Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в документооборот, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Задачи данного курсового проекта:
дать понятие документооборота;
исследовать организацию документооборота;
рассмотреть способы хранения и поиска документов;
проанализировать систему документооборота;
изучить теоретические основы разработки автоматизированных систем по планированию себестоимости растениеводческой продукции;
написать пояснительную записку для пользователя;
спроектировать формы входных, промежуточных и выходных документов;
построить информационно-логическую модель;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Мобильный банк и мобильный кошелек 5
1.1. Сущность мобильного банка 5
1.2. Сущность мобильного кошелька 9
2. Проектирование информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции 14
2.1. Пояснительная записка 14
2.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ входных, промежуточных и выходных документов 15
2.3. Разработка информационно-логической модели проектируемой информационной системы 31
2.4. Разработка алгоритма функционирования системы 34
2.5. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ экономический эффект 40
2.6. Инструкция пользователя 42
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА
ПЕТРА I»
Кафедра информационного обеспечения
и моделирования агроэкономических систем
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Разработка автоматизированной информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции (на примере: озимой пшеницы по непаровым предшественникам, озимой ржи, картофеля и озимых на зеленый корм)».
Выполнил: студент
ЭМ-2-2
Селина Д.Н.
Руководитель:
Мистюкова С.В.
Воронеж
2013
сОдержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Мобильный банк и мобильный кошелек 5
1.1. Сущность мобильного банка 5
1.2. Сущность мобильного кошелька 9
2. Проектирование информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции 14
2.1. Пояснительная записка 14
2.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ входных, промежуточных и выходных документов 15
2.3. Разработка информационно-логической модели проектируемой информационной системы 31
2.4. Разработка алгоритма функционирования системы 34
2.5. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ экономический эффект 40
2.6. Инструкция пользователя 42
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности.
На сегодняшний день документ является основным способом представления информации на любом современном предприятии.
Неоспорима
важность сохранности и умелого
использования информационных ресурсов
предприятия для успешного
Фактически, малоэффективное использование накопленной информации может привести к потере всего бизнеса. Ведь вовремя не полученная информация или документ - это, прежде всего, потерянные деньги, время и упущенные возможности.
Вследствие этого, на любом предприятии, где ведется активная работа с различными документами, рано или поздно встает проблема систематизации, обработки и безопасного хранения значительных объемов информации. Важную роль в оптимизации деятельности предприятия любого размера и профиля деятельности играют современные системы электронного документооборота.
С развитием научно-технического прогресса, новые информационные технологии стремительно охватывают все больше сторон человеческой жизни. Неудивительно, что такая важная часть административной деятельности, как документационное управление обеспечения, вплотную подошла к использованию новых технологий.
Существует мнение, что в настоящее время только около 30% всей корпоративной информации хранится в электронном виде (как в структурированном - в базах данных, так и в неструктурированном). Вся остальная информация (около 70%) хранится на бумаге, создавая немалые трудности при ее поиске и обработке. Тем не менее, это соотношение постепенно меняется в пользу электронной формы.
В настоящее
время на большинстве российских
предприятий документооборот в
виде договоров, прайс-листов, приказов,
деловой переписки, финансовой документации,
и т.д., хранится как в бумажном,
так и в электронном виде. При
этом практически неизбежно
Необходимость автоматизации документооборота организаций определяет актуальность данной темы.
Целью курсовой
работы является рассмотрение важнейших
процессов внедрения новых
Задачи данного курсового проекта:
При выполнении
данного курсового проекта
При написании данной работы использовался персональный компьютер (процессор Intel(R) Celeron(R) CPU 3.07 GHz, 512 МБ ОЗУ, видеоадаптер RADEON X550, монитор NEC LCD52VM, принтер HP LaserJet 1020, сканер Mustek 1200 CP, система Microsoft Windows XP Professional версия 2002 Service Pack 2, Microsoft Office 2007), электронные ресурсы библиотеки ВГАУ отечественная и зарубежная литература, а также данные глобальной сети Internet.
Документ - материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.
Документ - облеченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов определенного значения; материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения
Документ - основная единица информации, и все существование системы документооборота посвящено хранению документа, его свойств и истории его жизни, а также собственно обеспечению его жизнедеятельности.
Электронный документ - это понятие более широкое, чем просто электронный образ бумажного документа. Сюда включают некий набор данных (текст, графическое и видеоизображение, аудиозапись), созданный с помощью компьютера или сохранённый на нём. Этот набор сопровождается карточкой с атрибутами (подобно картотеке книг в библиотеке), по которым документ можно быстро найти.
Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Электронный документооборот - способ организации работы с документами, при котором основная масса документов предприятия используется в электронном виде и хранится централизованно в так называемых электронных архивах (своеобразных информационных складах, или хранилищах данных). Электронный документооборот может быть внутренним и внешним, и это налагает определённую специфику на информационный обмен.
Для определения достоверности электронного документа была создана электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для его защиты от подделки. ЭЦП позволяет идентифицировать владельца подписи, а также установить отсутствие изменений в электронном документе после его подписания.
В самом простом представлении механизм ЭЦП работает следующим образом: выделяется удостоверяющий центр, который с помощью специализированного программного обеспечения генерирует так называемые "сертификаты ключей" для каждого пользователя. Ключ ЭЦП – это уникальная последовательность символов. Он состоит из закрытого ключа (он доступен только своему владельцу, с его помощью владелец может подписать документ ЭЦП) и открытого ключа (он доступен всем, с его помощью можно определить, кто и когда подписал электронный документ).
Организация работы с документами - организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения. Документооборот является важным звеном в организации делопроизводства в организации (учреждении), так как он определяет не только инстанции движения документов, но и скорость движения документов.
Цель электронного документооборота: обеспечение обмена информацией как внутри предприятия, так и с внешней средой.
Задачи:
1) подготовка документов (набор);
2) поиск информации по запросу руководителя;
3) передача информации;
4) хранение информации;
5) планирование работы аппарата управления;
6) обеспечение связью;
7) контроль за своевременным исполнением приказов и распоряжений.
Особенности СЭД: оперативность, работа с нормативной, правовой, распорядительной и в основном текстовой информацией.
Документооборот как технологический процесс делится на несколько частей-потоков. Они осуществляют прямую и обратную связь в управлении и различаются по направлению и по отношению к управленческому объекту.
Восходящие - поступают в вышестоящие организации от подчинённых организаций.
Нисходящие - направляются вышестоящими органами власти подчиненным организациям.
В делопроизводстве
документооборот
Основными правилами организации документооборота являются:
Соблюдение этих правил позволяет реализовать основной организационный принцип - возможность централизованного выполнения однородных технологических операций.
Основой структуры любого документооборота является документ. Все документы (традиционные на бумаге и на магнитных носителях) в комплексе должны быть согласованы путем соблюдения правил особенностей представления информации на каждом из носителей.
Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми должно происходить движение документов. Организация документооборота объединяет всю последовательность перемещений документов в аппарате управления организации, все операции по приему, передаче, составлению и оформлению, отправке и подшивке документов в дело. Документооборот является важной составной частью делопроизводства и информационного обеспечения управления. Четко организованный документооборот ускоряет прохождение и исполнение документов в организации.
Разделяют централизованный
документооборот и
В централизованный документооборот
входит вся документация, подлежащая централизованной
регистрации. Документы, учитываемые только
в структурных подразделениях, составляют документооборот
уровня структурного подразделения.
Как правило, централизованный документооборот
представлен организационно-
В крупных организациях существует отдельное структурное подразделение, в задачи которого входит обеспечение централизованного документооборота. Структурное подразделение может называться по-разному: управление делами, канцелярия, общий отдел. В организациях, где объем централизованного документооборота не настолько велик, чтобы им занималось самостоятельное подразделение, функции по его поддержанию могут быть возложены на секретаря руководителя организации.