Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование интерактивных информационных технологий в экономике.
В ходе написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику ИТ;
- рассмотреть документирование программного обеспечения;
- изучить применение ИТ в различных сферах;
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования интерактивных информационных технологий в экономике 4
1.1 Понятие информационных технологий 4
1.2 Программа управления проектами Microsoft Project 6
Глава 2. Применение интерактивных ИТ в различных сферах. 8
2.1 Применение интерактивных ИТ в образовательной сфере 8
2.2 Интерактивные ИТ в муниципальной сфере 12
Автоматизация делопроизводства и электронного документооборота в Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края 12
2.3 Применение интерактивных ИТ в коммерческой деятельности 22
Заключение 28
Список литературы 30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования интерактивных информационных технологий в экономике 4
1.1 Понятие информационных технологий 4
1.2 Программа управления проектами Microsoft Project 6
Глава 2. Применение интерактивных ИТ в различных сферах. 8
2.1 Применение
интерактивных ИТ в
2.2 Интерактивные ИТ в муниципальной сфере 12
Автоматизация делопроизводства и электронного документооборота в Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края 12
2.3 Применение
интерактивных ИТ в
Заключение 28
Список литературы 30
Актуальность. Существенная роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни.
На сегодняшний день данные технологии играют весьма значительную роль во всех сферах жизни общества. Практически все развитые страны используют интерактивные ИТ на государственном и региональном уровне. Это позволяет уменьшить издержки производства, затраты времени и повышает производительность труда.
Интерактивные ИТ применяются также и в образовании. Перспективная система образования должна учитывать основные вызовы XXI века и связанные с ними важнейшие проблемы человека в современном и наступающем информационном обществе. К важнейшим направлениям перехода к новой образовательной концепции, которая станет основой необходимой для условий XXI века перспективной системы образования, относятся, в частности, фундаментализация образования на всех его уровнях; реализация концепции опережающего образования; широкое использование методов инновационного и развивающего образования на основе применения перспективных информационных технологий; Это в свою очередь ведет к повышению интеллектуальных возможностей учащегося: легкого восприятия информации, визуального запоминания, активное участие в дискуссионных вопросах.
Применение интерактивных ИТ в коммерческой деятельности является на сегодняшний день самым удобным средством общения клиента с заказчиком. Использование современных информационных технологий изменяет непосредственно процесс консультирования, на начальном этапе которого отпадает необходимость личного контакта с клиентом. Стадия знакомства реализуется в интерактивном режиме, при этом клиент может одновременно связаться с несколькими консалтинговыми компаниями и в течение короткого периода времени выбрать ту, которая наиболее полно может удовлетворить его потребности.
Это, по сути, представляют собой определенный вид коммуникативного взаимодействия, основной характеристикой которого является многофункциональность, что проявляется в возможности получения различной информации в зависимости от ситуации, характера, интереса и целей организации клиента. Все это, несомненно ведет к повышению качества услуг, а также и развитию всего сектора экономики
Целью курсовой работы является исследование интерактивных информационных технологий в экономике.
В ходе написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику ИТ;
- рассмотреть документирование программного обеспечения;
- изучить применение ИТ в различных сферах;
Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.[2]
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах.
В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.
Основные
черты современных ИТ:
-компьютерная обработка информации;
-хранение больших объёмов информации
на машинных носителях;
-передача информации на любые расстояния
в кротчайшие сроки.
Другие сферы деятельности все больше
нуждаются в информационном обслуживании,
переработке огромного количества информации.
Универсальным техническим средством
обработки любой информации является
компьютер, который играет роль усилителя
интеллектуальных возможностей человека
и общества в целом, а коммуникационные
средства, использующие компьютеры, служат
для связи и передачи информации.
Информатизация
на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных
технологий является реакцией общества
на потребность в существенном увеличении
производительности труда в информационном
секторе общественного производства,
где сосредоточено более половины трудоспособного
населения. Так, например, в информационной
сфере США занято более 60% трудоспособного
населения, в СНГ — около 40%.[2]
1.2 Программа управления проектами Microsoft Project
Microsoft Project стал фактически стандартом среди средств автоматизации индивидуальной работы менеджеров проектов. Свою популярность он заслужил благодаря удачному сочетанию простоты использования, дружеского интерфейса и наиболее необходимых инструментов управления проектами.
Microsoft Project расчитан, в первую очередь, на пользователей, которые не являются профессионалами в управлении проектами. Таким образом, его можно отнести к «непрофессиональным системам» управления проектами. С другой стороны, с помощью Microsoft Project можно управлять проектами со значительным количеством работ и ресурсов.
Подавляющее большинство менеджеров, которые пользуются Microsoft Project, использует его для планирования небольших задач. По оценкам, половина пользователей планирует проекты объемом до 50 работ, и только от 10% до 20% – проекты, в которых более 100 работ. Однако, современные версии Microsoft Project вполне пригодные для использования управления и больших проектов. По мнению западных экспертов, Microsoft Project способный делать расчет расписаний и управления сложными проектами, размер которых достигает как минимум 10000 задач. Он хорошо подходит для управления проектами, которые охватывают несколько отделов, и в которых ключевым требованием является автоматическая разработка графиков работ, прогнозирования хода работ и отслеживания их выполнения.
Начисление расходов. Начисление расходов проекта в Microsoft Project можно выполнить несколькими способами:
|
|
||
|
|
||
|
| ||
|
|
Рис 3. Таблица норм расходов ресурса
В настоящее время все более возрастает роль информационно-социальных технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи:
– обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время и из различных мест пребывания;
– развитие единого информационного
пространства образовательных индустрий
и присутствие в нем в
– создание, развитие и эффективное
использование управляемых
В этой связи важнейшими направлениями информатизации образования являются:
– реализация виртуальной
информационно-образовательной
– системная интеграция информационных технологий в образовании, поддерживающих процессы обучения, научных исследований и организационного управления;