Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:31, реферат
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
Проэктирование ИС менеджера…………………….…………………………стр. 2
1.1 Классификация ИС………………………………………………………стр. 2
1.2 История разработки автоматизированных информационных систем.стр. 5
1.3 Проектирование корпоративных ИС…………………………………...стр. 7
1.4 Процесс создания ИС……………………………………………………стр. 9
2. Электронная почта. Модель електронного офиса…………………………..стр. 12
2.1 Работа в среде Outlook Express………………………………………...стр. 13
3. Особенности жесткого и гибкого планирования «1-День» и «1- Неделя» и анализ выполненного с помощью Тайм-менеджмента в Outlook 2007………стр. 19
3.1 Планирование недели в «Календаре»…………………………………стр. 21
3.2 Особенности планирования одного дня в «Календаре»……………...стр. 26
Список использованной литературы……………………………………………стр. 29
Текстовые редакторы (или современные текстовые процессоры) являются первым компонентом электронного офиса, поскольку проблема обработки текста и его преобразования являются одной из основных задач делопроизводства.
Появление
следующего компонента позволила реализовать
с помощью компьютера функцию информационного
обмена, принадлежавшей системе телефонной
и почтово-телеграфной связи. Таким компонентом
стала
система электронной почты для обмена
информацией между пользователями
многопользовательских компьютерах, а
затем и в сетях. Значительно позднее стали
использоваться системы разработки баз
данных (Своеобразных электронных картотек),
а также электронные таблицы для выполнения
различных (иногда очень сложных) расчетов.
В дальнейшем
в офисах стали использоваться системы
деловой графики, необходимые для наглядности
выполняемых офисных процедур.
Использование ПК в офисе не исключает,
а, наоборот, усиливает роль средств организационной
техники, разработанной на основе применения
новейших достижений электроники (сканирующие
устройства, факс-модемные платы, копировальные
многофункциональные машины, факсимильные
аппараты, слайд-принтеры и т.д.).
Практическая
реализация концепции электронного
офиса постепенно
приводит к изменению стиля и методов
управления, к пересмотру и перераспределению
функций персонала, повышения производительности
его труда при выполнении целого ряда
делопроизводственных операций.
Новые технические средства и информационные
технологии призваны обеспечить повышение
производительности труда в офисной и
административной деятельности. Наряду
с этим технические средства и компьютерные
технологии, административные и офисные
системы выполняют, по сути, вспомогательные
работы, связанные с обработкой информационных
массивов. Процесс принятия решений остается
прерогативой человека. Но благодаря автоматизации
некоторых процессов управления персонал
офиса освобождается от выполнения рутинных
операций и уделяет больше времени аналитическим
и творческим процессам.
На современном этапе развития информационных технологий в структуру системы автоматизации документооборота электронного офиса традиционно включают следующие подсистемы:
- технологии
обработки изображений документов (Imaging
System);
- системы оптического распознавания символов
(Optical Character
Recognition System, OCR);
- системы управления
документами, СКД (Document Management
System, DMS);
- полнотекстовые базы данных (Full-Text System);
- системы автоматизации деловых процедур, АДС (Workflow System);
- программное обеспечение для рабочих групп (Groupware).
Новейшие
информационные технологии способствуют
созданию виртуальных офисов, обеспечивающих
комплексную реализацию задач предметной
области, причем оборудование и работники
этих офисов могут находиться в разных
помещениях. Внедрение технологии виртуального
офиса способствует внедрению децентрализации
деловых операций.
Виртуальный офис - это территориально удаленные
подразделения или компании и рабочие
места (как дома, так и в офисе), взаимодействие
которых обеспечивается помощью информационных
технологий.
В настоящее время крупнейшие концерны
Украины имеют свои филиалы в других городах,
с которыми связываются с помощью коммутационных
линий в режиме online.
В городе, где сосредоточено управление концерном, магазины и склады соединяются с администрацией через заранее выделенные каналы. При этом подразделения тоже локализованы, что позволяет существенно сократить расходы. В Internet уже давно налажено сервис - бронирование билетов, гостиничных номеров, заказов переводчиков, службы охраны и т. д. Что же касается мировых тенденций, число корпоративных офисов (т.е. когда пользователь работает на компанию в домашних условиях), неуклонно растет и оценивается десятками миллионов.
3. Особенности жесткого и
«Мы живем в великом круге жизни» — помните песню, которой начинается известный мультфильм? Этот великий круг делится на несколько циклов — кругов меньшего масштаба: дневной, недельный, годовой.
Для планирования удобно распределять задачи по категориям и срокам, в которые ее необходимо исполнить. Для жестко-гибкого планирования были созданы категории «1-День» и «1-Неделя». Планировать день с помощью этих категорий очень просто, необходимо только выделить 5—10 минут вечером накануне либо утром.
Для этого сначала разделим все дела на несколько основных типов.
Жесткие встречи — дела, исполнение которых назначено на заранее определенное точное время дня. Например, «пятница, с 15.00 до 17.00», «суббота, 21.00». Как правило, жесткие встречи подразумевают договоренность о точном времени с кем-либо: вашим руководителем, клиентом, подчиненными, фитнес-клубом и т.п. К жестким встречам могут относиться, например, такие дела:
- собеседование с соискателем вакансии: четверг, с 17.00 до 18.00;
- переговоры с клиентом: 25 мая, 15.00;
- поход с детьми в театр: суббота, с 18.00 до 22.00.
Регулярные жесткие встречи — жесткие встречи, имеющие строго определенную периодичность. Например:
- планерка с подчиненными: каждый понедельник с 11.00 до 12.00;
- телефонная
конференция с регионами:
- бассейн:
каждые вторник, четверг и
Повторяющиеся встречи удобны тем, что в Outlook их можно запланировать всего один раз. Он автоматически расставит их по всем будущим неделям вашего календаря. Открывая календарь в понедельник, вы уже увидите ключевые предстоящие дела, создающие костяк недельного круга.
Многодневные события — продолжающиеся несколько дней и не требующие вашего личного участия в строго определенное время. Например:
- выставка: неплохо бы посетить, но не принципиально, в какой день и в какое время;
- командировка: нужно заранее иметь в виду;
- отпуск коллеги: знаем, что не сможем в это время к нему обращаться.
В Outlook такие события изображаются горизонтальными полосами в верхней части календаря.
«Гибкие» задачи — дела, не имеющие жестко определенного момента выполнения. Например:
- уточнить место проведения переговоров: сегодня;
- проконтролировать
подготовку к совету
- изучить
коммерческие предложения
При этом
«гибкие» не означает «не имеющие
срока исполнения» или «
В Outlook такие задачи отображаются справа от календаря, в панели задач.
Бюджетируемые («плавающие») задачи — дела, не имеющие жесткого срока выполнения, но требующие выделения некоторого бюджета времени. Например:
- подготовить отчет — потребуется 2—3 часа;
- сделать
слайды к презентации —
- написать статью — необходимо 2 часа.
3.1 Планирование недели в «Календаре»
Теперь перенесем наши жесткие, «многодневные» и бюджетируемые дела в Outlook. Алгоритм прост. Сначала настроим Календарь так, чтобы с ним было удобно работать:
Теперь создадим первые несколько встреч.
7. Чтобы изменить
8. Чтобы перенести встречу,
Освоение электронного планирования требует некоторых усилий. Ведь писать на бумаге нас учили с детства, а работать на компьютере мы стали в более позднем возрасте. Но, с другой стороны, каждое изменение в бумажном ежедневнике – это вычеркивание и переписывание. В Outlook на любые изменения обстоятельств можно реагировать мгновенно, просто передвинув соответствующие встречи.
С разделом «Календарь» нужно работать ежедневно. Утром просматривайте список гибких задач в панели задач справа от календаря (об этом списке мы поговорим в следующей главе). Если какая-то из них стала достаточно срочной и требует не менее часа на выполнение – создавайте вместо гибкой задачи бюджетируемую («плавающую»).
Закончив любое крупное дело, заглядывайте в «Календарь». Вы увидите приближающиеся жесткие встречи или «плавающие» задачи и определите, чем сейчас целесообразно заняться.
Занимайте жесткими встречами и плавающими задачами не более 60% рабочего дня. Не менее 40% должно оставаться на различные непредвиденные обстоятельства – и внутренние, и внешние.
Если вы достаточно часто покидаете
рабочее место, необходимо побеспокоиться
о «мобильной версии» календаря.
Настройте синхронизацию
3.2 Особенности планирования одного дня в «Календаре»
I. Просмотрите категорию «1-Неделя», выберите задачи, которые необходимо выполнить сегодня. Перенесите их в категорию «1-День». Для этого нужно сделать следующее.
II. Просмотрите категорию «1-День»
III. Посмотрите в «Календарь»
на сегодняшний день. Есть ли
жесткие встречи, выделенные
IV. Если приоритетные задачи
из категории «1-День»
V. В ходе рабочего дня при появлении новых задач вносите их в категорию «1-День», при необходимости присваивая им высокий приоритет и бюджетируя время на них. Следите, чтобы количество запланированного и забюджетированного времени не превышало 60% рабочего дня. Остальное время является вашим резервом, позволяющим реагировать на непредвиденные обстоятельства.