Понятие информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование интерактивных информационных технологий в экономике.
В ходе написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику ИТ;
- рассмотреть документирование программного обеспечения;
- изучить применение ИТ в различных сферах;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования интерактивных информационных технологий в экономике 4
1.1 Понятие информационных технологий 4
1.2 Программа управления проектами Microsoft Project 6
Глава 2. Применение интерактивных ИТ в различных сферах. 8
2.1 Применение интерактивных ИТ в образовательной сфере 8
2.2 Интерактивные ИТ в муниципальной сфере 12
Автоматизация делопроизводства и электронного документооборота в Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края 12
2.3 Применение интерактивных ИТ в коммерческой деятельности 22
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 764.94 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Теоретические  аспекты исследования интерактивных  информационных технологий в экономике 4

1.1 Понятие  информационных технологий 4

1.2  Программа  управления проектами Microsoft Project 6

Глава 2. Применение интерактивных ИТ в различных  сферах. 8

2.1 Применение  интерактивных ИТ в образовательной  сфере 8

2.2 Интерактивные  ИТ в муниципальной сфере 12

Автоматизация делопроизводства и электронного документооборота в Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского  края 12

2.3 Применение  интерактивных ИТ в коммерческой  деятельности 22

Заключение 28

Список литературы 30

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

        Актуальность. Существенная роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни.

        На сегодняшний день данные технологии играют весьма значительную роль во всех сферах жизни общества. Практически все развитые страны используют интерактивные ИТ на государственном и региональном уровне. Это позволяет уменьшить издержки производства, затраты времени и повышает производительность труда.

        Интерактивные ИТ применяются также и в образовании. Перспективная система образования должна учитывать основные вызовы XXI века и связанные с ними важнейшие проблемы человека в современном и наступающем информационном обществе. К важнейшим направлениям перехода к новой образовательной концепции, которая станет основой необходимой для условий XXI века перспективной системы образования, относятся, в частности, фундаментализация образования на всех его уровнях; реализация концепции опережающего образования; широкое использование методов инновационного и развивающего образования на основе применения перспективных информационных технологий; Это в свою очередь ведет к повышению интеллектуальных возможностей учащегося: легкого восприятия информации, визуального запоминания, активное участие в дискуссионных вопросах.

        Применение интерактивных ИТ в коммерческой деятельности является на сегодняшний день самым удобным средством общения клиента с заказчиком. Использование современных информационных технологий изменяет непосредственно процесс консультирования, на начальном этапе которого отпадает необходимость личного контакта с клиентом. Стадия знакомства реализуется в интерактивном режиме, при этом клиент может одновременно связаться с несколькими консалтинговыми компаниями и в течение короткого периода времени выбрать ту, которая наиболее полно может удовлетворить его потребности.

         Это, по сути, представляют собой определенный вид коммуникативного взаимодействия, основной характеристикой которого является многофункциональность, что проявляется в возможности получения различной информации в зависимости от ситуации, характера, интереса и целей организации клиента. Все это, несомненно ведет к повышению качества услуг, а также и развитию всего сектора экономики

         Целью курсовой работы является исследование интерактивных информационных технологий в экономике.

В ходе написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:

- дать общую характеристику ИТ;

- рассмотреть документирование программного обеспечения;

          - изучить  применение ИТ в различных  сферах;

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования интерактивных информационных технологий в экономике

    1. Понятие информационных технологий

 

        Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.[2]

        Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

        Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах.

  1. Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.
  2. Интегрированность с другими программными продуктами.
  3. Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

        В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

        Основные черты современных ИТ:  
-компьютерная обработка информации;  
-хранение больших объёмов информации на машинных носителях;  
-передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.

         Другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации.  
         Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения. Так, например, в информационной сфере США занято более 60% трудоспособного населения, в СНГ — около 40%.[2]

 

1.2  Программа  управления проектами Microsoft Project

        Microsoft Project стал фактически стандартом среди средств автоматизации индивидуальной работы менеджеров проектов. Свою популярность он заслужил благодаря удачному сочетанию простоты использования, дружеского интерфейса и наиболее необходимых инструментов управления проектами.

        Microsoft Project расчитан, в первую очередь, на пользователей, которые не являются профессионалами в управлении проектами. Таким образом, его можно отнести к «непрофессиональным системам» управления проектами. С другой стороны, с помощью Microsoft Project можно управлять проектами со значительным количеством работ и ресурсов.

        Подавляющее большинство менеджеров, которые пользуются Microsoft Project, использует его для планирования небольших задач. По оценкам, половина пользователей планирует проекты объемом до 50 работ, и только от 10% до 20% – проекты, в которых более 100 работ. Однако, современные версии Microsoft Project вполне пригодные для использования управления и больших проектов. По мнению западных экспертов, Microsoft Project способный делать расчет расписаний и управления сложными проектами, размер которых достигает как минимум 10000 задач. Он хорошо подходит для управления проектами, которые охватывают несколько отделов, и в которых ключевым требованием является автоматическая разработка графиков работ, прогнозирования хода работ и отслеживания их выполнения.

        Запуск проекта. Перед началом работы над проектом необходимо разбить проект на задачи, описать их связки, оценить трудоемкость задач и описать ресурсы, необходимые для реализации проекта. Это является исходной информацией для работы Microsoft Project, и, как правило, эту работу выполняет менеджер. На основе этой информации система автоматически составляет подробный календарный план хода выполнения работ, определяет критические пути, выполняет расчеты бюджетных расходов, предоставляет членам команды всю необходимую информацию и отображает ее в удобном для анализа виде.

        Введение задач. Календарный план проекта в Microsoft Project складывается на основании введенных пользователем данных о проекте в целом, об отдельных его элементах – задачах, при необходимости – о ресурсах (рабочую силу, оборудование и материалы), которые нужны для выполнения этих задач. Если какие-то данные по проекту изменяются после создания календарного плана, можно обновить задачи или ресурсы, после чего Microsoft Project скорректирует календарный план.

        За умолчанием структура задач проекта Microsoft Project представлена в виде перечня задач и диаграммы Ганта.

Рис1. Представление проекта «Этапы создания АИС»

        Установление зависимостей между задачами. Определив, из каких задач состоит проект, необходимо установить последовательность их выполнения, связав между собой задачи, которые зависят одна от другой.

        Управление  ресурсами. После того, как определенный объем и задачи проекта, можно создать перечень ресурсов, которые принимают участие в исполнении задач проекта.

Рис2. Ресурсное обеспечение

        Начисление расходов. Начисление расходов проекта в Microsoft Project можно выполнить несколькими способами:

 
Название

 
Метод

 

 
Установление ставок заработной платы  и вознаграждений для ресурсов.

 
Введение ставок или расходов на использование ресурсов, таких как  рабочая сила и оборудование, чтобы  рассчитать итоговые расходы на ресурсы, задачи и весь проект.

 

 
Установление значений расходов на материалы

 
Если планируется использовать материальные ресурсы, которые тратятся. MicrosoftProject вычислит общие расходы  на эти материальные ресурсы, исходя из базовых норм расходов и введенных  значений.

 
Установление фиксированных расходов для задач

 
Если ввести установленную плату  за использование или приобретение ресурсов, таких как оборудование, эти фиксированные расходы может  быть включено в итоговые расходы  суммарных задач и всего проекта.


 
 

Рис 3. Таблица норм расходов ресурса

        Управление  рисками. В проектах Microsoft Project можно определить риски по срокам выполнения задач, риски превышения бюджета и риски, связанные с ресурсами.

Рис. 4. Данные о бюджете

Обмен данными между участниками  проекта. Для успешной работы над проектом его участники должны обмениваться информацией, необходимой для работы: изменениями в назначениях, ресурсах, задачах и тому подобное. Обмен может быть организован как с использованием современных коммуникационных технологий.В случае, когда при работе над проектом не используются электронные коммуникации, возникает необходимость в отправлении печатных отчетов о текущем состоянии участникам проекта и заинтересованных лиц. Microsoft Project позволяет печатать сведения о задачах, ресурсы, расходы и поступи выполнения проекта в отчетах, которые отвечают требованиям пользователей.

Рис.5. Виды отчетов.

        Завершение проекта. Завершение проекта дает возможность собрать и зафиксировать информацию о процессе и результатах его выполнения, чтобы предоставить ее заинтересованным сторонам.

 
 

Глава 2. Применение интерактивных  ИТ в различных сферах

 

2.1 Применение  интерактивных ИТ в образовательной  сфере

        В настоящее время все более возрастает роль информационно-социальных технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи:

– обеспечение выхода в  сеть Интернет каждого участника  учебного процесса, причем, желательно, в любое время и из различных  мест пребывания;

– развитие единого информационного  пространства образовательных индустрий  и присутствие в нем в различное  время и независимо друг от друга  всех участников образовательного и  творческого процесса;

– создание, развитие и эффективное  использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том  числе личных пользовательских баз  и банков данных и знаний учащихся и педагогов с возможностью повсеместного  доступа для работы с ними.

        В этой связи важнейшими направлениями информатизации образования являются:

– реализация виртуальной  информационно-образовательной среды  на уровне учебного заведения, предусматривающая  выполнение комплекса работ по созданию и обеспечению технологии его  функционирования;

– системная интеграция информационных технологий в образовании, поддерживающих процессы обучения, научных  исследований и организационного управления;

Информация о работе Понятие информационных технологий