Разработка АИС «Гостиница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:

- разработка АИС «Гостиница» для введения контроля брони номеров в отдельно взятой гостинице. Этот контроль вводится посредством ввода в эксплуатацию Автоматизированной информационной системы (далее АИС). Данная курсовая работа содержит все этапы создания АИС, приведенные на примере АИС «Гостиница».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Инфологическая модель
1.1. Описание предметной области……………………………………...………….5
1.2. Схема «сущность-связь»……………………………………..…………………6
1.3. Переход от ER-диаграммы к реляционным таблицам……………………....10
1.4. Схема данных ………………………………………………………………….11
2. Создание таблиц в базе данных ...……………………………………………...12
3. Создание запросов в базе данных ……………………………………………...16
4. Создание форм в базе данных ………………………………………………….18
5. Создание отчетов в базе данных ……………………………………………….21
6. Диаграммы ………………………………………………………………………24
7. Репликация данных …………….……………………………………………….25
8. Архивация данных … ……………………………………………………..….....26
9. Состав базы данных ………………………………………………………… 27
10. Экспорт данных из MS Access в MS Excel……………………………...…....28
11. Создание и использование OLAP куба ...……….………………...……….. ..30
12. Требования к аппаратному и ПО……………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………….…………………..35

Файлы: 1 файл

Разработка АИС Гостиница 97-2003.doc

— 3.92 Мб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 36. Расшифровка по общему итогу = 12300 рублей.

 

Еще один созданный  файл MS Excel, имеющий тип Microsoft Excel 97-2003, содержит данные из созданного ранее  OLAP куба.

 

Отчет, использующий занятость номеров, как строки и  категорию, как столбцы, представлен  на рис 33.

Рис. 37. Отчет, использующий занятость номеров

 

12. Требования к аппаратному и программному обеспечению АИС

 

Для успешного  функционирования АИС «Гостиница» необходимо соблюсти следующие минимальные системные требования:

  1. Операционная система MS Windows 7, Vista и выше;
  2. Процессор Pentium 200 МГц;
  3. Не менее 500 Мб оперативной памяти;
  4. Разрешение экрана 1024х768;
  5. Программа «MS Office Access 2007» и выше;

 

Заключение

 

В проделанной  работе были опробованы и использованы основные методы и объекты системы управления базами данных Microsoft Access. Помимо использованных разделов, Microsoft Access содержит в себе также средства для интеграции разных приложений Office 2007.

Так как интеграция информационных систем во все сферы  жизни увеличивается с каждым днем, то актуально становится разработка подобных баз данных. При этом разработчик должен учитывать то, что наиболее простые БД могут быть подвержены избыточности, но при этом нельзя и увлекаться делением БД на много составных таблиц. Также современные средства дружественного интерфейса позволяют разработать интуитивно понятные приложения, что является одним из основных требований заказчика. При создании БД необходимо принять во внимание область, для которой разрабатывается база данных.

В результате выполнения курсового проекта была создана  база данных гостиницы для введения контроля брони номеров в отдельно взятой гостинице.

На основании изученных  данных была разработана программа  для более удобного взаимодействия пользователя с базой данных, ее использование позволяет автоматизировать процесс регистрации гостей в гостинице. Предоставляется возможность записи, изменения, удаления и поиска информации в БД по различным параметрам. Производится хранение и накопление данных, удобный интерфейс позволяет быстро получить необходимую информацию.

В данной работе были решены следующие задачи:

  • автоматизация необходимых расчётов;
  • создание таблиц: гости, сотрудники, номера, прайс-лист;
  • учет регистрируемых гостей;
  • хранение информации о клиентах;
  • поиск необходимого клиенту номера;
  • легкий способ ввода или удаления товара или клиента;
  • удобный дизайн программы с понятным интерфейсом и оригинальной кнопочной формой;
  • возможность просмотра или вывода на печать отчётов, наглядно демонстрирующих информацию по основным категориям;
  • наличие подробного описания предназначения и работы программы

В качестве инструмента  для выполнения данной задачи использовалась программа Microsoft Access в связи с тем, что она является одним из наиболее распространенных на данных момент средств, для выполнения задач в данной области, так как она обладает интуитивно-понятным интерфейсом и при этом обладает широким спектром функций.

 

Список использованной литературы

 

1) Дейт К.Д., Введение  в системы баз данных; Вильямс, 2006 г..

2)Кузин А.В., Левонисова С.В., Базы данных;  Москва, Издательский центр «Академия»,2008 г..

3) Хомоненко  А.Д., Базы данных. Учебник для  вузов; Корона-Принт, 2004 г..

4)MS ACCESS.

5) Microsoft Access  Шаг за шагом – М.: СП ЭКОМ. – 2003. – с. 433

6) Бекаревич Ю. Б., Пушкина Н. В. Microsoft Access 2003.

7) Леонтьев В. Microsoft Office.

8) Гринченко,  Гусев, Макаров. Проектирование  баз данных. СУБД Microsoft

9) Access. Учебное пособие.

10) Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 2000.

 

 


Информация о работе Разработка АИС «Гостиница»