Промышленный шпионаж. История возникновения, развитие и современное состояние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 07:55, реферат

Описание работы

Цель работы – определить понятие и изучить историю, а также нынешнее состояние «промышленного шпионажа».
Задачи:
дать определение промышленному шпионажу;
кратко описать этапы развития и современный этап;
рассказать о методых борьбы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие «промышленный шпионаж»………………………...5
Глава 2. История возникновения, развитие и современное состояние промышленного шпионажа………………….15
Глава 3. Методы борьбы с промышленным шпионажем…………….20
Заключение……………………………………………………………...25
Список использованной литературы…………………………………..27

Файлы: 1 файл

Промышленный шпионаж.docx

— 49.76 Кб (Скачать файл)

Информация  как защищаемый объект

 В первую очередь надо решить, что надлежитзащищать и чего более всего следует опасаться. После этого учитывая финансовые, технические и «оперативные» возможности предполагаемого «противника сделать вывод, какой тип средств съема информации (ССИ) может быть использован против вас. В дальнейшем это поможет организовать защитные мероприятия оптимальным образом.

    Что же является объектом защиты? Как правило, это служебная информация учреждения или фирмы. Характер этой информации достаточно широк – от стратегических планов развития компании, характеристик новых, перспективных товаров до кадрового состава и режима охраны объекта.

Кроме того, большой интерес (при промышленном шпионаже) для  «противника» представляют не только люди, которые имеют доступ к указанной информации, но и само место, идет процесс ее создания, обработки, хранения, приема и передачи.

Прежде всего это:

      • кабинеты руководства; служебные помещения, где проводятся конфиденциальные переговоры;
      • помещения, где сосредоточены средства оргтехники, на которой обрабатывается вышеуказанная информация, включая компьютерные серверы;
      • помещения мини-АТС;
      • хранилища служебной информации;
      • помещения службы охраны;
      • комнаты отдыха, где в неформальной обстановке часто обсуждаются важные деловые вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Говоря о негативных методах  ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны  между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.

В целом же, конкуренция  несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция  – значительно меньшее зло, чем  монополия, злоупотребляющая своим  положением в экономике.

Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Брединский, А. Промышленный шпионаж. Рыцари "жучка" и шантажа. – URL: http://www.sec4all.net/indst-spy.html.
  2. Гасанов, Р.М. Промышленный шпионаж на службе монополий/ Р.М. Гасанов. – М.: Международные отношения, 2006. – 236 с.
  3. Промышленный шпионаж: Википедия. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Промышленный_шпионаж.

 

 


Информация о работе Промышленный шпионаж. История возникновения, развитие и современное состояние