Разработка базы данных «Введению затрат по обучению» на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Задача состоит в разработке полноты базы, т.е. осуществлении такой архитектуры, которая могла бы осуществить как работу поисковых систем для отдела кадров и других отделов предприятия, так и формирование выходной информации, необходимой для функционирования задач подсистемы управления кадрами и сведений для руководства предприятия.
В курсовой работе мной будут рассмотрены технико-экономическая характеристика предприятия, характеристики аппаратного и программного обеспеченья, характеристика информационного обеспеченья. А также будет создана база данных по «Введению затрат по обучению» на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика предприятия 5
1.1. Характеристика предприятия и его деятельность 5
1.2. Организационная структура управления предприятием ФГУП ГЦСС 7
1.3. Определение функциональных задач подлежащих автоматизации 8
2. Характеристики аппаратного и программного обеспеченья 11
2.1. Характеристика комплекса технических средств 11
2.2. Характеристика операционной системы 12
2.3. Характеристика СУБД (Access) 15
3. Характеристика информационного обеспеченья 18
3.1. Характеристика входной информации 18
3.2. Характеристика нормативно-справочной информации 20
3.3. Характеристика выходной информации 22
3.4. Структура БД 24
4. Технологический процесс обработки данных 27
4.1. Описание технического процесса обработки данных 27
4.2. Блок схема технического процесса 29
5. Расчет показателей экономической эффективности информационных технологий управления 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34

Файлы: 1 файл

ИТУ.docx

— 507.94 Кб (Скачать файл)
  1. Характеристики  аппаратного и программного обеспеченья

    1. Характеристика  комплекса технических средств

На предприятии ФГУП ГЦСС в отделах установлены следующие технические средства:

Чипсет

AMD 760G/SB710

Графика

Integrated ATI Radeon HD3000 
Support Microsoft DirectX 10  
NVIDIA GeForce GT530 1G

Оперативная память

Dual Channel at 1333MHz 
4 x DIMM

Оптический привод

24 X DVD Super-multi 

Звук

Realtek ALC887 
High Definition 8 Channel Audio

Монитор

Asus VG236H

Принтер

LaserJet Pro 100 M175a

Мышь

Logitech Performance Mouse MX™

Клавиатура

Logitech Illuminated Keyboard


 

    1. Характеристика  операционной системы

 

На предприятии ФГУП ГЦСС установлена операционная система:

Windows xp.

Windows xp является оптимальным решением для предприятия любого размера. Данная версия операционной системы Windows сочетает в себе преимущества Windows XP Professional (например, средства безопасности, управляемость и надежность) с лучшими качествами Windows 98 и Windows ME (поддержка Plug and Play, простой пользовательский интерфейс и передовые службы поддержки). Это делает Windows xp наиболее подходящей операционной системой для настольных компьютеров, применяемых в корпоративной среде. Независимо от того, где устанавливается Windows xp - на одном компьютере или в масштабе локальной сети, - эта система повышает вычислительные возможности предприятия, одновременно сокращая совокупную стоимость программного обеспечения всех настольных компьютеров.

В основе системы Windows xp лежит проверенный код Windows NT и Windows 2000, характеризуемый 32-разрядной вычислительной архитектурой и полностью защищенной моделью памяти. Операционная система Windows xp обеспечивает надежную вычислительную среду, отвечающую потребностям всех бизнес-пользователей.

Средство проверки драйверов устройств  в операционной системе Windows xp, созданное на основе аналогичного средства системы Windows 2000, обеспечивает еще более тщательное испытание драйверов. Драйверы устройств, прошедшие эти испытания, являются наиболее надежными в работе, что обеспечивает максимальную стабильность системы.

Критически важные структуры ядра системы доступны только для чтения, благодаря чему драйверы и приложения не могут повредить их. Весь код  драйверов устройств также доступен только для чтения и снабжен защитой на уровне страниц. Некорректные приложения не могут повредить ключевые области ядра операционной системы.

Поддержка нескольких версий библиотеки DLL - механизм, позволяющий устанавливать  и использовать одновременно несколько  версий компонентов системы Windows. Это позволяет избежать конфликта между различными версиями DLL, поскольку любое приложение, написанное и протестированное совместно с другими версиями системного компонента, может использовать эту версию, даже если на компьютере установлены приложения, использующие более новую версию того же компонента.

Защита файлов Windows предохраняет основные системные файлы от перезаписи при установке приложений. Если произошла перезапись файла, правильная версия будет восстановлена благодаря защите Windows. Защищая системные файлы, операционная система Windows x предотвращает наиболее типичные системные неполадки, распространенные в предыдущих версиях Windows.

Программа установки Windows позволяет корректно устанавливать, настраивать, отслеживать, обновлять и удалять программное обеспечение. Минимизируется время вынужденного простоя и повышается стабильность системы.

Усовершенствованные методы ограничения  программ предоставляют администраторам  механизм для идентификации программного обеспечения, которое используется в данной вычислительной среде, и  для контроля его работы. Это средство применяется для предотвращения запуска вирусов и "троянских" программ, а также для блокировки программного обеспечения. Способствует повышению целостности и управляемости  системы и, в конечном счете, снижению совокупной стоимости всех ПК.

Допускается одновременная работа нескольких приложений, обеспечивая  в то же время быструю реакцию  системы и высокую стабильность ее работы. Быстрая реакция системы  обеспечивается даже при исполнении наиболее ресурсоемких приложений.

Поддерживается до 4 ГБ оперативной  памяти и до двух симметричных микропроцессоров. Пользователи, которым требуется  наивысшее быстродействие, смогут работать с новейшим оборудованием.

 

    1. Характеристика  СУБД (Access)

 

Microsoft Access является настольной СУБД (система управления базами данных) реляционного типа. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.

В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и другие объекты базы данных, которые будут описаны ниже.

Для выполнения почти всех основных операций Access предлагает большое количество Мастеров (Wizards), которые делают основную работу за пользователя при работе с данными и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий и облегчают работу неискушенному в программировании пользователю.

Особенности MS Access, отличающиеся от представления об «идеальной» реляционной СУБД.

Создание многопользовательской  БД Access и получение одновременного доступа нескольких пользователей к общей базе данных возможно в локальной одноранговой сети или в сети с файловым сервером. Сеть обеспечивает аппаратную и программную поддержку обмена данными между компьютерами. Access следит за разграничением доступа разных пользователей к БД и обеспечивает защиту данных. При одновременной работе. Так как Access не является клиент серверной СУБД, возможности его по обеспечению многопользовательской работы несколько ограничены. Обычно для доступа к данным по сети с нескольких рабочих станций, файл БД Access (с расширением *.mdb) выкладывается на файловый сервер. При этом обработка данных ведется в основном на клиенте – там, где запущено приложение, в силу принципов организации файловых СУБД. Этот фактор ограничивает использование Access для обеспечения работы множества пользователей (более 15-20) и при большом количестве данных в таблицах, так как многократно возрастает нагрузка не сеть.

В плане поддержки целостности  данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности. В нем отсутствуют такие средства как триггеры и хранимые процедуры, что заставляет разработчиков возлагать поддержание бизнес логики БД на клиентскую программу.

В отношении защиты информации и разграничения доступа Access не имеет надежных стандартных средств. В стандартные способы защиты входит защита с использованием пароля БД и защита с использованием пароля пользователя. Снятие такой защиты не представляет сложности для специалиста.

Однако, при известных недостатках MS Access обладает большим количеством преимуществ по сравнению с системами подобного класса.

В первую очередь можно  отметить распространенность, которая  обусловлена тем, что Access является продуктом компании Microsoft, программное обеспечение и операционные системы которой использует большая часть пользователей персональных компьютеров. MS Access полностью совместим с операционной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множество языков.

В целом MS Access предоставляет большое количество возможностей за сравнительно небольшую стоимость. Также необходимо отметить ориентированность на пользователя с разной профессиональной подготовкой, что выражается в наличии большого количества вспомогательных средств (Мастеров, как уже отмечалось), развитую систему справки и понятный интерфейс. Эти средства облегчают проектирование, создание БД и выборку данных из нее.

MS Access предоставляет в распоряжение непрограммирующему пользователю разнообразные диалоговые средства, которые позволяют ему создавать приложения не прибегая к разработке запросов на языке SQL или к программированию макросов или модулей на языке VBA.

Access обладает широкими возможностями по импорту/экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов, до практически любой серверной СУБД через механизм ODBC.

Еще одно немаловажное преимущество MS Access заключается в развитых встроенных средствах разработки приложений. Большинство приложений, распространяемых среди пользователей, содержит тот или иной объем кода VBA (Visual Basic for Applications). Поскольку VBA является единственным средством для выполнения многих стандартных задач в Access (работа с переменными, построение команд SQL во время работы программы, обработка ошибок, использование Windows API и т. д.), для создания более-менее сложных приложений необходимо его знание и знание объектной модели MS Access.

Одним из средств программирования в Access является язык макрокоманд. Программы, созданные на этом языке, называются макросами и позволяют легко связывать отдельные действия, реализуемые с помощью форм, запросов, отчетов. Макросы управляются событиями, которые вызываются действиями пользователями при диалоговой работе с данными через формы или системными событиями.

Получается что Access, обладая всеми чертами СУБД, предоставляет и дополнительные  возможности. Это не только гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.

  1. Характеристика  информационного обеспеченья

    1. Характеристика  входной информации

Под входной информацией  понимается вся информация, необходимая  для решения задачи и расположенная  на различных носителях: первичных  документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера. С этой целью составляется перечень входной  информации и состав реквизитов каждого  вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание полей (реквизитов) входных документов.

При определении перечня  входной информации описываются  вид информации (текущая переменная, нормативно-справочная), источники  информации, специфика сбора, хранения информации, способы поступления, а  также объемно-временные характеристики и способы контроля.

Состав реквизитов входной  информации зависит от особенностей входной информации. Он должен быть необходимым и достаточным для  организации дальнейшей обработки. Расположение реквизитов осуществляется в соответствии с существующими  правилами ее проектирования. Описание полей (реквизитов) выполняется по отношению  ко всем видам входной информации и осуществляется аналогично подобной операции для выходной информации.

При автоматизации учета  кадров используются первичные документы: паспорт, ИНН, трудовая книжка, военный  билет, диплом об образовании, свидетельство  пенсионного страхования и др.

Первичные документы предоставляются  принимаемым на работу менеджеру по персоналу на бумажных носителях.

На основании предоставленных  документов, менеджер по персоналу  вводит информацию о сотруднике в  БД.

На базе этих документов программное обеспечение АРМ  «Кадры» формирует постоянную часть  фонда системы, содержащую справочные данные, нормативную информацию и  другие сведения необходимые для  ведения кадрового учета.

Перечень входной информации и состав реквизитов каждого вида входной информации представлены на рис. 2.

Рисунок 2 - Входная информация

    1. Характеристика  нормативно-справочной информации

Нормативно-Справочная информация - условно-постоянный компонент корпоративной информации, являющийся основой для унификации и нормализации данных, сопровождающих протекающие бизнес-процессы, а также регламентацию деятельности организации. Другими словами, нормативно-справочная информация – это информационный ресурс компании, формируемый внутри и получаемый, как правило, извне. Она содержит стандарты, требования, правила, положения и прочую информацию, нормирующую и систематизирующую деятельность компании. В нашей стране термин Нормативно-справочная информация появился давно, еще в эпоху централизованного государственного планирования экономики, и имел отношение к некоторым аспектам управления народным хозяйством, при этом нормативность определяла принадлежность к отраслевым, государственным и международным стандартам.

В наше время нормативно-справочная информация предприятия это:

 

 

Единая система  НСИ обеспечивает единое информационное пространство предприятия, за счет использования всеми приложениями и прикладными системами одних и тех же справочников и классификаторов. В результате создается возможность консолидации всех видов отчетности в сопоставимых обозначениях. Система НСИ реализуется как самостоятельная система, поддерживающая на всех уровнях управления единые базы данных НСИ, которые в свою очередь используются как источник НСИ всеми прикладными системами.

Нормативно-справочная информация включает в себя:

- справочные сведения о видах  предоставляемых документов;

- кадровые данные о работнике  (дата рождения, пол, адрес);

- основные сведения о предприятии;

Информация о работе Разработка базы данных «Введению затрат по обучению» на предприятии