Программные средства управления проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:05, реферат

Описание работы

В процессе подготовки реферата мы ознакомились с программами управления проектами, а именно:
- с решаемыми задачами;
- необходимой терминологией;
- корпоративным управлением проектами;
- системами управления проектами.
Произвели краткое ознакомление с системами:
- MS Project;
- Primavera;
- Spider Protect;
- Open Plan.

Содержание работы

Введение 3

1. Необходимая терминология 4

2. Назначение 6

3. Корпоративное управление проектами 7

4. Системы управления проектами 7

4.1 Две группы программных продуктов 7

4.2 MS Project 9

4.3 Primavera 10

4.4.Spider Protect 11

4.5 Open Plan 12

5. Технология компьютерного моделирования 13

6. Иерархическая структура работ проекта 14

8. Операции проекта 15

9. Ресурсы проекта 16

10. Взаимосвязи операций 18

13. Поставки и финансирование 19

Выводы 19

Спискок используемой литературы: 20

Файлы: 1 файл

програмные ср-ва управления проектами 2реферат.docx

— 57.12 Кб (Скачать файл)

      ПО  для корпоративного управления проектами  должно обеспечивать:

      - масштабируемость для управления  всеми проектами организации  разного размера;

      - возможность интеграции с другими  информационными системами организации;

      - поддержку организационной структуры;

      - управление рисками;

      - поддержку различных методик  планирования и контроля работ  проекта;

      - поддержку множества целей;

      - анализ портфелей проектов;

      - многопользовательскую работу;

      - распределенную работу с информацией. [4]

      4. Системы управления проектами

      4.1 Две группы программных продуктов

      Достаточно  условно системы управления проектами  делятся на две группы:

      - системы начального уровня (иначе  называются системами календарного  планирования и контроля - СКПК) стоимостью  до $800;

      - профессиональные системы управления  проектами, стоимость которых  может превышать $5000.

      Отличительными  чертами программного обеспечения  СКПК являются:

      - поддержка расписания из неограниченного  количества операций с учетом  приоритетов операций, расчет критического  пути, вычисление резервов времени;  длительность в часах, днях, неделях  или комбинированная;

      - умение работать с пользовательскими  календарями для операций и  ресурсов;

      - поддержка всех видов связей, типов работ, типов ресурсов (возобновляемые, невозобновляемые);

      - способность работать с иерархической  структурой работ (WBS -Work Breakdown Structure);

      - возможность выполнения выборки,  сортировки, группировки, суммирования  по кодам WBS и ID (идентификаторам)  работ;

      - поддержка основных видов визуального  представления (диаграмма Ганта, PERT-диаграмма, таблица работ/ресурсов, таблица связей, гистограммы ресурсов).

      Как правило, современные системы календарного планирования, распространяемые на рынке, обеспечивают основной набор функциональных возможностей, которые включают в  себя:

      - средства проектирования структуры  работ проекта;

      - средства планирования по МКП;

      - средства ресурсного планирования (описание, назначение и оптимизация  загрузки ресурсов);

      - некоторые возможности стоимостного  анализа;

      - средства контроля за ходом  исполнения проекта;

      - средства создания отчетов и  графических диаграмм.

      В отличие от СКПК, профессиональные системы управления проектами в  своей функциональности заметно  отличаются друг от друга. И это, как  правило, уже не отдельные программы, а комплексы, в состав которых  входят различные утилиты и модули, предназначенные для решения  специфических задач.

      В то же время следует отметить, что  на сегодняшний день наиболее распространенные электронные системы управления проектами развились настолько, что становится все сложнее разделять  программные продукты каждой из этих групп, поэтому далее рассмотрим наиболее распространенные системы  без классификационных делений. [5]

      4.2 MS Project

      Расширенное семейство продуктов Microsoft Project 2002 сочетает в себе средства управления проектами, доступа к информации и поддержки  коллективной работы, а также является мощной платформой управления проектами. Новое семейство Microsoft Project 2002 состоит  из следующих продуктов (ранее в  версиях 98, 2000 был только один продукт):

      - Microsoft Project Standard (для бизенес-менеджеров). Это обновленная версия основного продукта управления проектами от Microsoft для управления проектами, в том числе для планирования и формирования графиков выполнения проектов. В сочетании с сервером Microsoft Project Server позволяет организовать коллективную работу над проектом в масштабах рабочей группы на предприятии;

      - Microsoft Project Professional (для профессиональных  менеджеров). Новое приложение, которое  с Microsoft Project Server 2002 обеспечивает  поддержку коллективной работы  над проектами и предоставляет  средства анализа и управления  ресурсами в масштабах крупного  предприятия (включает всю функциональность Microsoft Project Standard);

      - Microsoft Project Server 2002 (сервер групповой  работы). Продукт семейства Microsoft .NET Server, который в сочетании с  Micros-oft Project Professional и Microsoft Project Standard обеспечивает  полноценную поддержку коллективной  работы над проектами, а также  содержит средства анализа и  управления ресурсами в масштабах  всего предприятия;

      - Microsoft Project Web Access (Microsoft Project Server Client Access Licenses). Web-интерфейс, предоставляющий доступ к информации о проектах и средствах анализа для руководителей и членов групп, которым не нужен полный набор функций управления в Microsoft Project. Эти пользователи могут обращаться к информации о проектах через Web-браузер Internet Explorer (версия не ниже 5.0).

      Применяемая система SmartTags является интерфейсным решением, облегчающим работу пользователя, отмечая  элементы проекта, которые кажутся  «подозрительными». Кроме того, в Microsoft Project Server имеется целый спектр оригинальных возможностей: напоминание по электронной  почте, списки оперативных задач  с отслеживанием, библиотека проектных  документов, отслеживание версий проектов и документов, вопросы по задачам  и их отслеживание, управляемые замечания  по задачам, отслеживание связей задач, документов, вопросов, замечаний и  др.

      Microsoft Project Server позволяет легко построить  групповой органайзер задач. Пользователи  могут создавать списки дел  (ToDo) и назначать, кто их может  видеть. Используя поставляемую  вместе с Microsoft Project Server систему  SharePoint, можно организовать библиотеку  документов, привязывая их к задачам  не ссылкой на файл, а через  библиотеку с «версионностью»  и блокировками документов.

      Замечания к задачам не позволяют организовать переписку класса «Запрос-Ответ», новая  функция отслеживания запросов не только позволяет «прикрепить» переписку  к задачам проекта, но отлеживать ее прохождение. Участники рабочих  групп проекта могут получать от Microsoft Project Server уведомления о необходимости  предпринять некоторые действия, например, ответить на запрос о состоянии  дел по задачам. Важным является также  то, что сервером рассылок уведомлений  теперь является Microsoft Project Server и пользователи могут настроить свои персональные опции по работе уведомлений.

      Сервер, который раньше назывался Microsoft Project Central, стал называться Microsoft Project Server, а  под названием Project Central развертывается новый проектный Web-сервис. Этот Web-сервис (www.proiectcentral.com) сделан для небольших рабочих групп в компаниях разного масштаба.

      Среди механизмов управление ресурсами в Microsoft Project 2002 можно отметить:

      - блокировки пула ресурсов;

      - связь пула ресурсов с MS Exchange и Active Directory;

      - поиск ресурсов по признакам  и занятости;

      - корпоративный пул ресурсов;

      - ролевые ресурсы;

      - мастер оптимизации ресурсов;

      - Web-центр управления ресурсами.

      Microsoft Project 2002 Professional позволяет пользователям  получить отчетность современного  уровня на базе аналитического OLAP-сервиса MS SQL.

      Впервые Microsoft оборудовала свой проектный  инструментарий средствами моделирования  корпоративного класса «что-если?». Используя Portfolio Modeler, можно проанализировать, как разные сценарии развития проектов скажутся на сроках, себестоимости, загрузке ресурсов и т. д. [6]

      4.3 Primavera

      Для построения интегрированной системы  управления проектами компания предлагает несколько своих программных  продуктов. Так, программой начального уровня является SureTrak Project Manager. Профессиональный пакет управления проектами Primavera Project Planner (РЗ) (рис. 2) применяется для работы со сложными многоуровневыми иерархическими проектами. Кроме того, существует и  система масштаба предприятия, работающая по технологии клиент/сервер Primavera Project Planner for the Enterprise (P3e).

      В качестве системы управления контактами предлагается Expedition, а для доступа  к информации проектов через Интернет используется Webster for Primavera.

      Вместе  с программой поставляется несколько  десятков стандартных шаблонов (макетов) представления проектов, а также  есть возможность создания и сохранения пользовательских макетов. Встроенный генератор отчетов Report Smith позволяет  создавать любые табличные и  графические отчетные формы, иерархическую  организацию проекта по произвольной комбинации кодов.

      Для моделирования проекта доступен набор инструментов, включающий в  себя до 20 уровней WBS и 16 пользовательских полей данных. Реализованы 9 типов  работ, все типы зависимостей между  работами и 10 типов ограничений. Текущее  расписание проекта может сравниваться с неограниченным числом базовых  планов.

      В пакете реализован анализ отклонений хода работ от запланированного методом  освоенного объема (Cost/Schedule Control System Criteria - C/SCSC) и прогнозирование основных параметров проекта. В качестве средства анализа рисков предлагается продукт Monte Carlo, который позволяет оценить  вероятность выполнения проекта  в заданные сроки в пределах бюджета. [6]

      4.4.Spider Project

      Российская  система управления проектом Spider Project 8.0 от компании «Технологии управления «Спайдер» поставляется в трех выпусках:

      - Lite;

      - Desktop;

      - Professional.

      Рабочее пространство главного окна программы  разбито на 3 функциональные панели. На левой панели размещены ярлыки открытых проектов, на средней - 16 ярлыков  шаблонов представления и данные проекта, а на правой - ярлыки открытых документов проекта. Документ проекта  можно создать из текстовых файлов, html-файлов или файлов баз данных.

      В Spider Project, наряду с продолжительностью, можно задавать физические объемы работ. Продолжительность определяется пакетом  в процессе составления расписания работ в зависимости от производительности назначенных ресурсов. Наряду с положительными и отрицательными временными задержками, реализованными во всех пакетах, можно  использовать и объемные задержки.

      Кроме отдельных ресурсов, можно задавать мультиресурсы и пулы.

      Мультиресурсы - это группы ресурсов, которые выполняют  работы вместе (например, бригадой). Мультиресурсы  можно назначить на исполнение операций целиком, что означает назначение всех ресурсов, которые в них входят.

      Пулы - это группы взаимозаменяемых ресурсов.

      Spider Project позволяет использовать неограниченное  количество составляющих стоимости,  причем в разных валютах.

      Для анализа исполнения проекта, а также  для анализа «что-если» важно  иметь возможность сохранять  прежние версии проекта и иметь  возможности для сравнения и  анализа отклонений текущей версии проекта от предыдущих. В Spider Project можно  хранить неограниченное количество версий проекта и анализировать  ход исполнения работ не только по сравнению с какой-то базовой  версией, но и с любой другой.

      Расчет  расписания проекта методом МКП  производится без учета ограничения  по ресурсам и имеет точное математическое решение. В Spider Project вычисляется ресурсный  критический путь и резервы сроков исполнения операций с учетом ограниченности ресурсов.

      При моделировании рисков в качестве исходной информации используются не оценки продолжительности (оптимистические, пессимистические), а оценки производительности ресурсов.

      В этой программе реализована оригинальная поддержка групповой работы над  проектом. Ответственный за свою часть  проекта (фазу) представляет менеджеру  проекта свои файлы, за менеджером остается решение принять или отвергнуть изменения.

Информация о работе Программные средства управления проектами