4. Постепенное повышение интереса.
Детей этой группы характеризует
достаточно развитая познавательная
потребность, выражающаяся в активном
заинтересованном отношении к
новому, в стремлении к новым
знаниям, в пытливости, любознательности.
Определение направления развития интереса
имеет большой практический смысл. Результаты
нашего эксперимента свидетельствуют:
преобладающими являются второе и четвертое
направления. Объединение детей с разными
тенденциями в отношении к действительности,
с разными потребностями в уровнях познавательной
активности в одну группу не позволит
достичь желаемого результата, т.е. качественного
усвоения детьми необходимой информации.
Дифференциальное отношение к детям в
соответствии с направлением развития
интереса должно найти отражение в специфических
приемах организации и руководства взаимодействием
ребенка с компьютером. Таким образом,
изучение уровня и динамики развития интересов
детей является эффективным диагностическим
средством, позволяющим скорректировать
методику работы в соответствии с индивидуальными
особенностями личности каждого ребенка.
Для изучения интереса может быть использована
методика выявления предпочтений «Выбор
привлекательного вида деятельности»,
позволяющая получить достаточно объективные
данные. Ребенку предлагается три серии
картинок, изображающих детей, занятых
разными видами деятельности (сюжетно-ролевые
игры, строительно-конструктивные игры,
различные занятия, в том числе и за компьютером),
из которых он должен выбрать наиболее
привлекательную для него. Оценка и анализ
полученных данных, сопоставление их на
разных этапов приобщения детей к компьютеру
позволяют определить, как протекает процесс
развития интереса к нему. Развитие детей
в условиях взаимодействия с компьютером
основывается на создании у них соответствующих
мотивационных установок, на изменении
(при необходимости) характера и объема
заданий, на обеспечении активности в
работе с компьютером, в ходе которой дети
постепенно становятся субъектами деятельности.
А все это ведет к осознанию ребенком своих
возможностей, их росту, увеличению самостоятельности
в общении с компьютером и итоге - к решению
основной задачи - развитию личности, адаптированной
к «компьютерной деятельности».
Список используемой литературы.
1. Б.П. Никитин. Развивающие игры.
5-е изд. доп. М.: Знание, 1994.
2. Д.Павлов. Методические разработки
по использованию компьютера в образовании.
- Челябинск: Челябинский областной институт
усовершенствования учителей, 1992.
3. А.Зарецкий, А.Труханов, Л.Зарецкая.
Энциклопедия профессора Фортрана.
4. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. Развивающие
игры для детей младшего дошкольного возраста.
5. З.А. Михайлова. Игровые занимательные
задачи для дошкольников. Книга
для воспитателя детского сада.
М.: Просвещение, 1990.
6. Т.И.Ерофеева,Л.Н.Павлова, В.П.Новикова.
Математика для дошкольников.
7.Книга для воспитателя детского
сада. М.: Просвещение, 1992.