Пиктографические формы представления информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 16:12, реферат

Описание работы

Идеографические формы представления информации (График, Гистограмма(оси x y), Диаграмма
Диаграмма - графическое построение, наглядно показывающее соотношение между различными величинами. Как правило, она не имеет осей с нанесенными на них шкалами. На диаграмме каждая величина представлена прямолинейным отрезком, геометрической фигурой (прямоугольником, кругом или более сложным геометрическим построением)., Таблица, Формула)

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.docx

— 170.24 Кб (Скачать файл)

2. 2) Пиктографические  формы представления информации (Фотография, Технический рисунок, Чертеж, Схема)

Идеографические формы представления информации (График,  Гистограмма(оси x y), Диаграмма 
Диаграмма - графическое построение, наглядно показывающее соотношение между различными величинами. Как правило, она не имеет осей с нанесенными на них шкалами. На диаграмме каждая величина представлена прямолинейным отрезком, геометрической фигурой (прямоугольником, кругом или более сложным геометрическим построением)., Таблица, Формула)

3. В технике, где информацией считается любая хранящаяся, обрабатываемая или передаваемая последовательность знаков, сигналов, часто используют простой способ определения количества информации, который может быть назван объемным. Он основан на подсчете числа символов в сообщении, то есть связан только с длиной сообщения и не учитывает его содержания.

Длина сообщения зависит  от числа знаков, употребляемых для  записи сообщения. Например, слово “мир”  в русском алфавите записывается тремя  знаками, в английском - пятью (peace), а в КОИ -8 - двадцатью четырьмя битами (111011011110100111110010). 

ПРИМЕР

Исходное сообщение

Количество информации

на языке

в машинном представлении (КОИ - 8)

в символах

в битах

в байтах

рим

11110010 11101001 11101101

3

24

3

мир

11101101 11101001 11110010

3

24

3

миру мир!

11101101 11101001 11110010 11110101 00100000 11101101 1110101 11110010 00100001

9

72

9

(**  */

00101000 00101010 00101010 00100000 00101010 00101111

6

48

6


В силу этого один килобайт равен не тысяче байтов, а 210 = 1024 байтов.

Аналогично, 1 Мб = 210 Кб = 1024 Кб = 220 байт = 1 048 576 байт.                       

  1 Гб = 210 Мб = 220 Кб = 230 байт = 1 073 741 824 байт.

4. 2) Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе гения по выполнению какого-либо действия.

Методами ИТ являются методы обработки и передачи данных.

Средства (инструментарий) ИТ - математические, программные, информационные, технические и другие средства. В итоге получаем развернутое определение для ИТ. Поскольку существенную часть технических средств для реализации ИТ занимают средства компьютерной техники, то часто под ИТ, особенно под новыми ИТ, понимают компьютерные ИТ.

СМ В ТЕТР.

5. 2) Джон фон Нейман (1903 – 1957) – американский математик, внесший большой вклад в создание первых ЭВМ и разработку методов их применения. Именно он заложил основы учения об архитектуре вычислительных машин, подключившись к созданию первой в мире ламповой ЭВМ ENIAC в 1944 году, когда ее конструкция была уже выбрана.

Принцип двоичного кодирования. Для представления данных и команд используется двоичная система счисления. Принцип однородности памяти. Как программы (команды), так и данные хранятся в одной и той же памяти (и кодируются в одной и той же системе счисления — чаще всего двоичной). Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Принцип адресуемости памяти. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Принцип последовательного программного управления. Все команды располагаются в памяти и выполняются последовательно, одна после завершения другой. Принцип условного перехода. Команды из программы не всегда выполняются одна за другой. Возможно присутствие в программе команд условного перехода, которые изменяют последовательность выполнения команд в зависимости от значений данных. (Сам принцип был сформулирован задолго до Джона фон Неймана Адой Лавлейс и Чарльзом Бэббиджем, однако он логически включен в фон-неймановский набор как дополняющий предыдущий принцип.)

3) Можно выделить 4 основные поколения ЭВМ.

П О К О Л Е Н  И Я   Э В М

ХАРАКТЕРИСТИКИ 

I

II

III

IV

Годы применения  

1946-1958

1958-1964  

1964-1972  

  1972 - настоящее время   

Основной элемент  

Эл.лампа

Транзистор  

ИС 

БИС

Количество ЭВМ в мире (шт.)

Десятки

Тысячи 

Десятки тысяч 

Миллионы 

Быстродействие (операций в  секунду) 

103-144

104-106

105-107

106-108

Носитель информации

Перфокарта, Перфолента

Магнитная Лента  

Диск

Гибкий и лазерный диск

Размеры ЭВМ  

Большие

Значительно меньше  

Мини-ЭВМ 

микроЭВМ


 

 

 

 

 

 

4) Принцип открытой архитектуры ЭВМ. 

Структуру ПК, изображенную на рис. 1, принято называть архитектурой с общей шиной (другое название — магистральная архитектура). Ее главное достоинство — простота, возможность легко изменять конфигурацию компьютера путем добавления новых или замены старых устройств. Отмеченные возможности принято называть принципом открытой архитектуры ПК. Рисунок отражает информационное взаимодействие между устройствами, но применительно к персональному компьютеру. Этот рисунок содержит в себе некоторые конкретные детали, характерные для ПК. В нем присутствует следующая информация: роль центрального процессора в ПК исполняет микропроцессор; в качестве устройства ввода используется клавиатура; устройства вывода - монитор и принтер; устройство внешней памяти - дисковод. Информационная связь между устройствами осуществляется через общую многопроводную магистраль (шину); внешние устройства подсоединены к магистрали через контроллеры (обозначены треугольниками).

Можно сказать, что  основным устройством ПК является микропроцессор (МП). Это мозг машины. В первую очередь, возможности МП определяют возможности  компьютера в целом. Для пользователя наиболее важным свойством ЭВМ является ее быстродействие, т.е. скорость обработки информации.

Под архитектурой компьютера понимается его логическая  организация, структура и ресурсы, т.е. средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени. В основу построения большинства ЭВМ положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом:

1. Принцип программного  управления (программа состоит из  набора команд, которые выполняются  процессором автоматически друг  за другом в определённой последовательности).

2. Принцип однородности  памяти (программы и данные хранятся  в одной и той же памяти; над командами можно выполнять  такие же действия, как и над  данными).

3. Принцип адресности (основная память структурно состоит из нумерованных  ячеек).

                                          или

Персональные компьютеры обычно проектируются на основе принципа открытой архитектуры 

Принцип открытой архитектуры  заключается в следующем:

  1. Регламентируются и стандартизируются только описание принципа действия компьютера и его конфигурация (определенная совокупность аппаратных средств и соединений между ними). Таким образом, компьютер можно собирать из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-изготовителями .
  2. Компьютер легко расширяется и модернизируется за счёт наличия внутренних расширительных гнёзд, в которые пользователь может вставлять разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым устанавливать конфигурацию своей машины в соответствии со своими личными предпочтениями.

Для того, чтобы соединить  друг с другом различные устройства компьютера, они должны иметь одинаковый интерфейс (англ . interface от inter — между, и face — лицо)

Интерфейс — это средство сопряжения двух устройств, в котором  все физические и логические параметры  согласуются между собой 

Если интерфейс является общепринятым, например, утверждённым на уровне международных соглашений, то он называется стандартным 

Каждый из функциональных элементов (память, монитор или другое устройство) связан с шиной определённого  типа — адресной, управляющей или  шиной данных

Для согласования интерфейсов  периферийные устройства подключаются к шине не напрямую, а через свои контроллеры (адаптеры) и порты примерно по такой схеме:

Контроллеры и адаптеры представляют собой наборы электронных цепей, которыми снабжаются устройства компьютера с целью совместимости их интерфейсов. Контроллеры, кроме этого, осуществляют непосредственное управление периферийными  устройствами по запросам микропроцессора 

Вот этот принцип детского конструктора, собственно говоря, и является принципом открытой архитектуры. Благодаря ему компьютер IBM PC приобрел бешеный успех, но лишил фирму монополии на этот компьютер.

6. Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для  персонального компьютера: текстовый  процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы  управления базами данных, электронные  записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального  назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

7. информатизация общества — организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов

Основными задачами информатизации общества являются:

  • модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
  • эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
  • обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;
  • создание необходимой нормативно-правовой базы построения информационного общества.

8. 1)Платформа - это аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий базовый набор сервисов, необходимых пользователям для выполнения определённых задач.

Платформы могут создаваться для выполнения локальных задач, а могут быть универсальными. Они могут модернизироваться, расширяться, полностью заменяться или обновляться. Характеристики универсальной  платформы позволяют использовать её при решении большого круга  задач. Выделяют аппаратную, операционную (программную), административную, транспортную, прикладную и коммуникативную платформы.

Аппаратная платформа – это техническое обеспечение вычислительной системы (IBM PC, Macintosh и т.д.), включающее и тип процессора.

2) системный блок следующие компоненты:

  • материнская плата
  • процессор
  • ОЗУ (оперативное запоминающие устройство) или оперативная память
  • жёсткий диск (винчестер)
  • блок питания
  • видеокарта, звуковая карта
  • дисковод CD-ROM или дисковод CD-RW (для компакт-дисков)
  • при необходимости - дисковод FDD (для гибких дисков).

Материнская плата имеет второе имя: системная плата. она обеспечивает связь между всеми непохожими друг на друга элементами системного блока. Именно к материнской плате подключаются процессор, жесткий диск, дисководы, видеокарта, монитор, клавиатура, мышь, принтер, модем, прочее.

Процессор Это мозг компьютера. Его основные характеристики – разрядность и тактовая частота, чем выше эти показатели, тем мощнее процессор. От частоты работы процессора (количество операций в секунду) зависит скорость работы компьютера. Частота измеряется в герцах.

Вентилятор очень старается охладить процессор и от того, увы, иногда начинает жужжать. Вентилятор еще называют кулер

оперативное запоминающее устройство (сокращенно ОЗУ). Такая память называется оперативной. Она нужна для того, чтобы хранить в себе информацию, с которой компьютер работает в данный момент времени.При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти удаляется. Однако все, что Вам нужно сохранить, всегда сохраняется на жесткий диск (HDD - сокращение от англ. Hard Disk Drive).

Видеокарта нужна для связи монитора с материнской платой. Она представляет из себя некий маленький компьютер со своим процессором, памятью и даже вентилятором. Результатом ее работы является изображение, которое мы видим на мониторе.

Информация о работе Пиктографические формы представления информации