Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:34, курсовая работа
Интернет в современном мире стал полноценной социальной средой, в которой сотни людей встречаются, общаются, покупают и продаются товары, делятся новостями, мнениями, получают необходимую им информацию. В наше время невозможно представить современный бизнес без использования Интернет-технологий. Каждая уважающая себя фирма имеет представительство в Сети. Объясняется это тем, что сайт открывает огромный диапазон возможностей.
Web-сайт - это не только красиво оформленная информация о компании, но, мощное и удобное средство работы с клиентами. Cайт - это лицо компании. Ведь все потенциальные клиенты, партнеры стремятся ознакомиться с сайтом, прежде чем начать деловые отношения с данной организацией.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Современные тенденции разработки web-сайта
1.1 Интернет в современном обществе
.2 Сайт как средство развития бизнеса
.3 Классификация современных web-сайтов
.4 Виды структурной организации web-сайтов
.5 Юзабилити web-сайта
Глава 2. Технологии, применяемые при разработке web-сайтов
2.1 Модель "Клиент-сервер"
.2 Технологии, работающие на стороне клиента
.3 Технологии, работающие на стороне сервера
.4 Медиаресурсы. Платформа Flash
.5 Системы управления контентом (CMS)
Глава 3. Разработка web-сайта для ЗАО «Кондитерская фабрика «Саратовская»
.1 Общая информация о ЗАО «Кондитерская фабрика «Саратовская»
.2 Структура информации и навигации по сайту
.3 Разработка интерфейса и дизайна сайта
.4 Информационные технологии, использованные при создании сайта
.5 Разработка администраторской части web-сайта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Принципы разработки web-сайтов (на примере ЗАО "Кондитерская фабрика "Саратовская")
Содержание
web сайт разработка контент
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Современные тенденции разработки web-сайта
1.1 Интернет в современном
.2 Сайт как средство развития бизнеса
.3 Классификация современных web-
.4 Виды структурной организации web-сайтов
.5 Юзабилити web-сайта
Глава 2. Технологии, применяемые при разработке web-сайтов
2.1 Модель "Клиент-сервер"
.2 Технологии, работающие на стороне клиента
.3 Технологии, работающие на стороне сервера
.4 Медиаресурсы. Платформа Flash
.5 Системы управления контентом (CMS)
Глава 3. Разработка web-сайта для
ЗАО «Кондитерская фабрика «
.1 Общая информация о ЗАО «
.2 Структура информации и
.3 Разработка интерфейса и
.4 Информационные технологии, использованные при создании сайта
.5 Разработка администраторской части web-сайта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Интернет в современном
мире стал полноценной социальной средой,
в которой сотни людей
Web-сайт - это не только
красиво оформленная
В связи с актуальностью разработки и создания web-сайтов, и была выбрана тема данной курсовой .работы. Целью данной работы стало изучение web-дизайна и web-технологий как мультидисциплинарной области деятельности и применение полученных знаний на практике, при разработке web-сайта для производственного предприятия ЗАО «Кондитерская фабрика «Саратовская».
Дипломная работа состоит из трех глав.
Первая глава посвящена современным тенденциям разработки web-сайтов. Рассмотрено значение сети Интернет для современного бизнеса. Представлена классификация сайтов, обсуждаются особенности их логических структур, рассматривается понятие юзабилити.
Во второй главе дипломной работы рассмотрено большинство современных технологий создания web - сайтов. Описываются технологии со стороны клиента, такие как: язык гипертекстовой разметки HTML, каскадные таблицы стилей CSS, динамический язык разметки гипертекста DHTML, JavaScript, ActiveX, язык программирования сценариев просмотра HTML/DHTML страниц VB Script. Языки программирования со стороны сервера такие как: скриптовый язык программирования PHP, созданный для генерации HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных (MySQL), язык для практического извлечения данных и составления отчетов Perl, высокоуровневый язык программирования общего назначения с акцентом на производительность разработчика и читаемость кода - Python, язык программирования Ruby. Также рассматривается история создания перечисленных языков, сравниваются их достоинства и недостатки.
В третьей главе описана практическая часть дипломной работы. В данной главе изложены основные направления деятельности организации, обоснованы необходимость создания сайта и выбор использованных технологий. Детально описывается интерфейс сайта, элементы дизайна, обосновывается выбор цветовой гаммы web-страниц.
Глава 1. Современные тенденции разработки web-сайта
1.1Интернет в современном обществе
Интернет - это общедоступная глобальная компьютерная сеть, которая делится на множество подсетей связывающих между собой компьютеры, и, имеющая набор стандартных правил - протоколов, с помощью которых пользователь может передавать и получать различную информацию. Родоначальником сети интернет, была созданная в 1969 году в США компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций.
В 2010 году было проведено
исследование "Основные тенденции
и изменения предпочтений по использованию
средств информации в России".
Основные задачи исследования - определить
тенденции в использовании
1.2Сайт как средство развития бизнеса
Сложно переоценить значение
сети Интернет для современного бизнеса.
В условиях сложной экономической
ситуации наличие должным образом
организованного Интернет-
К тому же все еще имеет место отрицательное отношение к сети Интернет у руководителей старшего поколения, которое было вызвано отчасти необходимостью переучиваться новым технологиям и нецелевым использованием сети более молодыми сотрудниками фирм - он-лайн игры, различные социальные порталы по интересам («Одноклассники», «В контакте» и т.п.), которые не только отбирали рабочее время сотрудников, но и потребляли трафик, за который эти фирмы платили. Еще одна из фундаментальных проблем - сложность администрирования сайта: чтобы сделать какие-либо изменения в материалах статичного HTML-сайта, нужно было обращаться к его разработчикам или нанимать соответствующего специалиста, что вело к дополнительным затратам.
Но все изменяется - появились надежные системы управления сайтами CMS, позволяющие легко управлять информационным содержимым ресурсов. В настоящее время телефонные и провайдер-компании начали обновлять свои линии и прокладывать новые (оптоволоконные), устанавливать новые цифровые АТС, что в свою очередь положительно влияет на предоставление Интернет-услуг. Их также подстегивает конкуренция со стороны мобильных операторов и фирм, которые предоставляют доступ к сети через мобильные телефоны и USB-модемы, стоимость и надежность таких каналов становиться все качественнее. Будущее в массовом доступе к ресурсам Интернет будет за беспроводным подключением. Смею предположить, что в скором будущем интернет станет настолько массовым, что без привлечения его возможностей невозможно будет реализовать решение каких-либо бизнес-проектов.
При создании сайта фирмы его тематику необходимо тщательно проанализировать, организовать структурно, создать и установить на сервер - на этом работа с сайтом только начинается (чтобы он не пополнил ряды тех заброшенных сайтов, о которых говорилось ранее) - нужно продвигать и развивать ресурс, чтобы его проиндексировали поисковые машины и смогли найти нуждающиеся в предоставляемых услугах клиенты. Только в этой ситуации затраченные на создание сайта средства начнут приносить положительный взнос в копилку развития бизнеса. Сайт для продвижения бизнеса можно сравнить с локомотивом - он достаточно инертен (на начальном этапе для "приведения в движение" требует приложения определенных усилий и вложения средств), но если удалось его "разогнать" как следует, то после этого он долгое время сможет двигать вперёд бизнес, стать основным средством коммуникации с партнёрами и клиентами, и принести прибыль, несоизмеримую с вложенными в него средствами.
Интернет в современном
мире стал полноценной социальной средой,
в которой сотни людей
Собственный корпоративный ресурс - основное средство использование потенциала глобальной сети в интересах организаций. Представительство компании в сети Интернет, открывает перед бизнесом множество преимуществ, не доступных при его отсутствии. Основными из них являются: выход на новые рынки, расширение узнаваемости торговой марки, привлечение дополнительных и повышение качества обслуживания существующих клиентов, автоматизация бизнес-процессов компании. Не существует такой организации, для которой создание сайта не принесло бы пользы. Эффективность Интернет всегда высока и каждая компания, независимо от формы собственности, размеров, сферы деятельности, получит свою выгоду при правильном использовании web-сайта.
Разработка сайтов обеспечивает возможность выхода на новые, в том числе иностранные рынки. Особенность сети Интернет - отсутствие территориальных границ и формальностей, связанных с размещением рекламы на территории иностранных государств. При наличии собственного сайта, вам достаточно организовать рекламную компанию, нацеленную на интересующий вас регион, что значительно проще, чем организовать рекламную компанию традиционными методами.
Разработка web-сайта открывает дополнительные возможности по организации рекламных компаний. Реклама в сети Интернет имеет свои особенности, благодаря чему набирает значительную популярность в мире бизнеса. Основные ее преимущества: возможность работы с любым доступным бюджетом, возможность моментального начала и приостановления показов рекламных объявлений и многое другое.
Повышения качества обслуживания клиентов - одна из основных целей разработки web-сайтов. Наличие сайта позволяет представлять посетителям актуальную информацию об организации, предлагаемых товарах и услугах, ценах и прочее. При качественном исполнении, сайт превращается в виртуальный офис компании, который легко может ответить на любой вопрос, возникший у потенциального клиента. Благодаря различным инструментам работы с аудиторией разработка сайтов существенно облегчает жизнь сотрудникам организации.
Автоматизация бизнес процессов предприятия. Возможность организации приема заказов через сеть Интернет, автоматической выгрузки актуального ассортимента товаров из учетной системы, формирование отчетности, выписка счет-фактур. Разработка сайтов и создание конкурентных преимуществ всегда идут рука об руку. Это и многое другое становится доступным через web-интерфейс хорошего сайта. Экономия времени персонала и упрощение бизнес процессов - гарантированный результат качественного подхода к разработке сайта компании.
Не стоит упускать из внимания разработку web-сайта, как качественного инструмента торговли. Как показывает опыт, возможно увеличение продаж до 40% при грамотном использовании сети Интернет в своих целях. Сайт может стать отличным ресурсом, привлекающим клиентов, активно распространяющим информацию о компании и обслуживающим посетителей.
1.3Классификация современных web-сайтов
В Рунете нет четкого разделения
на категории сайтов. Одни называют
сайтом визитку компании с одной
или двумя web-страницами, другие же сайтом
называют информационный отраслевой портал,
где предусмотрена
Веб-сайт (англ. Website, от web - паутина и site - "место") - в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что веб-сайт располагается в сети Интернет.
Назначение сайта - преподнесение
или сообщение информации с целью
найти своих потенциальных
Процесс работы над любым сайтом отличается по времени в зависимости от используемых технологий и сценариев, но, как правило, включает один и тот же набор этапов:
·проектирование;
·дизайн;
·верстка;
·программирование;
·интеграция готовых компонентов;
·наполнение материалами;
·тестирование;
·и продвижение.
Интернет-проекты классифицируются по различным категориям: по степени сложности, наполнению, структуре, назначению и т.д.
Самая широкая классификация делит сайты на домашние, некоммерческие, коммерческие.
Если речь идет о домашней страничке, то основным движущим фактором для web-мастера является стремление разместить в Сети информацию, которую впоследствии можно использовать при общении с другими людьми посредством Интернета. Иногда домашняя страничка служит средством для публикации, например, литературных произведений, рисунков, музыки или научных исследований автора.
Некоммерческий сайт, представляющий
посетителям информацию по какой-либо
конкретной тематике, вырастает, как
правило, из хорошо продуманной, грамотно
выполненной и регулярно
Коммерческие Интернет-проекты организуются с расчетом на получение финансовой прибыли, причем эта прибыль может быть как прямой, так и косвенной. Под косвенной прибылью подразумеваются те неоспоримые преимущества, которые дает грамотно подготовленный web-сайт его владельцам: реклама в Интернете практически бесплатна. Более того, компания-владелец web-ресурса получает в свое распоряжение именно целевую аудиторию, поскольку ее сайт будут посещать те пользователи, которые нашли его по набору ключевых слов, введенных в форму запроса поисковых машин.