Пиктографические формы представления информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 16:12, реферат

Описание работы

Идеографические формы представления информации (График, Гистограмма(оси x y), Диаграмма
Диаграмма - графическое построение, наглядно показывающее соотношение между различными величинами. Как правило, она не имеет осей с нанесенными на них шкалами. На диаграмме каждая величина представлена прямолинейным отрезком, геометрической фигурой (прямоугольником, кругом или более сложным геометрическим построением)., Таблица, Формула)

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.docx

— 170.24 Кб (Скачать файл)

Закрытие  окна.  Окно  программы  закрывается  само при  окончании  работы  с  данной  программой, а  окно  запроса  -  при  нажатии  на  соответствующую  кнопку  в этом  запросе  OK, Cancel.

Можно  дважды  щелкнуть  мышью  по кнопке  системного  меню  в  левой  части  заголовка.Если  программа обнаружит, что были  не  сохранены какие –то данные, то  она выведет сообщение   об этом. 

8. Действия,  которые  непосредственно управляют  папками  и  приложениями Windows  cодержатся   в командах  меню. Каждая  команда меню  находится на  линейке меню.   Щелкнув по  выбранному  наименованию,  вы  можете  открыть меню  с   диалоговыми  командами  или  возможными  командами  подменю.Переход  к обьекту   Windows    осуществляется  с помощью ярлыков.

13. 1. Физическая структура жёстких дисков предполагает разбиение диска на рабочие поверхности, дорожки и секторы, номера которых образуют адрес, по которому на диске хранится информация. Физическая структура  С физической точки зрения обе поверхности всех магнитных дисков в массиве-пакете содержат дорожки. BIOS не определяет, к какому конкретно "блину" относится та или иная дорожка, поэтому все поверхности пронумерованы единой сквозной нумерацией. Каждой рабочей поверхности соответствует своя головка, по которым, собственно говоря, поверхности и нумеруются (параметр heads). Физически максимально допустимое число головок за всю историю производства винчестеров было равно 11, но в современных накопителях более 6 головок не используется. В используемых ныне магнитных дисках число дорожек равно 80, а число дорожек жесткого диска достигает нескольких тысяч. Дорожки, как и головки, идентифицируются номером (внешняя дорожка и верхняя головка имеет нулевой номер). Количество дорожек на диске определяется поверхностной плотностью записи.

Дорожки, в свою очередь, разбиваются на сектора, являющие минимальными физическими элементами хранения и адресации данных. Чаще всего, сектора на каждой дорожке имеют фиксированный угловой размер, благодаря чему на всех дорожках располагается одинаковое количество секторов. Каждая дорожка дискеты 3,5" содержит 18 секторов. Жесткий диск имеет обычно от 17 до 63 секторов (так считает BIOS). Реально же на дорожке современного накопителя содержится около 100 секторов, а максимальное их количество равно 256. Размер сектора определен в 512 байт. Нумерация секторов на дорожке начинается с единицы, а не с нуля, в отличие от головок и цилиндров.

Каждый сектор несет  не только данные, но и служебную  информацию. В начале каждого сектора  записывается его заголовок (prefix), по которому определяется начало и номер сектора, а в конце - заключение (suffix), в котором находится контрольная сумма (checksum, CRC), необходимая для проверки целостности данных. Заголовок сектора включает в себя идентификатор (ID) сектора, первую CRC (контрольная сумма) и интервал включения записи. Идентификатор содержит информацию о номере цилиндра, головки и сектора. Далее следует интервал включения записи, после которого следует 512 байт данных. За данными располагается вторая CRC и интервал между записями (секторами), необходимый для того, чтобы застраховать следующий сектор от записи на предыдущий. Это может произойти из-за неравномерной скорости вращения диска. Завершает сектор прединдексный интервал, который имеет размер от 693 байт, служит для компенсации неравномерности скорости вращения диска. Таким образом, размер сектора увеличивается до 571 байта, из которых 512 байт составляют данные.

Вся эта информация записывается на заводе при низкоуровневом (LowLewel) форматировании, используя специальные программные средства (например, Speed Store или Disk Manager) или команды DOS. Кроме промежутков между секторами существуют еще и промежутки между самими дорожками. Префиксы, суффиксы и промежутки как раз и составляют то пространство диска, которое теряется при форматировании.

Сектора, находящие  друг над другом в пакете дисков, на которые одновременно может быть спозиционирован пакет головок, называется цилиндром. В связи с тем, что накопитель имеет несколько дисков, расположенных друг под другом, разбиения дисков идентичны. Поэтому при рассмотрении жестких дисков чаще говорят о цилиндрах, чем о дорожках.

Логическая структура  Для обращения к информации используется кластер (allocation unit) - минимальная логическая единица доступа к информации. Каждый кластер состоит из нескольких секторов (8 и более). Каждый кластер пронумерован и может быть либо свободен, либо монопольно занят для хранения определенного файла, даже если не все сектора внутри его заняты. Следовательно, даже файл размером несколько байт требует целого кластера. В результате, на каждом файле теряется около половины кластера. Чем больше размер кластера, тем больше потери. Использование кластеров позволяет ускорить работу, так количество кластеров существенно меньше количества секторов.

Нумерация кластеров  не соответствует их порядковому  расположению на дисках. При работе используется тот факт, что при  записи данных используются все сектора, которые на данный момент находятся  под всеми головками, таким образом, заполняется цилиндр. Прежде чем  перейти к следующему цилиндру, заполняется  текущий чтобы иметь возможность считывать как можно больше информации без перемещения головок.

Для DOS версии 3.0 и  выше используется алгоритм следующего свободного кластера размещения файлов на диске. Кластеры устроены так, что каждый из них ссылается на последующий. При работе DOS ищет свободные кластеры не с начала диска, а с места последней записи на диск. DOS устанавливает указатель последнего записанного кластера и ищет свободные кластеры, пользуясь этим указателем. Указатель размещается в RAM и уничтожается при перезарузке. Если DOS дошла до конца диска, то указатель также удаляется, а поиск начинается с начала диска. Таким образом осуществляются операции файлами на диске.

Этот алгоритм позволяет  восстанавливать удаленные файлы. При удалении файла в начало его  первого кластера ставится знак "?", и все кластеры, связанные с данным считаются свободными. Указатель выставляется на следующий свободный кластер, запись продолжается в идущих далее свободных кластерах. Перезапись кластера, в котором произошло удаление, произойдет только когда указатель в новом цикле дойдет до данного кластера. Даже, если переписывается один файл поверх другого, то запись работает по такой же схеме. А для каждого нового файла используется первая свободная запись.

2. Файл - это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

Имя файла. Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и так далее). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании (табл. 4.2).

В различных операционных системах существуют различные форматы  имен файлов. В операционной системе MS-DOS собственно имя файла должно содержать не более 8 букв латинского алфавита, цифр и некоторых специальных  знаков, а расширение состоит из трех латинских букв, например: proba.txt

В операционной системе Windows имя файла может иметь длину до 255 символов, причем можно использовать русский алфавит, например: Единицы измерения информации.doc

Таблица 4.2. Типы файлов и  расширений

Тип файла

Расширения

Программы

exe, com

Текстовые файлы

txt, doc

Графические файлы

bmp, gif, jpg и др.

Звуковые файлы

wav, mid

Видеофайлы

avi

Программы на языках программирования

bas, pas и др.



 

Файловая система. На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется используемой файловой системой.

Каждый диск разбивается  на две области: область хранения файлов и каталог. Каталог содержит имя файла и указание на начало его размещения на диске. Если провести аналогию диска с книгой, то область хранения файлов соответствует ее содержанию, а каталог - оглавлению. Причем книга состоит из страниц, а диск - из секторов.

Для дисков с небольшим  количеством файлов (до нескольких десятков) может использоваться одноуровневая файловая система, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов (табл. 4.3). Такой каталог можно сравнить с оглавлением детской книжки, которое содержит только названия отдельных рассказов.

Таблица 4.3. Одноуровневый  каталог

Имя файла

Номер начального сектора

Файл_1

56

Файл_2

89

. . .

 

Файл_112

1200



Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для  удобства поиска используется многоуровневая иерархическая файловая система, которая имеет древовидную структуру. Такую иерархическую систему можно сравнить, например, с оглавлением данного учебника, которое представляет собой иерархическую систему разделов, глав, параграфов и пунктов.

Начальный, корневой каталог  содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, каждый из последних может содержать вложенные каталоги 2-го уровня и так далее. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы.

Например, в корневом каталоге могут находиться два вложенных  каталога 1-го уровня (Каталог_1, Каталог_2) и один файл (Файл_1). В свою очередь, в каталоге 1-го уровня (Каталог_1) находятся  два вложенных каталога второго  уровня (Каталог_1.1 и Каталог_1.2) и  один файл (Файл_1.1) - рис. 4.21. и 4.

Рис. 4.21. Иерархическая файловая система

Файловая  система - это система хранения файлов и организации каталогов.

3. Обычные (или регулярные) файлы реально представляют собой набор блоков (возможно, пустой) на устройстве внешней памяти, на котором поддерживается файловая система. Такие файлы могут содержать как текстовую информацию (обычно в формате ASCII), так и произвольную двоичную (бинарную) информацию.

Текстовые файлы содержат символьные строки, которые можно  распечатать, увидеть на экране или  редактировать обычным текстовым  редактором.

Другой тип файлов - нетекстовые, или бинарные, файлы. Обычно они имеют  некоторую внутреннюю структуру. Например, исполняемый файл в ОС Unix имеет пять секций: заголовок, текст, данные, биты реаллокации и символьную таблицу. ОС выполняет файл, только если он имеет нужный формат. Другим примером бинарного файла может быть архивный файл. Типизация файлов не слишком строгая.

Обычно прикладные программы, работающие с файлами, распознают тип  файла по его имени в соответствии с общепринятыми соглашениями. Например, файлы с расширениями .c, .pas, .txt - ASCII-файлы, файлы с расширениями .exe - выполнимые, файлы с расширениями .obj, .zip - бинарные и т. д.

Атрибуты файлов

Кроме имени ОС часто связывают  с каждым файлом и другую информацию, например дату модификации, размер и  т. д. Эти другие характеристики файлов называются атрибутами. Список атрибутов  в разных ОС может варьироваться. Обычно он содержит следующие элементы: основную информацию (имя, тип файла), адресную информацию (устройство, начальный адрес, размер), информацию об управлении доступом (владелец, допустимые операции) и информацию об использовании (даты создания, последнего чтения, модификации и др.).

4. Каталог ( ДИРЕКТОРИЯ)- объект в файловой системе, упрощающий организацию файлов. Типичная файловая система содержит большое количество файлов и каталоги помогают упорядочить её путём их группировки.

5. Итак, каждый файл в операционной системе должен находиться в каталоге, а также, каждый каталог (за одним исключением) должен находиться в другом каталоге. Исключением является так называемый “корневой каталог”, с которого все начинается. Кроме того, не может быть ситуации, когда один каталог ссылается на второй, а тот, обратно, на первый. Адрес записывается следующим образом: сначала пишется корневой каталог «/», и далее указываются каталоги, начиная с самого верхнего (родительского) и заканчивая самым нижним (дочерним), разделяемые между собой все тем же «/». В нашем примере адрес каталога less, будет выглядеть так: /home/sasha/less. Адрес и имя файла, формируют его полное имя. При этом следует запомнить правило: в операционной системе не может быть двух файлов (или каталогов) с одинаковыми полными именами.

6. Назначая нестандартное устройство, грамотно указывайте его название. Каждое устройство (например, принтер) имеет стандартное системное имя, относящееся именно к этому устройству. Имя резервируется даже для фиктивного устройства, котоpое используется при тестировании системы. Стандартные названия устройств Стандартное имя  
Периферийное устройство 
 
AUX  
 
Первый асинхронный коммуникационный порт 
 
СОМ1,СОМ2,СОМ3,СОМ4 
 
Асинхронные коммуникационные порты 
 
CON  
 
Клавиатура и экран (CONsole) 
 
LPT1,LPT2,LPT3 
 
Первый, второй и третий параллельные принтеры 
 
NUL  
 
Фиктивное устройство (для тестирования) 
 
PRN  
 
Первый параллельный принтер

7. FAT (англ. File Allocation Table — «таблица размещения файлов») Разработана Биллом Гейтсом и Марком МакДональдом (англ.) в 1976—1977 годах. Использовалась в качестве основной файловой системы в операционных системах семейств DOS и Windows (до версии Windows 2000).

8. Фрагментация файлов - это причина которая замедляет чтение файлов и является одной из главных причин медленной работы компьютера.

Когда файл записывается на жёсткий диск, он ищет свободное простаранство, которое может быть разбросано по всему жёсткому диску. И в связи с этим части файла будут разбросаны. Допустим наш файл это установленная игра. Мы запускаем игру и она начинает искать все свои файлы по жёсткому диску, что замедляет открытие игры ведь один её файл лежит в начале диска а другой в конце. Для устранения такой ситуации есть программы делающие дефрагментацию диска.

14. 1. Технология обработки текстовой информации с помощью таких программ обычно включает следующие этапы:

) создание файла  для хранения текстовой информации;

) ввод и (или)  копирование текстовой информации  в компьютер;

Информация о работе Пиктографические формы представления информации