Разработка базы данных для решения задач начисления заработной платы с использованием СУБД Access

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка средствами приложения MS Access автоматизированной системы «Начисление зарплаты» для малого предприятия.
Для реализации поставленной цели надо решить следующие задачи:
Изучить предметную область
Выбрать СУБД.
Построить информационно-логическую модель.
Реализовать информационно-логическую модель с использованием СУБД. (Создать БД по информационно-логической модели)
Создать пользовательский интерфейс.
Создать инструкцию пользователя

Содержание работы

Введение 4
1. Аналитическая часть 6
1.1. Описание предметной области «Начисление зарплаты» сотрудникам малого предприятия 6
1.2. Описание первичных документов 9
2. Проектирование базы данных 14
2.1. Логическое проектирование 14
2.1.1. Информационный анализ входной информации, выявление информационных объектов 14
2.1.2. Определение связей информационных объектов и построение концептуальной модели 19
2.1.3. Определение логической модели базы данных 21
2.1.4. Логическая модель предметной области 22
2.2. Физическое проектирование 24
2.3. Выбор и обоснование платформы реализации системы 24
2.4. Разработка объектов базы данных 26
2.4.1. Разработка таблиц базы данных 26
2.4.2. Проектирование экранных форм 28
2.5. Создание кнопочной формы 30
2.6. Описание структуры процесса обработки данных 32
2.7. Инструкция пользователя АС «Начисление зарплаты» 34
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

!!!курсовая.docx

— 555.59 Кб (Скачать файл)


Министерство и образования  и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО Сочинский Государственный  Университет туризма и  Курортного Дела

 

Кафедра информационных технологий

 

 

Курсовой проект по дисциплине: «Базы данных»

На тему: “Разработка базы данных для решения задач начисления заработной платы с использованием СУБД Access”

 

 

 

 

Выполнил студент 3 курса

группа 08 – ПИ ОФО

 “Прикладная информатика (в экономике)”

 Васильев В. А.                                                  

 

 

Проверил 

 Доцент кафедры ИТ

Лобова О.Е.

 

 

 

 

 

 

г.Сочи, 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Список  сокращений 3

Введение 4

1. Аналитическая часть 6

1.1. Описание предметной области «Начисление зарплаты» сотрудникам малого предприятия 6

1.2. Описание первичных документов 9

2. Проектирование базы данных 14

2.1. Логическое проектирование 14

2.1.1. Информационный анализ входной информации, выявление информационных объектов 14

2.1.2. Определение связей информационных объектов и построение концептуальной модели 19

2.1.3. Определение логической модели базы данных 21

2.1.4. Логическая модель предметной области 22

2.2. Физическое проектирование 24

2.3. Выбор и обоснование платформы реализации системы 24

2.4. Разработка объектов базы данных 26

2.4.1. Разработка таблиц базы данных 26

2.4.2. Проектирование экранных форм 28

2.5. Создание кнопочной формы 30

2.6. Описание структуры процесса обработки данных 32

2.7. Инструкция пользователя АС «Начисление зарплаты» 34

Заключение 35

Список  использованной литературы 36

Приложение 1. Экранные формы 37

Приложение 2. Схема данных БД 38

Приложение 3. Примеры выходных документов 40

 

 

 

 

Список сокращений

АС - Автоматизированная система

АРМ - Автоматизированное рабочее место

БД - База данных

ИО - Информационный объект

ПО - Программное обеспечение

СУБД - Система управления базами данных

SQL - Structured Query Language — «язык структурированных запросов») — универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных.

VBA -Visual Basic for Applications (VBA, Visual Basic для приложений)  — немного упрощённая реализация языка программирования Visual Basic

TXT - файл, содержащий текстовые данные

 

Введение

В настоящее время в связи  с  переходом на рыночную экономику, появилась  потребность в создании информационных систем, для малого бизнеса позволяющих  автоматизировать большинство информационных потоков, увеличить производительность и эффективность труда на предприятии, тем самым добиться необходимых конкурентных преимуществ во всех отраслях деятельности. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных, CASE-систем автоматизации проектирования, средств администрирования и защиты баз данных и других.

В данной курсовой работе требуется произвести расчет заработной платы сотрудникам малого предприятия, организовать выход необходимой информации на печать в виде отчетов, создать удобный интерфейс, для информационной системы «Начисление заработной платы», ориентированный на комфортную работу пользователя.

Целью исследования является разработка средствами приложения MS Access автоматизированной системы «Начисление зарплаты» для малого предприятия.

Для реализации поставленной цели надо решить следующие задачи:

  • Изучить предметную область
  • Выбрать СУБД.
  • Построить информационно-логическую модель.
  • Реализовать информационно-логическую модель с использованием СУБД. (Создать БД по информационно-логической модели)
  • Создать пользовательский интерфейс.
  • Создать инструкцию пользователя

Актуальность. Расчет заработной платы сотрудникам малых предприятий производиться бухгалтерами либо с помощью программы «1С-бухгалтерия», либо вручную. Так как программа «1С-бухгалтерия» очень сложна в применении, и ее может освоить не каждый бухгалтер, то расчет заработной платы производится с помощью электронных таблиц Excel. Это довольно трудоемкий процесс, который занимает очень много времени. В данной работе будут рассмотрены принципы создания информационной системы «Начисление заработной платы» для малого предприятия с помощью СУБД MS Access, ориентированной на комфортную работу бухгалтеров.

 

  1. Аналитическая часть
    1. Описание предметной области «Начисление зарплаты» сотрудникам малого предприятия

Работодатель  самостоятельно разрабатывает систему  оплаты труда в форме положения  «Об оплате труда» с учетом конкретных условий труда, категорий работников и режимов рабочего времени, установленных  в положении «О персонале» [1, c.110].

В практике организации оплаты труда используют две основные формы:

  • При повременной форме оплаты труда заработную плату начисляют работнику по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. Такая оплата применяется тогда, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются учёту.
  • При сдельной форме оплаты труда заработную плату работнику начисляют в заранее установленном размере за каждую единицу выполненной работы.

Данная  информационная система будет предназначена для расчета зарплаты на предприятии, где используется повременно-премиальная система оплаты труда, т.к. это наиболее распространенная система оплаты труда. Она применяется практически в любой отрасли.

Повременно-премиальная  оплата труда — оплата не только отработанного времени по тарифу, но и премии за качество работы:

Зповр-прем. = Тставка х tф + Премия, руб.

tф — фактически отработанное время.

Т.е. каждый сотрудник имеет оклад, установленный в штатном расписании. Расчет заработной платы при повременной форме отплаты труда производится на основании табелей, в которых отмечается число отработанных дней и часов. При повременных формах оплата труда производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ. Заработок работника определяется умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней.

Заработок при этом определяется следующим  образом: если этот работник отработал  все рабочие дни месяца, то его  оплату составляет установленный для  него оклад; если же он отработал неполное число рабочих дней, то его заработок  определяется делением установленной  ставки оклада на календарное количество рабочих дней, умноженное на количество фактически отработанных дней в месяце.

Также сотрудник может получить на основе приказа дополнительную выплату в виде премии. Премия выплачивается за определенные достижения в работе, при добросовестном исполнении обязанностей и отсутствии нарушений трудовой дисциплины. Этот инструмент позволяет регулировать «рублем» действия сотрудника. Поводы могут быть разными:

    • за вклад в работу подразделения;
    • по итогам работы предприятия за квартал или год;
    • за перевыполнение плана или сокращение затрат и т. п.

Сумма зарплаты начисляется следующим  образом. Находится доля отработанных дней к общему числу рабочих дней и эта доля умножается на оклад. Кроме этого учитывается непрерывный стаж работы сотрудника, оклад умножается на дифференцированный процент,  который зависит от непрерывного стажа работы. (Таблица №1)

Таблица 1

Непрерывный стаж

Ставка (от оклада)

Менее 5 лет

20%

от 5 до 10 лет

30%

от 10-15 лет

40%

Более 15 лет

50%


Из  полученной налогооблагаемой базы делают вычеты – один МРОТ (минимальный размер оплаты труда) - 3 400р за самого работника + по одному МРОТу за каждое лицо, находящееся на иждивении у данного работника). Затем находят размер подоходного налога, умножив полученную разность на ставку ПН (13%). Если сумма превышает 20000 рублей, размер налога ищут со всей суммы (без вычетов). Отчисление в пенсионный фонд: 1% от начисленной суммы. Вычитая из оклада сумму налога, получают сумму к выплате на руки.

Расчет зарплаты выполняется путем накопления начисленных сумм заработной платы для каждого работника. Для этого следует разработать структуру базы данных, содержащую следующую информацию:

  • Сведения о сотрудниках: Ф.И.О., подразделение, должность, оклад, количество детей и т.п.
  • Сведения о премиях, надбавках и мат. помощи.
  • Табель учета рабочего времени.

Перечень вопросов, на которые должна отвечать информационная система:

  • Сколько сотрудников работает на предприятии.
  • Сколько было отработанных дней из рабочих дней в месяце.
  • Полная информации о начисленной сумме и сумме вычетов каждого сотрудника за месяц, (квартал, год).
  • Расчет начисления заработной платы по профессиям, подразделениям и в целом по предприятию.
  • Выбрать сотрудников, у которых зарплата выше/ниже определенного уровня.

 

    1. Описание первичных документов

В бухгалтерии  первичный документ составляется в  момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством произошедших фактов. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведённой  хозяйственной операции. Он устанавливает  ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные  операции.

Для учета  личного состава, начисления и выплат заработной платы предприятие должно использовать унифицированные формы  первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

Первичные учетные документы по личному составу предприятия:

    1. «Приказ о приеме работника на работу» (форма T-1)
    2. «Личная карточка работника предприятия» (форма T-2)
    3. «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда» (T-12)
    4. «Штатное расписание» (форма Т-3)
    5. Расчетно-платежная ведомость (форма N-53)

Документы предметной области не только дают возможность выявить структуру  данных, но и являются основой для  разработки форм ввода/вывода, отчетов  для печати документов.

Приказ о приеме на работу, согласно действующему ТК Российской Федерации, является основанием для:

  • заведения в отделе кадров личной карточки на сотрудника; 
  • внесения записи в трудовую книжку;
  • открытия лицевого счета;
  • присвоения сотруднику табельного номера.

В процессе оформления распоряжения или приказа о приеме на работу одного или нескольких работников необходимо указывать полное наименование структурного подразделения, должность (в некоторых случаях профессию или специализацию) работника, срок приема на работу, а также характер предстоящих работ. (Рис.1)

Рисунок 1. Форма документа «Приказ о приеме работника на работу»

Унифицированная форма № Т-1 
Утверждена Постановлением Госкомстата России 
от 05.01.2004 № 1

   

(наименование организации)

 

Номер документа

Дата составления

                                                     ПРИКАЗ

   

(распоряжение)

о приеме работника  на работу

Табельный номер

Ф.И.О.

Подразделение

Должность

Оклад

Характер работы

           

Руководитель организации

         
 

(должность)

 

(личная подпись)

 

(расшифровка подписи)


С приказом (распоряжением) работник ознакомлен

 

«

 

»

 

20

 

г.

 

(личная подпись)

             


 

Личная  карточка работника – основной документ по учету личного состава, она  заводится на всех работников предприятия, принятых на работу на условиях трудового  договора независимо от того, является ли работа основной или по совместительству. Данная карточка ведется на всех предприятиях независимо от форм собственности в  продолжение всего периода трудовой деятельности работника на данном предприятии  и закрывается при увольнении работника. Личная карточка работника состоит из 11 разделов. Все необходимые и достаточные сведения для расчета зарплаты работнику, такие как его табельный номер, фамилия, имя, отчество работника, тип трудового соглашения, должность, условия приема, оклад, режим работы, стаж работы, количество детей, адрес, телефон содержатся в разделе «Общие сведения». (Рис.2)

Информация о работе Разработка базы данных для решения задач начисления заработной платы с использованием СУБД Access