Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование интерактивных информационных технологий в экономике.
В ходе написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику ИТ;
- рассмотреть документирование программного обеспечения;
- изучить применение ИТ в различных сферах;
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования интерактивных информационных технологий в экономике 4
1.1 Понятие информационных технологий 4
1.2 Программа управления проектами Microsoft Project 6
Глава 2. Применение интерактивных ИТ в различных сферах. 8
2.1 Применение интерактивных ИТ в образовательной сфере 8
2.2 Интерактивные ИТ в муниципальной сфере 12
Автоматизация делопроизводства и электронного документооборота в Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края 12
2.3 Применение интерактивных ИТ в коммерческой деятельности 22
Заключение 28
Список литературы 30
– построение и развитие единого образовательного информационного пространства.
Важным и эффективным условием прогресса любого общества являлось и является создание и расширение единого интерактивного информационного пространства. Именно единые информационные пространства исторически в значительной степени способствовали ускорению развития всего человечества в целом, являлись решающим фактором совершенствования цивилизации во всех сферах (духовной, профессиональной, телесной, культурной и других). Обмен знаниями, объединение усилий по дальнейшему познанию природы, по развитию науки, техники, культуры — всё это способствует эффективному повышению материального уровня. Поэтому создание единого интерактивного информационного пространства можно считать стратегической целью внедрения современных и перспективных информационных технологий во все сферы человеческой деятельности.[3]
Основные цели построения единого информационного пространства в образовании связаны с предоставлением принципиально новых возможностей для познавательной творческой деятельности человека. Это может быть достигнуто благодаря современному информационному и техническому оснащению основных видов деятельности в образовании: учебной, педагогической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, экспертной и др.
Построение единого информационного пространства в образовании позволит добиться:
– повышения эффективности
и качества процесса обучения;
– интенсификации процесса научных исследований
в образовательных учреждениях;
– сокращения времени и улучшения условий
для дополнительного образования и образования
взрослых;
– повышения оперативности
и эффективности управления отдельными
образовательными учреждениями и системой
образования в целом;
– интеграции национальных информационных
образовательных систем в мировую сеть,
что значительно облегчит доступ к международным
информационным ресурсам в области образования,
науки, культуры и в других сферах.
Специалисты так формулируют основные направления и проблемы создания и развития единого информационного образовательного пространства:
1. Техническое оснащение учебных заведений. Является одной из первоочередных задач, решение которой сдерживается в основном организационно-экономическими факторами, связанными с тем, что "малая" информатизация оказывается неэффективной, а "большая" — чрезмерно дорогостоящей, не дающей сиюминутной отдачи. Все более актуальной становится проблема реализации образовательных информационных технологий в инвариантных средах и стандартах.
2. Организация подготовки специалистов. Нехватка специалистов в области новых информационных технологий (особенно — сетевых технологий) усугубляется процессами их "вымывания" из сферы образования в коммерческие и другие структуры, что особенно характерно для стран с переходной экономикой.
3. Организационные мероприятия. Создание единой системы информационных ресурсов невозможно без постоянного координирующего участия и контроля со стороны педагогической и научной общественности, выраженного в той или иной форме.
4. Перевод информационных
ресурсов общества на
5. Интеграция национальных
информационных ресурсов в
Второе направление исследований заключается в необходимости разработки психолого-педагогического сопровождения применения ИКТ на всех уровнях образования [5].
Вместе с тем новые информационные технологии в образовании оказывают в ряде аспектов очевидные негативные влияния:
- различный, но неравноправный доступ;
- неоправданно высокие ожидания;
- утрата личного общения;
- эквивалентность диплома работе;
- движение к международной стандартизации [4].
Неравномерное вложение средств и заинтересованность в участии в электронном обучении окажут заметное влияние на положение дел в высшем образовании. Помимо элитарных вузов, политическое влияние которых достаточно прочно (за счет богатых выпускников и солидных фондов), остальные учреждения высшего образования окажутся в очень уязвимой позиции. Только те вузы, которые планомерно инвестируют в электронное обучение, постоянно создают программы и вступают в партнерские отношения, успешно переживут это десятилетие.[1]
Перспективная система образования должна учитывать основные вызовы XXI века и связанные с ними важнейшие проблемы человека в современном и наступающем информационном обществе. К важнейшим направлениям перехода к новой образовательной концепции, которая станет основой необходимой для условий XXI века перспективной системы образования, относятся, в частности, фундаментализация образования на всех его уровнях; реализация концепции опережающего образования; широкое использование методов инновационного и развивающего образования на основе применения перспективных информационных технологий; повышение доступности качественного образования путем развития системы дистанционного обучения и средств информационной поддержки учебного процесса современными информационными и телекоммуникационными технологиями.
Руководством Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края было принято решение о приобретении и внедрении системы электронного документооборота «Дело», для автоматизации всех сотрудников от министра до конечного исполнителя. Так же было принято решение о том, что система будет применяться для полного перехода на электронный документооборот.[6]
Для лучшего понимания
необходимости в проекте
К целям данного проекта относятся:
Основной задачей проекта является организация единой, взаимосвязанной системы электронного документооборота министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Задачами проекта являются:
Разработка и внедрение СЭД позволит обеспечить:
Проект длился с 07.11.2008г. по 18.03.2009г., календарный план проекта, он представлен в таблице 3.1, составлялся с учетом типовой методикой внедрения СЭД, разработанной фирмой «Электронные Офисные Системы» (Приложение 4).
Таблица 3.1 – Календарный план проекта
№п/п |
Наименование работы |
Срок выполнения |
Результаты выполнения работ |
1 |
Изучение и анализ документооборота предприятия. |
07.11.08 – 23.11.08 |
Собраны документы. Выработаны правила настройки СЭД |
2 |
Закупка СЭД |
12.11.08 – 23.11.08 |
Закуплена СЭД |
3 |
Установка СЭД |
26.11.08 – 12.12.08 |
Установленная СЭД на сервере и пользовательских местах |
4 |
Настройка СЭД |
26.11.08 – 29.12.08 |
Настроенная СЭД |
5 |
Обучение групп персонала в соответствии с планом-графиком по следующим курсам:
|
11.01.09 – 30.01.09 |
Обученный персонал Заказчика. Списки сотрудников, прошедших обучение |
6 |
Разработка технической документации |
11.01.09 – 30.01.09 |
Технический проект на СЭД |
7 |
Ввод СЭД в эксплуатацию |
02.02.09 – 14.02.09 |
Работающая СЭД |
8 |
Авторский надзор. Опытно-промышленная эксплуатация |
14.02.09 – 14.03.09 |
Журнал опытной эксплуатации |
9 |
Сдача работ |
16.03.09 – 18.03.09 |
Акт о выполнении работ |
Система была внедрена за период менее чем 5 месяцев, установлено 180 рабочих мест. За это время был проведен анализ процессов делопроизводства и документооборота, была произведена доработка системы с учетом специфики работы министерства. С момента ввода системы электронного документооборота в эксплуатацию в нее были вовлечены сотрудники министерства всех уровней. Полностью автоматизированы бизнес-процессы документационного обеспечения управления. Организовано поточное сканирование всей входящей корреспонденции.
Этапы внедрения системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело»:
В ходе проведения обследования делопроизводственных процессов и средств их автоматизации в организации выполняются следующее работы: