Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:04, курсовая работа
Курсовая работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации учебного заведения. В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access.
Устранение избыточности производится, как правило, за счёт декомпозиции отношений таким образом, чтобы в каждом отношении хранились только первичные факты (то есть факты, не выводимые из других хранимых фактов).
При том, что идеи нормализации
весьма полезны для проектирования
баз данных, они отнюдь не являются
универсальным или
Цель и задача курсовой работы
Целью курсовой работы является:
- закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности;
- развитие
навыков самостоятельной
- приобретение практических навыков самостоятельного решения инженерных задач по разработке приложений информационного обеспечения системы управления, развитие творческих способностей и т.д.
Задача курсовой работы:
- приобретение навыков работы с нормативно – правовыми документами
по изучаемой проблеме;
- обобщение и систематизация результатов исследования
проблемы,содержащихся в научной литературе;
проблемы и аргументация собственного подхода;
- приобретение навыков обработки фактического материала,представления
его в форме таблиц,диаграмм,
5.1 Предметная область созданной БД
Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается
или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области
выделяются информационные объекты – идентифицируемые объекты реального
мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.
В данной курсовой работе разработана база данных "Расписание занятий" для
автоматизации и уменьшения времени составления расписания занятий в ВУЗах.
БД « Расписание занятий » включает в себя следующие таблицы :
А. Преподаватели
1А Конструктор таблицы « Преподаватели »
2А Таблица « Преподаватели »
Б. Аудитории
1Б. Конструктор таблицы « Аудитории »
2Б Таблица « Аудитории »
В. Группы
1В Конструктор таблицы « Группы »
2В Таблица « Группы »
Г. Занятия
1Г Конструктор таблицы « Занятия»
2Г Таблица « Занятия »
Д. Время пары
1.Д Конструктор таблицы « Время пары »
2Д. Таблица « Время пар »
Е. Расписание
1Е. Конструктор таблицы « Расписание »
2Е. Таблица « Расписание »
Атрибуты или поля имеют тип данных. При выборе типа данных необходимо учитывать следующее:
Всего имеется 10 типов полей.
Таблица № 1
Nr |
Тип данных |
Применение |
Размер |
Текстовый |
Текст или комбинация текста и чисел |
До 255 символов | |
МЕМО |
Длинный текст. Не сортируется и не индексируется. |
До 64000 символов | |
Числовой |
Числовые данные, использующиеся для вычислений |
1, 2, 4, 8 байт | |
Дата/время |
Даты и время, обеспечивает правильную сортировку. |
8 байт | |
Денежный |
Значения валют. Для предотвращения округлений. |
8 байт | |
Счетчик |
Автоматическая вставка |
4 байта | |
Логический |
Два значения типа Да/Нет |
1 бит | |
Объект OLE |
Объекты, созданные в других программах. |
До 1 Гигабайта | |
Гиперссылка |
Гиперссылки типа UNC или URL. |
До 64000 символов | |
Мастер подстановок |
Позволяет выбрать значения из другой таблицы или из списка значений. |
По размеру ключевого поля |
Кроме типа поля имеют форматы, которые
позволяют указать форматы
5.3 Проектирование отношений
Таблица 2. Связи информационных объектов
Номер связи |
Главный объект |
Подчиненный объект |
Тип связи |
1 |
Преподаватели |
Расписание |
1:М |
2 |
Аудитория |
Расписание |
1:М |
3 |
Группы |
Расписание |
1:М |
4 |
Занятия |
Расписание |
1:М |
5 |
Время пары |
Расписание |
1:М |
После разработки всех таблиц необходимо установить связи между ними.
Связь между
таблицами устанавливает
Наиболее
часто используемый тип связи "один-к-многим".
В такой связи каждой записи в
таблице А могут
Еще могут
быть отношения "многие-к-многим".
При таком отношении одной
записи в таблице А могут
Самый редкий тип связи "один-к-одному". При таком отношении запись в таблице А может иметь не более одной связанной записи в таблице В, и наоборот.
Используют такую связь для разделения очень широких таблиц, для отделения части таблицы по соображениям защиты, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице. Например, для хранения конфиденциальных данных.
Для создания схемы следует воспользоваться средством создания схемы данных.Схема данных представлена на рисунке 1. Таблица Группа, Аудитория, Преподаватели, Занятия, Время пары связанны с таблицей расписание посредством кодового поля.
Рис 1.Схема данных "Расписание"
Мощь реляционных БД заключается в том, что с их помощью можно быстро найти и связать данные из разных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов. Для этого каждая таблица должна содержать одно или несколько полей, однозначно идентифицирующих каждую запись в таблице. Эти поля называются ключевыми.
В Microsoft Access можно выделить три типа ключевых полей: счетчик, простой ключ и составной ключ.
Указание поля счетчика в качестве ключевого – наиболее простой способ создания ключевых полей.
Если поле содержит уникальные значения, такие как коды или инвентарные номера, то это поле можно определить как ключевое.
В случаях, когда невозможно гарантировать уникальность значений каждого отдельного поля, можно создать ключ, состоящий из нескольких полей.
Уникальным будет сочетание этих полей.
Индексы –
это объекты БД, которые обеспечивают
быстрый доступ к отдельным строкам
в таблице. Индекс создается с
целью повышения
Индексы обеспечивают наибольшие выгоды для относительно мало изменяющихся таблиц, по которым часто выполняются запросы.
В Microsoft Access, прежде чем создавать таблицы, формы и другие объекты необходимо задать структуру базы данных. Хорошая структура базы данных является основой для создания адекватной требованиям, эффективной базы данных.
Ниже приведены основные этапы проектирования базы данных:
На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать. То есть нужно определить основные темы таблиц базы данных и информацию, которую будут содержать поля таблиц.
База данных должна отвечать требованиям тех, кто будет непосредственно с ней работать. Для этого нужно определить темы, которые должна покрывать база данных, отчеты, которые она должна выдавать, проанализировать формы, которые в настоящий момент используются для записи данных, сравнить создаваемую базу данных с хорошо спроектированной, подобной ей базой.