Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:17, реферат
Что такое веб-дизайн? Сегодня в это понятие имеет большое по широте охвата значение.
С первого взгляда может показаться, что ответить на этот вопрос совсем несложно. Первое, что приходит в голову – это графическое оформление. Однако сегодня в это понятие вкладывается гораздо большее по широте охвата значение. Возможно, это не совсем верно, но на сегодняшний день, говоря «веб-дизайн», подразумевают не только профессиональное графическое оформление сайта.
Введение------------------------------------------------------------------------3
I. World Wide Web-------------------------------------------------------------5
II. Wed Дизайн как ремесло или искусство-----------------------------8
III. Исторические традиции в Web искусстве-------------------------14
IV. Будущее Web дизайна-------------------------------------------------18
Заключение-------------------------------------------------------------------22
Список литературы------------------------
Негосударственное (частное)
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«
Факультет предпринимательства
Кафедра «дизайн»
Реферат
по дисциплине «История и школы
графического дизайна и web-дизайна»
на тему: «Перспективы развития Веб-дизайна»
Студента 1 курса
Гр. ______________
Руководитель
доцент, канд. Искусствоведения
_________
«___»_________________2013
2013
Содержание:
Введение----------------------
I. World Wide Web---------------------------
II. Wed Дизайн как ремесло или
искусство---------------------
III. Исторические традиции в
Web искусстве---------------------
IV. Будущее Web дизайна-----------------------
Заключение--------------------
Список литературы-------------
Список иллюстраций------------
Что такое веб-дизайн? Сегодня в это понятие имеет большое по широте охвата значение.
С первого взгляда может
В этом понятии собрано несколько вполне самостоятельных направлений, которые и складываются в итоге в то, что мы называем «веб-дизайн». Это и графический интерфейс сайта, который мы видим сразу после того, как страница загрузилась в браузере, и проектирование системы навигации, и контент-проект сайта, то есть – его информационное наполнение, которое также должно учитываться при создании нового сайта. Это и загадочное «юзабилити» (usability), которому так и не подобрано до сих пор достаточно верного перевода с английского и обозначающее удобство использования, дружелюбность и понятность интерфейса, который мы видим на экране и многое другое.
Фактически, собственно графика, внешний вид и оформление сайта не являются главным моментом и отправной точкой в проектировании Интернет-страницы.
Веб-дизайн сегодня превратился
в самостоятельное явление
В конечном итоге, простая с первого взгляда задача «рисования» обрастает огромным количеством дополнительных требований, в основном – технического характера, имеющими с художественной стороной мало общего.
В итоге можно сказать, что веб-дизайн – это именно и есть создание сайта. Сочетание художественных способностей и широких знаний современных компьютерных технологий позволяют создавать сайты, которые запоминаются и заставляют посетителя возвращаться на них вновь.
I. World Wide Web.
Основной Всемирной «паутины» World Wide Web является язык гипертекстовой разметки HTML. Создатель этого языка Тим Бернерс-Ли, разрабатывая его для нужд одного крупного научного центра, даже не предполагал, что его детище вырастет до общемирового масштаба и будет определять развитие компьютерных технологий на многие десятилетия.
Благодаря языку разметки HTML, клиент Web может на экране своего компьютера просмотреть документ в том виде, в каком его задумали разработчики: с определёнными размерами шрифта и разбивкой на абзацы, с определёнными расположением рисунков, гиперссылок и прочими элементами оформления и дизайна.
Разметка документа- это описание различных фрагментов документа и их взаимного расположения. Выполняется разметка с помощью символов ASCII, а точнее, с помощью арабских цифр, символов латинского алфавита и некоторых знаков препинания. Из этих символов набираются команды языка HTML- теги, или, иначе говоря, дескрипторы.
World Wide Wed- это гипертекстовое пространство документов, которое не связано с географией размещения самих Web- узлов. Вы можете на экране монитора одинаково просматривать Web- страницы, которе хранятся как на диске компьютера в соседней комнате, так и на сервере, расположенном в другой стране.
World Wide Web или сокращённо Web-это глобальная система распространения гипертекстовой информации, использующая в качестве каналов транспортировки Интернет.
Web сайт- это совокупность Web- страниц ( сотен или тысяч ), объединённых одной общей темой и помещённых, как правило, на одном узловом компьютере.
Интернет вышел за границы мира стационарных компьютеров, и сегодня можно с уверенностью сказать, что целое искусство Web- дизайнеров.
У веба были несколько важных предшественников, наиболее значительный из них - это, вероятно, проект "Ксанаду" Теда Нельсона, который работал над концепцией гипертекста - вы нажимаете на слово и оказываетесь в каком-то другом месте. Тед Нельсон считал, что при помощи Ксанаду можно создать огромную библиотеку всей мировой информации. А чтобы нажимать на гиперссылки, как их назвали, Дуглас Энджелбарт изобрел мышь, которая позже станет очень важной частью персональных компьютеров. Так идея о том, что нажатие на слово или картинку перебрасывает вас в какое-то другое место, заложила основу веба.
Другой важной составляющей был URL. Это позволило находить нужную информацию, указывая имя сайта. Сегодня у каждого сайта в глобальной сети есть свой уникальный URL (такой как vidy-saitov.ru).
Наконец, ещё одной особенностью веба был язык гипертекстовой разметки (HTML), язык, который позволил страницам отображать различные шрифты и размеры, изображения, цвета и т. д. До появления HTML единого стандарта не было, и графические интерфейсы пользователя зависели от конкретного компьютера или программного обеспечения, они не были сетевыми.
Тим Бернерс Ли соединил всё это вместе и создал всемирную паутину. Первые испытания были проведены в лабораториях CERN - Европейского Центра Ядерных Исследований (одна из самых больших в Европе научно-исследовательских лабораторий) в Швейцарии в декабре 1990. К 1991 было разработано программное обеспечение браузера и веб-сервера, и к 1992 уже несколько сайтов существовали в таких местах, как университет Иллинойса (где к технологии приобщился Марк Андрисен). К концу 1992 было приблизительно 26 сайтов.
30 апреля 1993 директора CERN сделали заявление, которое было истинной вехой в истории интернета. В этот день они объявили, что технология WWW будет открыта для свободного использования каждому, без необходимости какой-либо платы за это Центру. Это решение, отвечавшее духу более ранних пионеров интернета, которые также сделали свои продукты свободно доступными, было дальновидным и важным.
Браузер действительно начинал изменять все. К концу 1994 в использовании было уже миллион копий браузера - впечатляющий рост!
В середине 1990х стали появляться первые поисковые машины, а затем появился Гугл (Google) и быстро занял доминирующее положение на рынке.
В первые годы сеть использовалась главным образом для того, чтобы отображать информацию. Онлайн-магазины и покупка товаров через сеть появились несколько позже. Первым большим коммерческим сайтом был Амазон, который поначалу занимался исключительно продажей книг. Сама концепция магазина была разработана в 1994 году (в этот год всемирная паутина продемонстрировала рост в 2300 процентов!). Создатели Амазон видели, что сетевой магазин - это путь будущего, и выбрали книжный рынок, как поле, где внедрить успешную онлайн-торговлю можно было быстрее всего.
К 1998 году в интернете было уже 750 тыс. коммерческих сайтов, и мы начинали видеть, как интернет вызывает существенные изменения в различных сферах индустрии. Например, туристы могли легко сравнить различные авиалинии и гостиницы и выбрать самые дешёвые тарифы, что практически нереально было сделать без всемирной паутины. Гостиницы начали передавать самую свежую информацию и тарифы через специальные вебсайты, используя интернет как среду для продаж.
История развития глобальной сети огромна, но знать её должен каждый уважающий себя Web-дизайнер.
II. Wed Дизайн как ремесло или искусство.
Является ли искусством веб-дизайн или это всего-навсего ремесло? Вопрос, надо заметить, отнюдь не праздный: от него зависит создание креативной концепции «сайтостроения», которой и будет руководствоваться мастер при разработке очередного проекта. Гений конструирования сайтов Якоб Нильсен полагает, что веб-дизайн – это в большей степени ремесло, поскольку именно техничность обеспечивает удобство пользователя в работе с сайтом. Однако Нильсен допускает, что артистический подход тоже оправдан. Соглашаясь в последнем пункте со своим гуру, спешу заметить, что ни один подход не должен превалировать, в веб-дизайне, справедливо равенство: «техника = искусству».
Очевидно, что живопись существует
для того, чтобы главным образом
радовать глаз, поэтому ее мы, не мудрствуя
лукаво, относим к искусству. Но вот
с архитектурой сложнее. Самое распрекрасное
здание на свете сооружают не только
для того, чтобы украсить город: всякая
постройка выполняет чисто
Всего – и артистичности, и техничности – должно быть в меру. Специальные исследования, проведенные в Израиле и Японии, показали, что человеку кажется более удобным из двух технически идентичных интерфейсов тот, который красив.
По всей видимости, веб-дизайн совмещает в себе признаки, как ремесла, так и искусства (чем похож на «застывшую музыку» – архитектуру). И свое знакомство с ним мы начнем с того, что рассмотрим те его свойства, которые выявляют в нем ремесло. Если занять такую позицию, то практическая польза от конструирования сайтов состоит в первую очередь в том, что эта деятельность имеет значение для маркетинга.
Маркетингом называют вид деятельности,
предполагающий изучение запросов рынка,
ориентацию производства и сбыта
на их полное удовлетворение, а также
донесение информации об этом до потребителей.
Сайт есть многофункциональное
Знание веб-технологий кому-то может быть необходимо для развития некоммерческого проекта, но могу сказать, что маркетинг жизненно необходим всем, поскольку мы сталкиваемся с ним ежеминутно в течение всей своей жизни. Дело в том, что человек не приспособлен к автономному существованию. Нам требуется от других людей внимание, поддержка, дружеское участие, забота, любовь, вежливость, чуткое отношение и т. д. Получить все это можно только путем обмена, как и в коммерции. Но если в коммерции мы меняем товар на товар (в том числе, когда одним из этих товаров являются деньги), то в межличностном общении меняем собственный «позитив» на чужой: вежливость на вежливость, дружбу на дружбу и т. д.
Вдобавок каждый сетевой ресурс находится в условиях жесткой рыночной конкуренции, поскольку в Интернете все являются конкурентами, включая сайты, посвященные чему-то другому. Например, вы хотите продать стенные фотообои через Интернет. Встаньте на место покупателя: первая трудность, с которой он столкнется, – это обилие объявлений, среди которых ни одного нужного. Ему будут предлагать в первую очередь обои на рабочий стол ПК, а во-вторых, обычные обои. Попутно поисковик покажет все форумы, сборники рассказов и анекдотов, где только фигурирует слово «обои». Ну, а если вы продаете стенные фотообои с обнаженными знаменитостями, то поисковик добавит вашему потенциальному клиенту пару сотен таких сайтов, посещать которые «лицам до 18 лет» не рекомендуется.
В этой связи Якоб Нильсен справедливо замечает, что веб-узел не должен напоминать универмаг на 17 этаже, не отмеченный вывеской, работающий только с 15.00 до 16.00, торгующий одним видом товаров и полный мрачных продавцов. Что это значит? А то, что есливам нужен посещаемый сайт, то нужно:
> обеспечить простоту его
> сделать на него указатели в Сети;
> предлагать много интересных
и полезных вещей для
> регулярно обновлять ресурс в соответствии с событиями в жизни страны и мира;
> гарантировать гостям вежливое
общение и готовность в любой
момент исполнить любую
Памятуя о том, что обмен – это основа основ, продолжим наше знакомство с веб-дизайном. Все тот же Якоб Нильсен доказывает, что наилучший сайт можно создать, если следовать подходу HOME-RUN. Здесь мы имеем непереводимую игру слов, поскольку «home-run» для американца – это бейсбольная команда, одерживающая одну победу за другой. А для веб-дизайнера это еще и аббревиатура, в которой закодированы ключевые характеристики отличного сайта. Что это за характеристики?
Прежде чем ответить на этот вопрос, познакомимся с публикой, посещающей Интернет-ресурсы. Ведь понять достоинства веб-узла возможно лишь тогда, когда понятны потребности его посетителей. Перед нами опять чистой воды маркетинг. Если запросы юзера неизвестны дизайнеру, то ничего хорошего из проекта не получится (конечно, иногда может крупно повезти с каким-нибудь решением, но везение – вещь преходящая, всегда полагаться на него не стоило бы).