Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:34, реферат
Современное общество называется информационным. Широкое развитие средств вычислительной техники и связи позволило собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию в таких объемах и с такой оперативностью, которые были немыслимы раньше. Благодаря новым информационным технологиям производственная и не производственная деятельность человека, его повседневная сфера общения безгранично расширяются за счет вовлечения опыта, знаний и духовных ценностей, выработанных мировой цивилизацией, и сама экономика все в меньшей степени характеризуется как производство материальных благ и все большей - как распространение информационных продуктов и услуг.
Затраты на разработку сайта – себестоимость сайта, определяется по формуле:
– затраты на материалы, применяемые при разработке программы, руб.
– затраты, связанные с работой оборудования, руб.;
– затраты по заработной плате специалистам, участвующим в разработке программы, руб.;
НР – накладные расходы, руб.
Наименование материалов |
Единица измерения |
Цена за единицу измерения (руб.) |
Количество (штуки) |
Сумма (руб.) |
Диск CD-RW |
Штука |
25 |
1 |
25 |
Бумага |
Упаковка |
130 |
1 |
130 |
Ручка |
Штука |
10 |
1 |
10 |
Таблица 2. Ведомость затрат на материалы
Транспортно-заготовительные расходы составляют 10% от затрат на основные материалы, определяются по формуле:
ТЗР =
*10%/100%, руб.
ТЗР=165*10%/100%=16,5 (руб.)
где, - основной фонд заработной платы;
- дополнительная заработная плата;
ЕСС - единое социальное страхование.
Основная заработная плата определяется по формуле:
где, - прямая заработная плата;
П – премия.
Прямая заработная плата определяется по формуле:
где, - оклад за месяц, =6500 руб.;
- затраты времени на разработку этапа программы, час;
Д - количество рабочих дней в месяце, Д=24;
t - продолжительность рабочего дня, t=8 час.
Этапы работы |
Трудоемкость (час) |
Расчет |
Затраты (рублей) |
Постановка задачи |
6 |
(6500*6)/(24*8) |
203,1 |
Разработка сайта |
25 |
(6500*25)/(24*8) |
846,3 |
Отладка сайта |
3 |
(6500*3)/(24*8) |
101,5 |
Выпуск технической |
5 |
(6500*5)/(24*8) |
169,2 |
Таблица 3. Расчет основной заработной платы
Прямая заработная плата ( ) = 1320,1 руб.
Премия составляет 20% от прямого заработка. П = 264,02 руб.
Основная заработная плата ( )= 1320,1+264,02 = 1584,12 руб.
Дополнительная заработная плата составляет 21% от основной заработной платы и определяется по формуле:
, руб.;
332,6 руб.
Отчисление на социальное страхование (ЕСС) 34% от суммы основной и дополнительной заработной платы определяются по формуле:
ЕСС=(
+
)*34%/100%,руб.;
ЕСС= 651,68 руб.
Общая сумма уплачиваемой заработной платы составит:
ЗП= 1584,12+332,6+651,68=2568,4 (руб.)
,руб.,
где – время работы оборудования при составлении программы (час);
– стоимость часа эксплуатации оборудования.
Стоимость часа эксплуатации оборудования определяется по формуле:
, руб.,
где – стоимость оборудования, = 25000 руб.;
– срок эксплуатации
Э – стоимость за электроэнергию в час, Э = 2,3 руб.;
А – стоимость аренды помещения, А=1,8 руб.
Срок эксплуатации компьютеры – 4 года, в году 251 рабочих дней, продолжительность рабочего дня 8 часов.
=4*251*8=8032 (часов)
=25000/(8032*(2,3+1,8))=0,76 (руб.)
Этапы работы |
Трудоемкость (час) |
Расчет |
Затраты (рублей) |
Разработка сайта |
25 |
25*0,76 |
19 |
Отладка сайта |
3 |
3*0,76 |
2,28 |
Выпуск технической |
5 |
5*0,76 |
3,8 |
Таблица 4.Расчет затрат на внедрение и эксплуатацию
= 19+2,28+3,8=25,08 (руб.)
НР=
*200%/100%,руб.
НР=1584,12 *200/100=3168,24 (руб.)
ИТОГОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
ИНТЕРНЕТ САЙТА
Статьи затрат |
Затраты (руб.) |
Затраты на материалы, в том числе:
|
181,5 165 16,5 |
Затраты на заработную плату, в том числе:
|
2568,4 1584,12 332,6 651,68 |
Затраты на внедрение и эксплуатацию программы. |
25,08 |
Накладные расходы |
3168,24 |
Полная себестоимость |
5943,22 |
Следующим этапом является определение требуемой прибыли от создания данного вида продукта:
Прибыль=
*23%/100%,руб.,
где – полная себестоимость,
23%- уровень минимальной требуемой прибыли, которую хочет получить продавец интернет сайта.
Прибыль = 5943,22*23%/100%=1367 (руб.)
После того, как требуемое значение прибыли определено, продавец формирует оптовую цену, по которой он и будет продавать свой информационный продукт на рынок:
Цена=
+Прибыль(руб.)
Цена=5943,22+1367=7310,22 (руб.)
Далее мы должны проанализировать станет ли наш продукт конкурентоспособным при данной цене, с аналогичным предложением интернет-разработчиков и будет ли оказан спрос на него со стороны организации «TRIOT».
Изучив цены и продукты конкурентов составлена таблица с уровнем цен и степенью заинтересованности фирмы «TRIOT» в данном продукте (т.е. наличие основных характеристик и требований, предъявляемых покупателем к интернет сайту).
Фирмы интернет-разработчики |
Цена информационного продукта (руб.) |
Степень соответствия продукта заказчику |
Наша фирма |
7310,22 |
99,6% |
Конкурент 1 |
8956,32 |
99,6% |
Конкурент 2 |
6589,33 |
56,4% |
Конкурент 3 |
6591,5 |
76,8% |
Конкурент 4 |
7310,20 |
99,6% |
Таблица 5. Данные конкурентов на рынке анализируемого продукта
Для заказчика крайне важна степень соответствия продукта его требованиям, так как данный сайт будет являться «лицом» его фирмы, следовательно, по этому принципу он предпочтет : Нашу фирму, Конкурента 1 или Конкурента 4.
Далее заказчик анализирует цену приобретаемого товара и отказывается от продукта Конкурента 1, т.к тот имеет высокую для него цену. Остается два варианта: приобрести сайт у Конкурента 4, либо у нашей фирмы. Наша фирма заинтересована в данном контракте продажи сайта, т.к расходы на создание уже затрачены и, в случаи покупки продукта у Конкурента 4, мы понесем убыток. Поэтому, нашей фирмой принято решение снизить долю требуемой минимальной прибыли от продажи продукта до уровня 15 %.
Т.е. мы предлагаем продукт на рынке по цене - 6834,7 руб.(сумма скидки = 6,5 %), Конкурент 4 не может снизить цену, себестоимость его продукции составляет 7200,2 руб., а опускать уровень прибыли до 0 он не желает, поэтому он принимает решение видоизменить свой продукт, понеся дополнительные издержки, но продать его по более высокой цене для другой организации.
Вывод: спрос на рынке информационного продукта со стороны организации «TRIOT» пересекается с предложением нашей фирмы при цене – 6834,7 руб. Продукт реализован, наша прибыль – 1366,94 руб.
Для дальнейшего