Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 16:12, реферат
Идеографические формы представления информации (График, Гистограмма(оси x y), Диаграмма
Диаграмма - графическое построение, наглядно показывающее соотношение между различными величинами. Как правило, она не имеет осей с нанесенными на них шкалами. На диаграмме каждая величина представлена прямолинейным отрезком, геометрической фигурой (прямоугольником, кругом или более сложным геометрическим построением)., Таблица, Формула)
2. 2) Пиктографические формы представления информации (Фотография, Технический рисунок, Чертеж, Схема)
Идеографические формы представления
информации (График, Гистограмма(оси
x y), Диаграмма
Диаграмма - графическое построение, наглядно
показывающее соотношение между различными
величинами. Как правило, она не имеет
осей с нанесенными на них шкалами. На
диаграмме каждая величина представлена
прямолинейным отрезком, геометрической
фигурой (прямоугольником, кругом или
более сложным геометрическим построением)., Таблица,
Формула)
3. В технике, где информацией считается любая хранящаяся, обрабатываемая или передаваемая последовательность знаков, сигналов, часто используют простой способ определения количества информации, который может быть назван объемным. Он основан на подсчете числа символов в сообщении, то есть связан только с длиной сообщения и не учитывает его содержания.
Длина сообщения зависит от числа знаков, употребляемых для записи сообщения. Например, слово “мир” в русском алфавите записывается тремя знаками, в английском - пятью (peace), а в КОИ -8 - двадцатью четырьмя битами (111011011110100111110010).
ПРИМЕР
Исходное сообщение |
Количество информации | |||
на языке |
в машинном представлении (КОИ - 8) |
в символах |
в битах |
в байтах |
рим |
11110010 11101001 11101101 |
3 |
24 |
3 |
мир |
11101101 11101001 11110010 |
3 |
24 |
3 |
миру мир! |
11101101 11101001 11110010 11110101 00100000 11101101 1110101 11110010 00100001 |
9 |
72 |
9 |
(** */ |
00101000 00101010 00101010 00100000 00101010 00101111 |
6 |
48 |
6 |
В силу этого один килобайт равен не тысяче байтов, а 210 = 1024 байтов.
Аналогично, 1 Мб = 210 Кб = 1024 Кб = 220 байт = 1 048 576 байт.
1 Гб = 210 Мб = 220 Кб = 230 байт = 1 073 741 824 байт.
4. 2) Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе гения по выполнению какого-либо действия.
Методами ИТ являются методы обработки и передачи данных.
Средства (инструментарий) ИТ - математические, программные, информационные, технические и другие средства. В итоге получаем развернутое определение для ИТ. Поскольку существенную часть технических средств для реализации ИТ занимают средства компьютерной техники, то часто под ИТ, особенно под новыми ИТ, понимают компьютерные ИТ.
СМ В ТЕТР.
5. 2) Джон фон Нейман (1903 – 1957) – американский математик, внесший большой вклад в создание первых ЭВМ и разработку методов их применения. Именно он заложил основы учения об архитектуре вычислительных машин, подключившись к созданию первой в мире ламповой ЭВМ ENIAC в 1944 году, когда ее конструкция была уже выбрана.
Принцип двоичного кодирования. Для представления данных и команд используется двоичная система счисления. Принцип однородности памяти. Как программы (команды), так и данные хранятся в одной и той же памяти (и кодируются в одной и той же системе счисления — чаще всего двоичной). Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Принцип адресуемости памяти. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Принцип последовательного программного управления. Все команды располагаются в памяти и выполняются последовательно, одна после завершения другой. Принцип условного перехода. Команды из программы не всегда выполняются одна за другой. Возможно присутствие в программе команд условного перехода, которые изменяют последовательность выполнения команд в зависимости от значений данных. (Сам принцип был сформулирован задолго до Джона фон Неймана Адой Лавлейс и Чарльзом Бэббиджем, однако он логически включен в фон-неймановский набор как дополняющий предыдущий принцип.)
3) Можно выделить 4 основные поколения ЭВМ.
П О К О Л Е Н И Я Э В М |
ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
I |
II |
III |
IV | |
Годы применения |
1946-1958 |
1958-1964 |
1964-1972 |
1972 - настоящее время |
Основной элемент |
Эл.лампа |
Транзистор |
ИС |
БИС |
Количество ЭВМ в мире (шт.) |
Десятки |
Тысячи |
Десятки тысяч |
Миллионы |
Быстродействие (операций в секунду) |
103-144 |
104-106 |
105-107 |
106-108 |
Носитель информации |
Перфокарта, Перфолента |
Магнитная Лента |
Диск |
Гибкий и лазерный диск |
Размеры ЭВМ |
Большие |
Значительно меньше |
Мини-ЭВМ |
микроЭВМ |
4) Принцип открытой архитектуры ЭВМ.
Структуру ПК, изображенную на рис. 1, принято называть архитектурой с общей шиной (другое название — магистральная архитектура). Ее главное достоинство — простота, возможность легко изменять конфигурацию компьютера путем добавления новых или замены старых устройств. Отмеченные возможности принято называть принципом открытой архитектуры ПК. Рисунок отражает информационное взаимодействие между устройствами, но применительно к персональному компьютеру. Этот рисунок содержит в себе некоторые конкретные детали, характерные для ПК. В нем присутствует следующая информация: роль центрального процессора в ПК исполняет микропроцессор; в качестве устройства ввода используется клавиатура; устройства вывода - монитор и принтер; устройство внешней памяти - дисковод. Информационная связь между устройствами осуществляется через общую многопроводную магистраль (шину); внешние устройства подсоединены к магистрали через контроллеры (обозначены треугольниками).
Можно сказать, что основным устройством ПК является микропроцессор (МП). Это мозг машины. В первую очередь, возможности МП определяют возможности компьютера в целом. Для пользователя наиболее важным свойством ЭВМ является ее быстродействие, т.е. скорость обработки информации.
Под архитектурой компьютера понимается его логическая организация, структура и ресурсы, т.е. средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени. В основу построения большинства ЭВМ положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом:
1. Принцип программного
управления (программа состоит из
набора команд, которые выполняются
процессором автоматически
2. Принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными).
3. Принцип адресности (основная память структурно состоит из нумерованных ячеек).
Персональные компьютеры обычно проектируются на основе принципа открытой архитектуры
Принцип открытой архитектуры заключается в следующем:
Для того, чтобы соединить друг с другом различные устройства компьютера, они должны иметь одинаковый интерфейс (англ . interface от inter — между, и face — лицо)
Интерфейс — это средство сопряжения двух устройств, в котором все физические и логические параметры согласуются между собой
Если интерфейс является общепринятым, например, утверждённым на уровне международных соглашений, то он называется стандартным
Каждый из функциональных элементов (память, монитор или другое устройство) связан с шиной определённого типа — адресной, управляющей или шиной данных
Для согласования интерфейсов периферийные устройства подключаются к шине не напрямую, а через свои контроллеры (адаптеры) и порты примерно по такой схеме:
Контроллеры и адаптеры представляют собой наборы электронных цепей, которыми снабжаются устройства компьютера с целью совместимости их интерфейсов. Контроллеры, кроме этого, осуществляют непосредственное управление периферийными устройствами по запросам микропроцессора
Вот этот принцип детского конструктора, собственно говоря, и является принципом открытой архитектуры. Благодаря ему компьютер IBM PC приобрел бешеный успех, но лишил фирму монополии на этот компьютер.
6. Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.
В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.
7. информатизация общества — организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
Основными задачами информатизации общества являются:
8. 1)Платформа - это аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий базовый набор сервисов, необходимых пользователям для выполнения определённых задач.
Платформы
могут создаваться для
Аппаратная платформа – это техническое обеспечение вычислительной системы (IBM PC, Macintosh и т.д.), включающее и тип процессора.
2) системный блок следующие компоненты:
Материнская плата имеет второе имя: системная плата. она обеспечивает связь между всеми непохожими друг на друга элементами системного блока. Именно к материнской плате подключаются процессор, жесткий диск, дисководы, видеокарта, монитор, клавиатура, мышь, принтер, модем, прочее.
Процессор Это мозг компьютера. Его основные характеристики – разрядность и тактовая частота, чем выше эти показатели, тем мощнее процессор. От частоты работы процессора (количество операций в секунду) зависит скорость работы компьютера. Частота измеряется в герцах.
Вентилятор очень старается охладить процессор и от того, увы, иногда начинает жужжать. Вентилятор еще называют кулер
оперативное запоминающее устройство (сокращенно ОЗУ). Такая память называется оперативной. Она нужна для того, чтобы хранить в себе информацию, с которой компьютер работает в данный момент времени.При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти удаляется. Однако все, что Вам нужно сохранить, всегда сохраняется на жесткий диск (HDD - сокращение от англ. Hard Disk Drive).
Видеокарта нужна для связи монитора с материнской платой. Она представляет из себя некий маленький компьютер со своим процессором, памятью и даже вентилятором. Результатом ее работы является изображение, которое мы видим на мониторе.
Информация о работе Пиктографические формы представления информации