Принципы разработки web-сайтов (на примере ЗАО "Кондитерская фабрика "Саратовская")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Интернет в современном мире стал полноценной социальной средой, в которой сотни людей встречаются, общаются, покупают и продаются товары, делятся новостями, мнениями, получают необходимую им информацию. В наше время невозможно представить современный бизнес без использования Интернет-технологий. Каждая уважающая себя фирма имеет представительство в Сети. Объясняется это тем, что сайт открывает огромный диапазон возможностей.
Web-сайт - это не только красиво оформленная информация о компании, но, мощное и удобное средство работы с клиентами. Cайт - это лицо компании. Ведь все потенциальные клиенты, партнеры стремятся ознакомиться с сайтом, прежде чем начать деловые отношения с данной организацией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Современные тенденции разработки web-сайта
1.1 Интернет в современном обществе
.2 Сайт как средство развития бизнеса
.3 Классификация современных web-сайтов
.4 Виды структурной организации web-сайтов
.5 Юзабилити web-сайта
Глава 2. Технологии, применяемые при разработке web-сайтов
2.1 Модель "Клиент-сервер"
.2 Технологии, работающие на стороне клиента
.3 Технологии, работающие на стороне сервера
.4 Медиаресурсы. Платформа Flash
.5 Системы управления контентом (CMS)
Глава 3. Разработка web-сайта для ЗАО «Кондитерская фабрика «Саратовская»
.1 Общая информация о ЗАО «Кондитерская фабрика «Саратовская»
.2 Структура информации и навигации по сайту
.3 Разработка интерфейса и дизайна сайта
.4 Информационные технологии, использованные при создании сайта
.5 Разработка администраторской части web-сайта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Принципы разработки web.docx

— 109.15 Кб (Скачать файл)

Как правило, в зависимости  от целей, поставленных перед сайтом, и сложности решаемых задач, коммерческие сайты относят к одной из семи групп: визитка, промо-сайт, корпоративное представительство, информационный сайт, портал, электронный магазин, каталог (сайт-витрина).

Сайт-визитка. Сайт-визитка - обычно состоит из нескольких страниц  и имеет уникальный, но простой  и функциональный дизайн; идеально подходит для компаний, которые хотят  разместить информацию о себе и своих услугах в Интернете; основные разделы сайта: "О компании", "Продукция или услуги", "Прайс-листы", "Контактная информация"; сайт-визитка используется предприятиями, организациями и частными лицами.

Сайт-визитка имеет массу  преимуществ. Во-первых, он дает возможность  компании находить новых клиентов и  партнеров посредством Сети. Во-вторых, позволяет экономить финансы  на традиционных видах рекламы. Это  объясняется тем, что на любых рекламных материалах компания теперь может оставлять адрес своего интернет-ресурса, куда заинтересованный потребитель всегда может обратиться за более полной информацией. В-третьих, у фирмы появляется возможность более качественного сервиса при работе с клиентом. Потому что, в отличие от того же офиса, к сайту можно обратиться в любое время суток и получить всю интересующую информацию. К тому же, значительно выигрывают и разнообразные графические элементы: на веб-сайте прайсы или логотипы на фирменных бланках выглядят гораздо привлекательнее, чем при ксерокопировании или при передаче посредством факса.

Неоспоримыми преимуществами сайта-визитки является также его  относительно невысокая цена. Ведь благодаря удобному и грамотно продуманному механизму создание и обслуживание сайта не требует от его владельца  специальных знаний, и это дает возможность экономить на услугах  программистов и других специалистов. По сути, сайт-визитка - это расширенный  интернет-вариант обычной визитки, которую компания обычно передает своим  клиентам или партнерам.

Промо-сайт. Промо-сайт - сайт, как правило, создается временно для поддержки промо-акции с целью продвижения торговой марки, продукта или услуги. На таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).

Промо-сайты отличаются достаточно ярким и оригинальным дизайном, выполненным по всем правилам визуальной рекламы. Такие сайты являются незаменимым по своей результативности маркетинговым инструментом, особенно при разработке и выведении на рынок новой линии продукции или услуг. Потому что именно таким образом можно уделить максимум внимания конкретному продукту, в полной мере представив информацию о нем, его нюансах и основных преимуществах потенциальному потребителю. Большим преимуществом промо-сайта являются его интерактивные свойства: возможность проводить опросы мнения посетителей, их анкетирование, голосования, всевозможные викторины, конкурсы и розыгрыши. Эта его способность позволяет привлекать внимание потенциальных покупателей и одновременно проводить маркетинговые исследования. Используя эти данные, можно оперативно вносить правки в разделах, перераспределять рекламные бюджеты на более эффективные рекламные интернет-площадки, а также планировать развитие своего бизнеса.

Корпоративный сайт. Корпоративный  сайт - сайт компании, знакомящий с предоставляемыми услугами и направлениями деятельности и включающий весь функционал интернет-представительства. Корпоративный информационный web-сайт - необходим для автоматизации внутреннего документооборота, учёта показателей компании, управления персоналом, может быть оснащён функциями обмена информацией между удалёнными филиалами; корпоративный сайт позитивно влияет на репутацию и имидж компании; дизайн должен соответствовать фирменному стилю компании; чаще всего, включает "администраторскую часть" для создания и изменения контента, позволяющую менеджеру или секретарю компании добавлять или менять новости, информационные статьи, справочную и прочую информацию на сайте; используется минимум графики, основной упор идет на текст.

Главная цель создания корпоративного сайта - довести информацию о фирме, ее деятельности, производимых товарах  или предоставляемых услугах  до ведома как можно большего количества людей, в которых заинтересована компания как в будущих потребителях или партнерах. В наше время корпоративный сайт - это не дань моде и высоким технологиям. Интересная и функциональная страничка с хорошим информационным контентом является эффективным средством для достижения главных маркетинговых целей компании.

Информационный сайт. Информационный сайт представляет собой нечто среднее  между сайтом-визиткой и корпоративным  сайтом. Но по сравнению с первым имеет более широкие возможности, такие как системы покупок, более  сложный и эксклюзивный дизайн, а  также большее число страниц. Именно такого типа интернет-ресурсы  чаще всего создают представители  малого и среднего бизнеса. Главной  задачей любого информационного  сайта является предоставление полной и, что немаловажно, регулярно обновляемой  информации о деятельности компании, ее продукции - информации, в которой  заинтересованы потенциальные потребители.

Очень часто при создании информационного интернет-ресурса в качестве отправной точкой используют логотип. Если же к моменту разработки информационного сайта фирма еще не имеет собственного корпоративного стиля, то в данном случае у нее есть хорошая возможность его создать.

Портал. Интернет-портал (с  англ. Internet portal главный вход, ворота) - крупный сайт, предназначенный для предоставления интегрированной информации. Обычно содержат ссылки на другие сайты, содержание которых отвечает интересам посетителя портала.

Корпоративный портал - портал, созданный для решения задач  компании и ориентированный на конкретных пользователей (сотрудники одной компании, партнеры, клиенты, агенты). Такой тип  порталов интегрирован в корпоративную  информационную систему компании. Портал сегодня является самой наисложнейшей  виртуальной бизнес-системой и способен решать самые трудные коммерческие задачи. Он содержит свойства и включает в себя функции различных видов сайтов: визитки, промо-сайта, интернет-магазина, а также корпоративного онлайн-ресурса. По сути, это веб-сайт с многоуровневой структурой и внушительным объемом информации. Иными словами, портал - это ресурс, состоящий из нескольких интернет-представительств и имеющий огромную постоянную аудиторию.

Наличие такого ресурса позволяет  компании - владельцу портала занять лидирующее положение в своей  отрасли бизнеса по представлению  в Сети, привлекать большое число  пользователей, предоставляет значительные возможности по продвижению на рынок  товаров и услуг компании.

Интернет-магазин. Интернет-магазин, он же Сетевой магазин, Электронный  магазин, Internet shop, E-shop - интерактивный веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может оформить заказ нужных ему товаров. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.

Интернет-магазин предоставляет  возможность продаж через Интернет конечному покупателю, рядовому потребителю  товаров и услуг. Подобные веб-сайты могут быть интегрированы со складскими системами предприятия, логистическими цепочками и маркетинговыми информационными системами. Интернет-магазины предоставляют посетителю возможность совершения покупки "онлайн", формируют дополнительный канал распространения продуктов и услуг компании. В результате создания сайтов такого типа появляются дополнительные возможности по организации маркетинговых исследований через Интернет. Веб-сайты такого вида могут быть снабжены системами проведения электронных платежей.

Для интернет-магазинов необходимо максимально широкое, доступное и удобное представление не столько компании-продавца, сколько товаров для продажи и преимуществ покупки именно на данной торговой площадке. Пользователю должно быть удобно искать, осматривать и сравнивать товары, получать подробнейшую информацию о них, а также осуществлять легкий и быстрый заказ и оплату.

Сайт-витрина. Сайт-витрина - сайт, на котором размещен каталог  продукции компании, где присутствует подробное описание товаров или  услуг, сертификаты, технические и  потребительские данные.

Сайты этого вида снабжаются каталогом товаров и услуг  с возможностями поиска по каталогу, системой публикации прайс-листов с  возможностью регулярного обновления. Цели подобных веб-сайтов - предоставить более подробную информацию о фирме и ее наиболее интересных предложениях, отвечать на вопросы аудитории и снять излишнюю нагрузку с традиционных каналов связи.

Интернет-витрина - это намного  больше, чем просто реклама. Дизайн интернет-витрины должен быть четким, узнаваемым, соответствовать фирменному стилю, но, одновременно с этим, не отвлекать посетителя от главного - информации, иметь более деловой, а не презентационный характер.

В целом интернет-витрину  можно представить, как инструмент менеджера по продажам в интернете, некий интерфейс для взаимодействия с покупателем. Такой же интерфейс, как телефон, факс, письмо, только намного  более эффективный.

И все же, интернет-витрина  представляет собой упрощенную версию интернет-магазина. Интернет-витрина, как и интернет-магазин - это структурированный по категориям каталог товаров. Главное отличие от интернет-магазина - отсутствие системы онлайн продаж и намного более дешевая разработка.

1.4Виды структурной организации  web-сайтов

 

Зная тип сайта и  другую информацию, можно начинать накладывать на него структуру. Существуют две структурные стороны каждого Web-сайта: логическая и физическая структура. Логическая структура описывает  документы, которые связаны с  другими документами. Она определяет связи между ними. Однако логическое расположение документов в пределах сайта может не иметь отношения  к реальному физическому их размещению. Физическая структура описывает, где  документ находится в действительности, отражая, например, путь к каталогу документа на Web-сервере или его  расположение в базе данных.

Существуют четыре основные логические организационные формы, используемые Web-сайтами: линейная, решетка, иерархия и паутина. Вариации на тему некоторых из схем также являются обычными, как и их сочетания, лежащие  в основе более крупных сайтов. Выбор правильной логической организации  сайта является важным шагом на пути создания удобного для использования  сайта. К примеру, для сайта, ориентированного на online-продажи, более практичной будет  линейная форма, при которой слайд 2 следует за слайдом 1. В некотором  смысле пользователь почти вынужден просматривать содержимое сайта  в том порядке, в каком этого  хочет дизайнер. Если представление  материала было организовано в другой манере, такой как дерево, то это  может подстрекать пользователей  осуществлять доступ к слайдам не по порядку и возможно уменьшит влияние, подталкивающее посетителей сайта  к осуществлению покупки. В то же время последовательный доступ мало подходит для представления другой информации, такой, к примеру, как  вопросы технической поддержки, поэтому принуждая пользователя пробираться через страницы с  бесполезной информацией, можно  вызвать его крайнее раздражение. Цель выбора наиболее подходящей для  содержимого организационной формы  состоит в том, чтобы сделать  сложное содержимое более понятным.

 

.4.1 Линейная организация

Линейная форма - это самая  простая структура сайта. Web-страницы идут одна за другой, и пользователь должен просматривать их как слайд-шоу. Она является наиболее популярной из всех структур сайтов по причине того, что традиционные печатные информационные средства следуют этому стилю  организации. Представление информации в линейной форме часто бывает удобным при обсуждении пошаговых  процессов, но существуют случаи, когда  может требоваться дополнительная информация. Для обеспечения большей  гибкости линейные формы могут модифицироваться, но при слишком большом расширении они превращаются в решетку, иерархию или паутину. Строго линейная организация  способствует упорядоченному продвижению  по основной части информации.

 

Рисунок 1.1 - Строго линейная организация

 

В Web такая форма может хорошо подходить для презентации, напоминающей "слайд-шоу" и дающей возможность новым посетителям ознакомиться с обзором предлагаемой компанией продукции и самой компанией. Используя контролируемую последовательную организацию, подобную линейной форме, дизайнер может быть уверен, что пользователь получает информацию в намеченном порядке.

 

.4.2 Линейная форма с  альтернативами

Линейная организация  с альтернативами имитирует интерактивность, предоставляя два или более вариантов  перехода со страницы, которые, в конечном счете, оканчиваются указанием пользователю вернуться на другую страницу в последовательности.

 

Рисунок 1.2 -Линейная форма  с альтернативами

 

Для этой формы организации  существует множество применений. Например, сайт-вопросник, который на каждой странице задает пользователю вопрос, требующий  ответа "Да" или "Нет" и продвигает пользователя на следующую страницу, основываясь на данном ответе. Хотя для пользователя это может выглядеть, как работа некоторого внутреннего механизма, в действительности существуют два заранее заданных пути, и у пользователя просто создается иллюзия интерактивности. Вне зависимости от наличия выбора линейная структура с альтернативами сохраняет общее линейное направление через набор документов. К сожалению, наличие нескольких путей делает предварительную загрузку страниц для этой формы сайта более сложной.

Линейная структура со свободой выбора хорошо работает, когда  необходимо сохранить общее направление, но при этом нужно добавить легкие вариации, такие как пропуск определенных страниц. Такой тип гипертекстовой организации может быть полезен  для online-обзоров, где некоторые пользователи имеют возможность пропустить определенные неактуальные вопросы. Принимая во внимание то, что такая структура в основном только позволяет перепрыгивать  вперед, ее часто называют линейной структурой с переходами вперед.

 

Рисунок 1.3 - Линейная форма  со свободой выбора

.4.3 Линейная организация  с боковыми ответвлениями

Линейная организация  с боковыми ответвлениями позволяет  контролировать отклонения от основного  направления. При этом пользователь имеет возможность немного отклониться  в сторону, однако структура все  же принуждает его вернуться к  основному пути, сохраняя первоначальное направление движения.

 

Рисунок 1.4 - Линейная форма  с боковыми ответвлениями

 

Боковое ответвление может  заканчиваться тупиком или возвратом  обратно к основному направлению. Боковое ответвление в линейной последовательности подобно боковой  врезке в журнальной статье. Оно  позволяет не уводить пользователя далеко от основной темы, и при этом небольшой объем дополнительно  представленной информации расширяет  кругозор.

Информация о работе Принципы разработки web-сайтов (на примере ЗАО "Кондитерская фабрика "Саратовская")