Проэктирование ИС менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:31, реферат

Описание работы

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.

Содержание работы

Проэктирование ИС менеджера…………………….…………………………стр. 2
1.1 Классификация ИС………………………………………………………стр. 2
1.2 История разработки автоматизированных информационных систем.стр. 5
1.3 Проектирование корпоративных ИС…………………………………...стр. 7
1.4 Процесс создания ИС……………………………………………………стр. 9
2. Электронная почта. Модель електронного офиса…………………………..стр. 12
2.1 Работа в среде Outlook Express………………………………………...стр. 13
3. Особенности жесткого и гибкого планирования «1-День» и «1- Неделя» и анализ выполненного с помощью Тайм-менеджмента в Outlook 2007………стр. 19
3.1 Планирование недели в «Календаре»…………………………………стр. 21
3.2 Особенности планирования одного дня в «Календаре»……………...стр. 26
Список использованной литературы……………………………………………стр. 29

Файлы: 1 файл

Копнин.docx

— 3.04 Мб (Скачать файл)

Согласно современной методологии, процесс создания ИС представляет собой  процесс построения и последовательного  преобразования ряда согласованных  моделей на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) ИС. На каждом этапе ЖЦ создаются  специфичные для него модели —  организации, требований к ИС, проекта  ИС, требований к приложениям и  т.д. Модели формируются рабочими группами команды проекта, сохраняются и  накапливаются в репозитории проекта. Создание моделей, их контроль, преобразование и предоставление в коллективное пользование осуществляется с использованием специальных программных инструментов — CASE-средств.

 

 

1.4 Процесс создания  ИС.

Процесс создания ИС делится на ряд этапов, ограниченных некоторыми временными рамками и заканчивающихся выпуском конкретного продукта (моделей, программных продуктов, документации и пр.).

Обычно  выделяют следующие этапы создания ИС: формирование требований к системе, проектирование, реализация, тестирование, ввод в действие, эксплуатация и  сопровождение.

Начальным этапом процесса создания ИС является моделирование бизнес-процессов, протекающих в организации и  реализующих ее цели и задачи. Модель организации, описанная в терминах бизнес-процессов и бизнес-функций, позволяет сформулировать основные требования к ИС. Это фундаментальное  положение методологии обеспечивает объективность в выработке требований к проектированию системы. Множество  моделей описания требований к ИС затем преобразуется в систему  моделей, описывающих концептуальный проект ИС. Формируются модели архитектуры  ИС, требований к программному обеспечению (ПО) и информационному обеспечению (ИО). Затем формируется архитектура  ПО и ИО, выделяются корпоративные  БД и отдельные приложения, формируются  модели требований к приложениям  и проводится их разработка, тестирование и интеграция.

Целью начальных этапов создания ИС, выполняемых на стадии анализа деятельности организации, является формирование требований к ИС, корректно и точно отражающих цели и задачи организации-заказчика. Чтобы специфицировать процесс  создания ИС, отвечающей потребностям организации, нужно выяснить и четко  сформулировать, в чем заключаются  эти потребности. Для этого необходимо определить требования заказчиков к  ИС и отобразить их на языке моделей  в требования к разработке проекта  ИС так, чтобы обеспечить соответствие целям и задачам организации.

Задача формирования требований к  ИС является одной из наиболее ответственных, трудно формализуемых и наиболее дорогих и тяжелых для исправления в случае ошибки. Современные инструментальные средства и программные продукты позволяют достаточно быстро создавать ИС по готовым требованиям. Но зачастую эти системы не удовлетворяют заказчиков, требуют многочисленных доработок, что приводит к резкому удорожанию фактической стоимости ИС. Основной причиной такого положения является неправильное, неточное или неполное определение требований к ИС на этапе анализа.

На этапе проектирования прежде всего формируются модели данных. Проектировщики в качестве исходной информации получают результаты анализа. Построение логической и физической моделей данных является основной частью проектирования базы данных. Полученная в процессе анализа информационная модель сначала преобразуется в логическую, а затем в физическую модель данных.

Параллельно с проектированием  схемы базы данных выполняется проектирование процессов, чтобы получить спецификации (описания) всех модулей ИС. Оба эти  процесса проектирования тесно связаны, поскольку часть бизнес-логики обычно реализуется в базе данных (ограничения, триггеры, хранимые процедуры). Главная цель проектирования процессов заключается в отображении функций, полученных на этапе анализа, в модули информационной системы. При проектировании модулей определяют интерфейсы программ: разметку меню, вид окон, горячие клавиши и связанные с ними вызовы.

Конечными продуктами этапа проектирования являются:

  • схема базы данных (на основании ER-модели, разработанной на этапе анализа);
  • набор спецификаций модулей системы (они строятся на базе моделей функций).

Кроме того, на этапе проектирования осуществляется также разработка архитектуры  ИС, включающая в себя выбор платформы (платформ) и операционной системы (операционных систем). В неоднородной ИС могут  работать несколько компьютеров на разных аппаратных платформах и под управлением различных операционных систем. Кроме выбора платформы, на этапе проектирования определяются следующие характеристики архитектуры:

  • будет ли это архитектура «файл-сервер» или «клиент-сервер»;
  • будет ли это 3-уровневая архитектура со следующими слоями: сервер, ПО промежуточного слоя (сервер приложений), клиентское ПО;
  • будет ли база данных централизованной или распределенной. Если база данных будет распределенной, то какие механизмы поддержки согласованности и актуальности данных будут использоваться;
  • будет ли база данных однородной, то есть, будут ли все серверы баз данных продуктами одного и того же производителя (например, все серверы только Oracle или все серверы только DB2 UDB). Если база данных не будет однородной, то какое ПО будет использовано для обмена данными между СУБД разных производителей (уже существующее или разработанное специально как часть проекта);
  • будут ли для достижения должной производительности использоваться параллельные серверы баз данных (например, Oracle Parallel Server, DB2 UDB и т.п.).

Этап проектирования завершается  разработкой технического проекта  ИС.

На этапе реализации осуществляется создание программного обеспечения  системы, установка технических  средств, разработка эксплуатационной документации.

Этап тестирования обычно оказывается  распределенным во времени.

После завершения разработки отдельного модуля системы выполняют автономный тест, который преследует две основные цели:

  • обнаружение отказов модуля (жестких сбоев);
  • соответствие модуля спецификации (наличие всех необходимых функций, отсутствие лишних функций).

После того как автономный тест успешно  пройден, модуль включается в состав разработанной части системы  и группа сгенерированных модулей  проходит тесты связей, которые должны отследить их взаимное влияние.

Далее группа модулей тестируется  на надежность работы, то есть проходят, во-первых, тесты имитации отказов  системы, а во-вторых, тесты наработки  на отказ. Первая группа тестов показывает, насколько хорошо система восстанавливается  после сбоев программного обеспечения, отказов аппаратного обеспечения. Вторая группа тестов определяет степень  устойчивости системы при штатной  работе и позволяет оценить время  безотказной работы системы. В комплект тестов устойчивости должны входить  тесты, имитирующие пиковую нагрузку на систему.

Затем весь комплект модулей проходит системный тест — тест внутренней приемки продукта, показывающий уровень  его качества. Сюда входят тесты  функциональности и тесты надежности системы.

Последний тест информационной системы  — приемо-сдаточные испытания. Такой  тест предусматривает показ информационной системы заказчику и должен содержать  группу тестов, моделирующих реальные бизнес-процессы, чтобы показать соответствие реализации требованиям заказчика.

Необходимость контролировать процесс  создания ИС, гарантировать достижение целей разработки и соблюдение различных  ограничений (бюджетных, временных  и пр.) привело к широкому использованию  в этой сфере методов и средств программной инженерии: структурного анализа, объектно-ориентированного моделирования, CASE-систем.

    1. Электронная почта. Модель електронного офиса.

Электронная почта - это система, позволяющая пересылать сообщение с одного компьютера на другой через модем или сетевое соединение. Электронная почта имеет ряд преимуществ по сравнению с другими способами пересылки информации. Она дешевле, доступнее и обеспечивает доставку сообщений в течение нескольких минут. Электронная почта (E-mail) - базовый и достаточно мощный сервис. Он позволяет пересылать текстовые и графические файлы, а также видео- звуковые клипы в сети Internet. Чтобы отправить сообщение, необходимо знать адрес. Адрес электронной почты выглядит так: имя_пользователя @ хост.домен.

Для работы с электронной почтой используются программы Outlook 
Express (в пакете Microsoft Office), Netscape Messenger, Internet Mail и другие. 
Средства работы с электронной почтой имеют также Web-браузеры 
Internet Explorer, Google Chrome, Opera и другие.

2.1 Работа в среде Outlook Express.

После загрузки программы на экране появится окно такого вида, 
как показано на рис. 2.1

Рис.2.1 Папка  «Входящие» Outlook Express.

Папка Входящие содержит все принятые сообщения, которые можно просмотреть (выполнить click на теме нужного письма, или double click для открытия письма в отдельном окне), распечатать (кнопка Печать), удалить (клавиша Delete). На сообщение  можно ответить, выбрав в меню Сервис команду «Ответить отправителю», или нажав кнопку «Ответить отправителю».

Создание сообщения

В меню Сообщение выберите команду Создать, нажать кнопку Создать сообщение  или нажать клавиши CTRL + N. В окне появилось (рис. 2.2), ввести нужный адрес, тему и текст сообщения.

Рис. 2.2 Создание нового сообщения.

В сети Internet можно бесплатно получить почтовый ящик, по адресам:

  1. mail.yandex.ua
  2. www.mail.ru
  3. mail.rambler.ru

На рис.2.3. изображено окно бесплатного почтового сервера mail.yandex.ua. Для получения доступа к своей почте нужно ввести имя, 
пароль и нажать кнопку Войти.

Рис 2.3. Окно почтового сервера yandex.ua.

Кроме пересылки сообщений, электронная почта позволяет 
организовать работы группы и создать список рассылки по интересам.

Телеконференции - это дискуссионные группы по определенной тематике, которые дают возможность эффективно общаться по интересам и организованы в иерархическую структуру.  Для работы с телеконференциями пользователь применяет специальную программу, в которой определяет, какими конференциями будет пользоваться. Новые формы обмена информацией обусловили возникновение новых форм 
организации бизнеса с использованием современных средств передачи данных.

При организации внутрикорпоративных деловых процедур, в компании возникает потребность в автоматизации различных видов деятельности ее сотрудников. Ключом к решению проблемы повышения уровня эффективности деятельности персонала любого офиса считается внедрение электронного (автоматизированного) офиса. Речь идет о комплексном использовании современных технических и программных средств для автоматизации процедур и функций управления (обработка текстов, их редактирование, сохранение и поиск, передача информации по каналам связи внутри офиса и за его 
границы, информационное обслуживание персонала офиса, некоторые аспекты подготовки и принятия решения и т.д.); средств программной поддержки; подходов к проектированию помещений; охраны труда персонала.

Внедрение электронных офисов стало реальностью  благодаря 
достижением в области производства компьютерной техники и 
высокоэффективных средств организационной техники. Концепция электронного офиса дает перспективу существенного повышения эффективности творческой деятельности служащих, которые осуществляют интенсивную обработку больших объемов документальной информации.

Электронный офис уже прошел три стадии развития. 
1. Для первого этапа была характерна ориентация на автоматизацию 
рутинных, часто повторяющихся операций, которая осуществлялась секретарями или техническим персоналом. Характерным примером таких работ является машинопечатные работы. Для повышения производительности труда при их выполнении были созданы так называемые устройства обработки текстов, которые позволили быстро исправлять и редактировать различные документы, а также создавать и использовать шаблоны при подготовке документов.

2. На втором этапе развития электронных офисов отдельные устройства 
объединялись с помощью внутренних линий в единую сеть, что позволяло 
выполнять ряд дополнительных функций, таких, как автоматизированный связь между различными рабочими местами, совместная работа над документами, автоматизированный контроль за исполнением документов и т.д.

3. Третий этап развития электронных офисов связан с широким 
применением персональных компьютеров и созданием на их основе 
автоматизированных рабочих мест. АРМ объединяются с помощью 
коммуникационных средств в единую систему (сеть), который имеет доступ ко всем вычислительных ресурсов офиса, баз данных, а также к внешним источникам информации. При этом значительно ускоряется возможность информационного обмена между пользователями сети, автоматизируются некоторые традиционные операции, связанные с приемом и отправкой корреспонденции и других документов по каналам связи. Для каждого сотрудника офиса (или группы сотрудников) разрабатывается и оснащается автоматизированное рабочее место, профессионально ориентированное на выполнение конкретных функций управления. Такая ориентация 
осуществляется путем подбора и установки соответствующего программного 
обеспечения. В состав типового автоматизированного места входит 
персональный компьютер и необходимые дополнительные встроенные устройства, расширяющие его функциональные возможности, и периферийное оборудование (Принтер, сканер, графопобудовувач). Кроме того каждое рабочее место обеспечивается необходимой организационной техникой в ​​соответствии с функциональных задач.

Информация о работе Проэктирование ИС менеджера