Понятие информации. Протоколы передачи данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:19, реферат

Описание работы

Интернет – это информационное пространство, в котором можно отыскать ответ практически на любой интересующий пользователя вопрос. Это огромная глобальная сеть, в которую как информационные ручейки стекаются потоки более мелких сетей. Любой пользователь, располагающий ПК и соответствующими программами, сможет подключиться к сети, используя её возможности для самых разных целей – проведения досуга, обучения, чтения научных работ, отправки электронной почты и т.д. По различным данным, в 2004 г. количество пользователей глобальной системы Интернет составило от 600 до 900 миллионов человек. Это число продолжает стремительно расти и уже в 2006 г. оно достигло миллиарда человек.

Файлы: 1 файл

Копия Реферат. Работа с информацией в сети Интернет1.docx

— 70.22 Кб (Скачать файл)

 

В Интернете с каждым днём скапливается всё больше информации, когда-либо созданной и вновь  создаваемой людьми. Равнодоступность большей части информации в Интернете  уравнивает возможности доступа  к этой информации как обычных  пользователей Интернета и журналистов  локальных СМИ, так и сотрудников  мировых информационных агентств.

Для того чтобы найти в  Интернете требуемую информацию, необходимо знать либо адрес её местоположения (например, адрес html-страницы или файла), либо пользователя Интернета, который  может предоставить информацию. Если мы не знаем ни адреса, ни человека, который мог бы нам помочь, то следует перейти к вопросам "Как  можно узнать адрес размещения информации?" или "Как найти человека, который  мог бы нам помочь с поиском  информации?". При этом не следует  переоценивать возможности Интернета. Лучшие результаты может дать совмещение онлайновых и офлайновых методов  поиска информации.

Методов поиска в Интернете  и через Интернет достаточно много. Поэтому поиск информации в Интернете  есть выбор методов поиска информации, что требует их оценки, исходя из поставленной задачи. В каждом конкретном случае успешность поиска определяется знаниями возможных методов и  навыками владения ими, знанием этнических языков, на которых эта информация может быть представлена, либо нашими социальными связями.

Таким образом, планирование поиска сводится к трём вопросам: "Что  ищем?", "Где ищем?", "Как  ищем?".

 

Поисковые запросы бывают явные и неявные. В явных вопросах конкретно указывается  объект поиска. В неявных вопросах, например, «какая сегодня погода», «происходит ли сейчас что-то важное», «можно ли проехать по городу», или у А. С. Пушкина в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»:

Свет мои, зеркальце! Скажи, 
Да всю правду доложи: 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?

объект поиска конкретно не указывается. 

Поисковые запросы также делятся в зависимости  от требуемой системы поиска. Первая группа поисковых систем предназначена  лишь для линейного поиска информации, то есть для обнаружения в текстах  фрагментов, аналогичных заданному. Следовательно, в запросе должен содержаться фрагмент текста. Вторая группа систем позволяет выбирать данные о связях между объектами, что  требует указания в запросе на связь между теми или иными  объектами.

Чтобы спланировать поиск, следует, прежде всего, определить объект поиска, сформулировать какую информацию необходимо найти. Если однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным, то поиск  следует разделить на задачи с  разными объектами. В планировании поиска также следует определить соотношение видов информации в  поисковой задаче.

Например, если необходимо представить какую-то компанию, то полезными могут стать  не только стандартные характеристики фирмы (данные об обороте, клиентах и  пр.), но и сведения о связях ее первых лиц. И наоборот — физическое лицо можно охарактеризовать через компанию, которой оно владеет или в которой работает.

Надо  определиться и с возможными форматами  файлов в которых может содержаться  требуемая информация. Это может  быть html-страница, текстовый документ в форматах txt, rtf, odt, doc или docx, документ pdf, презентация в форматах odp, ppt или pptx, электронная таблица в форматах ods, xls или xlsx, аудио в формате mp3, flash-ролик  формата swf, видео в формате avi и т. д.

Информация  может размещаться на веб-серверах, на ftp-серверах, в блогах, в новостях, в книгах, в словарях, в товарах, на географических картах, в справочниках адресов организаций, среди афиш театров и музеев, в телепрограммах, в каталогах, в Википедии, в архивах  Интернета, в пиринговых сетях, в  базах данных, в веб-закладках  или в рейтинговых системах. Поэтому  лучше заранее определиться где  мы начнём свой поиск.

Методы  поиска зависят от того, как мы ответили на два первых вопроса. Поиск может  осуществляться в поисковых индексах, через размещение собственной публикации по определенной теме, через экспертов  и т.д.

Существует 2 основных типа поисковых  систем Интернет: индексные и классификационные (каталоговые). Индексные поисковые  системы (например, Яндекс Google, Rambler, АПОРТ! и др.), работая в автоматическом режиме обновления своей информации, просматривают в Интернет содержимое серверов, индексируя информацию, содержащуюся в них и внося информацию о расположении слов на страницах сайтов в свои базы данных. Каталоговые системы поиска (например, Rambler, Yahoo! и др.) содержат тематически структурированный каталог серверов, и чаще всего пополняются вручную. Обычно на WWW-странице классификационной поисковой системы содержится и поле для ввода ключевых слов для поиска в собственной базе данных. В каталоговой системе поиска можно, начав с более крупной тематической рубрики, и постепенно спускаясь дальше по рубрикам, прийти к ссылке на нужный Вам сайт. В одних случаях бывает удобней воспользоваться первым типом поисковых систем, в других - вторым. Есть поисковые системы, сочетающие в себе оба принципа работы. В частности, большинство индексных поисковых систем имеют и каталоговую систему поиска. Также поисковые машины могут использовать и какие-то другие принципы методы поиска.

Многие поисковые системы преобразовались  в Интернет-порталы, объединяющие в  себе большое количество ресурсов и  сервисов. На страницах таких порталов можно прочитать новости, ознакомиться с программой телепередач, узнать о  погоде, курсах валют, воспользоваться  картографическим сервисом и мн.др.

Для поиска по российским ресурсам Интернет рекомендуется пользоваться российскими  поисковыми системами, ввиду наличия  русскоязычного интерфейса, возможности  поиска по русским словам, учета  особенностей русского языка, близости расположения сервера и т.д. Для  поиска по зарубежным ресурсам можно  воспользоваться многоязычными  поисковыми машинами, имеющими в т.ч. и русскоязычный пользовательский интерфейс, а также возможность  перевода найденных страниц на русский  язык (например, Google).

Для поиска одновременно в нескольких поисковых системах можно воспользоваться  так называемыми поисковыми метамашинами, обращающимися сразу к нескольким поисковым средствам, например, NIGMA.

 
Как известно, поисковых систем в  Интернете много и найти нужную информацию крайне непросто. Отсутствие единого стандарта на спецификацию задачи поиска в Сети приводит к  тому, что на каждом узле предлагается собственный способ решения поставленной задачи. В результате пользователь, не искушенный в премудростях синтаксических конструкций запросов к поисковой  системе, либо не полностью использует возможности поисковика, либо, изучив функции конкретной системы, постоянно  обращается лишь к одной.  
Мета-поисковая система имеет единый язык запросов, иногда даже возможность перевода ключевых слов на др. языки. Такие поисковые системы, получая результаты запросов от др. поисковых систем, фильтруют полученные материалы, убирая дублирующиеся ссылки, и сортируют их по релевантности (степени нужности). Для поиска зарубежных ресурсов можно пользоваться российскими поисковыми метамашинами, обращающимися к другим поисковым средствам (в том числе зарубежным). Это удобно, ввиду наличия русскоязычного интерфейса, возможности поиска по русским словам, учета особенностей русского языка, близости расположения сервера, имеющего в большинстве случаев доступ к скоростному каналу за рубеж и т.д. Среди них можно назвать, например, поисковую метамашину NIGMA и др.

Существуют также поисковые  системы, специализирующиеся по поиску по одной какой-либо теме (например, по информационным технологиям, по музыке, по ресурсам, посвященные природе  и т.д.)

В некоторых случаях можно обойтись и без применения поисковых систем. Так, например, большинство крупных  зарубежных фирм имеют адреса типа http://www.название_фирмы.com (например, официальный сайт Microsoft Corporation - http://www.microsoft.com), а большинство крупных российских фирм - http://www.название_фирмы.ru, (например, сайт компании "Лукоил" - http://www.lukoil.ru).

Можно также найти нужный Вам WWW-сервер в так называемых "Желтых страницах  Интернет" (Yellow Pages), выпускаемых в  печатном виде или размещаемых в  сети Интернет (Yellowpages.com, Желтые страницы интернет и мн.др.) В "Желтых страницах" ссылки на WWW-сервера располагаются по рубрикам. Каждому серверу дается краткое описание и иногда небольшой снимок первой страницы.

Также, собираясь посетить какой-то зарубежный сервер (например, официальный WWW или FTP-сервер какой-либо зарубежной фирмы), можно учитывать и такие  возможные варианты, как наличие  зеркальных серверов на территории России (копии зарубежного сайта) или  наличие официального российского  сайта зарубежной компании (на русском  языке), наряду со своим главным официальным  сайтом (например, официальный российский сайт компании Intel Corporation - http://www.intel.ru). Конечно же, лучше воспользоваться именно этими вариантами.

При выборе системы поиска не нужно  следовать своим устоявшимся  привычкам, использовать при любом  поиске, например, только одну систему Яндекс. В разных случаях бывает лучше использовать разные системы поиска, используя для лучшей организации поиска какие-то особенности и расширенные возможности различных поисковых систем.

Для обнаружения в текстах фрагментов, аналогичных заданному, используются инструменты линейного поиска информации. К таким инструментам относятся, прежде всего, общедоступные поисковые  машины. Для нахождения данных о  связях между объектами используйте  системы, позволяющие запрос по связям.

Если поиск не нашел ни одного документа, то вы, возможно, допустили орфографическую ошибку в написании слова. Проверьте правильность написания. Если вы использовали при поиске несколько слов, то посмотрите на количество каждого из слов в найденных документах (перед их списком после фразы "Результат поиска"). Какое-то из слов не встречается ни разу? Скорее всего, его вы и написали неверно.

Если  список найденных страниц слишком  мал или не содержит полезных страниц, попробуйте изменить слово. Например, вместо "рефераты" возможно больше подойдет "курсовые работы" или "сочинения". Попробуйте задать для поиска три-четыре слова-синонима сразу. Для этого  перечислите их через вертикальную черту (|). Тогда будут найдены  страницы, где встречается хотя бы одно из них. Например, вместо "фотографии" попробуйте "фотографии | фото | фотоснимки".

Слово "психология" или "продукты" дадут при поиске поодиночке большое число бессмысленных  ссылок. Добавьте одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой. Например, "психология Юнга" или "продажа  и покупка продовольствия". Рекомендуем  также сужать область вашего вопроса. Если вы интересуетесь автомобилями ВАЗа, то запросы "автомобиль Волга" или "автомобиль ВАЗ" выдадут более  подходящие документы, чем "легковые автомобили".

Начиная слово с большой буквы, вы не найдете  слов, написанных с маленькой буквы, если это слово не первое в предложении. Поэтому не набирайте обычные  слова с Большой Буквы, даже если с них начинается ваш вопрос Яндексу. Заглавные буквы в запросе рекомендуется использовать только в именах собственных. Например, "группа Черный кофе", "телепередача Здоровье".

Если  один из найденных документов ближе  к искомой теме, чем остальные, нажмите на ссылку "найти похожие  документы". Ссылка расположена под  краткими описаниями найденных документов. Яndex проанализирует страницу и найдёт документы, похожие на тот, что вы указали. Но если эта страница была стерта с сервера, а Яндекс еще не успел удалить ее из базы, то вы получите сообщение "Запрошенный документ не найден".

Чтобы исключить документы, где встречается  определенное слово, поставьте перед  ним знак минуса. И наоборот, чтобы  определенное слово обязательно  присутствовало в документе, поставьте  перед ним плюс. Обратите внимание, что между словом и знаком плюс-минус  не должно быть пробела. Например, если вам нужно описание Парижа, а не предложения многочисленных турагентств, имеет смысл задать такой запрос "путеводитель по парижу -агентство -тур". Плюс стоит использовать в том случае, когда нужно найти так называемые стоп-слова (наиболее частотные слова русского языка, в основном это местоимения, предлоги, частицы). Чтобы найти цитату из Гамлета, надо задать запрос "+быть или +не быть".

С помощью  специальных знаков вы сможете сделать  запрос более точным. Например, укажите, каких слов не должно быть в документе, или что два слова должны идти подряд, а не просто оба встречаться  в документе. (Описание синтаксиса языка  запросов)

Вы  можете указать Яндексу не перебирать все словоформы слов из запроса при  поиске. Например, !лукоморья найдет только страницы, цитирующие строчку из стихотворения Пушкина ("У лукоморья дуб зеленый").

Яндекс  умеет искать не только в тексте документа, но и отыскивать картинки по названию файла или подписи. Для  этого перейдите в "расширенный  поиск". Для поиска картинки предусмотрены  два поля. В поле "Название картинки" вписываются слова для поиска по названиям картинок, обычно появляющихся, когда к картинке подводится курсор. Например, название картинки "Венера" выдаст все страницы с картинками Венеры (всего, что можно понимать под этим словом).

В поле "Подпись к картинке" вписывается  название файла, содержащего картинку. Например, запрос dog найдет в Интернете  все картинки, в имени файла  которых встречается слово "dog". С большой вероятностью эти картинки связаны с собаками.

Язык, на котором формулируются запросы  к поисковым системам называется языком поисковых запросов или информационно-поисковым  языком.

В различных  поисковых системах язык запросов может  различаться, однако обычно он является некоторым подобием языка регулярных выражений с дополнениями, связанными со спецификой работы той или иной поисковой системы. Знание и правильное применение языка запросов конкретной поисковой машины улучшает и упрощает пользователю процесс поиска информации.

Информация о работе Понятие информации. Протоколы передачи данных