Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:53, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является автоматизация рабочего места работы руководителя отдела продаж риэлтерской фирмы.
Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:
изучить организацию и уровень автоматизации деятельности фирмы;
выполнить обзор программных продуктов, автоматизирующих деятельность агентств недвижимости;
разработать модели бизнес-процессов
создать информационную систему
Введение 5
Глава 1. Анализ объекта исследования и разработка моделей его функционирования 6
1.1 Описание предметной области 6
1.2 Структурный анализ бизнес-процессов 6
1.3. Постановка задачи на разработку информационной системы 16
Глава 2 Проектирование и разработка информационной системы 17
2.1 Обоснование выбора инструментальных средств разработки 17
2.2 Инфологическое моделирование предметной области 18
2.3 Разработка логической структуры базы данных 20
2.4 Разработка пользовательского интерфейса 24
2.5 Отчёты 27
2.6 Макросы 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Таблица 5. "Характеристики атрибутов таблицы Тип дома”
Таблица «Клиент»
Имя атрибута |
Тип данных |
Размер поля |
Формат вывода значений поля |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Индексированное поле |
Код |
Счетчик |
Длинное целое |
- |
- |
Да |
Да (Совпадения не допускаются) |
ФИО |
Текстовый |
- |
Да |
Нет | ||
Паспорт |
Текстовый |
255 |
- |
- |
Да |
Нет |
Адрес |
Текстовый |
255 |
- |
- |
Нет |
Нет |
Дата регистрации |
Числовой |
Дата/время |
Нет |
Нет | ||
Телефон |
Текстовый |
8 |
&&-&&-&& |
Нет |
Нет |
Таблица 6. "Характеристики атрибутов таблицы Клиент”
Таблица «Сделка»
Имя атрибута |
Тип данных |
Размер поля |
Формат вывода значений поля |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Индексированное поле |
Код |
Счетчик |
Длинное целое |
- |
Да |
Да (Совпадения не допускаются) | |
Дата |
Дата/время |
- |
Нет |
Нет | ||
Сотрудник |
Числовой |
Длинное целое |
- |
Да |
Нет | |
Клиент |
Числовой |
Длинное целое |
Да |
Нет | ||
Тип сделки |
Числовой |
Длинное целое |
Да |
Нет | ||
Недвижимость |
Числовой |
Длинное целое |
Да |
Нет |
Таблица 7. "Характеристики атрибутов таблицы Сделка”
Логическая структура базы данных Риэлторской фирмы приведена на рисунке 2.2. Эта схема показывает структуру таблиц и связи между ними.
Рисунок 2.2 Схема данных базы
«Риэлторской фирмы» в MS Access
Эффективность созданной системы во многом зависит от интерфейса, ведь большинство ошибок происходит не по вине не программы, а пользователя. Интерфейс должен быть функциональным и в то же время простым и понятным для сотрудников фирмы.
Для быстрого доступа к необходимым формам и таблицам в базе данных было создано иерархическое меню. Чтобы пользователям было удобно работать, необходимые данные в нём сгруппированы по категориям.
Рисунок 2.3 Иерархическое меню «меню ARM Руководителя»
На рисунке 2.3 видно, что меню состоит из 5ти уровней иерархии:
1.1. БД Жилищный фонд
1.1.1. Жилищный фонд
1.1.2. Доступ на рынке
1.1.3. Изменение цены
1.2. БД Клиент
1.2.1. Клиент
1.2.2. Тип сделки
1.3. БД Сотрудник
1.3.1. Сотрудник
1.3.2. Оклад сотрудника
1.4. Сделка
1.4.1. Тип сделки
1.4.2. Цена с процентом
1.5. Выход
1.5.1. Выход
Для упрощения работы руководителю также была создана экранная форма, открывающаяся автоматически при открытии базы данных.
Она представлена на рисунке 2.4, форма содержит кнопки, открывающие наиболее часто используемые объекты базы.
Рисунок 2.4 Экранная форма «Главная»
Экранные формы предназначаются для наглядного представления информации БД и существенно облегчают ввод взаимосвязанных данных.
В базе данных Риэлторской фирмы, помимо главной, созданы ещё 5 форм.
Рисунок 2.5 Экранная форма «Клиент»
Если в форме создать поле со списком, то оно дает возможность выбрать из раскрывающегося списка одно из допустимых значений или непосредственно ввести в поле значение, которого нет в списке.
Если число вводимых значений из списка фиксировано, можно использовать обычный список, но если требуется ввести значения, которых нет в списке, то нужно использовать поле со списком.
Особенностью Списка является то, что он всегда раскрыт на экране и может занимать много места, в то время как Поле со списком раскрывается только при нажатии кнопки раскрытия списка. Поэтому при большом числе элементов списка целесообразно использовать Поле со списком.
Рисунок 2.6."Форма со списком Сотрудник"
В агентстве работает большое количество сотрудников; вывод на экран сотрудников занимает много места, в данном случае разумнее использовать форму с раскрывающимся списком, чтобы найти интересующий нас данные о нем.
Связанная форма напоминает подчиненную с той разницей, что в подчиненной форме одновременно видны обе таблицы, а в связанной – только главная, а подчиненная выводится по мере надобности кнопкой.
Рисунок 2.7 "Связная форма Владелец"
Рисунок 2.8. "Связная форма "Жилищный фонд"
Отчет - это гибкое и эффективное средство для организации и вывода данных на печать в том виде, который требуется пользователю, например, в виде справок, ведомостей, таблиц, объединенных каким-либо признаком. С помощью отчета можно расположить информацию на листе в удобном для пользователя виде с различным оформлением. В отчете можно создать вычисляемые поля и графики.
Рисунок 2.9. "Отчёт в режиме Представление отчёта"
Рисунок 2.10 "Отчёт в режиме Представление отчёта"
Удобно разрабатывать
макросы для автоматизации
При создании
нового макроса по умолчанию отображается
только столбцы Макрокоманда, Аргументы,
Примечание. Показ остальных столбцов
устанавливается посредством
В ходе выполнения курсовой работы были приобретены навыки с работой программой BPWin. А точнее были изучены методологии построения моделей в нотациях IDEF0, DFD, IDEF3. С помощью BPWin построили модель информационной системы, которая автоматизирует деятельность руководителя отдела продаж риэлторской фирмы.
При реализации сложных проектов, разработка моделей в нотациях IDEF0, DFD, IDEF3 позволяет наглядно и эффективно отобразить весь механизм деятельности предприятия в нужном разрезе.
Наглядность графического языка, используемого в BPWin, делает модель вполне читаемой для лиц, которые не принимали участия в ее создании, а также эффективной для проведения показов и презентаций. В дальнейшем на базе построенной модели могут быть организованы новые проекты, цель которых - осуществление изменений на предприятии (в системе).
Также при выполнении курсовой работы были приобретены дополнительные знания знания по проектированию базы данных по конкретной предметной области, работа со вкладками в СУБД Access.
СУБД предоставляет быструю и надёжную работу с базой данных, запросы, отчёты и формы позволяют просматривать информацию в удобной форме для каждого конкретного случая.
Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы «Руководителя»