Разработка базы данных «Введению затрат по обучению» на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Задача состоит в разработке полноты базы, т.е. осуществлении такой архитектуры, которая могла бы осуществить как работу поисковых систем для отдела кадров и других отделов предприятия, так и формирование выходной информации, необходимой для функционирования задач подсистемы управления кадрами и сведений для руководства предприятия.
В курсовой работе мной будут рассмотрены технико-экономическая характеристика предприятия, характеристики аппаратного и программного обеспеченья, характеристика информационного обеспеченья. А также будет создана база данных по «Введению затрат по обучению» на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика предприятия 5
1.1. Характеристика предприятия и его деятельность 5
1.2. Организационная структура управления предприятием ФГУП ГЦСС 7
1.3. Определение функциональных задач подлежащих автоматизации 8
2. Характеристики аппаратного и программного обеспеченья 11
2.1. Характеристика комплекса технических средств 11
2.2. Характеристика операционной системы 12
2.3. Характеристика СУБД (Access) 15
3. Характеристика информационного обеспеченья 18
3.1. Характеристика входной информации 18
3.2. Характеристика нормативно-справочной информации 20
3.3. Характеристика выходной информации 22
3.4. Структура БД 24
4. Технологический процесс обработки данных 27
4.1. Описание технического процесса обработки данных 27
4.2. Блок схема технического процесса 29
5. Расчет показателей экономической эффективности информационных технологий управления 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34

Файлы: 1 файл

ИТУ.docx

— 507.94 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

КАФЕДРА: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: Информационные технологии управления

на тему: «Разработка базы данных «Введению затрат по обучению» на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

Содержание

 

Содержание 2

Введение 3

1. Технико-экономическая характеристика предприятия 5

1.1. Характеристика предприятия и его деятельность 5

1.2. Организационная структура управления предприятием ФГУП ГЦСС 7

1.3. Определение функциональных задач подлежащих автоматизации 8

2. Характеристики аппаратного и программного обеспеченья 11

2.1. Характеристика комплекса технических средств 11

2.2. Характеристика операционной системы 12

2.3. Характеристика СУБД (Access) 15

3. Характеристика информационного обеспеченья 18

3.1. Характеристика входной информации 18

3.2. Характеристика нормативно-справочной информации 20

3.3. Характеристика выходной информации 22

3.4. Структура БД 24

4. Технологический процесс обработки данных 27

4.1. Описание технического процесса обработки данных 27

4.2. Блок схема технического процесса 29

5. Расчет показателей экономической эффективности информационных технологий управления 30

Заключение 32

Список используемой литературы 34

 

Введение

Прогресс,   достигнутый за  последние несколько лет во всех аспектах вычислительной техники, включая теорию, технологию и  приложения,  привели к  значительному  расширению  области  применения компьютеров и росту числа их  пользователей. Существенной  частью современного  общества  являются разнообразные  системы  доступа и хранения информации, которые являются неотъемлемой составляющей современного научно-технического прогресса. Существует много  веских причин  перевода существующей информации на компьютерную основу, т.к. более быстрая обработка данных и централизация их хранения с использованием клиент-серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощает доступ и ведение.

В любой организации, как  большой, так и маленькой, возникает  проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации  используют для этого шкафы с  папками, но большинство предпочитают компьютеризированные СУБД, позволяющие  эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных.

Важнейшим достоинством применения БД в информационных системах является обеспечение независимости данных от прикладных программ. Это дает возможность пользователям не заниматься проблемами представления данных на физическом уровне: размещения данных в памяти, методов доступа к ним и т. д.

Задачи, связанные с обработкой данных, широко распространены в любой сфере деятельности. Они ведут учет товаров в супермаркетах и на складах, начисляют зарплату в бухгалтериях и т.д. Невозможно представить себе деятельность современного предприятия или учреждения без использования АИС. Эти системы составляют фундамент информационной деятельности во всех сферах, начиная с производства, управления финансами и телекоммуникациями и заканчивая управлением семейным бюджетом.

С появление базы данных можно гораздо убыстрить процесс  получения нужных данных, так как  с выдачей информации сталкивается множество сотрудников и зачастую приходится дублировать одни и те же данные, изменяя в них лишь, либо фамилию. Создание базы данных позволило  бы  сохранять множество данных, легко изменять и вводить новые  данные, а так же выводить в нужном количестве на экран компьютера.

Автоматизация подсистемы управления кадрами является одной из важнейших  частей автоматизации производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

Современные рыночные отношения обуславливают  необходимость применения системного подхода к кадровой работе. Этот подход заключается в том, что  кадры рассматриваются в качестве равноправной подсистемы в управлении производством.

Работа специалиста по управлению персоналом не может быть успешно решена без использования  современных информационных технологий, которые базируются на принципе обеспечения  интеллектуальной поддержки всех управленческих решений. При создании информационных технологий управления предполагается использование баз данных современно-технических  и инструментальных средств.

Задача состоит в разработке полноты базы, т.е. осуществлении  такой архитектуры, которая могла  бы осуществить как работу поисковых  систем для отдела кадров и других отделов предприятия, так и формирование выходной информации, необходимой для  функционирования задач подсистемы управления кадрами и сведений для  руководства предприятия.

 

В курсовой работе мной будут рассмотрены  технико-экономическая характеристика предприятия, характеристики аппаратного и программного обеспеченья, характеристика информационного обеспеченья. А также будет создана база данных по «Введению затрат по обучению» на предприятии.

 

 

 

  1. Технико-экономическая  характеристика предприятия

    1. Характеристика  предприятия и его деятельность

Днем создания Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр  специальной связи» (далее ФГУП ГЦСС) является 1 августа 1939 года; в этот день согласно  постановлению Совета народных комиссаров СССР «О реорганизации фельдъегерской связи НКВД СССР», приступила к работе Служба специальной связи. На службу были возложены задачи по перевозке секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов  для  всех ведомств, кроме высших партийных, советских, государственных органов и военных наркоматов. 
Намного позже, почти через 50 лет после создания и неоднократного переименования, служба была преобразована в Главный центр специальной связи (ГЦСС) согласно приказу Министерства связи СССР от 17.05.1988 № 224. 15 декабря 1994 года постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Положение о службе специальной связи.

Безусловно, и сегодня  доставка секретной корреспонденции и грузов является высокоприоритетной задачей, выполняемой ФГУП ГЦСС.

Наряду со своей основной задачей, ФГУП ГЦСС оказывает услуги по приему, обработке, хранению  и доставке:

  • конфиденциальной, стандартной корреспонденции и грузов;
  • ценных бумаг,  банкнот в  российской и иностранной валюте; 
  • драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них; 
  • ювелирных изделий и монет из драгоценных металлов; 
  • культурных ценностей и предметов искусства; 
  • опасных грузов и грузов специального назначения; 
  • оружия и боеприпасов; 
  • наркосодержащих средств и психотропных веществ.

География доставки охватывает населенные пункты России, страны СНГ и зарубежные страны.

Перевозки осуществляются  собственным автотранспортом (в том числе на бронированных автомобилях и автомобилях, поддерживающих определенный температурный режим), а партнерские отношения с крупными российскими и иностранными перевозчиками позволяют  использовать при доставке  любой вид транспорта. Всего, на сегодняшний день, действует более 1 200 маршрутов. 
Грузы на всем пути следования сопровождаются сотрудниками (фельдъегерями), вооруженными служебным оружием, в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-Ф3 «Об оружии». Все перевозимые отправления застрахованы. 
Свою деятельность ФГУП ГЦСС осуществляет на основании  лицензий. 
ФГУП ГЦСС включено в Реестры:

  • таможенных перевозчиков;
  • таможенных брокеров (представителей); 
  • владельцев складов временного хранения.

Филиальная сеть ФГУП ГЦСС расположена  в  70-ти краевых и областных городах России,  а в других населенных пунктах страны находятся отделения и пункты специальной связи. С декабря 2008 г. действует отделение специальной связи на  Байконуре. Общая численность сотрудников предприятия составляет примерно 6000 человек.

 

    1. Организационная структура управления предприятием ФГУП ГЦСС

Рисунок 1 - Организационная структура  ФГУП ГЦСС

    1. Определение функциональных задач подлежащих автоматизации

Управление персоналом занимает одно из центральных мест в системе  кадрового учета на любом предприятии  и требует от кадрового работника  высокого уровня квалификации.

Учет персонала может  быть разделен на три основных вида по объекту, на который он направлен:

  1. Персонифицированный учет – учет информации по каждому сотруднику отдельно, основные документы – личные дела сотрудников.
  2. Штатно-должностной учет – учет информации по организационной структуре и должностям предприятия, документы – штатное расписание, приказы, положения, должностные инструкции, описание рабочих мест.
  3. Статистический учет – анализ документов по кадровому учету, обобщающие цифровые данные, отражающие количественное и качественное состояние по персоналу на предприятии; основные документы – справки, отчеты о численности, составе, динамике движения персонала.

Персонифицированный учет включает в себя:

  1. Прием сотрудников (форма Т-1, Т-1а Госкомстата РФ);
  2. Ведение личной карточки (форма Т-2 Госкомстата РФ);
  3. Перевод сотрудника с должности на должность или в другое подразделение (форма Т-5, Т-5а Госкомстата РФ);
  4. Оформление отпуска (форма Т-6 Госкомстата РФ);
  5. Оформление листа по временной нетрудоспособности;
  6. Оформление поощрений (форма Т-11 Госкомстата РФ);
  7. Оформление взысканий;
  8. Оформление командировок (форма Т-9, Т-10, Т-10а Госкомстата РФ);
  9. Оформление документов по результатам аттестации сотрудника;
  10. Оформление документов по результатам обучения сотрудника;
  11. Выдача справок с места работы, выдача копий документов по требованию;
  12. Увольнение сотрудников (форма Т-8, Т-8а, Т-61 Госкомстата РФ).

Штатно-должностной учет:

  1. Организационная структура Компании;
  2. Штатное расписание (форма Т-3 Госкомстата РФ) – организационно-распорядительный документ, который содержит перечень наименований должностей сотрудников предприятия с указанием количества штатных единиц, размеров должностных окладов и месячного фонда заработной платы предприятия. Штатное расписание составляется ежегодно на 1 января текущего года
  3. Описание рабочего места;
  4. Должностная инструкция;
  5. График отпусков (форма Т-7 Госкомстата РФ) – документ, регламентирующий порядок предоставления очередных оплачиваемых отпусков сотрудникам предприятия. Содержит перечень сотрудников с указанием должностей и планируемых сроков предоставления отпуска в текущем году;
  6. Табели учета рабочего времени (форма Т-12 Госкомстата РФ);
  7. Положения, регламентирующие трудовые отношения на предприятии.

Статистический учет:

  1. Штатное замещение – организационно-распорядительный документ, который содержит перечень наименований должностей сотрудников организации с указанием фамилий сотрудников, размеров должностных окладов и персональных надбавок;
  2. Справка по среднесписочной численности;
  3. Справка о динамике персонала на предприятии (принято на работу, уволено, процент текучести кадров). Справка о динамике персонала дает возможность своевременно проанализировать состояние предприятия.

Целью решения задачи создания АРМ менеджера по персоналу является повышение оперативности, точности и достоверности всех видов учета  персонала с помощью средств  вычислительной техники. Решение задачи позволяет автоматизировать следующие  участки кадрового учета:

  • учет информации по каждому сотруднику;
  • учет и статистика кадровых передвижений;
  • формирование кадровой политики на предприятии.

Необходимость использования  вычислительной техники и создание автоматизированного рабочего места  кадрового работника можно охарактеризовать рядом особенностей:

  • Одноразовый и минимальный ввод – многоразовый и максимальный вывод.
  • Отчетная информация в срок – рабочая по запросу.
  • Возможность автоматизированного формирования первичных кадровых документов и их хранение.
  • Организация системы оперативного доступа к информации, а также системы формирования архивов данных с возможностью доступа к ним.
  • Создание, печать и хранение электронных копий первичных документов.
  • Возможность формирования отчетных форм для проведения анализа кадровых передвижений на предприятии по данным кадрового учета и др.
  • Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически.

Информация о работе Разработка базы данных «Введению затрат по обучению» на предприятии