Принципы разработки web-сайтов (на примере ЗАО "Кондитерская фабрика "Саратовская")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Интернет в современном мире стал полноценной социальной средой, в которой сотни людей встречаются, общаются, покупают и продаются товары, делятся новостями, мнениями, получают необходимую им информацию. В наше время невозможно представить современный бизнес без использования Интернет-технологий. Каждая уважающая себя фирма имеет представительство в Сети. Объясняется это тем, что сайт открывает огромный диапазон возможностей.
Web-сайт - это не только красиво оформленная информация о компании, но, мощное и удобное средство работы с клиентами. Cайт - это лицо компании. Ведь все потенциальные клиенты, партнеры стремятся ознакомиться с сайтом, прежде чем начать деловые отношения с данной организацией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Современные тенденции разработки web-сайта
1.1 Интернет в современном обществе
.2 Сайт как средство развития бизнеса
.3 Классификация современных web-сайтов
.4 Виды структурной организации web-сайтов
.5 Юзабилити web-сайта
Глава 2. Технологии, применяемые при разработке web-сайтов
2.1 Модель "Клиент-сервер"
.2 Технологии, работающие на стороне клиента
.3 Технологии, работающие на стороне сервера
.4 Медиаресурсы. Платформа Flash
.5 Системы управления контентом (CMS)
Глава 3. Разработка web-сайта для ЗАО «Кондитерская фабрика «Саратовская»
.1 Общая информация о ЗАО «Кондитерская фабрика «Саратовская»
.2 Структура информации и навигации по сайту
.3 Разработка интерфейса и дизайна сайта
.4 Информационные технологии, использованные при создании сайта
.5 Разработка администраторской части web-сайта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Принципы разработки web.docx

— 109.15 Кб (Скачать файл)

Принципы разработки web-сайтов (на примере ЗАО "Кондитерская фабрика "Саратовская")

Содержание

web сайт разработка контент

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Современные тенденции  разработки web-сайта

1.1 Интернет в современном обществе

.2 Сайт как средство развития  бизнеса

.3 Классификация современных web-сайтов

.4 Виды структурной организации  web-сайтов

.5 Юзабилити web-сайта

Глава 2. Технологии, применяемые при  разработке web-сайтов

2.1 Модель "Клиент-сервер"

.2 Технологии, работающие на стороне  клиента

.3 Технологии, работающие на стороне  сервера

.4 Медиаресурсы. Платформа Flash

.5 Системы управления контентом (CMS)

Глава 3. Разработка web-сайта для  ЗАО «Кондитерская фабрика «Саратовская»

.1 Общая информация о ЗАО «Кондитерская  фабрика «Саратовская»

.2 Структура информации и навигации  по сайту

.3 Разработка интерфейса и дизайна  сайта

.4 Информационные технологии, использованные  при создании сайта

.5 Разработка администраторской  части web-сайта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

Введение

 

Интернет в современном  мире стал полноценной социальной средой, в которой сотни людей встречаются, общаются, покупают и продаются товары, делятся новостями, мнениями, получают необходимую им информацию. В наше время невозможно представить современный бизнес без использования Интернет-технологий. Каждая уважающая себя фирма имеет представительство в Сети. Объясняется это тем, что сайт открывает огромный диапазон возможностей.

Web-сайт - это не только  красиво оформленная информация  о компании, но, мощное и удобное  средство работы с клиентами. Cайт - это лицо компании. Ведь все потенциальные клиенты, партнеры стремятся ознакомиться с сайтом, прежде чем начать деловые отношения с данной организацией.

В связи с актуальностью  разработки и создания web-сайтов, и была выбрана тема данной курсовой .работы. Целью данной работы стало изучение web-дизайна и web-технологий как мультидисциплинарной области деятельности и применение полученных знаний на практике, при разработке web-сайта для производственного предприятия ЗАО «Кондитерская фабрика «Саратовская».

Дипломная работа состоит  из трех глав.

Первая глава посвящена  современным тенденциям разработки web-сайтов. Рассмотрено значение сети Интернет для современного бизнеса. Представлена классификация сайтов, обсуждаются особенности их логических структур, рассматривается понятие  юзабилити.

Во второй главе дипломной  работы рассмотрено большинство  современных технологий создания web - сайтов. Описываются технологии со стороны клиента, такие как: язык гипертекстовой разметки HTML, каскадные таблицы стилей CSS, динамический язык разметки гипертекста DHTML, JavaScript, ActiveX, язык программирования сценариев просмотра HTML/DHTML страниц VB Script. Языки программирования со стороны сервера такие как: скриптовый язык программирования PHP, созданный для генерации HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных (MySQL), язык для практического извлечения данных и составления отчетов Perl, высокоуровневый язык программирования общего назначения с акцентом на производительность разработчика и читаемость кода - Python, язык программирования Ruby. Также рассматривается история создания перечисленных языков, сравниваются их достоинства и недостатки.

В третьей главе описана  практическая часть дипломной работы. В данной главе изложены основные направления деятельности организации, обоснованы необходимость создания сайта и выбор использованных технологий. Детально описывается интерфейс сайта, элементы дизайна, обосновывается выбор цветовой гаммы web-страниц.

Глава 1. Современные тенденции  разработки web-сайта

 

1.1Интернет в современном  обществе

 

Интернет - это общедоступная  глобальная компьютерная сеть, которая  делится на множество подсетей связывающих  между собой компьютеры, и, имеющая  набор стандартных правил - протоколов, с помощью которых пользователь может передавать и получать различную  информацию. Родоначальником сети интернет, была созданная в 1969 году в США  компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций.

В 2010 году было проведено  исследование "Основные тенденции  и изменения предпочтений по использованию  средств информации в России". Основные задачи исследования - определить тенденции в использовании Интернет, а также выявить новые требования потребителей средств информации. Почти  все опрошенные на первое место поставили  использование Сети для поиска информации и чтения новостей. Значительное большинство  пользователей, независимо от возрастной группы, обмениваются почтовыми сообщениями  и общаются в чатах: многие используют эти возможности в работе. Результаты исследования показали, что чем больше времени проводит пользователь в  Интернет, тем меньше он использует традиционные источники получения  информации. Например, для пользователей, которые тратят еженедельно более 20 часов на Интернет, он является основным источником получения информационных ресурсов. А те, кто заходит в  Сеть на час, предпочитают телевидение, радио и газеты.

 

1.2Сайт как средство  развития бизнеса

 

Сложно переоценить значение сети Интернет для современного бизнеса. В условиях сложной экономической  ситуации наличие должным образом  организованного Интернет-ресурса (сайта фирмы, корпоративного портала, форума, Интернет-магазина и т.п.) может внести неоценимый вклад в конкурентной борьбе за рынок сбыта и продвижение своих товаров и услуг. С другой стороны, в Сети сейчас очень много сайтов, которые были ранее созданы как дань общей моде - "у всех есть - пусть и у меня будет!", при этом четкого понимания назначения данного бизнес-инструмента на момент создания сайта у владельцев этих ресурсов не было, поэтому они оказались в последствии забытыми и ненужными своим хозяевам, и, как правило, оказывали им скорее отрицательный эффект по причине своей запущенности.

К тому же все еще имеет  место отрицательное отношение  к сети Интернет у руководителей  старшего поколения, которое было вызвано  отчасти необходимостью переучиваться  новым технологиям и нецелевым  использованием сети более молодыми сотрудниками фирм - он-лайн игры, различные социальные порталы по интересам («Одноклассники», «В контакте» и т.п.), которые не только отбирали рабочее время сотрудников, но и потребляли трафик, за который эти фирмы платили. Еще одна из фундаментальных проблем - сложность администрирования сайта: чтобы сделать какие-либо изменения в материалах статичного HTML-сайта, нужно было обращаться к его разработчикам или нанимать соответствующего специалиста, что вело к дополнительным затратам.

Но все изменяется - появились  надежные системы управления сайтами CMS, позволяющие легко управлять  информационным содержимым ресурсов. В настоящее время телефонные и провайдер-компании начали обновлять свои линии и прокладывать новые (оптоволоконные), устанавливать новые цифровые АТС, что в свою очередь положительно влияет на предоставление Интернет-услуг. Их также подстегивает конкуренция со стороны мобильных операторов и фирм, которые предоставляют доступ к сети через мобильные телефоны и USB-модемы, стоимость и надежность таких каналов становиться все качественнее. Будущее в массовом доступе к ресурсам Интернет будет за беспроводным подключением. Смею предположить, что в скором будущем интернет станет настолько массовым, что без привлечения его возможностей невозможно будет реализовать решение каких-либо бизнес-проектов.

При создании сайта фирмы  его тематику необходимо тщательно  проанализировать, организовать структурно, создать и установить на сервер - на этом работа с сайтом только начинается (чтобы он не пополнил ряды тех заброшенных  сайтов, о которых говорилось ранее) - нужно продвигать и развивать  ресурс, чтобы его проиндексировали поисковые машины и смогли найти  нуждающиеся в предоставляемых  услугах клиенты. Только в этой ситуации затраченные на создание сайта средства начнут приносить положительный взнос в копилку развития бизнеса. Сайт для продвижения бизнеса можно сравнить с локомотивом - он достаточно инертен (на начальном этапе для "приведения в движение" требует приложения определенных усилий и вложения средств), но если удалось его "разогнать" как следует, то после этого он долгое время сможет двигать вперёд бизнес, стать основным средством коммуникации с партнёрами и клиентами, и принести прибыль, несоизмеримую с вложенными в него средствами.

Интернет в современном  мире стал полноценной социальной средой, в которой сотни людей встречаются, общаются, покупают и продаются товары, делятся новостями, мнениями, впечатления о различных сторонах жизни. Сложно ошибиться, если сказать о том, что это основной источник получения информации будущего, так как он уже является таковым для молодого и подрастающего поколения.

Собственный корпоративный  ресурс - основное средство использование  потенциала глобальной сети в интересах  организаций. Представительство компании в сети Интернет, открывает перед  бизнесом множество преимуществ, не доступных при его отсутствии. Основными из них являются: выход  на новые рынки, расширение узнаваемости торговой марки, привлечение дополнительных и повышение качества обслуживания существующих клиентов, автоматизация  бизнес-процессов компании. Не существует такой организации, для которой  создание сайта не принесло бы пользы. Эффективность Интернет всегда высока и каждая компания, независимо от формы  собственности, размеров, сферы деятельности, получит свою выгоду при правильном использовании web-сайта.

Разработка сайтов обеспечивает возможность выхода на новые, в том  числе иностранные рынки. Особенность  сети Интернет - отсутствие территориальных  границ и формальностей, связанных  с размещением рекламы на территории иностранных государств. При наличии  собственного сайта, вам достаточно организовать рекламную компанию, нацеленную на интересующий вас регион, что  значительно проще, чем организовать рекламную компанию традиционными  методами.

Разработка web-сайта открывает  дополнительные возможности по организации  рекламных компаний. Реклама в  сети Интернет имеет свои особенности, благодаря чему набирает значительную популярность в мире бизнеса. Основные ее преимущества: возможность работы с любым доступным бюджетом, возможность  моментального начала и приостановления  показов рекламных объявлений и  многое другое.

Повышения качества обслуживания клиентов - одна из основных целей разработки web-сайтов. Наличие сайта позволяет  представлять посетителям актуальную информацию об организации, предлагаемых товарах и услугах, ценах и  прочее. При качественном исполнении, сайт превращается в виртуальный  офис компании, который легко может  ответить на любой вопрос, возникший  у потенциального клиента. Благодаря  различным инструментам работы с  аудиторией разработка сайтов существенно  облегчает жизнь сотрудникам  организации.

Автоматизация бизнес процессов  предприятия. Возможность организации  приема заказов через сеть Интернет, автоматической выгрузки актуального  ассортимента товаров из учетной  системы, формирование отчетности, выписка  счет-фактур. Разработка сайтов и создание конкурентных преимуществ всегда идут рука об руку. Это и многое другое становится доступным через web-интерфейс хорошего сайта. Экономия времени персонала и упрощение бизнес процессов - гарантированный результат качественного подхода к разработке сайта компании.

Не стоит упускать из внимания разработку web-сайта, как качественного  инструмента торговли. Как показывает опыт, возможно увеличение продаж до 40% при грамотном использовании  сети Интернет в своих целях. Сайт может стать отличным ресурсом, привлекающим клиентов, активно распространяющим информацию о компании и обслуживающим  посетителей.

 

1.3Классификация современных  web-сайтов

 

В Рунете нет четкого разделения на категории сайтов. Одни называют сайтом визитку компании с одной  или двумя web-страницами, другие же сайтом называют информационный отраслевой портал, где предусмотрена интерактивность  и имеется возможность получить дополнительную информацию только зарегистрированным пользователям.

Веб-сайт (англ. Website, от web - паутина и site - "место") - в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что веб-сайт располагается в сети Интернет.

Назначение сайта - преподнесение  или сообщение информации с целью  найти своих потенциальных посетителей  и покупателей, представить компанию в нужном аспекте или информировать  аудиторию о том, что в данный момент актуально для владельца  сайта. Это, конечно, не все возможности  и задачи, которые призваны решать сайты, но в краткой форме - это  основные причины создания любых  сайтов.

Процесс работы над любым  сайтом отличается по времени в зависимости  от используемых технологий и сценариев, но, как правило, включает один и  тот же набор этапов:

·проектирование;

·дизайн;

·верстка;

·программирование;

·интеграция готовых компонентов;

·наполнение материалами;

·тестирование;

·и продвижение.

Интернет-проекты классифицируются по различным категориям: по степени сложности, наполнению, структуре, назначению и т.д.

Самая широкая классификация  делит сайты на домашние, некоммерческие, коммерческие.

Если речь идет о домашней страничке, то основным движущим фактором для web-мастера является стремление разместить в Сети информацию, которую  впоследствии можно использовать при  общении с другими людьми посредством  Интернета. Иногда домашняя страничка  служит средством для публикации, например, литературных произведений, рисунков, музыки или научных исследований автора.

Некоммерческий сайт, представляющий посетителям информацию по какой-либо конкретной тематике, вырастает, как  правило, из хорошо продуманной, грамотно выполненной и регулярно обновляемой  домашней странички. Каким бы ни был  подобный ресурс - развлекательным  порталом, музыкальным сайтом или  проектом, посвященным научной деятельности или благотворительности, он создается  обычно с теми же целями, что и  домашняя страница.

Коммерческие Интернет-проекты организуются с расчетом на получение финансовой прибыли, причем эта прибыль может быть как прямой, так и косвенной. Под косвенной прибылью подразумеваются те неоспоримые преимущества, которые дает грамотно подготовленный web-сайт его владельцам: реклама в Интернете практически бесплатна. Более того, компания-владелец web-ресурса получает в свое распоряжение именно целевую аудиторию, поскольку ее сайт будут посещать те пользователи, которые нашли его по набору ключевых слов, введенных в форму запроса поисковых машин.

Информация о работе Принципы разработки web-сайтов (на примере ЗАО "Кондитерская фабрика "Саратовская")