Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 10:42, курсовая работа
На сегодняшний день в любой организации возникает проблема управления данными, которая направлена на повышение эффективности деятельности организации.
Большинство организаций предпочитают компьютерные способы – создание баз данных различного назначения, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных. Уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций.
Для использования столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, необходимы средства, которые позволяют пользователю вводить запросы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций созданы специализированые средства – системы управления базами данных (СУБД).
Теоретические основы создания базы данных
Основные понятия теории баз данных
Тенденции развития систем управления базами данных (СУБД)
Основные возможности СУБД MS Access
Анализ деятельности автосалона «БурятАвто»
Характеристика автосалона «БурятАвто»
Оценка автоматизации автосалона «БурятАвто»
Разработка БД автосалона «БурятАвто»
Постановка задачи
Создание таблиц
Создание запросов
Создание отчетов
Заключение
Список использованных источников
С тем чтобы Microsoft Access мог связать данные из разных таблиц, например, данные о клиенте и его заказы, каждая таблица должна содержать поле или набор полей, которые будут задавать индивидуальное значение каждой записи в таблице.
После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами.
В проекте используются связь один ко многим - это такие связи, когда экземпляру одного объекта (А) может соответствовать несколько экземпляров другого объекта (В), а каждому экземпляра второго объекта (В) может соответствовать только один экземпляр первого объекта (А).
Например, один сотрудник может оформить несколько заказов, или один клиент может купить несколько автомобилей.
Рис.2 – Схема данных
Для ввода данных создана форма «Заказы», которая обеспечит удобство для просмотра списока заказов.
Рис.3 – форма «Заказы»
Создана форма «Клиенты», при помощи которого можно вести регистрацию клиентов. В таблице «Клиенты» будут автоматически отображаться введенные данные.
Рис.4 – форма «Клиенты»
Для удобства и простоты созданы запросы: «Автомобили, дороже 1 млн.руб», чтобы менеджеры по продажам могли сразу показать клиентам какие есть автомобили дороже 1 миллиона рублей. Запрос создан с помощью таблицы «Автомобили».
Рис.5 – запрос «Автомобили дороже 1 млн.руб»
Запрос с параметром «Машины, который продал сотрудник», который при вводе определенного кода сотрудника, будет выдавать информацию по продаже (проданные автомобили, код клиента, сумма заказа). Данный запрос был создан с помощью таблиц «Автомобили» и «Сотрудники».
Рис.6 – запрос «Машины, который продал сотрудник»
В завершении создан отчет, который показывает информацию о сотруднике: его фамилию, имя, отчество; обслуженных клиентов, какие он продал автомобили, итоговую сумму продажи. Он предназначен для выдачи премии лучшему работнику. Отчет создан на основе таблиц «Сотрудники» и «Автомобили».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработанные формы и отчет в данном курсовом проекте позволяют регистрировать и вести учет продаж автомобилей. При появлении новых производственных задач разработчик может в кратчайшие сроки реализовать их в базе данных, путем добавления строк, столбцов и целых таблиц.
В первой главе было рассмотрены и изучены теоретические аспекты базы данных. Основные понятия и классификация БД, какая тенденция на сегодняшний день. Также, основные понятия и возможности выбранной СУБД MS ACCESS.
Во второй главе был проведен анализ деятельности автосалона «БурятАвто», его характеристика и организационная структура, которая рассмотрена подробнее по отдельности. Также дана оценка автоматизации деятельности предприятия, в котором были рассмотрены документы, описывающие бизнес-процессы в организации, как ведется регистрация, технические средства автосалона.
В третьей главе описано проектирование база данных автосалона в MS ACCESS. Рассмотрены, какие были созданы таблицы для хранения данных, а именно: «Автомобили», «Сотрудники», «Должности», «Клиенты» и «Заказы».
Разработаны формы «Заказы», «Клиенты», предназначенные для просмотра, редактирования и вывода информации. Были созданы запросы «Автомобили, которые дороже одного миллиона рублей», который будет показывать клиентам, какие есть автомобили дороже одного миллиона рублей. Запрос «Машины, который продал сотрудник», который при вводе определенного кода сотрудника, будет выдавать информацию по продаже. А разработанный отчет «Сотрудники», который показывает информацию о сотруднике: его фамилию, имя, отчество; обслуженных клиентов, какие он продал автомобили, итоговую сумму продажи. Он предназначен для выдачи премии лучшему работнику.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ