Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:31, реферат
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
Проэктирование ИС менеджера…………………….…………………………стр. 2
1.1 Классификация ИС………………………………………………………стр. 2
1.2 История разработки автоматизированных информационных систем.стр. 5
1.3 Проектирование корпоративных ИС…………………………………...стр. 7
1.4 Процесс создания ИС……………………………………………………стр. 9
2. Электронная почта. Модель електронного офиса…………………………..стр. 12
2.1 Работа в среде Outlook Express………………………………………...стр. 13
3. Особенности жесткого и гибкого планирования «1-День» и «1- Неделя» и анализ выполненного с помощью Тайм-менеджмента в Outlook 2007………стр. 19
3.1 Планирование недели в «Календаре»…………………………………стр. 21
3.2 Особенности планирования одного дня в «Календаре»……………...стр. 26
Список использованной литературы……………………………………………стр. 29
Согласно современной
1.4 Процесс создания ИС.
Процесс создания ИС делится на ряд этапов, ограниченных некоторыми временными рамками и заканчивающихся выпуском конкретного продукта (моделей, программных продуктов, документации и пр.).
Обычно выделяют следующие этапы создания ИС: формирование требований к системе, проектирование, реализация, тестирование, ввод в действие, эксплуатация и сопровождение.
Начальным этапом процесса создания
ИС является моделирование бизнес-
Целью начальных этапов создания ИС, выполняемых на стадии анализа деятельности организации, является формирование требований к ИС, корректно и точно отражающих цели и задачи организации-заказчика. Чтобы специфицировать процесс создания ИС, отвечающей потребностям организации, нужно выяснить и четко сформулировать, в чем заключаются эти потребности. Для этого необходимо определить требования заказчиков к ИС и отобразить их на языке моделей в требования к разработке проекта ИС так, чтобы обеспечить соответствие целям и задачам организации.
Задача формирования требований к
ИС является одной из наиболее ответственных,
трудно формализуемых и наиболее
дорогих и тяжелых для
На этапе проектирования прежде всего формируются модели данных. Проектировщики в качестве исходной информации получают результаты анализа. Построение логической и физической моделей данных является основной частью проектирования базы данных. Полученная в процессе анализа информационная модель сначала преобразуется в логическую, а затем в физическую модель данных.
Параллельно с проектированием схемы базы данных выполняется проектирование процессов, чтобы получить спецификации (описания) всех модулей ИС. Оба эти процесса проектирования тесно связаны, поскольку часть бизнес-логики обычно реализуется в базе данных (ограничения, триггеры, хранимые процедуры). Главная цель проектирования процессов заключается в отображении функций, полученных на этапе анализа, в модули информационной системы. При проектировании модулей определяют интерфейсы программ: разметку меню, вид окон, горячие клавиши и связанные с ними вызовы.
Конечными продуктами этапа проектирования являются:
Кроме того, на этапе проектирования осуществляется также разработка архитектуры ИС, включающая в себя выбор платформы (платформ) и операционной системы (операционных систем). В неоднородной ИС могут работать несколько компьютеров на разных аппаратных платформах и под управлением различных операционных систем. Кроме выбора платформы, на этапе проектирования определяются следующие характеристики архитектуры:
Этап проектирования завершается разработкой технического проекта ИС.
На этапе реализации осуществляется создание программного обеспечения системы, установка технических средств, разработка эксплуатационной документации.
Этап тестирования обычно оказывается распределенным во времени.
После завершения разработки отдельного модуля системы выполняют автономный тест, который преследует две основные цели:
После того как автономный тест успешно пройден, модуль включается в состав разработанной части системы и группа сгенерированных модулей проходит тесты связей, которые должны отследить их взаимное влияние.
Далее группа модулей тестируется
на надежность работы, то есть проходят,
во-первых, тесты имитации отказов
системы, а во-вторых, тесты наработки
на отказ. Первая группа тестов показывает,
насколько хорошо система восстанавливается
после сбоев программного обеспечения,
отказов аппаратного
Затем весь комплект модулей проходит системный тест — тест внутренней приемки продукта, показывающий уровень его качества. Сюда входят тесты функциональности и тесты надежности системы.
Последний тест информационной системы
— приемо-сдаточные испытания. Такой
тест предусматривает показ
Необходимость контролировать процесс создания ИС, гарантировать достижение целей разработки и соблюдение различных ограничений (бюджетных, временных и пр.) привело к широкому использованию в этой сфере методов и средств программной инженерии: структурного анализа, объектно-ориентированного моделирования, CASE-систем.
Электронная
почта - это система, позволяющая
Для работы
с электронной почтой используются программы Outlook
Express (в пакете Microsoft Office), Netscape Messenger, Internet
Mail и другие.
Средства работы с электронной почтой имеют
также Web-браузеры
Internet Explorer, Google Chrome, Opera и другие.
2.1 Работа в среде Outlook Express.
После загрузки
программы на экране появится окно такого
вида,
как показано на рис. 2.1
Рис.2.1 Папка «Входящие» Outlook Express.
Папка Входящие содержит
все принятые сообщения, которые можно
просмотреть (выполнить click на теме нужного
письма, или double click для открытия письма в
отдельном окне), распечатать (кнопка Печать), удалить (
Создание сообщения
В меню Сообщение выберите команду Создать, нажать кнопку Создать сообщение или нажать клавиши CTRL + N. В окне появилось (рис. 2.2), ввести нужный адрес, тему и текст сообщения.
Рис. 2.2 Создание нового сообщения.
В сети Internet можно бесплатно получить почтовый ящик, по адресам:
На рис.2.3. изображено
окно бесплатного почтового сервера mail.yandex.ua. Для
получения доступа к своей почте нужно ввести
имя,
пароль и нажать кнопку Войти.
Рис 2.3. Окно почтового сервера yandex.ua.
Кроме пересылки
сообщений, электронная почта позволяет
организовать работы группы и создать список
рассылки по интересам.
Телеконференции
- это дискуссионные группы по определенной
тематике, которые дают возможность эффективно общаться по
интересам и организованы в иерархическую
структуру. Для работы с телеконференциями
организации бизнеса с использованием
современных средств передачи данных.
При организации
границы, информационное обслуживание персонала
офиса, некоторые аспекты подготовки и принятия
решения и т.д.); средств программной поддержки;
подходов к проектированию помещений;
охраны труда персонала.
Внедрение
электронных офисов стало реальностью
благодаря
достижением в области производства компьютерной
техники и
высокоэффективных средств организационной
техники. Концепция электронного офиса
дает перспективу существенного повышения
эффективности творческой деятельности
служащих, которые осуществляют интенсивную
обработку больших объемов документальной
информации.
Электронный
офис уже прошел три стадии развития.
1. Для первого этапа была характерна ориентация
на автоматизацию
рутинных, часто повторяющихся операций,
которая осуществлялась секретарями или
техническим персоналом. Характерным примером
таких работ является машинопечатные
работы. Для повышения производительности
труда при их выполнении были созданы
так называемые устройства обработки
текстов, которые позволили быстро исправлять
и редактировать различные документы,
а также создавать и использовать шаблоны
при подготовке документов.
2. На втором
этапе развития электронных офисов отдельные
устройства
объединялись с помощью внутренних линий
в единую сеть, что позволяло
выполнять ряд дополнительных функций,
таких, как автоматизированный связь между
различными рабочими местами, совместная
работа над документами, автоматизированный
контроль за исполнением документов и
т.д.
3. Третий этап
развития электронных офисов связан с
широким
применением персональных компьютеров
и созданием на их основе
автоматизированных рабочих мест. АРМ
объединяются с помощью
коммуникационных средств в единую систему
(сеть), который имеет доступ ко всем вычислительных
ресурсов офиса, баз данных, а также к внешним
источникам информации. При этом значительно
ускоряется возможность информационного
обмена между пользователями сети, автоматизируются
некоторые традиционные операции, связанные
с приемом и отправкой корреспонденции
и других документов по каналам связи.
Для каждого сотрудника офиса (или группы
сотрудников) разрабатывается и оснащается
автоматизированное рабочее место, профессионально
ориентированное на выполнение конкретных
функций управления. Такая ориентация
осуществляется путем подбора и установки
соответствующего программного
обеспечения. В состав типового автоматизированного
места входит
персональный компьютер и необходимые
дополнительные встроенные устройства,
расширяющие его функциональные возможности,
и периферийное оборудование (Принтер,
сканер, графопобудовувач). Кроме того
каждое рабочее место обеспечивается
необходимой организационной техникой
в соответствии с функциональных задач.