Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:46, курсовая работа
Целью исследования является разработка средствами приложения MS Access автоматизированной системы «Начисление зарплаты» для малого предприятия.
Для реализации поставленной цели надо решить следующие задачи:
Изучить предметную область
Выбрать СУБД.
Построить информационно-логическую модель.
Реализовать информационно-логическую модель с использованием СУБД. (Создать БД по информационно-логической модели)
Создать пользовательский интерфейс.
Создать инструкцию пользователя
Введение 4
1. Аналитическая часть 6
1.1. Описание предметной области «Начисление зарплаты» сотрудникам малого предприятия 6
1.2. Описание первичных документов 9
2. Проектирование базы данных 14
2.1. Логическое проектирование 14
2.1.1. Информационный анализ входной информации, выявление информационных объектов 14
2.1.2. Определение связей информационных объектов и построение концептуальной модели 19
2.1.3. Определение логической модели базы данных 21
2.1.4. Логическая модель предметной области 22
2.2. Физическое проектирование 24
2.3. Выбор и обоснование платформы реализации системы 24
2.4. Разработка объектов базы данных 26
2.4.1. Разработка таблиц базы данных 26
2.4.2. Проектирование экранных форм 28
2.5. Создание кнопочной формы 30
2.6. Описание структуры процесса обработки данных 32
2.7. Инструкция пользователя АС «Начисление зарплаты» 34
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Таблица 9. Месяц
Месяц |
Ключ |
Код месяца |
Числовой |
Названия месяца |
Текстовой | ||
Рабочие дни |
Денежный | ||
Праздничные дни |
Числовой | ||
Выходные дни |
Числовой |
Таблица 10. Ведомость
Ведомость |
Ключ |
Код месяца |
Числовой |
Ключ |
Табельный номер |
Числовой | |
Число рабочих дней |
Денежный | ||
Отработано праздничные и выходные дни |
Числовой | ||
Премия |
Числовой |
Логическая модель отражает логические связи между элементами данных вне зависимости их содержания и среды хранения.
Логическая модель данных может быть реляционной, иерархической или сетевой. Логическая модель отображается в логическую память, такую как диск, лента или какой-либо другой носитель информации.
Экранные
формы в настоящее время
Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие этапы:
Проектирование сценария диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Правила перехода между формами представлены в разделе «Проектирование иерархического меню».
В АС «Начисление зарплаты» были разработаны 5 экранных форм.
Для поддержания диалогового режима работы пользователя с АРМ используются форма «Главное меню».
Формы для ввода информации проектировались при помощи Мастера и содержат такие же реквизиты, как и соответствующие таблицы, на основе которых они были спроектированы. Формы создаются по таблицам – Сотрудники, Должности, Подразделения, Ведомость. Включаем в форму все поля соответствующей таблицы. Внешний вид форм – в один столбец. Далее с помощью конструктора форм редактируем получившуюся форму, добавляем управляющие кнопки. Сформированные формы представлены в Приложении 1.
Таблица 11. Структура формы «Табель учета рабочего времени»
№ п/п |
Имя поля |
Объект формы |
Описание |
1 |
Табельный номер |
Поле |
Сведения о сотруднике необходимые для расчета зарплаты и удержаний |
2 |
Фамилия |
Поле | |
3 |
Имя |
Поле | |
4 |
Отчество |
Поле | |
5 |
Подразделение |
Поле со списком | |
6 |
Должность |
Поле со списком | |
7 |
Оклад |
Поле | |
8 |
Стаж работы |
Поле | |
9 |
Кол-во детей |
Поле | |
10 |
Адрес |
Поле | |
11 |
Телефон |
Поле | |
12 |
Месяц |
Внедренный объект, поле со списком |
Сведения об отработанном времени каждого сотрудника за весь период начисления зарплаты |
13 |
Число рабочих дн. |
Внедренный объект | |
14 |
Отработано рабочих дней |
Внедренный объект, поле | |
15 |
Отработано праздничных, выходных дней |
Внедренный объект, поле | |
16 |
Закрыть форму |
Кнопка |
Закрыть форму |
Таблица 12. Структура формы «Зарплата»
№ п/п |
Имя поля |
Объект формы |
Описание |
1 |
Табельный номер |
Поле |
Сведения о сотруднике необходимые для расчета зарплаты и удержаний |
2 |
Фамилия |
Поле | |
3 |
Имя |
Поле | |
4 |
Отчество |
Поле | |
5 |
Подразделение |
Поле со списком | |
6 |
Должность |
Поле со списком | |
12 |
Месяц |
Поле со списком |
Сведения об отработанном времени |
13 |
Число рабочих дн. |
Поле | |
14 |
Сверхурочные дни |
Поле | |
15 |
Оплата по табелю |
Поле |
Вычисляемые поля |
16 |
Доп.оплата по табелю |
Поле | |
17 |
Надбавка за стаж |
Поле | |
18 |
Мат.помощь (дети) |
Поле | |
19 |
Начислено |
Поле | |
20 |
НДФЛ |
Поле | |
21 |
ПФ |
Поле | |
22 |
Удержано |
Поле | |
23 |
Выплачено |
Поле | |
24 |
Закрыть форму |
Кнопка |
Закрыть форму |
MS Access позволяет автоматизировать многие операции на предприятии и упростить систему документооборота за счет замены бумажных документов их электронными копиями. В частности, в среде Access с помощью различных инструментов можно разработать автоматизированную информационную систему, поддерживающую и упрощающую работу склада.
Приложение СУБД Access разрабатывается как комплекс взаимосвязанных объектов. Наиболее часто приложения СУБД Access используют интерфейс в виде кнопочной формы, соответствующей меню и подменю предоставляемых функций обработки, а также специальные панели инструментов. С каждым пунктом меню или кнопкой панели инструментов связаны объекты БД определенного вида (формы, отчеты, запросы, макросы и т. д.).
Основная
форма, с которой работает пользователь
– это форма «Главное меню». Эта
форма автоматически
Для построения
кнопочной формы приложения следует
разработать иерархическую
Схема приложения «Начисление зарплаты».
Формулы, используемые в данной курсовой работе для начисления заработной платы:
=[Оклад]/[Число рабочих дней]
=[Коэффицент]*[Отработано рабочих дней]
=([Коэффицент]*[Выходные, праздничные дни])*1,4
=Switch([Стаж работы]<1;0;[
=Switch([Кол-во детей]<1;0;[
=[ЗРаб_дни]+[ЗПр_дни]+[ЗСтаж]+
=([Сумма]/100)*13
=([Сумма]/100)
=[ПФ]+[ЗПОДНАЛОГ]
=[Сумма]-[удержано]
=ChrW(1057) & ChrW(1086) & ChrW(1090) & ChrW(1088) & ChrW(1091) & ChrW(1076) & ChrW(1085) & ChrW(1080) & ChrW(1082) & ChrW(1080)
=[Screen].[ActiveForm].[Name]
= ЭкспортHTML
=ЭкспортExcel
При запуске АС «Начисление зарплаты» автоматически открывается форма «Главное меню», на которой расположены все основные объекты базы данных. Для первоначального ввода данных в справочник используйте кнопку перехода «Заполнить справочник Специальности». После нажатия этой кнопки откроется форма для заполнения соответствующего справочника.
При поступлении
на работу нового сотрудника используйте
основную форму для заполнения: «Добавить
сотрудника». Для ввода сведений
о должностях, подразделениях, отработанном
времени используйте соответствующие
формы. Для закрытия программы используйте
кнопку «Выход». При ее нажатии все
данные будут сохраняться
Желаем приятной работы!
Заключение
Данный курсовой проект разработан для создания АС «Начисление зарплаты» для малого предприятия. Создание базы данных обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет и хранение сведений обо всех сотрудниках фирмы. Проектирование приложения осуществляется под управлением СУБД Access.
В процессе разработки была использована нормализованная реляционная модель. Проведение нормализации позволило спроектировать базу данных, в которой нет избыточных (ненужных) данных и противоречий. Также была обеспечена целостность данных, которая способствовала адекватности отражаемых сведений.
При разработке пользовательского интерфейса для информационной системы «Начисления заработной платы» расчет заработной платы производился для всех сотрудников. Также производились налоговые вычеты, по каждому месяцу, были созданы отчеты за текущий месяц по всему персоналу и квитки по каждому работнику.
Список использованной литературы
Приложение 1. Экранные формы
Рисунок 8. Форма «Табель учета рабочего времени
Рисунок 9. Форма «Зарплата»
Рисунок 10. Форма «Добавить должность
Рисунок 11. Форма «Добавить подразделение»
Рисунок 12. Форма «Добавить сотрудника»
Приложение 2. Схема данных БД
Рисунок 13. Схема структуры БД «Начисление зарплаты»
Приложение 3. Примеры выходных документов
Рисунок 14. Пример выходного документа в формате Excel
Рисунок 15. Пример выходного документа в формате HTML
Рисунок 16. Пример выходного документа в формате TXT