Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:31, реферат
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
Проэктирование ИС менеджера…………………….…………………………стр. 2
1.1 Классификация ИС………………………………………………………стр. 2
1.2 История разработки автоматизированных информационных систем.стр. 5
1.3 Проектирование корпоративных ИС…………………………………...стр. 7
1.4 Процесс создания ИС……………………………………………………стр. 9
2. Электронная почта. Модель електронного офиса…………………………..стр. 12
2.1 Работа в среде Outlook Express………………………………………...стр. 13
3. Особенности жесткого и гибкого планирования «1-День» и «1- Неделя» и анализ выполненного с помощью Тайм-менеджмента в Outlook 2007………стр. 19
3.1 Планирование недели в «Календаре»…………………………………стр. 21
3.2 Особенности планирования одного дня в «Календаре»……………...стр. 26
Список использованной литературы……………………………………………стр. 29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ГВУЗ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики
Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента ВЭД
Индивидуальное задание
по дисциплине: «Информационные системы в менеджменте»
г. Днепропетровск
2012р.
Содержание:
1. Проэктирование
ИС менеджера…………………….…………………………
1.1 Классификация ИС………………………………………………………стр. 2
1.2 История разработки автоматизированных информационных систем.стр. 5
1.3 Проектирование корпоративных ИС…………………………………...стр. 7
1.4 Процесс создания ИС……………………………………………………стр. 9
2. Электронная почта. Модель електронного офиса…………………………..стр. 12
2.1 Работа в среде Outlook Express………………………………………...стр. 13
3. Особенности жесткого и гибкого планирования «1-День» и «1- Неделя» и анализ выполненного с помощью Тайм-менеджмента в Outlook 2007………стр. 19
3.1 Планирование
недели в «Календаре»…………………………
3.2 Особенности планирования одного дня в «Календаре»……………...стр. 26
Список использованной литературы……………………………………………
1. Проэктирование ИС менеджера.
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
1.1 Классификация ИС.
Информационные системы можно к
Основываясь на степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой, информационные системы делятся на ручные, автоматические и автоматизированные.
Ручные ИС характеризуются отсутствием
современных технических
В автоматических ИС все операции по переработке информации выполняются без участия человека.
Автоматизированные ИС предполагают
участие в процессе обработки
информации и человека, и технических
средств, причем главная роль в выполнении
рутинных операций обработки данных
отводится компьютеру. Именно этот
класс систем соответствует современному
представлению понятия «
В зависимости от сферы применения различают следующие классы ИС.
Информационные системы
Основными функциями подобных систем
являются: оперативный контроль и
регулирование, оперативный учет и
анализ, перспективное и оперативное
планирование, бухгалтерский учет,
управление сбытом, снабжением и другие
экономические и
ИС управления технологическими процессами
(ТП) — служат для автоматизации
функций производственного
ИС автоматизированного
Интегрированные (корпоративные) ИС —
используются для автоматизации
всех функций фирмы и охватывают
весь цикл работ от планирования деятельности
до сбыта продукции. Они включают
в себя ряд модулей (подсистем), работающих
в едином информационном пространстве
и выполняющих функции
Анализ современного состояния рынка ИС показывает устойчивую тенденцию роста спроса на информационные системы организационного управления. Причем спрос продолжает расти именно на интегрированные системы управления. Автоматизация отдельной функции, например, бухгалтерского учета или сбыта готовой продукции, считается уже пройденным этапом для многих предприятий.
Существует классификация ИС в зависимости от уровня управления, на котором система используется.
Информационная система
Информационные системы
Информационные системы уровня менеджмента — используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции этих информационных систем:
Стратегическая информационная система — компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.
Информационные системы
1.2 История разработки автоматизированных
информационных систем.
Индустрия разработки автоматизированных информационных систем управления зародилась в 1950-х — 1960-х годах и к концу века приобрела вполне законченные формы.
На первом этапе основным подходом
в проектировании ИС был метод
«снизу-вверх», когда система создавалась
как набор приложений, наиболее важных
в данный момент для поддержки
деятельности предприятия. Основной целью
этих проектов было не создание тиражируемых
продуктов, а обслуживание текущих
потребностей конкретного учреждения.
Такой подход отчасти сохраняется
и сегодня. В рамках «лоскутной автоматизации»
достаточно хорошо обеспечивается поддержка
отдельных функций, но практически
полностью отсутствует
Создавая свои отделы и управления
автоматизации, предприятия пытались
«обустроиться» своими силами. Однако
периодические изменения
Следующий этап связан с осознанием
того факта, что существует потребность
в достаточно стандартных программных
средствах автоматизации
Сама идея использования универсальной
программы накладывает
Согласно статистическим данным, собранным Standish Group (США), из 8380 проектов, обследованных в США в 1994 году, неудачными оказались более 30% проектов, общая стоимость которых превышала 80 миллиардов долларов. При этом оказались выполненными в срок лишь 16% от общего числа проектов, а перерасход средств составил 189% от запланированного бюджета.
В то же время, заказчики ИС стали выдвигать все больше требований, направленных на обеспечение возможности комплексного использования корпоративных данных в управлении и планировании своей деятельности.
Таким образом, возникла насущная необходимость формирования новой методологии построения информационных систем.
1.3 Проектирование корпоративных ИС.
Цель методологии заключается в регламентации процесса проектирования ИС и обеспечении управления этим процессом с тем, чтобы гарантировать выполнение требований, как к самой ИС, так и к характеристикам процесса разработки. Основными задачами, решению которых должна способствовать методология проектирования корпоративных ИС, являются следующие:
Внедрение методологии должно приводить
к снижению сложности процесса создания
ИС за счет полного и точного описания
этого процесса, а также применения
современных методов и
Проектирование ИС охватывает три основные области:
Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. В общем виде цель проекта можно определить как решение ряда взаимосвязанных задач, включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации: