Проектирование автоматизированного рабочего места экономиста на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является проектирование автоматизированного рабочего места экономиста финансово-экономического отдела, занимающегося аналитической обработкой данных, созданием статистических отчётов (на примере Цивильского РАЙПО). Поэтому в дипломном проекте мы ставим следующие задачи:
 Изучить деятельность Финансово-Экономического Отдела;
 Определить задачи, нуждающиеся в автоматизации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 5
1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
1.2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ CASE-СРЕДСТВ 8
1.3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА РАЗРАБОТКУ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 12
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 13
2.1 .ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ 13
2.2. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРУКТУРНЫХ МЕТОДОЛОГИЙ 16
2.3. ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 19
2.4. РАЗРАБОТКА ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХ 21
2.5. РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА 31
2.6. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ОТЧЕТОВ) 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 759.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3. Иерархическое меню АРМ экономиста финансово-экономического отдела

 

 

 

Проектирование  экранных форм для ввода и просмотра  данных

Экранные формы в настоящее  время образуют основу интерфейса в  человеко-машинном диалоге.

Порядок проектирования экранной формы подразумевает  следующие этапы:

  • Проектирование содержание экранной формы;
  • Проектирование её формы представления (формы экрана);
  • Программное обеспечение экранной формы.

Содержание экранной формы  зависит от её назначения. По назначению можно выделить 4 класса экранных форм:

  • Для ввода информации в базу данных, т.е. для формирования и ведения базы данных; различают экранные формы для ввода справочной информации на этапе конфигурирования информационной системы (базовые формы) и экранные формы для ввода переменной информации;
  • Для ввода параметров обработки информации по задаче и идентификаторов запросов (условия выборки);
  • Для ввода результатов решения задачи и справочной информации;
  • Комбинированные экранные формы, предусматривающие многоцелевое назначение;

Проектирование сценария диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной  последовательности экранных форм и  правил перехода между ними.

Содержание экранных форм должно отвечать принципу «дружественности»: обозначения реквизитов должны быть представлены на русском языке в  соответствии с привычной для  пользователя терминологией, процесс  ввода информации должен сопровождаться подсказками и контролем.

Следует обратить особое внимание на контроль правильности вводимой информации, поскольку основная доля ошибок происходит по вине пользователя, а не машины.

Универсальным методом контроля является визуальный контроль. Контроль количественных реквизитов может состоять в проверке соответствия области допустимых значений. Контроль количественных реквизитов может состоять в проверке на соответствие области допустимых значений. Контроль реквизитов можно осуществлять путём проверки на соответствие разрешенным значениям.

Повышение достоверности при вводе реквизитов-признаков может быть достигнуто за счёт того, что они не вводятся с клавиатуры, а выбираются из предложенного на экране списка.

Используются также методы контрольных сумм, верификации, формальный и логический контроль. Примерный эскиз экранной формы выглядит следующим образом в среде MS Access. Рис.2.4.

Рис. 2.4. Экранная форма «Поставщик»

Имеются кнопки «Следующая запись», «Предыдущая запись», «Сохранить», «Удалить» для манёвренности.

 

Таких форм будет ровно  столько, сколько таблиц в БД. Т.е. формы - «Товар», «Товарная группа», «Магазин», «Поставщик», «Поставки», «Товарный отчёт», «Накладная», «Справка по товарам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. РАЗРАБОТКА  ОСНОВНЫХ ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ОТЧЕТОВ)

Отчёт представляет собой  наилучшее средство для представления  информации из базы данных в виде печатного  документа. По сравнению с другими  средствами вывода информации на печать отчёты обладают двумя принципиальными  преимуществами:

  • Они предоставляют широкие возможности для группирования и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;
  • Отчёты могут быть использованы для получения красиво оформленных счетов, заказов, материалов для презентаций и других документов.

Результаты проектирования отчёта представляются в виде таблицы 2.9.

 

Таблица 2.9.

Реквизитный состав формы  отчёта «Форма № 3-Торг»

Наименование реквизита

Источник данных

Имя поля в таблице

Формула для вычисления

Товары и товарные группы

Таблица «Товарная группа»

Наименование

-

Розница

Таблица «Справка по товарам»

Розница

Сумма по всем магазинам

Остатки

Таблица «Справка по товарам»

Остаток

Сумма по всем магазинам

Итого

   

Сумма по Остаткам, и по Рознице


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итогом выполненной работы является АРМ экономиста – статиста по учету экономических показателей  производственной деятельности РАЙПО.  Система полностью отвечает требованиям, сформулированным при постановке задачи. Это означает, что специфическая  цель, поставленная в рамках данной работы, достигнута.

В ходе разработки АРМ были осуществлены следующие работы:

  • сформулированы основные задачи, которые необходимо автоматизировать;
  • обоснован выбор программного, технологического и информационного обеспечения и технологии проектирования;
  • разработаны проектные решения по информационному, программному, техническому и технологическому обеспечению комплекса задач;
  • представлены основные схемы документооборота, технологии обработки информации;
  • спроектирована БД для централизованного хранения необходимой информации;
  • разработаны входные и выходные экранные и печатные формы;
  • обоснована методика и выполнен расчет показателей экономической эффективности от внедрения АРМ экономиста, а также обоснована целесообразность внедрения данного проекта.

Внедрение АРМ  позволит существенно сократить затраты  квалифицированного труда на подготовку отчётных документов. Срок окупаемости  затрат на разработку и внедрение  проекта составляет ориентировочно 1 год.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Автоматизированные  информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2007, 400 с.;

  1. Базы данных. Проектирование и реализация: Практикум по курсу / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Назаров В.В. – М., 2007. – 21 c.;

  1. Основы проектирования информационных систем: Учебное пособие/Под ред. Золотов С.Ю. – Томск, ТУСУР, 2007. – 96 с.;

  1. Базы данных: проектирование и использование: Учебник/Под ред. Диго С.М. - М.:Финансы и статистика, 2008. - 592 с: ил. ISBN 5-279-02571-2;

  1. Проектирование программного обеспечения экономических

информационных систем: Учебник/Под ред. Вендров А.М. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 544 с.;

  1. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: учебник /

В.М.Демин, А.В. Кузин. – М.: Гриф, 2009. — 224 с.;

  1. Устав Цивильского Районного Потребительского Сообщества,  2009 г.;
  2. Должностные инструкции экономиста РАЙПО;
  3. Базы данных. Учебное пособие/ Швецов В.И., Визгунов А.Н., Мееров

И.Б.. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. 217 с.;

  1.    Реинжиниринг бизнес-процессов. Тельнов Ю.Ф. М.: Финансы и

статистика, 2007, – 320 с.;

  1. Проектирование баз данных: Учебник./ Диго С.М. - М.: Финансы и

статистика, 2008.

 


Информация о работе Проектирование автоматизированного рабочего места экономиста на предприятии