Разработка базы данных «Введению затрат по обучению» на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Задача состоит в разработке полноты базы, т.е. осуществлении такой архитектуры, которая могла бы осуществить как работу поисковых систем для отдела кадров и других отделов предприятия, так и формирование выходной информации, необходимой для функционирования задач подсистемы управления кадрами и сведений для руководства предприятия.
В курсовой работе мной будут рассмотрены технико-экономическая характеристика предприятия, характеристики аппаратного и программного обеспеченья, характеристика информационного обеспеченья. А также будет создана база данных по «Введению затрат по обучению» на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика предприятия 5
1.1. Характеристика предприятия и его деятельность 5
1.2. Организационная структура управления предприятием ФГУП ГЦСС 7
1.3. Определение функциональных задач подлежащих автоматизации 8
2. Характеристики аппаратного и программного обеспеченья 11
2.1. Характеристика комплекса технических средств 11
2.2. Характеристика операционной системы 12
2.3. Характеристика СУБД (Access) 15
3. Характеристика информационного обеспеченья 18
3.1. Характеристика входной информации 18
3.2. Характеристика нормативно-справочной информации 20
3.3. Характеристика выходной информации 22
3.4. Структура БД 24
4. Технологический процесс обработки данных 27
4.1. Описание технического процесса обработки данных 27
4.2. Блок схема технического процесса 29
5. Расчет показателей экономической эффективности информационных технологий управления 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34

Файлы: 1 файл

ИТУ.docx

— 507.94 Кб (Скачать файл)

- информацию о режимах деятельности;

- справочники структурных  подразделений, должностей, видов  работы. 

    1. Характеристика  выходной информации

На базе входной информации по учету кадров формируются те показатели, которые составляют содержание установленных  форм, а также показатели, предназначенные  для использования в других разделах учета (расчет заработной платы, периода  и оплаты отпусков и др.).

Важным выходным документом является «Личная карточка работника» (Т-2), которая хранится в электронном  виде и отражает основные сведения о работнике. Не менее важным является трудовой договор в котором оговариваются условия производственной деятельности работника на предприятии, его обязанности, особенности оплаты труда и предоставления отпусков. Одновременно с трудовым договором оформляется приказ о приеме на работу .

В случае перевода сотрудника на новую должность, предприятие  заключает с работником дополнительное соглашение к трудовому договору, где оговариваются новые условия  работы. Одновременно с дополнительным соглашением оформляется приказ о переводе работника на новую  работу

При уходе сотрудника в  отпуск оформляются распоряжение о  предоставлении отпуска работнику  и записка-расчет о предоставлении отпуска работнику.

При увольнении работника  оформляется соответствующий приказ.

На основании информации, вносимой в базу данных возможно также  оформление следующих видов документов:

  • справка с места работы
  • справка об отсутствии детских дошкольных учреждений);
  • статистические отчеты: о количестве работающих  и о среднем возрасте сотрудников, а также о сотрудниках, обучающихся без отрыва от производства;

периодические отчеты:

-  о принятых на работу

- переведенных на новую работу или уволенных за определенный период.

 

    1. Структура БД

В курсовой работе мною создана  база данных «Ведение затрат по трудовым ресурсам», состоящая из трех таблиц «Общие сведения», «Учет затрат на обучение», «Учет затрат на социальные выплаты».

Этапы выполнения работы:

    1. Определим структуру таблицы «Общие сведения»: Таб. №, ФИО, Пол, Дата рождения, Место рождения, Образование, Адрес, Основной отпуск.

 

    1. Заполним таблицу «Общие сведения»:

 

 

    1. Определим структуру таблицы «Учет затрат на обучение»: Таб. №, Место учебы, Направление, Учебный год, Стоимость.

 

    1. Заполним таблицу «Учет затрат на обучение»:

 

 

    1. Определим структуру таблицы «Учет затрат на социальные выплаты»:

Таб. №, Наименование льготы, Номер и дата выдачи документа, Основание

 

    1. Заполним таблицу «Учет затрат на социальные выплаты»:

 

    1. Выполним запрос по поиску сотрудников с высшим образованием:

 

 

    1. Выполним запрос по поиску сотрудников мужского пола:

 

 

 

 

 

    1. Создадим отчет

 

  1. Технологический процесс обработки данных

    1. Описание  технологического процесса обработки данных

Представляет собой совокупность операций, выполняемых в строго определённой последовательности, начиная от сбора  информации до передачи результатной информации пользователю.

Технологический процесс  – это комплекс взаимосвязанных  операций. Его можно разделить  на этапы, технологические модули и  операции обработки.

Процесс обработки  экономической  информации с использованием ПЭВМ включает следующие этапы:

    • первичный
    • основной
    • заключительный

 

На первичном этапе  производится сбор и регистрация  исходной информации, накопление и  передача для машинной обработки. На основном этапе обеспечивается решение  результативной информации. Заключительный  этап технологического процесса связан с контролем выходных документов, оформлением и размножением в  нужном количестве заказчику.

В свою очередь каждый из перечисленных этапов имеет ряд  технологических модулей, например, сбор и подготовка информации для  машинной обработки.

Типовой технологический  модуль (ТТМ) представляет собой совокупность операций, выделенных с целью выполнения соответствующей технологической функции преобразования информации.

 

В таблице 1 представлены этапы и ТТМ обработки информации, входящие в технологический процесс при использовании в качестве основной техники ПЭВМ.

 

Таб. 1.

 

    1. Блок  схема технологического процесса

 

  1. Расчет показателей  экономической эффективности информационных технологий управления

 

Исходные данные к расчёту:

П1- прибыль

К3 – капитальные затраты на разработку

П2 – ожидаемая прибыль

 

П1 – 300 000

К3 – 520 000

П2 – 750 000

 

  1. Рассчитываем годовой прирост прибыли

 

Э = П2 - П1  

Э = 450 000

 

  1. Определяем эффективность затрат

 

Э3 = Э – К3 Ен                 (  Ен = 0,33)

Э3 = 278 400

 

 

  1. Определяем расчетный коэффициент эффективности ИТУ

 

Ер = Э3/К                          ( Ер ≤ Ен)

Ер = 0,53

 

  1. Расчетный срок окупаемости

 

Т = = 1,88

 

  1. Нормативный срок окупаемости

Т = =3,03

 

Заключение

На основе проведенной  работы можно сделать вывод, что  в условиях современной рыночной экономики, которая коренным образом  меняет функциональные обязанности  и роль кадровых служб необходимо применение системного подхода к  кадровой работе.

Комплексное решение проблемы развития производства и потребности  работников возможно только в случае формирования на предприятиях многофункциональной  кадровой службы, которая будет координировать всю работы структурных подразделений  в системе управления производством.

На данном этапе система  управления персоналом включает в себя большое количество подсистем, например:

  • Подсистему общего и линейного руководства
  • Подсистему планирования и маркетинга персонала
  • Подсистему найма и учета персонала
  • Подсистему трудовых отношений
  • Подсистему условий труда
  • Подсистему развития персонала
  • Подсистему мотивации поведения персонала
  • Подсистему социального развития
  • Подсистему развития организационных структур управления
  • Подсистем правового обеспечения
  • Подсистему информационного обеспечения.

Выполнение всех этих функций  невозможно без нормального информационного  обеспечения. Информационная поддержка  работы необходима для автоматизации  труда работников, снижения трудоемкости работ по учету и контролю, сокращения времени на введение и выведение  информации, уменьшения затрат на производственные расходы.

По результатам курсовой работы была разработана система  на базе СУБД Access, были указаны необходимые характеристики технических средств, информационного обеспечения. Также был проведен анализ экономического аспекта разработки и доказано преимущество введения в работу кадровой службы СУБД реляционного типа.

Делая окончательный вывод  можно сказать, что работа с БД удовлетворяет информационные потребности  кадровой службы предприятия не только в обеспечении возможностью пользоваться информацией, но и создания и накопления информации, обеспечения ее сохранности  и возможности доступа к ней.

 

Список  используемой литературы

 

  1. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА – М, 1998
  2. Петров Ю.А. Комплексная автоматизация управления предприятий. Информационные технологии – Теория и практика. – М.: Финансы и Статистика, 2001
  3. Управление персоналом в современной организации. Под ред. И.П. Краснощеченко.- М.: Правовой курьер, 2001
  4. Гущин А.Н. Информационные технологии в управлении. УГАХА –2003

 


Информация о работе Разработка базы данных «Введению затрат по обучению» на предприятии