Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:53, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является автоматизация рабочего места работы руководителя отдела продаж риэлтерской фирмы.
Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:
изучить организацию и уровень автоматизации деятельности фирмы;
выполнить обзор программных продуктов, автоматизирующих деятельность агентств недвижимости;
разработать модели бизнес-процессов
создать информационную систему
Введение 5
Глава 1. Анализ объекта исследования и разработка моделей его функционирования 6
1.1 Описание предметной области 6
1.2 Структурный анализ бизнес-процессов 6
1.3. Постановка задачи на разработку информационной системы 16
Глава 2 Проектирование и разработка информационной системы 17
2.1 Обоснование выбора инструментальных средств разработки 17
2.2 Инфологическое моделирование предметной области 18
2.3 Разработка логической структуры базы данных 20
2.4 Разработка пользовательского интерфейса 24
2.5 Отчёты 27
2.6 Макросы 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Достигнута
необходимая детализация
Диаграмма потоков данных (data flow diagram, DFD) — один из основных инструментов структурного анализа и проектирования информационных систем, существовавших до широкого распространения UML. Несмотря на имеющее место в современных условиях смещение акцентов от структурного к объектно-ориентированному подходу к анализу и проектированию систем, «старинные» структурные нотации по-прежнему широко и эффективно используются как в бизнес - анализе, так и в анализе информационных систем.
В данной нотации была осуществлена декомпозиция процесса «Ознакомление клиента с договором».
Рисунок 1.7 Диаграмма декомпозиции DFD "Ознакомление клиента с договором"
На рисунке 1.7 видно, что «Ознакомление клиента с договором» разбит на 3 процесса. В первый процесс «Предоставление договора» входным элементом является договор на оказание услуг. После предоставления договора на втором этапе является «ознакомление договора» клиентом. В случае «Согласования договора» выходным элементом является изученный договор, в клиенты выдается на руку копия договора.
Далее при помощи IDEF3 был декомпозирован процесс «Поиск или подбор вариантов». IDEF3 — методология моделирования и стандарт документирования процессов, происходящих в системе. Метод документирования технологических процессов представляет собой механизм документирования и сбора информации о процессах. IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной эксперту форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие.
Рисунок 1.8 Диаграмма декомпозиции IDEF3 "Поиск или подбор вариантов"
Процесс поиск или подбор вариантов показан на рисунке 1.8.
В процессе 3 этапа:
На этом этапе структурный анализ бизнес-процессов завершается.
Автоматизированная информационная система позволит выполнять ежедневные рутинные операции быстрее, сделает обработку данных удобной, даст возможность анализировать деятельность фирмы благодаря наглядным отчётам.
В качестве инструментального средства разработки базы данных выбрана СУБД MS Access, базирующаяся на реляционной модели данных.
Данная система предназначена для сотрудников организации, она позволит автоматизировано производить регистрацию клиентов, хранить сведения о сотрудниках, сведения о жилищном фонде, и так далее.
Система должна быть качественной и корректной, то есть должна выполнять все требуемые функции и быть пригодной для эксплуатации. Система должна быть устойчивой, то есть способной выполнять запланированные действия. В то же время, база данных должна быть простой в использовании, и иметь удобный интерфейс.
Итак, в первой главе были определены цели создания системы, задачи, которые она будет решать; были построены диаграммы с использованием трёх методологий. С помощью диаграмм IDEF0 деятельность фирмы была представлена как совокупность взаимодействующих работ и функций, были определены механизмы и управляющие элементы процесса.
Диаграмма
потоков данных дала
С помощью методологии IDEF3, были описаны причинно-следственные связи между действиями, последовательность их выполнения.
Таким образом, анализ объекта исследования и разработка моделей его функционирования полностью выполнены.
В данной работе были использованы такие инструментальные средства как Microsoft Access и BPwin.
Microsoft Acces - реляционная система управления базами данных (СУБД). Другими словами - это приложение для создания и ведения баз данных, а также их редактирования. Одной из основных задач разработчиков была удобство и простота программы. Улучшенный интерфейс, множество встроенных шаблонов и современные инструменты обработки данных позволят пользователю, даже не имевшему раньше опыта работы с БД, оперативно и эффективно справиться с большими объемами данных, отследить ключевую информацию, упростить управление и анализ данных.
BPwin - это незаменимый инструмент менеджеров и бизнес-аналитиков, а в руках системных аналитиков и разработчиков становится и мощным средством моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем.
BPwin обладает интуитивно-понятным графическим интерфейсом, помогает быстро создавать и анализировать модели с целью оптимизации деловых и производственных процессов. Применение универсального графического языка бизнес-моделирования IDEF0 обеспечивает логическую целостность и полноту описания, необходимую для достижения точных и непротиворечивых результатов. Посредством набора графических инструментов BPwin позволяет легко построить схему процесса, на которой показаны исходные данные, результаты операций, ресурсы, необходимые для их выполнения, управляющие воздействия, взаимные связи между отдельными работами.
Моделирование
данных – это процесс создания
логической структуры данных. Этап
инфологического моделирования
предполагает выделение информационных
объектов в заданной предметной области
и определение отношений между
ними. Инфологическое моделирование
может выполняться в
− модели «сущность-связь»;
−
семантической объектной
На
этапе инфологического
Инфологическое моделирование может выполняться на базе модели «Сущность-связь» с последующим построением ER-диаграммы.
Предметные области базы данных Риэлторской фирмы их свойства:
Связи между сущностями базы данных Риэлторской фирмы изображены на рисунке 2.1 в виде ER-диаграммы.
Структура реляционной таблицы определяется реквизитным составом соответствующего информационного объекта, где каждый столбец (поле) соответствует одному из реквизитов объекта. Ключевые реквизиты объекта образуют уникальный ключ реляционной таблицы.
В итоге, получаем таблицы (ключевые объекты выделены подчёркиванием):
Сотрудник (#Код, ФИО, паспорт, адрес, телефон, дата рождения, оклад)
Клиент (#Код, ФИО врача, паспорт, адрес, дата рождения, телефон)
Тип сделки (#Код, описание, % комиссии, наименование)
Жилищный фонд (#Код, количество комнат, площадь, этаж, адрес, этажность, доступ на рынке, владелец, тип дома)
Также в предметной области имеется агрегированный объект «Сделка», согласно правилам перехода к реляционной модели, получим одну таблицу, атрибутами которой будут идентификаторы всех объектов, задействованных в данном агрегированном объекте, а также реквизиты, соответствующие свойствам этого объекта; ключ будет составной:
Сделка (#Код клиента, #код сотрудника, #код жилищного фонда, #код типа сделки, дата, недвижимость)
Внешний вид схемы данных практически совпадает с графическим представлением информационно-логической модели.
Основные характеристики атрибутов:
Таблица «Сотрудник»
Имя атрибута |
Тип данных |
Размер поля |
Формат вывода значений поля |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Индексированное поле |
Код сотрудника |
Счетчик |
Длинное целое |
- |
- |
Да |
Да(совпадения не допускаются) |
Оклад |
Числовой |
Длинное целое |
- |
- |
Да |
Нет |
ФИО |
Текстовый |
255 |
- |
- |
Да |
Нет |
Паспорт |
Текстовый |
255 |
- |
- |
Нет |
Нет |
Адрес |
Текстовый |
255 |
- |
- |
Нет |
Нет |
Телефон |
Текстовый |
8 |
&&-&&-&& |
- |
Нет |
Нет |
Дата рождения |
Дата/время |
- |
- |
- |
Да |
Нет |
Таблица 1."Характеристики атрибутов таблицы Сотрудник"
Таблица «Владелец»
Имя атрибута |
Тип данных |
Размер поля |
Формат вывода значений поля |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Индексированное поле |
Код владельца |
Счетчик |
Длинное целое |
Да |
Да(совпадения не допускаются) | ||
ФИО |
Текстовый |
255 |
Да |
Нет | ||
Паспорт |
Текстовый |
255 |
Нет | |||
Адрес |
Текстовый |
255 |
Нет | |||
Телефон |
Текстовый |
8 |
&&-&&-&& |
Нет | ||
Дата рождения |
Дата/время |
Да |
Нет |
Таблица 2. "Характеристики атрибутов таблицы Владелец"
Таблица «Тип сделки»
Имя атрибута |
Тип данных |
Размер поля |
Формат вывода значений поля |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Индексированное поле |
Код |
Счеичик |
Длинное целое |
- |
Да |
Да (Допускаются совпадения) | |
Наименование |
Текстовый |
255 |
- |
|||
Описание |
Текстовый |
255 |
Нет | |||
Процент комиссии |
Числовой |
Одинарное с плавающей точкой |
Да |
Нет |
Таблица 3. "Характеристики атрибутов таблицы Тип сделки"
Таблица «Жилищный фонд»
Имя атрибута |
Тип данных |
Размер поля |
Формат вывода значений поля |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Индексированное поле |
Код |
Счетчик |
Длинное целое |
- |
Да |
Да (Допускаются совпадения) | |
Цена |
Денежный |
- |
Да |
Нет | ||
Владелец |
Числовой |
Длинное целое |
Нет |
Нет | ||
Тип дома |
Числовое |
Длинное целое |
Нет |
Нет | ||
Количество комнат |
Числовой |
Длинное целое |
Нет |
Нет | ||
Площадь |
Числовой |
Длинное целое |
Нет |
Нет | ||
Этаж |
Числовой |
Длинное целое |
Нет |
Нет | ||
Адрес |
Текстовый |
255 |
Нет |
Нет | ||
Этажность |
Числовой |
255 |
Нет |
Нет | ||
Доступ на рынке |
Логический |
Да/Нет |
1 |
Нет |
Таблица 4. "Характеристики атрибутов таблицы Жилищный фонд”
Таблица «Тип дома»
Имя атрибута |
Тип данных |
Размер поля |
Формат вывода значений поля |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Индексированное поле |
Код |
Счетчик |
Длинное целое |
- |
Да |
Да(совпадения не допускаются) | |
Наименование |
Текстовый |
255 |
- |
Нет |
Нет | |
Описание |
Поле MEMO |
- |
Нет |
Нет |
Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы «Руководителя»