Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 07:55, реферат
Цель работы – определить понятие и изучить историю, а также нынешнее состояние «промышленного шпионажа».
Задачи:
дать определение промышленному шпионажу;
кратко описать этапы развития и современный этап;
рассказать о методых борьбы.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие «промышленный шпионаж»………………………...5
Глава 2. История возникновения, развитие и современное состояние промышленного шпионажа………………….15
Глава 3. Методы борьбы с промышленным шпионажем…………….20
Заключение……………………………………………………………...25
Список использованной литературы…………………………………..27
Информация как защищаемый объект
В первую очередь надо решить, что надлежитзащищать и чего более всего следует опасаться. После этого учитывая финансовые, технические и «оперативные» возможности предполагаемого «противника сделать вывод, какой тип средств съема информации (ССИ) может быть использован против вас. В дальнейшем это поможет организовать защитные мероприятия оптимальным образом.
Что же является объектом защиты? Как правило, это служебная информация учреждения или фирмы. Характер этой информации достаточно широк – от стратегических планов развития компании, характеристик новых, перспективных товаров до кадрового состава и режима охраны объекта.
Кроме того, большой интерес (при промышленном шпионаже) для «противника» представляют не только люди, которые имеют доступ к указанной информации, но и само место, идет процесс ее создания, обработки, хранения, приема и передачи.
Прежде всего это:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говоря о негативных методах
ведения конкурентной борьбы необходимо
отметить, что все-таки пока есть конкуренция,
будет существовать и промышленный
шпионаж, т.е. эти два явления связаны
между собой, нельзя, конечно, отрицать
эффективность промышленного
В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция – значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.
Список использованной литературы:
Информация о работе Промышленный шпионаж. История возникновения, развитие и современное состояние