Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 21:55, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в проектировании автоматизированной информационной системы учета доставки заказов цветочного магазина, а также разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы, и повышение эффективности работы всех подразделений компании и обеспечение ведения учета в единой информационной системе.
Задачи дипломной работы:
- накопление информации, повышающей эффективность работы флористов компании;
- анализ предметной области проектируемой автоматизированной информационной системы
- разработка структурной функциональной модели деятельности предприятия (методологии IDEF0, IDFD)
- разработка технического проекта реализации АИС
- повышение оперативности работы оператора компании;
- решение вопросов, связанных с получением ежедневной документации отчетного характера.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Описание предметной области автоматизированной информационной системы цветочного салона «Семь цветов» 7
1.2 Исследование деятельности предприятия 8
1.2.2 Разработка системного проекта 10
1.2.3 Разработка предложений по автоматизации предприятия 11
1.2.4 Разработка технического проекта 11
1.2.5 Требования к информационной и программной совместимости 11
ГЛАВА 2 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 23
2.1 Структура сети информационной системы 25
2.2 Администрирование сервера 25
2.3 Администрирование рабочих станций 25
2.4 Безопасность информационных систем
1.3 Спецификации процессов
1.4 Диаграммы переходов состояний
1.5 Диаграммы потоков данных
1.6 Диаграммы «сущность-связь»
1.7 Словарь терминов
1.8 Функциональные диаграммы
1.9 Среда разработки
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Флорист – осуществляет
следующие виды работ: обслуживание покупателей:
составление букетов, подсчет стоимости
букета, проверку реквизитов чека, выдачу
букета, контроль за своевременным пополнением
рабочего запаса розочек и гвоздик, сохранностью,
исправностью и правильной эксплуатацией
торгово-технологического оборудования,
чистотой и порядком на рабочем месте,
подготовку цветочков и травки к продаже:
проверка наименования, количества, сортности,
цены, состояния упаковки и правильности
маркировки; распаковку, осмотр внешнего
вида, зачистку, отрыв сухих листочков
и лепесточков, подготовку рабочего места:
проверку наличия и исправности оборудования,
инвентаря и инструмента; заточку, правку
инструментов, получение и подготовку
упаковочного материала, размещение цветочков
по группам, видам и сортам с учетом частоты
спроса и удобства работы, заполнение
и прикрепление ярлыков цен, подсчет чеков
(денег) и сдачу их в установленном порядке,
уборку нереализованных цветочков и тары,
подготовку цветочков к инвентаризации.
В качестве рекомендаций по совершенствованию
Основными задачами цветочного салона «Семь цветов» является оптимальное движение товара (цветы) на складе и максимизация прибыли.
В результате проведения обследования предприятия были определены требования к разрабатываемой информационной системе. Одно из основных требований цветочного салона «Семь цветов» к будущему решению состоит в том, чтобы оно было построено на фундаменте единой интегрированной системы, а работа всех сотрудников велась в одном информационном пространстве.
Ключевые функциональные требования к информационной системе:
1. Средства защиты данных от несанкционированного доступа. Разграничения доступа к данным в соответствии с должностными обязанностями.
2.Возможность удаленного доступа.
3.Управление запасами. Оперативное получение информации об остатках на складе.
4.Управление закупками. Планирование закупок в разрезе поставщиков.
5.Управление продажами. Контроль лимита задолженности с возможностью блокировки формирования отгрузочных документов.
6.Полный контроль взаиморасчетов с поставщиками и клиентами.
7.Получение управленческих отчетов в необходимых аналитических срезах - как детальных для менеджеров, так и агрегированных для руководителей подразделений и директоров фирмы.
1.2.2 Разработка системного проекта
Рисунок 2 – Функциональная модель нулевого уровня DFD
Рисунок 3 – Функциональная модель нулевого уровня IDEF0
1.2.3. Разработка предложений по автоматизации предприятия
Исследовав систему учета доставки на предприятии, были выявлены следующие недостатки:
- недостаток ресурсов в персональных компьютеров
Для решения этих проблем нужно выполнить следующие действия:
- закупить более новые персональные компьютеры с подходящими ресурсами, для выполнения задач;
- разработать новую программу с понятным интерфейсом и простой в использовании.
1.2.4. Разработка технического проекта
Минимальные требования для работы программы на персональных компьютеров:
Рекомендуемые требования:
Система должна работать под управлением семейства операционных систем x86, x64 (Windows XP , Windows Vista, Windows 7, Windows Server 2003, Windows Server 2008 и т. п.). Должен установлен пакет Microsoft Office 2007. Для хранения данных необходимо использовать MS Access. Каждый персональный компьютер должен быть подключен к локальной сети организации.
Рекомендуемое программное обеспечение, Windows XP, Microsoft Office 2007.
Спецификация процесса (СП) используется для описания функционирования процесса в случае отсутствия необходимости детализировать его с помощью DFD . Фактически, СП представляют собой алгоритмы описания задач, выполняемых процессами: множество всех СП является полной спецификацией системы. СП содержат номер и/или имя процесса, списки входных и выходных данных и тело (описание) процесса, являющееся спецификацией алгоритма или операции, трансформирующей входные потоки данных в выходные. Известно большое число разнообразных методов, позволяющих задать тело процесса, соответствующий язык может варьироваться от структурированного естественного языка или псевдокода до визуальных языков проектирования и формальных компьютерных языков.
Таблица 1 – Спецификация процессов автоматизирования цветочного салона «Семь цветов»
№ |
Процесс |
Описание процесса |
1 |
Оформление заказа |
@ВХОД = Готовый букет
@ВХОД = Составление композиции
@ВЫХОД = Оформление заказа |
2 |
Использование прайс-лист |
@ВХОД = Открытие прайс-листа
@ВЫХОД = Просмотр результата |
3 |
Оформление доставки |
@ВХОД = Оформить заказ @ВЫХОД = Оплата |
4 |
Оформление отчета |
@ВХОД = Выбор типа @ВЫХОД = Вывод на печать |
В информационной системе «Семь цветов» выделен 1 класс пользователей (1 роль), которой соответствует 1 внешний субъект. Менеджер по продажам имеет право использовать все функции АИС «Семь цветов».
Менеджер по продажам имеет право использовать все функции данной АИС «Семь цветов». Основные функции приведены на диаграмме использования.
Диаграмма использования АИС «Семь цветов»
Рисунок 2 – Диаграмма использования АИС «Семь цветов»
Каждому аспекту использования - Оформление заказа, Прайс-лист, Формирование отчетов, оформление доставки можно сопоставить собственные диаграммы активности.
Диаграмма состояния «Оформление заказа»
Рисунок 3 – Диаграмма состояния «Оформление заказа»
Диаграмма состояния «Использование прайс-лист»
Рисунок 4 – Диаграмма состояния «Использование прайс-листа»
Диаграмма состояния «Оформление доставки»
Рисунок 5 – Диаграмма состояния «Оформление доставки»
Диаграмма состояния «Оформление отчета»
Рисунок 6 - Диаграмма состояния «Оформление отчета»
Диаграммы потоков данных – графическое средство для изображения информационного потока и преобразований, которым подвергаются данные.
Система представляется в виде иерархии диаграмм потоков данных, описывающих асинхронный процесс преобразования информации с момента ввода в систему до выдачи пользователю. На каждом следующем уровне иерархии происходит уточнение процессов, пока очередной процесс не будет признан элементарным.
Рисунок 7 – Диаграмма потоков данных АИС
Диаграмма «сущность-связь» облегчают анализ предметной области предприятия. Диаграмма представлена в виде графической схемы.
Рисунок 8 – Диаграмма «Сущность-связь»
1. АИС - автоматизирована информационная система (АИС) - это совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.
2. СУБД - система управления базами данных (СУБД) - это совокупность программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных.
3. СП – Спецификация процесса - документ, содержащий информацию об основных атрибутах процесса, а именно о входах и выходах процесса.
-ресурсы процесса;
-документы управления процессом.
4. АС - Автоматизированная система — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия
5. ИСР - Интегрированная
среда разработки, система программных
средств, используемая программистами дл
6. ОС - Операционная
система — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с
одной стороны, выступают как интерфейс между устройства
7. НСД - Несанкционированный доступ — доступ к информации в нарушение должностных полномочий сотрудника, доступ к закрытой для публичного доступа информации со стороны лиц, не имеющих разрешения на доступ к этой информации.
8. ПО - Программное обеспечение — все или часть программ, процедур, правил и соответствующей документации системы обработки информации
Функциональные диаграммы отражают взаимосвязи функций разрабатываемого программного обеспечения. Для создания функциональных диаграмм предлагается использовать методологию DFD.
В качестве среды разработки баз данных была выбрана MS Access компании Microsoft, которая является прекрасным инструментом для работы с данными.
При помощи MS Access можно:
База данных (БД) — это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Обычно БД представляются в виде совокупности взаимосвязанных файлов или таблиц, предназначенных для решения конкретной задачи.
Microsoft Office Access
предоставляет собой
Создание многопользовательской БД Access и получение одновременного доступа нескольких пользователей к общей базе данных возможно в локальной одноранговой сети или в сети с файловым сервером. Сеть обеспечивает аппаратную и программную поддержку обмена данными между компьютерами. Access следит за разграничением доступа разных пользователей к БД и обеспечивает защиту данных при одновременной работе. Так как Access не является клиент серверной СУБД, возможности его по обеспечению многопользовательской работы несколько ограничены.