Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:17, курсовая работа
Microsoft Office завоевал прочную репутацию, как самый эффективный комплект приложений для разработки документов, связи и анализа деловой информации.Microsoft Office-это комплект настольных приложений для пользователей, который помогает усовершенствовать процесс работы с людьми и информацией, обеспечивая более высокое качество получаемых результатов, включающий в себя: Word, Excel, PowerPoint, Outlook Express и Access.
Введение 3
Глава №1 Работа с текстом в Microsoft Word 2007 4
1.1Работастекстом 4
1.2 Поиск и замена текста. 6
1.3Проверка орфографии, использование тезауруса. 8
1.4 Форматирование символов и абзацев 11
1.5 Параметры автоматического текста 16
Глава №2 MicrosoftExcel сохранение и печать 19
2.1 Установка и параметры данных 19
2.2 Верхние и нижние колонтитулы 23
2.3 Макет страницы 29
Глава №3 Практическая часть 36
3.1 Решение задач в MS Excel 36
Задача №1 36
Задача № 2 38
Задача № 3 39
3.2 Решение задач в MathCAD 40
Задача № 1 40
Задача № 2 41
Задача № 3 42
3.3 Блок-схемы 43
Задача №1 43
Задача №2 44
Задача №3 45
Заключение 46
Список использованных источников 47
Министерство образованию и науки Российской федерации
Грозненский Государственный Нефтяной Технологический Университет
Факультет Автоматизации и Прикладной Информатики
Кафедра «Общая Информатика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Информатика»
На тему «Работа в MS Excel и MSWord
Выполнил студент 1 курса,
Очной формы обучения
группы ИСТ-10 Хаджиханов. Р.С.
факультета Автоматизации
прикладной информатики
Научный руководитель: Магомаев Тамерлан Рамзанович
Грозный 2011
Содержание
Введение 3
Глава №1 Работа с текстом в Microsoft Word 2007 4
1.1Работастекстом 4
1.2 Поиск и замена текста. 6
1.3Проверка орфографии, использование тезауруса. 8
1.4 Форматирование символов и абзацев 11
1.5 Параметры автоматического текста 16
Глава №2 MicrosoftExcel сохранение и печать 19
2.1 Установка и параметры данных 19
2.2 Верхние и нижние колонтитулы 23
2.3 Макет страницы 29
Глава №3 Практическая часть 36
3.1 Решение задач в MS Excel 36
Задача №1 36
Задача № 2 38
Задача № 3 39
3.2 Решение задач в MathCAD 40
Задача № 1 40
Задача № 2 41
Задача № 3 42
3.3 Блок-схемы 43
Задача №1 43
Задача №2 44
Задача №3 45
Заключение 46
Список использованных источников 47
С появлением персональных компьютеров стало значительно проще и удобнее, а, следовательно, и выгоднее подготавливать документы. Удобство и эффективность применения компьютеров для подготовки текстов привели к созданию множества программ для обработки документов. Такие программы называются текстовыми редакторами. Возможности этих программ различны-от программ, предназначенных для подготовки небольших документов простой структуры, до программ для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов (издательские системы).
Microsoft Office завоевал прочную репутацию, как самый эффективный комплект приложений для разработки документов, связи и анализа деловой информации.Microsoft Office-это комплект настольных приложений для пользователей, который помогает усовершенствовать процесс работы с людьми и информацией, обеспечивая более высокое качество получаемых результатов, включающий в себя: Word, Excel, PowerPoint, Outlook Express и Access.
Microsoft Office имеет встроенный язык программирования - Visual Basic for Applications (VBA). Этот язык позволяет создавать приложения, выполняемые в среде Microsoft Office. Это могут быть разнообразные аналитические программы, финансовые системы, программы учета кадров, системы автоматического создания официальных писем/документов с помощью библиотеки готовых шаблонов и т.п. При этом интерфейс создаваемой программы может быть совершенно непохожим на интерфейс того приложения, в котором она написана.
Набор и редактирование текста
Для ввода текста достаточно подвести курсор к нужному месту документа и набрать текст. В MS Word 2007 имеются 2 режима редактирования: режим вставки и режим замены. В режиме Вставка символы при вводе текста вставляются в позицию курсора. При этом текст, уже расположенный правее курсора, сдвигается вправо каждый раз, когда вы вводите очередной символ.
В режиме Замена при вводе текста происходит замена символов, расположенных справа от курсора, вводимыми символами. Иными словами, каждый вновь введенный символ заменяет собой первый символ, расположенный справа от курсора. Этот режим удобен для удаления текста и замены его новым.
В MS Word 2007 режим вставки/замены по умолчанию отключен.
Чтобы включить режим вставки/замены нажмите кнопку Office(круглую в левом верхнем углу). В открывшемся окне кликните кнопку "Параметры Word". Затем выберите вкладку "Дополнительно", в разделе "Параметры правки" поставьте галочку около пункта "Использовать клавишу INS для переключения режимов вставки и замены".
Выделение текста
Если текст уже набран, то прежде чем выполнить с текстом какие-нибудь операции (оформление, копирование и т.д.), его необходимо выделить. Для этого подведите мышь к началу выбранного фрагмента текста, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите курсор мыши к концу фрагмента (или установите курсор перед первым символом выделяемого фрагмента текста и, удерживая нажатой клавишу Shift, переместите курсор к концу выделяемого фрагмента). После чего текст выделится и примет соответствующий цвет, отличный от цвета основного текста. (Рис. 1.1)
Рис. 1.1. Выделение текста
Копирование текста
Копировать можно фрагменты текста с одного места на другое (которое может находиться как в текущем документе, так и в другом). Для копирования надо выполнить следующие действия:
Выделить участок текста (описано в п.1), который необходимо скопировать;
нажать кнопку «Копировать» на ленте во вкладке «Главная» (Рис. 1.2)
Рис. 1.2 Копирование
Или в контекстном меню (которое вызывается нажатием правой кнопки мыши) выбрать команду «Копировать».
После этого выделенный участок текста сохраняется в памяти (в буфере обмена) и может быть вставлен несколько раз (при необходимости). Текст сохраняется в памяти до тех пор, пока не будет скопирован новый фрагмент.
Поместить курсор в то место, куда необходимо вставить скопированный фрагмент текста (в этом документе или каком-нибудь другом)
нажать кнопку «Вставить» на ленте во вкладке «Главная» (Рис. 1.3)
Рис. 1.3. Вставка
или выбрать команду «Вставить» в контекстном меню.
Перемещение фрагмента текста
Перемещение фрагмента текста производится так же как копирование (п.3), но вместо команды «Копировать», выполняется команда «Вырезать» в контекстном меню или нажимается кнопка «Вырезать» на ленте во вкладке «Главная».
Поиск.
Для выполнения поиска надо нажать на кнопку «Найти» на ленте во вкладке «Главная». При этом в левой части экрана появится область «Навигация». В поле поиска вводим слово или часть слова, которое мы ищем. (Рис. 1.4)
Рис. 1.4. Поиск фрагмента текста.
Word выполнит поиск по всему документу. Результат поиска можно просмотреть по абзацам, страницам и по заголовкам (если данный документ их содержит) документа, в которых содержится искомое слово. Для этого нужно выбрать одну из трех вкладок поля «Навигация»
Замена
Для выполнения поиска и замены текста надо выбрать команду «Заменить» на ленте во вкладке «Главная». При этом на экране будет отображено окно диалога поиска и замены. (Рис. 1.5)
Рис. 1.5. Диалоговое окно поиска и замены.
В поле «Найти» надо ввести фрагмент текста, подлежащий замене. В поле «Заменить на» - текст, который будет вставлен. Для начала замены надо нажать кнопку «Найти далее». Word найдет первый фрагмент текста, подлежащий замене, и выделит его. Для замены необходимо нажать кнопку «Заменить». Если вы уверены в правильности замены и нет необходимости контролировать этот процесс, то можно нажать на кнопку «Заменить все». При этом все найденные фрагменты будут заменены, и в конце операции Word представит отчет о количестве произведенных замен.
Следует быть очень внимательным при замене текста. Например, введя для замены текста слово "банк", Word сделает замену во всех словах, где встречается это словосочетание (Приват банк, банкомат, Ва-банк и т.д.).
Проверка орфографии
В текстовых документах встречаются орфографические, стилистические, пунктуационные ошибки и опечатки. Помочь вам избавиться от них может специальная возможность Microsoft OfficeWord 2007, которая так и называется «Проверка орфографии».
Чтобы проверить документ на наличие ошибок, надо проделать следующее:
Открыть вкладку «Рецензирование» на ленте инструментов и нажать на ней кнопку «Правописание».
Произойдет переход к первой найденной ошибке и будет предложено исправить ее. При этом на экране будет отображено диалоговое окно «Правописание» (рис. 1.7), которое и послужит инструментом поиска и исправления ошибок.
Рис. 1.6. Проверка на наличие ошибок.
Если найденное слово набрано без ошибок (что вполне может быть, так как Word не знает абсолютно всех слов), то можно:
Пропустить это слово в данном месте и продолжить проверку — нажать кнопку «Пропустить».
Пропустить это слово в данном месте и продолжить проверку, пропуская это слово и в дальнейшем, до конца текущей проверки, — нажать кнопку «Пропустить все».
Пропустить это слово и продолжить проверку, добавив слово в словарь Word, — нажать кнопку «Добавить в словарь». В этом случае данное слово будет восприниматься как правильно написанное.
Если же при проверке найдено слово, которое действительно набрано с ошибками, то можно выполнить одно из следующих действий:
Заменить его на одно из слов из поля «Варианты». Для этого щелчком выделить правильный вариант и нажать кнопку «Заменить».
Заменить его на одно из слов из поля «Варианты» в данном месте и во всем документе. Для этого щелчком мыши выделить правильный вариант и нажать на кнопку «Заменить все».
В некоторых случаях в списке «Варианты» нет никаких вариантов замены или появляется значение «Вариантов нет». В этом случае можно щелкнуть мышкой в области документа и исправить ошибку вручную.
Прервать проверку орфографии можно нажатием кнопки «Отмена» в диалоговом окне «Правописание».
В Microsoft OfficeWord 2007 может быть включен режим, в котором проверка орфографии и пунктуации производится прямо при вводе текста. При этом возможные орфографические ошибки выделяются красной волнистой линией, а пунктуационные - зеленой.
Таким образом, набирая текст, можно сразу видеть, где предположительно сделана ошибка. А чтобы получить пояснения или исправленные варианты, можно щелкнуть правой кнопкой по подчеркнутому слову (рис. 1.7).
Рис. 1.7. Пояснение и исправленные варианты ошибок.
Использование тезауруса
Функцию тезауруса можно использовать для улучшения стиля документа. Тезаурус позволяет выполнять просмотр таких вариантов, как синонимы, антонимы, а также связанные слова.
Кроме того, с помощью
тезауруса слово можно
Функция тезауруса автоматически заменяет слово на предложенное.
Для того, чтобы использовать тезаурус, нужно выделить слово, а затем, используя контекстное меню, выбрать одно из предложенных тезаурусом слов. (Рис. 1.9)
Рис. 1.8. Использование Тезауруса.
Форматирование абзаца
Для абзацев текста можно задавать межстрочный интервал, величину абзацного отступа, отступ перед и после абзаца, выравнивание и др.
Для настройки границ абзаца и абзацного отступа можно использовать линейку. (Рис. 1.9)
Рис. 1.9. Линейка.
Изменить указанные параметры можно, переместив указатель на линейке мышкой.
Для выравнивания строк текста абзаца используются кнопки на ленте во вкладке «Главная» в группе «Абзац». (Рис. 1.10)
Рис. 1.10. Выравнивание абзаца.
Для установки всех параметров одновременно, а также для выбора межстрочного интервала нужно развернуть группу «Абзац», нажав на значок в правом углу. (Рис. 1.11)
Рис. 1.11. Как открыть диалоговое окно «Абзац».
После выполнения команды открывается диалоговое окно (Рис. 1.12):
Рис 1.12. Параметры абзаца.
Установив необходимые параметры, надо нажать кнопку «ОК».
Форматирование символов Word
Основными параметрами форматирования символов являются: гарнитура шрифта, размер, начертание, интервал и положение символов.
Большинство наиболее часто используемых функций форматирования доступны на ленте во вкладке «Главная» в группе «Шрифт».
Существует два основных разновидностей шрифтов: шрифты с засечками и рубленые шрифты.
Обычно шрифты с засечками применяют для оформления основного текста документа, а рубленые - в заголовках. Хотя на ленте и вынесены наиболее часто используемые функции форматирования, однако иногда функциональных возможностей ленты не хватает. В этом случае надо использовать окно диалога "Шрифт".