Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 00:18, реферат
Целью исследования является анализ эффективности применения ИТ в процессе идентификации клиентов банков.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить существующие ИТ, используемые в процессе идентификации клиентов банков;
2. проанализировать эффективность применения существующих ИТ в процессе идентификации клиентов банков;
СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОБЗОР ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 8
ГЛАВА 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ БАНКОВ В ЦЕЛЯХ ПОД/ФТ 9
3.1. Автоматизация банковской деятельности в Республике Беларусь 9
3.2. Использование ИТ при идентификации клиентов банка в целях ПОД/ФТ 14
3.3. Перспективы совершенствования ИТ, используемых для идентификации клиентов банка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
приложение а 29
приложение б 31
приложение в 33
приложение г 34
приложение д 35
приложение е 36
Таким образом, наличие
в банке интегрированной
Важность использования технологий хранилищ данных как информационной основы для поиска признаков легализации незаконных доходов является бесспорной. Это связано с большим объемом разнородной информации, подлежащей анализу, и итеративным характером ее обработки. Структура хранилища данных, оптимизированная под задачи аналитической обработки, позволяет свести к минимуму потери времени на поиск нужных данных и получение промежуточных результатов. Внедрение в банках единой электронной базы данных клиентов, безусловно, повышает эффективность всех банковских процессов, что достигается благодаря консолидации информации и обеспечении ее актуализации во всех банковских модулях при каждом обновлении.
Однако учитывая тот факт, что внедрение единой электронной базы данных клиентов в банках является относительно новым процессом, существуют направления для совершенствования и доработки.
Так, идентификация клиентов предполагает не только фиксирование и анализ данных о клиенте и взаимосвязанных с ним лицах, но также и осуществление проверки клиентов, их контрагентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев по соответствующим спискам:
Чаще всего данная
проверка осуществляется клиентскими
менеджерами вручную с
Также идентификация клиентов предполагает анализ осуществляемых финансовых операций. Сведения о подозрительных финансовых операциях хранятся в специальном программном модуле «Спецформуляр», из которого они в автоматическом режиме передаются в единую электронную базу данных клиентов. Так, вся информация консолидируется в одном месте, однако анализ данной информации необходимо осуществлять самостоятельно на основе мотивированного суждения. Анализ информации о финансовых операциях, осуществляемых клиентами, оценка риска данных клиентов на основе имеющейся о них информации является сложным процессом, поэтому на данный момент он полностью не автоматизирован.
Таким образом, информационно-аналитические системы для обнаружения признаков легализации незаконных доходов являются сложными технологическими объектами и требуют для своего создания мощного по производительности и тонкого по аналитическим возможностям инструментария. Среди направлений совершенствования информационных технологий, применяемых для идентификации клиентов, можно выделить следующие:
внедрение в единый электронный реестр клиентов обновляющихся в он-лайн режиме списков списки террористов и террористических организаций, лиц, подпадающих под санкции и эмбарго Европейского союза и США, политически значимых лиц, а также разработка автоматической проверки клиентов по данным спискам при принятии клиентов на обслуживание;
автоматическая проверка клиентской базы по вышеуказанным спискам с периодичностью, определяемой банком;
автоматическая проверка всех взаимосвязанных с клиентами банка лиц, вне зависимости от того, являются они клиентами банка или нет;
разработка алгоритма оценки степени риска клиентов на основе информации о клиенте, его контрагентах и осуществляемых клиентом финансовых операций;
совершенствование процесса сравнения и передачи информации между различными банковскими системами.
Несмотря на то, что белорусские банки прошли основные этапы автоматизации банковских бизнес-процессов, существует множество сфер, требующих доработки и совершенствования. То есть можно констатировать недостаточность комплексных решений при автоматизации бизнес-процессов как основной характеристики состояния информатизации в банках страны. Негативным моментом сегодняшнего состояния применения информационных технологий в банках является недостаточная их согласованность. Каждый банк решает проблемы внедрения новейших технологий самостоятельно, пользуясь услугами нескольких разработчиков программного обеспечения одновременно.
Особое внимание следует уделить состоянию и уровню развития информационных технологий, используемых банками для идентификации клиентов. В настоящее время крупнейшими национальными разработчиками ПО созданы программные продукты, предназначенные для интеграции клиентских данных из различных не связанных друг с другом банковских систем, а также хранения и анализа данных о клиентах.
Внедрение указанных программных продуктов приводит к устранению дублирования информации в различных банковских системах, несогласованности данных и несвоевременности внесения изменений в различные базы данных, что позволяет повышать эффективность ведения бизнеса банка. При помощи данного программного обеспечения у банков появляется возможность оперативного получения актуальной информации и осуществления накопления непротиворечивых знаний о клиентах в целях управления рисками банковской деятельности.
Наличие единой электронной базы данных клиентов повышает эффективность осуществления внутреннего контроля в банке на всех стадиях совершения финансовых операций. У клиентских менеджеров появляется возможность получать наиболее полные сведений о клиенте и его деятельности из накопленной информации, а у банков – сокращать затраты на обеспечение безопасности и хранения информации, носящей конфиденциальный характер. Кроме того, ведение единой базы данных клиентов обеспечивает комплексный подход при анализе информации с целью выявления подозрительных финансовых операций.
Однако учитывая тот факт, что внедрение единой электронной базы данных клиентов в банках является относительно новым процессом, существуют направления для совершенствования и доработки, среди которых можно выделить следующие:
Предметный указатель
А
Автоматизация, 2, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 22, 25, 27
В
Ведение анкет клиентов, 19, 20
Е
Единый реестр клиентов, 21
ЕРК, 21
И
Идентификация клиентов, 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 14, 15, 16, 18, 21, 22, 24, 25
ИКД, 3, 16, 17, 18, 19
Интеграция клиентских данных, 3, 16, 17
Информационные технологии, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 13, 15, 24, 25
ИТ, 2, 3, 5, 6, 8, 13, 14, 22, 27, 28
П
ПО, 3, 25
ПОД/ФТ, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 14, 15
Программное обеспечение, 3, 10, 14
Программный комплекс, 3, 15, 16, 21
С
Софтклуб, 9, 10, 16, 27
Ц
ЦБТ, 3
Центр банковский технологий,
3, 9, 12, 13, 16, 19, 21, 28
Интернет ресурсы в предметной области исследования
1. http://data.worldbank.org
Официальный сайт Всемирного банка. Содержит 331 индикатор Всемирного развития по 214 странам за период с 1960 по 2012 годы. Удобный поиск статистической информации.
2. https://www.cia.gov
Сайт ЦРУ. Содержит краткие сведения о всех странах мира. Преимущества: удобство поиска и возможность узнать положение страны в мире по тому или иному показателю. Недостатки: нельзя посмотреть динамику изменения показателя.
3. http://www.delovoi-etiket.ru
Интернет-портал, посвященный деловому этикету и корпоративной культуре Содержит основные определения и методологические подходы.
4. http://ru.wikipedia.org
Электронная энциклопедия. Позволяет легко получить общие сведения о предмете исследования, помимо этого, пользователи могут сами корректировать и дополнять статьи. Недостатки – как правило, отсутствуют или редко обновляются статистические данные.
5. http://www.c-culture.ru/
Российский портал посвященный проблемам развития корпоративной культуры Не содержат теоретико-методологических аспектов, однако на данном портале публикуются статьи по состоянию и развитию корпоративной культуры в мире.
6. http://azps.ru
Интернет-портал по психологии. На нем опубликованы статьи по этике бизнеса, раскрывающие историю развития этики деловых отношений и подходы различных ученых к трактовке экономических аспектов этики.
7. http://ecsocman.hse.ru
Федеральный образовательный портал «Этика. Социология. Менеджмент». На данном портале публикуются статьи различных исследователей посвященные деловой этике, корпоративной культуре, человеческому потенциалу.
8. http://demoscope.ru
Интернет-портал Института демографии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». На сайте можно найти электронные версии аналитических обзоров ученых по вопросам демографии, в том числе на нем размещены статьи, касающиеся развития человеческого потенциала.
9. http://www.undp.ru
Сайт ООН. Содержит как статистическую, так и теоретико-методологическую информацию по ИРЧП и прочим показателям развития человеческого потенциала в различных странах мира.
10. http://grebennikon.ru/journal-
Сайт
журнала «Управление
Действующий личный сайт
Граф научных интересов
Тестовые вопросы по ОИТ
Презентация магистерской (кандидатской) диссертации
Информация о работе Применение информационных технологий при идентификации клиентов банка