Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 10:42, курсовая работа
На сегодняшний день в любой организации возникает проблема управления данными, которая направлена на повышение эффективности деятельности организации.
Большинство организаций предпочитают компьютерные способы – создание баз данных различного назначения, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных. Уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций.
Для использования столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, необходимы средства, которые позволяют пользователю вводить запросы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций созданы специализированые средства – системы управления базами данных (СУБД).
Теоретические основы создания базы данных
Основные понятия теории баз данных
Тенденции развития систем управления базами данных (СУБД)
Основные возможности СУБД MS Access
Анализ деятельности автосалона «БурятАвто»
Характеристика автосалона «БурятАвто»
Оценка автоматизации автосалона «БурятАвто»
Разработка БД автосалона «БурятАвто»
Постановка задачи
Создание таблиц
Создание запросов
Создание отчетов
Заключение
Список использованных источников
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Разработка базы данных автосалона»
Выполнил: |
___________ |
Проверил: |
Кумертау
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в любой организации возникает проблема управления данными, которая направлена на повышение эффективности деятельности организации.
Большинство организаций предпочитают компьютерные способы – создание баз данных различного назначения, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных. Уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций.
Для использования столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, необходимы средства, которые позволяют пользователю вводить запросы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций созданы специализированые средства – системы управления базами данных (СУБД).
Программный продукт, предназначенный для работы менеджеров по продажам в автосалоне, позволит упростить регистрацию и ведение учета продаж автомобилей.
База данных позволит оперативно производить поиск, сортировку автомобилей, сотрудников, составлять различного рода запросы, а также формировать отчетность.
Объектом исследования является автосалон ООО «БурятАвто»
Целью курсового проекта является разработка БД автосалона с помощью MS Access.
Задачи:
- изучение теоретических основ БД;
- анализ и оценка деятельности предприятия;
- проектирование и создание таблиц для хранения данных;
- разработка форм, запросов и отчета, предназначенных для просмотра, редактирования и вывода информации.
База данных – это организованная структура, предназначенной для хранения информации. Данные и информация – понятия взаимосвязанные, но нетождественные, можно заметить некоторое несоответствие в этом определении. Его причины чисто исторические. В те годы, когда формировалось понятие бая данных, в них действительно хранились только данные. Однако сегодня большинство систем управления базами данных (СУБД) позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и методы (то есть программный код), с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другими программно-аппаратными комплексами. Таким образом, мы можем говорить, что в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и информация[2, c.21].
Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Сделать это возможно, только если данные структурированы.
Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных.
Неструктурированными называют данные, записанные, например, в текстовом файле.
Пользователями базы данных могут быть различные прикладные программы, программные комплексы, я также специалисты предметной области, выступающие в роли потребителей или источников данных, называемые конечными пользователями.
В современной технологии баз данных предполагается, что создание базы данных, ее поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляются централизованно с помощью специального программного инструментария – системы управления базами данных.
База данных (БД) – это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.
Централизованный характер управления данными в базе данных предполагает необходимость существования некоторого лица (группы лиц), на которое возлагаются функции администрирования данными, хранимыми в базе.
Классификация баз данных[1, c.14].
По технологии обработки данных базы данных подразделяются на централизованные и распределенные.
Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта вычислительная система является компонентом сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. Такой способ использования баз данных часто применяют в локальных сетях ПК.
Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД).
По способу доступа к данным базы данных разделяются на базы данных с локальным доступом и базы данных с удаленным (сетевым) доступом.
Системы централизованных баз данных с сетевым доступом предполагают различные архитектуры подобных систем:
• файл-сервер;
• клиент-сервер.
БД включает метаданные, описывающие логическую структуру БД в формальном виде. Постоянные данные в среде базы данных включают в себя схему и базу данных. Схема включает в себя описания содержания, структуры и ограничений целостности, используемые для создания и поддержки базы данных. База данных включает в себя набор постоянных данных, определенных с помощью схемы. Система управления данными использует определения данных в схеме для обеспечения доступа и управления доступом к данным в базе данных
Общая тенденция развития систем управления базами данных показывает, что распределенные системы получают все большее развитие и распространение. Этому способствует как мировая глобализация, которая приводит к ускорению процессов централизации и децентрализации информационных систем, так и технический прогресс в области хранения и передачи данных. Растут объемы и быстродействие накопителей информации. Все большей становится доля оптоволоконных каналов связи, которые позволяют передавать огромные массивы данных с невиданной до сих пор скоростью. Кроме того, ширится выпуск персональных домашних компьютеров и ноутбуков. Все это вкупе с прогрессирующим снижением стоимости коммуникационных услуг ведет к росту количества удаленных рабочих групп (офисов), а также расширению числа работников, выполняющих свои функции вне своего офиса или основного рабочего места. Эти факторы и способствуют развитию распределенных систем и, соответственно, распределенных баз данных.
В настоящее время существует несколько сотен различных реляционных СУБД для мейнфреймов и персональных ЭВМ. В качестве примера многопользовательских СУБД может служить система CA-OpenIngres фирмы Computer Associates и система Informix фирмы Informix Software, Inc. Примерами реляционных СУБД для персональных компьютеров являются Access и FoxPro фирмы Microsoft, Paradox и Visual dBase фирмы Borland, а также R-Base фирмы Microrim. Реляционные СУБД относятся к СУБД второго поколения. Однако реляционная модель также обладает некоторыми недостатками - в частности, ограниченными возможностями моделирования. Для решения этой проблемы был выполнен большой объем исследовательской работы. В 1976 году Чен предложил модель "сущность-связь" (Entity-Relationship model - ER-модель), которая в настоящее время стала основой методологии концептуального проектирования баз данных и методологии логического проектирования реляционных баз данных. В 1979 году Кодд сделал попытку устранить недостатки собственной основополагающей работы и опубликовал расширенную версию реляционной модели - RM/T (1979), затем еще одну версию - RM/V2 (1990). Попытки создания модели данных, позволяющей более точно описывать реальный мир, нестрого называют семантическим моделированием данных (semantic data modeling).
В ответ на все возрастающую сложность приложений баз данных появились две новые системы: объектно-ориентированные СУБД, или ОО СУБД (Object-Oriented DBMS - OODBMS), и объектно-реляционные СУБД, или ОР СУБД (Object-Relational DBMS - ORDBMS). Попытки реализации подобных моделей представляют собой СУБД третьего поколения.
Одной из наиболее известных СУБД третьего поколения является система Postgres, а создатель этой системы М.Стоунбрекер, по всей видимости, является вдохновителем всего направления. В Postgres реализованы многие интересные средства: поддерживается темпоральная модель хранения и доступа к данным и в связи с этим абсолютно пересмотрен механизм журнализации изменений, откатов транзакций и восстановления БД после сбоев; обеспечивается мощный механизм ограничений целостности; поддерживаются ненормализованные отношения (работа в этом направлении началась еще в среде Ingres), хотя и довольно странным способом: в поле отношения может храниться динамически выполняемый запрос к БД.
Объектно-ориентированные базы данных. Направление объектно-ориентированных баз данных (ООБД) возникло сравнительно давно. Публикации появлялись уже в середине 1980-х гг. Однако наиболее активно это направление развивается в последние годы. С каждым годом увеличивается число публикаций и реализованных коммерческих и экспериментальных систем.
Среди языков и систем программирования наибольшее первичное влияние на ООБД оказал Smalltalk. Этот язык сам по себе не является полностью пионерским, хотя в нем была введена новая терминология, являющаяся теперь наиболее распространенной в объектно-ориентированном программировании. На самом деле, Smalltalk основан на ряде ранее выдвинутых концепций.
Системы БД с многоуровневой защитой. Большинство реально используемых современных СУБД основано на реляционной модели данных и языке баз данных SQL. Существенной особенностью языка SQL, появившейся в нем с самого начала, является обеспечение защиты доступа к данным средствами самого языка. Основная идея такого подхода состоит в том, что по отношению к любому отношению БД и любому столбцу отношения вводится предопределенный набор привилегий. С каждой транзакцией неявно связывается идентификатор пользователя, от имени которого она выполняется (способы связи и идентификации пользователей не фиксируются в языке и определяются в реализации)[10, c.1].
MS Access - наиболее популярная на
сегодняшний день СУБД для
персональных компьютеров. Она представляет
собой систему обслуживания
MS Access позволяет создавать связанные
объекты и устанавливать
В состав пакета MS Access входит также ряд специализированных программ, решающих отдельные задачи (так называемых Мастеров).
К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:
Автосалон «БурятАвто» представляет собой коммерческую организацию по продажам автомобилей. Таким образом, можно утверждать, что основной целью такой организации, является извлечение прибыли посредством продажи новых автомобилей своим клиентам. Описание организации строится из представления о наличии нескольких автосалонов продажи автомобилей одинаковых брендов, объединенных в одну коммерческую организацию. Внешней средой по отношению к автосалону являются поставщики (компании- импортеры) и клиенты[9, c. 1].
Каждый автосалон является, по сути, обособленным подразделением со своей организационной структурой. Во главе каждого автосалона стоит исполнительный директор, в подчинении которого находятся следующие подразделения: отдел продаж, бухгалтерия, отдел маркетинга, служба безопасности, информационный отдел, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел CRM(custom relation management). Структура отдельного автосалона представлена на рисунке 1.
Рис.1 – Организационная структура автосалона
Описание бизнес-процессов по подразделениям организации. Основными знаниями предметной области компании являются бизнес-процессы, протекающие в ней. В данном разделе рассмотрена структура каждого отдела и его функции.