Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:51, реферат
Информатика – предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся, это означает, что от объяснительно-иллюстративных технологий необходимо перейти на применение метода проектов с использованием элементов личностно-ориентированной технологии.
Развитие мышления, творческих способностей позволяют активно познавать мир. Поэтому необходимой составной частью общего образования является развитие познания.
Введение ………………………………………………………………. 3-4
Сущность проектной деятельности……………………………………...5
Цели и задачи проектной деятельности……………………………...…6-7
Основные требования к проекту ………………………………………8-9
Виды проектов ………………………………………………………...10-13
Этапы выполнения проектов……………………………………………14
Организация проектной деятельности на уроках информатики…..15-16
Результативность …………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы………
Для контроля устного сообщения советую использовать шкалу из четырех уровней обученности. В основу выделения этих уровней положено качество выполнения обучаемым поставленной перед ним коммуникативной задачи в соответствии с выделенными критериями сформированности коммуникативных умений.
Оптимальный уровень |
Достаточный уровень |
Удовлетворительный уовень |
Неудовлетворительный уровень |
Учащийся решает все поставленные задачи в соответствии с перечисленными критериями. |
Учащийся способен решить большинство из поставленных задач в соответствии с выше перечисленными. |
Учащийся испытывает постоянные затруднения при выполнении поставленных задач. |
Учащийся не может выполнить большинство из стоящих перед ним коммуникативных задач. |
В ходе работы над проектом происходит постепенное заполнение папки иногда вместе с администратором проекта, выбираемого из числа его участников.
Мною опробованы разные виды
проектов по информатике. Но в ходе процесса
обучения я применяю следующую классификацию проект
1)по доминирующей деятельности учащихся:
результат самореализации участников проектной группы.
2)по содержанию:
В монопредметном проекте по информатике учащиеся получают как практические, так и теоретические сведения по предмету. Так, например, при разработке проекта «Виды мониторов» классификация мониторов, их характеристики будут являться теоретическими, а оформление отчета потребует больше практических знаний и умений. У любого ученика есть интересующие его предмет, тема, вопрос, на которые он с большим желанием готов создавать проект, а для оформления результатов или выступления ему, скорее всего, потребуется компьютер с его возможностями. И тогда вместе с добыванием знаний по основному предмету, он будет получать знания и умения по информатике. Поэтому я, как учитель информатики всегда заинтересована в любых проектах, которые выполняются учащимися в школе.
3) по объему затраченного времени:
Мини-проекты могут укладываться
в один урок или часть урока. Их разработка
наиболее продуктивна для базового курса
информатики. Пример: проект «Школьная газета», которая составляется учащимися
9 класса. Работа над проектом ведется
в группах, продолжительность — 20 минут
(подготовка — 10 минут, презентация каждой
группы —2 минуты). Краткосрочные проекты
требуют выделения 4 – 6 уроков, которые
используются для координации деятельности
участников проектных групп. Основная
работа по сбору информации, изготовлению
продукта и подготовке презентации выполняется
в рамках внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты выполняются в группах
в ходе проектной недели. Их реализация
занимает примерно 30 – 40 часов и целиком
проходит с участием руководителя проекта.
Учащимися 8 «В» класса был разработан
проект «Учитель – это звание вечно».
Целью этого проекта был рассказ о учителях-пенсионерах
нашей школы. При осуществлении недельного
проекта происходит сочетание классных
форм работы с внеклассными. Долгосрочные
(годичные, двухгодичные) проекты могут
выполняться как в группах, так и индивидуально.
4) по количеству участников проекта:
5) по видам презентации:
6)по
способам объединения
7) по сфере применения результатов:
Кроме того, условно проекты классифицирую и по их месту в учебном процессе: на урочные и внеурочные (и те, и другие, в свою очередь, подразделяются на групповые и индивидуальные).
Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя-предметника. Одним из наиболее важных требований в отборе тем проектов считаю его творческую направленность. При подборе творческих проектов обязательно учитываю индивидуальные особенности школьников, степень их подготовки, возрастные и физиологические возможности. Кроме того, важным требованием при отборе творческих проектов является их общественно полезная или личностная значимость. Общественно полезная ценность объекта проектирования может включать в себя значимость по удовлетворению запросов учащегося, семьи, школы, общества. И как должное: выбранный проект должен обеспечивать безопасные условия работы учащихся.
Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Основная школа в будущем – это школа проектов.
Применяя метод проектов на уроках информатики, я стремлюсь повысить практическую значимость предмета, разнообразить формы организации учебной деятельности учащихся. При этом приоритет отдается активным, интерактивным, игровым, лабораторным методам, исследовательской деятельности, методам творческого самовыражения.
Заключение
Школа будущего – школа проектов, так как:
Литература
1.Образовательные стандарты для основной и средней школы по информатике.
2.Примерная программа
курса информатики средней
3.Учебники для
4.Методическая литература:
5.Электронное сопровождение:
Информация о работе Проектная деятельность на уроках информатике