Проектирование и внедрение автоматизированного рабочего места администратора цветочного салона (на примере ИП «Семь цветов»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 21:55, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в проектировании автоматизированной информационной системы учета доставки заказов цветочного магазина, а также разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы, и повышение эффективности работы всех подразделений компании и обеспечение ведения учета в единой информационной системе.
Задачи дипломной работы:
- накопление информации, повышающей эффективность работы флористов компании;
- анализ предметной области проектируемой автоматизированной информационной системы
- разработка структурной функциональной модели деятельности предприятия (методологии IDEF0, IDFD)
- разработка технического проекта реализации АИС
- повышение оперативности работы оператора компании;
- решение вопросов, связанных с получением ежедневной документации отчетного характера.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Описание предметной области автоматизированной информационной системы цветочного салона «Семь цветов» 7
1.2 Исследование деятельности предприятия 8
1.2.2 Разработка системного проекта 10
1.2.3 Разработка предложений по автоматизации предприятия 11
1.2.4 Разработка технического проекта 11
1.2.5 Требования к информационной и программной совместимости 11
ГЛАВА 2 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 23
2.1 Структура сети информационной системы 25
2.2 Администрирование сервера 25
2.3 Администрирование рабочих станций 25
2.4 Безопасность информационных систем
1.3 Спецификации процессов
1.4 Диаграммы переходов состояний
1.5 Диаграммы потоков данных
1.6 Диаграммы «сущность-связь»
1.7 Словарь терминов
1.8 Функциональные диаграммы
1.9 Среда разработки
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 810.59 Кб (Скачать файл)

В плане поддержки целостности данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности. В отношении защиты информации и разграничения доступа Access имеет стандартные средства. В стандартные способы защиты входит защита с использованием пароля БД и защита с использованием пароля пользователя.

Наличие собственного языка программирования.

Главное достоинство объектно-ориентированного проектирования заключается в возможности повторно использовать ранее написанный код. Кроме того, объектные системы несут в себе возможность модификации и развития. Применительно к базам данных это положение позволяет начать проектирование будущей системы, не имея исчерпывающего представления о предметной области. Поскольку получение детальной информации о предметной области — процесс весьма трудоемкий, то применение объектно-ориентированного подхода позволит сократить сроки и уменьшить стоимость разработки системы.

Delphi - это комбинация нескольких  важнейших технологий:

  1. высокопроизводительный компилятор в машинный код;
  2. объектно-ориентированная модель компонент;
  3. визуальное (скоростное) построение приложений из программных прототипов.

Из всех известных средств разработки программных продуктов, Delphi является одним из самых лучших по следующим причинам:

  1. пакет Delphi совместно с включёнными в него дополнительными программами предоставляет разработчику большой объём возможностей по созданию программ, предназначенных для работы с базами данных;
  2. в пакете Delphi есть возможность вывода информации из базы данных на принтер с использованием генератора отчётов;
  3. в Delphi реализован язык SQL, который используется при работе с базами данных;
  4. в Delphi есть возможность подключения дополнительных модулей различного назначения. Это позволяет создавать нестандартные компоненты, изменять существующие. Благодаря этому, улучшается восприятие пользователем данного программного продукта;
  5. язык визуального программирования.

Delphi предоставляет разработчику широкие возможности быстрого и качественного проектирования графического интерфейса пользователя – различных окон, кнопок меню и т.д.

 

 

ГЛАВА 2.  АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

 

2.1 Структура сети информационной  системы

 

Компьютерная сеть - это несколько компьютеров в пределах ограниченной территории (находящихся в одном помещении, в одном или нескольких близко расположенных зданиях) и подключенных к единых линиям связи. Сегодня большинство компьютерных сетей – это локальные компьютерные сети (Local-Area Network), которые размещаются внутри одного конторского здания и основанные на компьютерной модели клиент/сервер. Сетевое соединение состоит из двух участвующих в связи компьютеров и пути между ними. Можно создать сеть, используя беспроводные технологии.

На предприятии цветочного салона «Семь цветов» пользователи имеют разные права доступа к информации, следовательно, на предприятии реализована компьютерная сеть с выделенным сервером, которая предоставляет возможность администрирования прав доступа.

Для разграничения прав доступа к ресурсам предприятия реализовано 5 учетных записей:

  • Учетная запись директора, которая имеет все права пользователя - чтение, редактирование и удаление имеющейся информации.
  • Учетная запись администратора, которая имеет все права пользователя - чтение, редактирование и удаление имеющейся информации.
  • Учетная запись бухгалтерского отдела имеет доступ ко всей экономической и финансовой информации предприятия и может редактировать эту информацию.
  • Учетная запись отдела продаж. Имеет права добавлять, редактировать, удалять информацию по учету заказов.
  • Учетная запись отдела товара. Имеет права добавлять, редактировать, удалять информацию по закупаемым материалам.

 

Рисунок 9 – Структура сети предприятия

 

 

 

2.2 Администрирование  сервера

 

Сервер на предприятии отвечает за:

  1. доступ в интернет – шлюз - обеспечивает для всех компьютеров сети доступ в интернет;
  2. принт-сервер - обеспечивает доступ к принтеру по сети;
  3. файловый сервер - хранилище файлов для всего офиса. Там располагаются общие папки для документов по отделам и проектам, файлы над которыми пользователи работают вместе;
  4. контроллер домена является центром авторизации пользователей, он их определяет, как правило, по паролю. Далее, все компьютеры сети на основании правил разрешают или запрещают пользователям доступ к ресурсам;
  5. сервер корпоративного антивируса - это место хранения и распространения обновлений антивируса. И центр управления антивирусами в рамках организации;
  6. сервер приложений - на нем исполняются ресурсоемкие программы, как правило, серверные части бухгалтерских программ;
  7. сервер резервных копий - отвечает за автоматическую процедуру создания резервных копий.

 

2.3 Администрирование  рабочих станций

 

В процессе инсталляции/конфигурирования производится:

  • установка ОС Windows с лицензионного носителя;
  • установка драйверов устройств;
  • настройка учетных записей и прав пользователя;
  • конфигурирование сетевых служб;
  • установка локальных версий антивирусного ПО;
  • ПО и настройка автоматического обновления вирусных баз;
  • настройка механизма автоматического создания резервных копий системы для аварийного восстановления.

 

2.4 Безопасность  информационных  систем

 

Средства защиты информации подразделяются на технические, программно-аппаратные и программные. На данный момент существует достаточно широкий выбор средств защиты информации, как от несанкционированного доступа, так и от утечки по техническим каналам.

Для предупреждения и предотвращения утечки информации по техническим каналам, были выполнены следующие действия:

  • использование сертифицированных серийно выпускаемых в защищенном исполнении технических средств обработки, передачи и хранения информации;
  • использование технических средств, удовлетворяющих требованиям стандартов по электромагнитной совместимости;
  • использование сертифицированных средств защиты информации;
  • использование защищенных каналов связи.

От утечки информации за счет НСД было принято следующие:

  • реализовано разрешительной системой допуска исполнителей (пользователей, обслуживающего персонала) к информации и связанных с ее использованием работам, документам;
  • ограничение доступа персонала и посторонних лиц в помещения, где размещены средства информатизации и коммуникационное оборудование, а также хранятся носители информации;
  • разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам, программным средствам обработки (передачи) и защиты информации;
  • учет и надежное хранение бумажных и машинных носителей конфиденциальной информации и их обращение, исключающее хищение, подмену и уничтожение;
  • резервирование технических средств, дублирование массивов и носителей информации;
  • предотвращение внедрения в АИС программ-вирусов, программных закладок;
  • размещение дисплеев и других средств отображения информации, исключающее ее несанкционированный просмотр.

В персональных компьютерах при организации контроля доступа и разграничения полномочий пользователей чаще всего используются встроенные средства операционных систем. Так, крупнейший производитель операционных систем, корпорация «Microsoft»  в своем продукте предусмотрел помимо стандартных средств ограничения доступа, таких,  как система паролей и разграничения полномочий, ряд новых возможностей, обеспечивающих первый класс защиты данных. Вход в систему определяется паролем. Не секрет, что пароль можно подсмотреть или подобрать. Для исключения возможности неавторизованного входа в персональный компьютер в последнее время используется комбинированный подход - пароль + идентификация пользователя по персональному «ключу».

Также для полной безопасности АИС необходимо использовать антивирусные программы такие как:

  • Kaspersky Antivirus
  • ESET Nod32
  • Dr.Web
  • Norton Internet Security

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продажа цветов и цветочных композиций замечательный и красивый бизнес.  
Чтобы сделать работу магазина цветов комфортной, помочь избежать множества ошибок, возникающих при обработке разного рода информации вручную, вести учет материалов, следить за порядком в зале, проводить кассовые операции и составлять отчетность, учитывать самые разнообразные факторы: срок годности растений, сезонный спрос, и т.д,., необходима автоматизация.  
Автоматизации магазина цветов, включающая правильно подобранное оборудование и программное обеспечение, поможет получать максимально достоверные данные о продажах и остатках, анализировать проводимые операции и формировать корректные заявки на восполнение товара.  
 
Предлагаем два варианта автоматизации магазина цветов:  
 
На базе POS-системы EasyPOS nova, которая включает в себя:  
 
1.POS-терминал (ARM9 Samsung S3C2410 266МГц, 64 МБ SDRAM, Nand-Flash 128 МБ, сменный носитель SD 2 ГБ);  
2. Монитор: встроенный 7'' (LCD TFT, 16:9, 800x480);  
3. Программируемая клавиатура, встроенная (60 программируемых клавиш);  
4. Ридер магнитных карт, встроенный (1–3 дорожки);  
5. Дисплей покупателя (LCD, 2 строки, 20 символов в строке);  
6.Фискальный регистратор FPrint-03К;  
7. Сканер штрих-кода кассира (контактный);  
8. Денежный ящик (410*90*435 мм, 5 отделений для купюр, 5 отделений для монет).  
9. Товароучетное программное обеспечение на платформе 1С: Предприятие 8 "ДАЛИОН: Управление магазином ЛАЙТ";  
10. Установка и настройка программного обеспечения – 2360-00 руб. в час.  
Стоимость решения - 35570-00 руб.  
 
На базе персонального компьютера клиента:  
 
1.ПК-клиента;  
2.Рабочее место кассира: 1С Розница 8 – 10800-00 руб.;  
3.Рабочее место бухгалтера: 1С Бухгалтерия 8 – 3300-00 руб. (базовое);  
4.Фискальный регистратор Fprint-03K-16520-00;  
5.Установка и настройка программного обеспечения – 2360-00 руб. в час.  
. Стоимость решения - 32980-00 руб.  
 
Работа магазина цветов выглядит так:  
 
Администратор магазина следит за ассортиментом товара, заводит товар на склад, просматривает остатки товара через рабочее место кассира.  
 
Кассир проводит продажи в течение дня. В конце смены отправляет отчет бухгалтеру о продажах и другие ( в зависимости от настроек).  
 
Бухгалтер получает информацию либо в течение дня ( режиме ON-Lain), или в конце дня (зависит от регламента обмена данными).  
 
Важно установить регламент обмена данными, например, ежедневно или по запросу, определить, какая информация и куда будет поступать.  
 Например, одному магазину не обязательно получать информацию о продажах в другом магазине.  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной работе была изучена предметная область предприятия и разработаны функциональные модели учета доставки цветов, данная автоматизированная система решает следующие задачи:

    1. Повышение оперативности работы оператора компании
    2. Хранение информации о цветах, декоративной зелени, упаковке
    3. Хранение сведений о поступивших заказах
    4. Формирование и хранение чека на сформированный заказ
    5. Формирование отчетной документации по оплаченным и доставленным заказам за отчетный период.

Для спроектированной АИС будет реализован программный продукт в ИСР Delphi, который будет иметь понятный графический интерфейс, а также сопровождать реестр клиентов.

Таким образом, можно ожидать, что внедрение программы на предприятии упростит работу по учету доставки заказов, в связи с простотой ее использования, сократит время работы при составление заказа на закупку материала и не затратит много финансовых средств по ее установке.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Брукс, Ф. П. Как проектировать и создавать программные комплексы / Ф. П. Брукс. – М. : Наука, 2010. – 223 с.
  2. Вендров, А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А. М. Вендров. – М. : Наука, 2012. – 18 с.
  3. Гагарина, Л. Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем / Л. Г. Гагариной. – М. : Форум, 2010. – 384 с.
  4. Гайдамакин, Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс / Н. А. Гайдамакин. – М. : Гелиос, 2010. – 368 с.
  5. Глинский, Я. Н. Delphi Учебное пособие / Я. Н. Глинский. – М. : Диасофт, 2011. – 208 с.
  6. Голицина, О. Л. Базы данных учебное пособие / О. Л. Голицина. – М. : Форум, 2010. – 352 с.
  7. Горев, А. Б. Эффективная работа с СУБД / А. Б. Горев. – М. : Питер, 2010. – 704 с.
  8. Дарахвелидзе, П. Г. Программирование в Delphi  / П. Г. Дарахвелидзе. – М. : Санкт-Петербург, 2011. – 784 с.
  9. Кандзюба, С. П. Базы данных и приложения. Лекции и упражнения /  С. П.  Кандзюба. – М. : ДинСофт, 2011. – 576 с.
  10. Конноли, Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение / Т. Конноли. – М. : Вильямс, 2011. – 1120 с.

 

 

 


Информация о работе Проектирование и внедрение автоматизированного рабочего места администратора цветочного салона (на примере ИП «Семь цветов»)