Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:23, курсовая работа
В настоящее время данная тема «Профессиональные компьютерные программы в бухгалтерском учёте» является актуальной, бурное развитие компьютерной техники привело к тому, что все большее распространение стали получать информационные системы, базирующиеся на использовании персональных компьютеров, которые являются основными техническими средствами хранения и обработки информации, в частности: компьютерном моделировании, обучающих программах.
Введение…………………………………………………………………..стр.3
1.Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учёта………………………………………………………………стр. 5
1.1.Актуальные проблемы автоматизации бухгалтерского учёта...стр.5
1.2.Информационные системы бухгалтерского учета……………..стр.8
1.2.1. Особенности и структура БИС………………………………..... стр. 8
1.2.2. Функциональная часть ИС……………………………………… стр. 10
1.2.3. Автоматизированные рабочие места в БИС…………………… стр. 10
2. Автоматизация бухгалтерского учёта на предприятии с помощью программы «1С: Бухгалтерия»………………....стр. 11
2.1. Задачи бухгалтерского, финансового и логистического учёта, решаемые с применением программы «1С: Бухгалтерия» стр.11
2.2. Совершенствование технического и программного обеспечения, как средство повышения эффективности бухгалтерского учёта……………………………………………. стр. 16
аключение………………………………………………………………...стр.18
Список использованной литературы……………………………………..стр.20
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Курсовая работа
на тему: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ
ПРОГРАММЫ В БУХУЧЕТЕ
факультета бухгалтерского
учёта и финансов
направления подготовки
бакалавров «Экономика»
профиль «Финансы и кредит»
курс 2 заочного отделения
«Бухгалтерский учет, анализ
и аудит»
Сергеева.
Проверил: Провоторов
Роман Сергеевич
Воронеж 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
стр. |
3 | |||||
1. |
Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учёта……………………………………………………………… |
стр. |
5 | ||||
1.1. |
Актуальные проблемы автоматизации бухгалтерского учёта... |
стр. |
5 | ||||
1.2. |
Информационные системы |
стр. |
8 | ||||
1.2.1. |
Особенности и структура БИС………………………………... |
стр. |
8 | ||||
1.2.2. |
Функциональная часть ИС……………………………………… |
стр. |
10 | ||||
1.2.3. |
Автоматизированные рабочие |
стр. |
10 | ||||
2. |
Автоматизация бухгалтерского учёта на предприятии с помощью программы «1С: Бухгалтерия»………………....... |
стр. |
11 | ||||
2.1. |
Задачи бухгалтерского, финансового и логистического учёта, решаемые с применением программы «1С: Бухгалтерия» |
стр. |
11 | ||||
2.2. |
Совершенствование технического и
программного обеспечения, как средство
повышения эффективности |
стр. |
16 | ||||
Заключение…………………………………………………… |
стр. |
18 | |||||
Список использованной литературы…………………………………….. |
стр. |
20 |
Введение
В настоящее время
данная тема «Профессиональные компьютерные
программы в бухгалтерском
На сегодняшний день трудно представить, чтобы компания работала без программного обеспечения. Оно необходимо для кадрового или бухгалтерского учета, управления и автоматизации производства.
В мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, однако российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, как наиболее подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета.
Автоматизация бухгалтерского учета в России происходила в несколько этапов. Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: "Финансы без проблем" ("Хакерс Дизайн"), "Турбо-бухгалтер" ("ДИЦ"), "Парус" ("Парус").
Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: "1С", "Диасофт", "Омега", R-Style Software Lab.
Третий этап развития
бухгалтерских систем характеризуется
созданием интегрированных
Современный этап развития человеческой цивилизации характеризуется переходом к так называемому информационному обществу, в котором в результате процессов информатизации и компьютеризации информационные технологии во всех сферах деятельности играют более важную роль. Автоматизированные информационные системы позволяют автоматизировать ту или иную сферу профессиональной деятельности людей за счет использования компьютерных средств и технологий. Иными словами, в качестве основных средств автоматизации профессиональной деятельности людей сегодня выступают средства электронно-вычислительной техники и связи.
Основной целью курсовой работы является рассмотрение особенностей автоматизации бухгалтерского учёта. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. проанализировать степень необходимости в программном обеспечении бухгалтерского учёта;
2. выявить особенности ведения бухгалтерского учёта в автоматизированной форме.
Для автоматизации поставленных задач требуется:
-информационная база;
-программное обеспечение;
-компьютерная техника.
Невозможно представить себе современный офис без компьютеров. А компьютер, к сожалению, не будет работать без программного обеспечения, поэтому мало приобрести компьютер как основное средство – надо еще купить соответствующие программы. Чаще всего при покупке программного обеспечения – например, операционной системы Windows, пакета офисных программ Microsoft Office, бухгалтерской программы (например, 1С:Бухгалтерия, АМБА, Галактика, БЭСТ, Парус и т.д.) – фирма приобретает неисключительные права. То есть становится одним из множества пользователей аналогичного программного продукта, но не получает права тиражировать, перепродавать или иным образом извлекать доходы от обладания данным программным продуктом. Более того, купив однопользовательскую (локальную) версию, руководство фирмы не вправе устанавливать программу одновременно на несколько компьютеров – для этого придется приобретать сетевую версию или несколько «локальных» комплектов.
Нередко приобретателю программного продукта или справочно-правовой системы (СПС) впоследствии оказываются дополнительные услуги по сервисному обслуживанию – например, производится периодическое пополнение базы данных СПС, обновление настроек бухгалтерской программы с учетом изменений законодательства и т.д.[4]
Расходы на сервисное обслуживание программы учитываются в составе текущих расходов фирмы.
Бухгалтерский учет является одним из ключевых звеньев в деятельности любой организации. От правильности и точности ведения бухгалтерского учета во многом зависит финансовое благополучие бизнеса.
Современное предприятие предполагает огромное число финансовых потоков, которые отражаются соответствующими информационными потоками. Бухгалтерский учет включает в себя множество рутинных операций, многократное повторение одних и тех же вычислительных действий, а также подготовку множества отчетных и платежных документов.
В связи с этим традиционное ведение бухгалтерского учета предполагает сложный и кропотливый труд бухгалтеров, требующий значительных сил и знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту внедрения автоматизированной системы в бухгалтерский учет предприятия — это не так просто. Для успешной реализации автоматизации бухгалтерского учета на предприятии необходимо иметь четкое представление о проблемах, и выгодах этого процесса.[1]
Рассмотрим основные проблемы, возникающие в процессе автоматизации бухучета на российских предприятиях.
Одна из важнейших проблем возникает уже на этапе определения задач автоматизации. Не стоит стремиться автоматизировать и формализовать каждый шаг в новой системе, ведь тогда ее структура, а, следовательно, и настройка и эксплуатация могут оказаться слишком сложными для определенного предприятия. Чтобы избежать завышения требований к системе нужно четко определить основы функционирования предприятия и ключевые бизнес-процессы. Это позволит не выйти за рамки реальных потребностей предприятия.
Процесс внедрения бухгалтерских информационных систем на современных предприятиях осложняется также частой сменой нормативных актов, устанавливающих правила учета, отчетности и налогообложения. Это одна из основных проблем использования автоматизированных систем бухгалтерского учета на российских предприятиях. Для решения этой проблемы стоит останавливать свой выбор на информационных системах, обладающих большей гибкостью и способных отражать изменения внешних условий.
Еще одна важная проблема — это недостаток квалифицированных кадров. Для успешной реализации автоматизации бухгалтерского учета необходима организация обучения для сотрудников, которые станут пользователями программы или же замена их на более квалифицированные кадры. Также возможна замена ключевых пользователей программы, которые в процессе последующей работы поделятся своими знаниями с остальным персоналом.
Следующая проблема — это перенос данных в новую систему. Как правило, на момент внедрения автоматизированной системы на предприятии уже имеются данные отражающие хозяйственные операции за продолжительный период времени. Эти данные необходимо перенести в новую систему. Здесь нужно сделать выбор между возможностью сделать переход на новую систему более плавным, занеся в нее все имеющиеся данные и упростив дальнейшую работу, и минимизацией затрат на ввод этой информации. Для этого следует оценить потребность в начальных данных, выбрать те документы, которые действительно необходимы, ведь часто на предприятии используются нестандартные формы отчетности или виды программ, которые значительно увеличивают количество документации. Стоит учитывать, что ручной ввод большого объема информации приводит к росту количества ошибок, поэтому лучше будет выбрать лишь необходимые данные. Однако может возникнуть и ситуация, когда необходим сбор дополнительной информации. Это происходит в том случае, если новая система способна обеспечить поддержку большего количества параметров. [10]
Стоит также отметить проблемы, проявляющиеся уже после введения информационной системы в эксплуатацию. В случае если автоматизация осуществлялась привлеченной организацией специализирующейся в этой сфере, то большой проблемой может стать обеспечение поддержки системы после ухода консультанта. Поскольку ведение бухгалтерского учета непрерывно, а предоставление отчетности в налоговые органы обязательно, целесообразно наличие на предприятии работника, отвечающего за поддержку и дальнейшее развитие автоматизированной системы бухгалтерского учета. Также этот работник будет способствовать наиболее полному использованию всех возможностей программы по сравнению со специалистами, которые ранее не работали с прикладными информационными системами.
Все эти проблемы могут стать причиной увеличения затрат на внедрение автоматизированной системы ведения бухгалтерского учета, отсутствия экономического эффекта от ее внедрения, а также получения отрицательного эффекта.
Именно поэтому для успешной реализации процесса автоматизации бухгалтерского учета важно продумать все эти проблемы на стадии подготовки проекта внедрения и по возможности разрешать их на первых стадиях внедрения системы.
Конечно же, автоматизация бухгалтерского учета, безусловно, является необходимостью для предприятий, независимо от масштабов их деятельности. Однако, не стоит забывать о том, что автоматизация является сложным и трудоемким процессом и для ее успешной реализации стоит заранее продумать решение хотя бы основных сопутствующих ей проблем.[13]
Информация о работе Профессиональные компьютерные программы в бухгалтерском учете