Разработка информационного обеспечения системы управления «поддержки деятельности Ж/Д касс вокзала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации учебного заведения. В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access.

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 750.80 Кб (Скачать файл)

Для управления информационным ресурсом системы управления организуется информационная деятельность в следующих основных направлениях:


1.     Поддержка и развитие информационной системы управления производством,

2.     Выявление и отбор основных источников информации,

3.     Сбор и обработка информации, оценка ее полноты, достоверности и значимости, принятие организационных решений,

4.     Анализ информации, выявление тенденций,

5.     Разработка прогнозов и альтернатив поведения предприятия,

6.     Принятие управляющих решений для реализации стратегических планов,

7.     Формирование и постоянное обновление базы знаний предпринимательских идей и связанных с ними рисков и др. [2]

Структура организации информационных потоков  в ряде производств системы имеет свои особенности. Это проявляется в частности в банковских и медиа-производствах, где в качестве партнеров могут выступать также и клиенты, что определяет специфические особенности организации производственного процесса и, соответственно организацию информационных потоков.Например, в медиа-производстве партнеров производственного процесса можно условно разделить на две основные группы: на поставщиков материалов и оборудования и на заказчика продукции, в качестве которого может выступать как самостоятельное издательство, так и препресс-служба печатного производства.

Рис. 2. Структура информационных потоков  в медиа-производстве

На рис. 2 показана структура информационных потоков в системе управления полиграфическим производством, на которой отражен дополнительный информационный поток, определяющий взаимодействие заказчика, автора и печатника [3].Для банковских систем роль издательства играет операционный зал. Здесь, в качестве редакторов (рис. 2) выступают различные организации-поручители достоверности оперативной информации, а роль типографии выполняет непосредственно технологическая система хранения ценностей.


Активное использование информационного  ресурса системы управления позволяет получить дополнительные преимущества в следующих основных направлениях деятельности организации:

·     Организация технологических процессов. При этом, селекция и переработка необходимой информации позволяет формировать знания о текущем состоянии производства, на базе которых, осуществляется воздействие на производственные, финансовые и административно-хозяйственные процессы.

·     Увеличение собственности. Это направление использует знание о состоянии технологического процесса формируя информацию, позволяющую найти пути, как сохранения самой собственности, так и вовремя приобрести дополнительную собственность. Основное отличие этой формы собственности в том, она, как и само знание, - неисчерпаема.

·     Поиск и развитие новых технологических решений. Это решение базируется на исследовании информации, что позволяет не только найти пути к разработке нового изделия, оказанию новой услуги, но и обеспечить оправданный риск выбора нового направления в производстве, формирования нового рынка. Наиболее эффективный бизнес формируется не на отдельном решении, а на организации новой экономической ниши.

·     Виртуализация управления производственными процессами. В этом направлении важно использовать оптимальные значения риска, что во многом определяется не только качеством управления организацией, но и возможностью системы формировать и использовать виртуальные отношения с внешней бизнес-средой. Менеджмент выделяется с помощью средств виртуализации бизнеса.

Организация информационных потоков  позволяет не только показать их значение в системе обработки информации, но и реализовать процессы, связанные  с повышением эффективности бизнеса, выводом на рынок новых продуктов и услуг. Взаимосвязь этих процессов можно показать на примере анализа взаимодействия административно-хозяйсвтенных операций и бизнес-процессов, которое осуществляется на базе информационного взаимодействия.

Информационный менеджмент базируется на оперативных данных, содержащихся в различных документах планирования, производства или сбыта продукции, финансовых документах и др. Эти данные отражают реальное или планируемое состояние производственного (хозяйственного) процесса. Их вводит в информационную систему технолог (менеджер) планового или производственного (хозяйственного) процесса, реализуя соответствующую функцию управления – бизнес-функцию.


Процесс управления, базирующийся на результатах обработки оперативных  данных, предполагает выбор и применение управляющих воздействий, которые выполняют менеджеры (технологи), соответствующих подразделений организации. В результате, поддерживается заданная эффективность производственного процесса и реализуется соответствующая бизнес-функция.

Для исследования этой взаимосвязи  была разработана матричная схема  взаимодействия хозяйственных процессов и бизнес-структур производственной организации, позволяющая определить источники (генераторы) потоков оперативных данных на производстве [1].

На рис. 3 показана схема генерации  потоков оперативных данных и  передачи управляющей информации в  бизнес-структурах при выполнении хозяйственных (технологических, финансовых и др.) процессов.

Здесь по вертикали (в виде горизонтальных линий) показаны основные хозяйственные процессы, которые образуют производственный цикл, например, проектирование, производство, сервисное обслуживание и др.

                                                                         Рис. 3. Схема генерации потоков информации на производстве

Каждый  шаг производственного цикла  представляет собой рабочий процесс, связанный с решением комплекса учетных и управленческих задач, что предполагает передачу и оперативный доступ к необходимой информации. Такие процессы информационного менеджмента определяются как бизнес-процессы. Они формируются в соответствующих подразделениях организации: конструкторское бюро, цех, отдел снабжения, бухгалтерия и др. На рисунке эти подразделения отражены в виде вертикальных линий.Операции генерации данных и/или получение управляющей информации на схеме показаны в виде точек соединения горизонтальных и вертикальных линий. Совокупность этих точек определяет множество источников информации системы управления.Информационная технология системы управления обеспечивает как процессы передачи данных о состоянии хозяйственных процессов, так и передачу информации для управления организационной системой. Таким образом, она формирует информационный ресурс для выполнения задачи управления производством.


Экономическое значение системы ИТ-управления можно показать, используя соотношение 1, которое также отображено на схеме (Рис. 1) в виде цепочки добавления стоимости (δ) и затрат (Δ) на каждом этапе управления [2].

Содержание показанной схемы можно  пояснить следующим образом. Затраты  на приобретение материалов, комплектующих, энергоресурсов и т.п. отражены переменной (Δ0). Хранение материалов на складах, их транспортировка и другие затраты, связанные с хранением и перемещением материальных ценностей отражены переменной (Δ1). Также в процессе реализации этих материалов (ресурсов) формируется добавленная стоимость (δ1), значение которой определяется менеджерами организации.

На следующем этапе производства, например в цеху, предприятие несет  определенные затраты (Δ2), и также может определить возможную добавленную стоимость на этом этапе производства (δ2). Таким образом, на каждом этапе производства можно определить места возникновения затрат и источники прибыли (добавления стоимости Δii), тогда общая сумма затрат и добавленной стоимости производства определяется как:

S = Δ0+(Δ1+δ1) +(Δ2+δ2) +. . .(Δi+δi) = Δ0+Σ Δi+ Σ  δi                [1]

или:

S = Δ0+Σ (Δi+  δi)                           (2)

Оптимальная величина добавления стоимости  определяется в процессе обработки  оперативной информации на каждом этапе  управления.Здесь важно обратить внимание на то, что в процессе формирования добавленной стоимости должны участвовать  все подразделения организации, ее величина зависит от уровня выполнения хозяйственных и производственных процессов и зависит от уровня реализации системы управления процессом сбора и обработки производственной информации.Следовательно, формирование и управление информационными потоками может служить источником добавления стоимости.Применение сетевых технологий, использование глобальных сетей и сетевых ресурсов нередко ограничивается выполнением поисковых функций или простых логистических операций. Предназначение информационно-сетевых технологий гораздо шире. Чтобы показать их значимость рассмотрим взаимосвязь процессов поиска и обработки информации, полученной с помощью сетевых ресурсов, инновационными процессами, направленными на выпуск новой продукции и процесса формирования добавленной стоимости.

Сетевые информационные технологии позволяют  расширить модель добавления стоимости, создавая ее новые звенья, как показано на модели, изображенной на рис. 4.


Деятельность, связанная с целенаправленным поиском и обработкой виртуальной  информации может способствовать формированию новых технологических знаний, позволяющих выпускать новый продукт, формировать соответствующий сегмент рынка, снижать производственные и коммерческие риски и получать дополнительную прибыль.

Эти знания могут содержать представления  о требуемом уровне (качестве) выполнения соответствующей технологической (хозяйственной) операции, о новых материалах, о перспективных технологических процессах, собрать предложения о качественных характеристиках продукции и др., что позволяет разработать проект по подготовке и выпуску востребованных товаров и/или услуг, определить необходимый ассортимент и объем товарной продукции

Рис. 4. Виртуальная цепочка добавления стоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      3 Проектирование Базы Данных.

 

      

        Проектирование баз данных — процесс создания схемы базы данных и  

определения необходимых   ограничений целостности.

Основные задачи:

  • Обеспечение хранения в БД всей необходимой информации.
  • Обеспечение возможности получения данных по всем необходимым запросам.
  • Сокращение избыточности и дублирования данных.
  • Обеспечение целостности данных (правильности их содержания): исключение противоречий в содержании данных, исключение их потери и т.д.


       Основные этапы  проектировании Базы Данных:

Концептуальное (инфологическое) проектирование

Концептуальное (инфологическое) проектирование — построение семантической модели предметной области, то есть информационной модели наиболее высокого уровня абстракции. Такая модель создаётся без ориентации на какую-либо конкретную СУБД и модель данных. Термины «семантическая модель», «концептуальная модель» и «инфологическая модель» являются синонимами. Кроме того, в этом контексте равноправно могут использоваться слова «модель базы данных» и «модель предметной области» (например, «концептуальная модель базы данных» и «концептуальная модель предметной области»), поскольку такая модель является как образом реальности, так и образом проектируемой базы данных для этой реальности.

Конкретный вид и содержание концептуальной модели базы данных определяется выбранным для этого формальным аппаратом. Обычно используются графические нотации, подобные ER-диаграммам.

Чаще всего концептуальная модель базы данных включает в себя:

  • описание информационных объектов, или понятий предметной области и связей между ними.
  • описание ограничений целостности, т.е. требований к допустимым значениям данных и к связям между ними.

Логическое (даталогическое) проектирование

Логическое (даталогическое) проектирование — создание схемы базы данных на основе конкретной модели данных, например, реляционной модели данных. Для реляционной модели данных даталогическая модель — набор схем отношений, обычно с указанием первичных ключей, а также «связей» между отношениями, представляющих собой внешние ключи.

Преобразование концептуальной модели в логическую модель, как правило, осуществляется по формальным правилам. Этот этап может быть в значительной степени автоматизирован.


На этапе логического проектирования учитывается специфика конкретной модели данных, но может не учитываться  специфика конкретной СУБД.

Физическое проектирование

Физическое проектирование — создание схемы базы данных для конкретной СУБД. Специфика конкретной СУБД может включать в себя ограничения на именование объектов базы данных, ограничения на поддерживаемые типы данных и т.п. Кроме того, специфика конкретной СУБД при физическом проектировании включает выбор решений, связанных с физической средой хранения данных (выбор методов управления дисковой памятью, разделение БД по файлам и устройствам, методов доступа к данным), создание индексов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             4 Нормализация БД


 

При проектировании реляционных баз данных обычно выполняется так называемая нормализация.

Нормальная форма — свойство отношения в реляционной модели данных, характеризующее его с точки зрения избыточности, которая потенциально может привести к логически ошибочным результатам выборки или изменения данных. Нормальная форма определяется как совокупность требований, которым должно удовлетворять отношение.

Процесс преобразования отношений  базы данных к виду, отвечающему  нормальным формам, называется нормализацией. Нормализация предназначена для приведения структуры базы данных к виду, обеспечивающему минимальную логическую избыточность, и не имеет целью уменьшение или увеличение производительности работы или же уменьшение или увеличение физического объёма БД. Конечной целью нормализации является уменьшение потенциальной противоречивости хранимой в БД информации. Как отмечает К. Дейт, общее назначение процесса нормализации заключается в следующем:

Информация о работе Разработка информационного обеспечения системы управления «поддержки деятельности Ж/Д касс вокзала»