Проектирование автоматизированной информационной системы «Руководителя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является автоматизация рабочего места работы руководителя отдела продаж риэлтерской фирмы.
Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:
изучить организацию и уровень автоматизации деятельности фирмы;
выполнить обзор программных продуктов, автоматизирующих деятельность агентств недвижимости;
разработать модели бизнес-процессов
создать информационную систему

Содержание работы

Введение 5
Глава 1. Анализ объекта исследования и разработка моделей его функционирования 6
1.1 Описание предметной области 6
1.2 Структурный анализ бизнес-процессов 6
1.3. Постановка задачи на разработку информационной системы 16
Глава 2 Проектирование и разработка информационной системы 17
2.1 Обоснование выбора инструментальных средств разработки 17
2.2 Инфологическое моделирование предметной области 18
2.3 Разработка логической структуры базы данных 20
2.4 Разработка пользовательского интерфейса 24
2.5 Отчёты 27
2.6 Макросы 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Крсовая Саватев Д.В. гр.91-09.docx

— 2.11 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский  государственный 

экономический университет» в г. Чебоксары

 

Кафедра информационных систем и математики

 

 

 

 

Курсовой  проект

 

по  дисциплине «Проектирование информационных систем»

 

на  тему «Проектирование автоматизированной информационной

  системы «Руководителя»

 

 

 

 

Выполнил:

студент 4 курса

группы 91-09

Саватеев  Д. В.

 

Проверила:

Васильева О.М.

 

 

 

 

Чебоксары

2013

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский  государственный 

экономический университет» в г. Чебоксары

 

Кафедра информационных систем и математики

 

Дисциплина Проектирование информационных систем____________________________

 

Задание на курсовой проект студенту___________________________________________

 

Тема курсового проекта:   Проектирование автоматизированной информационной____ ____системы«Руководителя»__________________________________________________

 

Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):

Проанализировать  данную предметную область;

  1. Разработать модели бизнес-процессов;
  2. По результатам анализов создать информационную систему.

  предметная область системы;                                                                                     _     

  модели бизнес-процессов;                                                                                               _

  логическая структура базы данных;                                                                             _

  пользовательский интерфейс;                                                                                       _

  основные выходные документы;                                                                                   _

_______________________________________________________________________

Срок сдачи курсового проекта  «____»_________________ 20____г.

Заведующий кафедрой __________________________________________

Руководитель курсового проекта __________________________________

«______» _______________20_____ г. 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский  государственный 

экономический университет» в г. Чебоксары

 

Кафедра информационных систем и математики

Регистрационный №_______________

 

Факультет______дневной______________Курс____4_____Шифр _______________

 

Студент (Ф.И.О.)  Саватеев Денис Витальевич

Курсовой проект №_________по __________________________________________

 

допущен к защите «____» _________________ 20_____г.   

Преподаватель  Васильева Ольга Михайловна

Курсовой проект должен быть защищен ____________________________________

 

 

Курсовой проект защищен «____»___________20____г.  с оценкой______________

Преподаватели (Ф.И.О., подписи)__________________________________________

                                                          __________________________________________

                          

РЕЦЕНЗИЯ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

Введение 5

Глава 1. Анализ объекта исследования и разработка моделей его функционирования 6

1.1 Описание предметной области 6

1.2 Структурный анализ бизнес-процессов 6

1.3. Постановка задачи на разработку информационной системы 16

Глава 2 Проектирование и разработка информационной системы 17

2.1  Обоснование выбора инструментальных средств разработки 17

2.2 Инфологическое моделирование предметной области 18

2.3 Разработка логической структуры базы данных 20

2.4 Разработка пользовательского интерфейса 24

2.5 Отчёты 27

    2.6 Макросы 29

Заключение 30

Список использованной литературы 31

 

 

 

 

Введение

С развитием предпринимательской  деятельности в России появляется много  новых понятий и определений. Одно из них - “риэлтер”. Это понятие  означает лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью, осуществляя различные сделки с  землей, зданиями, строениями, жилыми и  нежилыми помещениями и т.п., т.е. с недвижимым имуществом.

Перед участниками рынка постоянно  стоит задача организации своевременной  и организованной подачи рекламы  объектов недвижимости, продажей которых  они занимаются, и от того, насколько  грамотно будут осуществляться эти  операции, во многом зависит успех  компании на рынке.

В рамках данной работы была осуществлена автоматизация  работы руководителя отдела продаж риэлтерской фирмы.

Основными задачами, стоящими перед руководителем являются своевременная подача и учет объектов недвижимости, ведение и заключение договоров с клиентами, подготовку и оформлении сделки.

Целью данного  курсового проекта является автоматизация рабочего места работы руководителя отдела продаж риэлтерской фирмы.

Для ее достижения необходимо выполнить следующие  задачи:

  • изучить организацию и уровень автоматизации деятельности фирмы;
  • выполнить обзор программных продуктов, автоматизирующих деятельность агентств недвижимости;
  • разработать модели бизнес-процессов
  • создать информационную систему

Исходя из поставленных целей и задач, курсовой проект разделен на две главы. В первой проводится анализ предметной области и разработка моделей ее функционирования с использованием CASE-средств. Во второй – епосредственно проектирование и создание самой информационной системы.

Глава 1. Анализ объекта исследования и разработка моделей его функционирования

    1. Описание  предметной области

Спроектированная  информационная система предназначена  для организации в сфере услуг  риэлторской фирмы. Данная информационная система будет содержать базу данных о клиентах, сотрудниках, о  проделанных сделок и т.д. Предоставленной  информационной системой будет работать руководитель отдела продаж риэлторской  фирмы. С помощью этой информационной системы он должен будет решать такие  задачи как:

  1. Ввод и редактирование данных о сотрудниках и клиентах в удобной форме.
  2. Ведение проделанных сделок;
  3. Ведение учета базы данных по жилищному фонду;
  4. Формированию отчетов о проделанной работе.

1.2 Структурный анализ бизнес-процессов

Модель деятельности отдела жилой недвижимости компании разработана с помощью программы BPwin 4.0, используя методологию IDEF0, IDF3 и DFD.

Существуют различные подходы  к отображению модели бизнес-процессов, среди которых выделяются функциональный и объектно-ориентированный подходы. В функциональном подходе главным  структурообразующим элементом  является функция (действие), в объектно-ориентированном  подходе – объект.

Сущность функционального  подхода к моделированию бизнес-процессов сводится к построению схемы технологического процесса в виде последовательности операций, на входе и выходе которых отражаются объекты различной природы: материальные и информационные объекты, используемые ресурсы, организационные единицы.

Как правило, первым этапом изучения любой системы  является моделирование средствами IDEF0.

На рис. 1.1 представлена контекстная диаграмма информационной системы «Деятельности руководителя отдела продаж риэлтерской фирмы», построенная при помощи BPwin:

 

Рисунок 1.1 Контекстная диаграмма "Деятельность руководителя отдела продаж риэлтерской фирмы"

 

Задачей руководителя является работа с клиентами, поэтому  входными потоками будут «личные  данные клиента», «Звонки посещения  клиентов» и «Правоустанавливающие  документы».

Чтобы работать с клиентом, необходим «Руководитель» и «Юрист», который занимается  оформлением и заключением договоров. Все это является механизмом.

Законодательство  и PR-компания контролируют процесс всей организации с точки зрения закона Российской Федерации. Так же они регулирую все возникающие противоречия между сторонами при необходимости. Они являются управляющими параметрами на диаграмме.

«Отчет о  расходах на рекламу», «Выбранный вариант»  и в итоге, «Заключение договора»  являются на выходе системы.

После описания контекстной диаграммы, которую еще называют «черный ящик», он разбивается на подсистемы, в котором детально будут описаны каждый этап под системы. Это позволит более конкретно рассмотреть деятельность руководителя отдела продаж риэторской фирмы.

На рисунке 1.2 изображена диаграмма декомпозиции деятельности руководителя.

  Рисунок 1.2 Диаграмма декомпозиции «Деятельности руководителя отдела продаж риэлтерской фирмы»

 

 

Процесс деятельности организации разбивается на 4 этапа:

На 1-ом этапе выявляются потенциальные клиенты. Этим выявлением занимается руководитель.

На 2-ом этапе выполняется процесс заключения договора. Здесь на помощь руководителю и клиенту приходит юрист. Рассматриваются личные данные клиента. Оформляются правоустанавливающие документы. Так же учитываются требования клиента.

На 3-ем этапе  начинается подготовка сделки, после  которого клиент вносит задаток. Так же клиенту предоставляются отчет о расходах на рекламу.

На 4-ом этапе  оформляется сделка и заключается  договор между сторонами.

Все этапы  контролируются законодательством, а на этапе подготовка к сделке добавляется управляющий параметр PR-компания.

Таким же образом  сделаем декомпозицию процессов  «Потенциальный клиент», «Заключение договора », «Подготовка к сделке» и «Оформление сделки».

Для более  подробного описания процесса работы с клиентом, была построена диаграмма данного процесса. Данная диаграмма представлена на рисунке 1.3.

 

           Рисунок 1.3 Диаграмма декомпозиции «Потенциальный клиент»

Процесс привлечения  «Потенциального клиента» включает в себя: предложение услуг, проведение консультации, предложение имеющихся вариантов.

При обращении  клиента в агентство (звонок, посещение) руководитель консультирует клиента по интересующим его вопросам, предлагает перечень услуг, которые оказывает агентство, и если клиента интересует покупка объекта недвижимости, то специалист предлагает объекты из прайс-листа агентства.

 

 

 

 

 

 

На рисунке 1.4 изображена диаграмма декомпозиции процесса заключения договора.

  Рисунок 1.4 Диаграмма декомпозиции «Заключение договора»

Процесс «Заключение  договора» подразумевает проверку юристом агентства правоустанавливающих документов клиента на недвижимость, клиента ознакамливают с договором, после чего договор подписывается сторонами.

После подписания договора клиент дает специалисту по недвижимость доверенность на сбор информации и получение выписок и т.д. Клиент также передает агентству денежные средства на расходы связанные с  осуществлением договора.

 

 

 

 

 

Следующим был  разбит на этапы процесс «Подготовка к сделке»

Рисунок 1.5 Диаграмма декомпозиции "Подготовка к сделке"

Процесс «Подготовка  к сделке» включает в себя такие  основные процессы как: поиск или  подбор вариантов, предварительные  переговоры, показ объекта недвижимости.

После заключения договора специалист по недвижимости начинает поиск объекта недвижимости, который хотел бы приобрести клиент, либо поиск покупателей, на объект недвижимости принадлежавший клиенту.

После этого агент начинает предварительные переговоры с продавцами интересующей недвижимости, чтобы выяснить наличие правоустанавливающих документов, возможные подвижки по цене, выясняет подходящий вариант продажи для продавца.

Предварительные переговоры отсеивают некоторые  варианты. Агент организует просмотр выбранных вариантов. В случае если находится подходящий человек, готовый купить или продать данную недвижимость, то с ним заключается предварительный договор с участием юриста, берется задаток в качестве гарантии намерений, и начинается подготовка к сделке.

Подготовленная сделка переходит на следующий этап «Оформление сделки», декомпозиция которого представлена на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 Диаграмма декомпозиции "Оформление сделки"

После того как  был внесен задаток клиентом, юрист  начинает работу с ним и с документами  для сделки. Весь процесс «оформления  сделки» разбит на 3 под этапа, в  котором конечным итогом является «Заключение  договора» с клиентом.

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы «Руководителя»