з-55111

«

Т 776 ВР

1989

651

14.           «

«

Р 486 КК

1989

721

15.           «

 

«

Е 658 УМ

1990

859

16.

          «

         «

X 617 ТЕ

1990

882

17.           «

 

«

К 409 СА

1990

1001

18.           «

 

«

К 852 РК

1991

681

19.           «

 

«

К413СА

1991

774

20.           «

 

«

К 407 СА

1991

960

21.           «

 

«

X 619 ТЕ

1991

832

22.           «

 

«

В 195 ТА

1996

588

23. КАМАЗ-65115

«

А 469 НА

2006

169

 

ЛЕГКОВЫЕ :

   

1. ГАЗ 3110

служ.

Е 345 УХ

1999

285

2. ВАЗ 21074

служ.

Р177ВХ

2005

87

3. ГАЗ 3

1105

служ.

Т911 УО

2007

55


 

 

Директор ОАО «Автомобилист»                                                    Б.А. Борщ

 

 

 


    1. Перечень производственных подразделений гаража.

 

Наименование производственных подразделений

Количество

Площадь,

1

2

3

  1. Кузнечно-медницкий

1

54

  1. Аккумуляторный

1

54

  1. Слесарно-механический

1

54

  1. Агрегатный

1

54

  1. Моторный

1

108

  1. Обойный

1

27

  1. Электромеханический

1

27

  1. По ремонту топлив. аппаратуры

1

27

  1. Отдел по ремонту тормозной системы

1

27

  1. Цех обкатки двигателей

1

54

  1. Сварочных цех

1

108

  1. Столярный цех

1

288

  1. Вулканизационный

1

27

  1. Шиномонтажный

1

108

  1. Зона ТО

1

108

  1. Зона ТР

1

1512

  1. Механизированная мойка

1

144

  1. Компрессная

1

36

  1. Склады

5

576


 

 


 

1.5 Организация охраны труда на предприятии.

 

При поступлении на работу, рабочие приходят водный инструктаж, а затем первичный инструктаж на рабочем месте. Водители, пришедшие  на работу, проходят стажировку на том  транспортном средстве, на котором  им предстоит работать. Для раздевалки предусмотрено помещение, а также  имеется комната отдыха. На участке  предусмотрено естественное одностороннее  освещение, а также искусственное  освещение. Вентиляция естественная. За нарушение трудовой дисциплины принимают  дисциплинарное взыскание, замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы.

 


  1. Организация и технология ТО автомобилей на предприятии.

 

2.1 Организация УМР

 

Уборочно-моечные работы являются наиболее трудоёмкими работами ЕО. Объём и содержание УМР определяется загрязненностью автомобиля. Степень  загрязнения зависит от того, по каким дорогам, с твёрдым или  грунтовым покрытием, осуществляются перевозки, в сухую или сырую  погоду, в летнее или зимнее время. Периодической мойки или уборки требуют все нарушения поверхности  автомобиля, а тек же поверхности  в моторном отсеке или внутри кузова, в салоне. На данном предприятии  мойка выполняется на специализированном посту, механизированной установкой М- 123. Работу выполняет слесарь-ремонтник.

 

2.2 Технология контрольно- осмотровых работ.

 

Проверка технологического состояния является одним из наиболее часто повторяемых видов работ  выполняемых в автотранспортном предприятии. Контрольно- осмотровые работы производятся каждый раз при возвращении  автомобиля с линии и перед  выходом на линию. В контрольно- осмотровых работах принимают участие механик  и водитель, с имеющимися оборудованием: шинный манометр, прибор для проверки рулевого управления К-127, переносная лампа, линейка для проверки схождения  колёс, остальное визуально (проверка тормозов, световой сигнализации, а  так же проверка работоспособности  важнейших агрегатов, механизмов и  систем).

Особенно важное выполнение контрольно-осмотровых работ для  автобусов, т.к. от этого зависит  безопасность пассажиров. После контрольно-осмотровых работ исправленные автомобили отправляются на стоянку; при обнаружении неисправности, механик выписывает листок учёта  ТО, ТР и направляет автомобиль в  зону ТР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Техническое  обслуживание автомобилей (ТО-1)

 

В зону ТО-1 подвижной состав поступает после определённого  пробега, согласно графику ТО автомобилей  на предприятии. Технику по учёту  транспорта составляет график по провидению ТО и ТР не менее чем на з дня. После возвращения с линии, механик  проводит диагностические работы и  указывает в листке учёта вид  технического обслуживания и ТР.

 

После провидения работ, механик  проверяет качество выполненных  работ и подписывает  листок учёта  о выполнения задания. Выполнение суточной программы ТО при правильном планировании позволяет соблюдать требуемую  периодичность. ТО проводят в межлинейное  время.

 

ТО-1 предназначено для  снижения интенсивности изменении  параметров технологического состояния, выполнение и предупреждение отказов  и неисправностей, экономии топливное  экономических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду путём своевременного выполнения контрольно-диагностических смазанных, крепежных, регулировочных, электротехнических, шинных и других работ.

 

ТО-1 выполняется на специализированном посту, находящимся в осмотровой канаве, оснащённой справочным оборудованием, смазочно-заправочным оборудованием: установка для накачки шин, комплект инструментов для крепёжных работ. При ТО-1 выполняют следующие виды работ: контрольно диагностические, крепежные  и регулировочные. Работу по ТО-1 выполняют: слесарь по ремонту автомашин  выходящий в звено состоящее  из 5ти человек (1 в ТО-1, 4 в ТО-2).

 

 

2.4 Техническое  обслуживание автомобилей (ТО-2)

 

В зону ТО-2 автомашины поступают  после определённого пробега  согласно графика..Техник по учёту транспорта составляет график работ на месяц, согласно пробега, взятого из лицевых карточек.

ТО-2 выполняется при целодневном  простое. Составляется график на 2-3 дня. При возвращении с линии, автомобиль поступает в зону мойки, затем  он диагностирует на предмет неисправностей поступает непосредственно в  зону ТО-2. При постановке в ТО следует  выполнять только работы по ТО-2 и  сопутствующему ремонту. После провидения данных видов работ, механик так  же проверяет качество выполненных  работ и подписывает листок учёта  выполнения задания. Затем автомобиль поступает на стаянку.

 

ТО-2 предназначено для  проведения профилактических работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, а так же их устранение, для поддержание  автомобилей в исправном техническом  состоянии и обеспечения надёжности, безопасной и экономичной их эксплуатации.

При ТО-2 выполняют все  виды работ, предусмотрены ТО-1, и  дополнительно контрольно-регулировочные работы. В перечень работ по ТО-2 входят: углублённая проверка состояния  всех агрегатов, механизмов, узлов и  приборов автомобиля, и устранение неисправностей.

ТО-2 выполняется на 2-х  специализированных постах:

1-Для грузовых автомобилей;

2- Для автобусов.

Специализированный пост для обслуживания автобусов оборудован электроподъёмником П-112, смазачно-заправочным  оборудованием, как и вТО-1.

Работы по ТО-2 у грузовых автомобилей выполняются на эстакаде и на электроподъёмнике.

Работы выполняют 2 слесаря, проверяют ходовую часть, проводят смазочно-заправочные работы и крепежные  работы, а работы по обслуживанию агрегатов, узлов и т.д. выполняют слесаря  моторных цехов.

 


2.5 Перечень имеющегося технологического оборудования в зонах ЕО, ТО-1, ТО-2.

Наименование оборудования

Модель, марка.

Масса, кг

Мощность, кВт

Габаритные размеры, мм

1

2

3

4

5

  1. Установка для мойки грузовых автомобилей

М-123

26600

123,3

11370х4930х5710

  1. Электрогидравлических подъемник

П-112

1400

3,0

680х460х1220

  1. Тележка для снятия колес

1115 М

127,5

-

1236х935х890

  1. Солидолонагнетатель с электроприводом

390

520

0,6

690х375х680

  1. Маслораздаточный бак

133-1

-

-

390х285х645

  1. Гаражный гидравлический домкрат

444 М

-

-

2290х360х600

  1. Пробник аккумуляторный

Э-108

0,7

-

165х125х160

  1. Компрессометр

1101-135

520

10,0

1869х690х1490


 

2.6 Состояние охраны труда и ТБ в зонах ТО.

 

Охрана труда и ТБ в  зонах ТО находится в хорошем  состояние. Все рабочие проходят инструктаж по технике безопасности и расписываются в журнале  техники безопасности. Для удобства обслуживания и ремонта используют эстакаду, подъёмники, осмотровою канаву. В аккумуляторном участке имеется  вытяжка.

Информация о работе Отчет по технологической практике в Уренском ОАО «Автомобилист»