Разработка информационного обеспечения системы управления «поддержки деятельности Ж/Д касс вокзала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации учебного заведения. В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access.

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 750.80 Кб (Скачать файл)
  • исключение некоторых типов избыточности;
  • устранение некоторых аномалий обновления;
  • разработка проекта базы данных, который является достаточно «качественным» представлением реального мира, интуитивно понятен и может служить хорошей основой для последующего расширения;
  • упрощение процедуры применения необходимых ограничений целостности.

Устранение избыточности производится, как правило, за счёт декомпозиции отношений таким образом, чтобы в каждом отношении хранились только первичные факты (то есть факты, не выводимые из других хранимых фактов).

При том, что идеи нормализации весьма полезны для проектирования баз данных, они отнюдь не являются универсальным или исчерпывающим  средством повышения качества БД. Это связано с тем, что существует слишком большое разнообразие возможных ошибок и недостатков в структуре БД, которые нормализацией не устраняются. Несмотря на эти рассуждения, теория нормализации является очень ценным достижением реляционной теории и практики, поскольку она даёт научно строгие и обоснованные критерии качества проекта БД иформальные методы для усовершенствования этого качества. Этим теория нормализации резко выделяется на фоне чисто эмпирических подходов к проектированию, которые предлагаются в других моделях данных. Более того, можно утверждать, что во всей сфере информационных технологий практически отсутствуют методы оценки и улучшения проектных решений, сопоставимые с теорией нормализации реляционных баз данных по уровню формальной строгости.

 

 

 

      Цель и задача курсовой работы


 

     

      Целью курсовой работы является:

 

- закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности;

- развитие  навыков самостоятельной работы  со специальной литературой, выполнение  задач учебно-исследовательского  характера по теории и практике  решения задач информатизации;

- приобретение  практических навыков самостоятельного решения инженерных задач по разработке приложений информационного обеспечения системы управления, развитие творческих способностей и т.д.

       

     Задача  курсовой работы:

 

- приобретение навыков работы с нормативно – правовыми документами

по изучаемой проблеме;

- обобщение и систематизация результатов исследования

проблемы,содержащихся в  научной литературе;

  •        -  выявление дискуссионных теоретических вопросов в рамках исследуемой

проблемы  и аргументация собственного подхода;

       -  приобретение навыков обработки фактического материала,представления     

его в форме таблиц,диаграмм,графиков и их анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             5 Создание Базы Данных


 

 

       5.1 Предметная область созданной БД

 

 

 Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается  

       или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области    

           выделяются   информационные объекты – идентифицируемые объекты реального

            мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.

           В данной курсовой работе разработана база данных "Расписание занятий" для   

           автоматизации и уменьшения времени составления расписания занятий в ВУЗах.

 

БД « Расписание занятий » включает в себя следующие таблицы :

 

А. Преподаватели

 

 

 

1А Конструктор таблицы « Преподаватели »

 

 

2А Таблица « Преподаватели »

 

 

 

 

 


                        Б. Аудитории

 

 

1Б. Конструктор таблицы « Аудитории »

 

 

 

 

2Б Таблица « Аудитории »

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Группы


1В Конструктор таблицы « Группы »

 

 

 

2В Таблица « Группы »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Г. Занятия

1Г Конструктор таблицы « Занятия»

 

 

2Г  Таблица « Занятия »

 

 

 

Д. Время пары

     

   1.Д Конструктор таблицы « Время пары »

 


2Д. Таблица « Время пар »

 

 

Е. Расписание

 

 

   1Е. Конструктор таблицы « Расписание »

 

 

 

 

2Е. Таблица « Расписание »


                  5.2 Описание атрибутов и их свойств

 

Атрибуты или поля имеют  тип данных. При выборе типа данных необходимо учитывать следующее:

  • Какие значения должны отображаться в поле.
  • Сколько места необходимо для хранения значений в поле.
  • Какие операции должны производится со значениями в поле.
  • Нужна ли сортировка или индексирование поля.
  • Будет ли использоваться группировка в запросах или отчетах.
  • Каким образом должны быть отсортированы значения в поле.

Всего имеется 10 типов полей.

 

 

Таблица № 1

 

 

Nr

Тип данных

Применение

Размер

Текстовый

Текст или комбинация текста и чисел

До 255 символов

МЕМО

Длинный текст. Не сортируется и не индексируется.

До 64000 символов

Числовой

Числовые данные, использующиеся для  вычислений

1, 2, 4, 8 байт

Дата/время

Даты и время, обеспечивает правильную сортировку.

8 байт

Денежный

Значения валют. Для предотвращения округлений.

8 байт

Счетчик

Автоматическая вставка последовательных или случайных чисел при добавлении записи.

4 байта

Логический

Два значения типа Да/Нет

1 бит

Объект OLE

Объекты, созданные в других программах.

До 1 Гигабайта

Гиперссылка

Гиперссылки типа UNC или URL.

До 64000 символов

Мастер подстановок

Позволяет выбрать значения из другой таблицы или из списка значений.

По размеру ключевого поля


 

 

 


Кроме типа поля имеют форматы, которые  позволяют указать форматы вывода текста, чисел, дат и значений времени  на экран и на печать. Формат поля для элементов управления задается в окне свойств, а для поля в  таблице или запросе в режиме конструктора таблицы (в разделе  свойств поля) или в окне запроса (в окне свойств поля). Форматы  можно выбирать из списка встроенных форматов для полей, имеющих числовой, денежный, логический типы данных, а  также типы данных счетчика и даты/времени. Также для любых типов полей, отличных от объектов OLE есть возможность создания собственных специальных форматов. Кроме того, значение данного свойства можно задать в макросе или в программе Visual Basic.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     5.3 Проектирование отношений

 

Таблица 2. Связи информационных объектов

 

Номер связи

Главный объект

Подчиненный объект

Тип связи

1

Преподаватели

Расписание

1:М

2

Аудитория

Расписание

1:М

3

Группы

Расписание

1:М

4

Занятия

Расписание

1:М

5

Время пары

Расписание

1:М


    Описание связей между таблицами-отношениями

 

После разработки всех таблиц необходимо установить связи  между ними.

Связь между  таблицами устанавливает отношения  между совпадающими значениями в  ключевых полях, обычно между полями разных таблиц, имеющих одинаковые имена. В большинстве случаев  с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором  каждой записи, связывается внешний  ключ другой таблицы.


Наиболее  часто используемый тип связи "один-к-многим". В такой связи каждой записи в  таблице А могут соответствовать  несколько записей в таблице  В, а запись в таблице В не может  иметь более одной соответствующей  ей записи в таблице А.

Еще могут  быть отношения "многие-к-многим". При таком отношении одной  записи в таблице А могут соответствовать  несколько записей в таблице  В, а одной записи в таблице  В – несколько записей в  таблице А. Такая схема реализуется  только с помощью третьей (связующей) таблицы, ключ которой состоит по крайней мере из двух полей, являющихся полями внешнего ключа в таблицах А и В.

Самый редкий тип связи "один-к-одному". При  таком отношении запись в таблице  А может иметь не более одной  связанной записи в таблице В, и наоборот.

 

Используют  такую связь для разделения очень  широких таблиц, для отделения  части таблицы по соображениям защиты, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей  в главной таблице. Например, для  хранения конфиденциальных данных.

Для создания схемы следует воспользоваться  средством создания схемы данных.Схема  данных представлена на рисунке 1. Таблица  Группа, Аудитория, Преподаватели, Занятия, Время пары связанны с таблицей расписание посредством кодового поля.

 

 

Рис 1.Схема данных "Расписание"

Установление функциональной зависимости  между атрибутами, выделение ключевых атрибутов


        Мощь реляционных БД заключается в том, что с их помощью можно быстро найти и связать данные из разных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов. Для этого каждая таблица должна содержать одно или несколько полей, однозначно идентифицирующих каждую запись в таблице. Эти поля называются ключевыми.

В Microsoft Access можно выделить три типа ключевых полей: счетчик, простой ключ и составной ключ.

Указание  поля счетчика в качестве ключевого  – наиболее простой способ создания ключевых полей.

Если поле содержит уникальные значения, такие  как коды или инвентарные номера, то это поле можно определить как  ключевое.

В случаях, когда  невозможно гарантировать уникальность значений каждого отдельного поля, можно создать ключ, состоящий  из нескольких полей.

 

Уникальным  будет сочетание этих полей.

Индексы –  это объекты БД, которые обеспечивают быстрый доступ к отдельным строкам  в таблице. Индекс создается с  целью повышения производительности операций запросов и сортировки данных таблицы. Индексы также используются для поддержания в таблицах некоторых  типов ключевых ограничений.

Индексы обеспечивают наибольшие выгоды для относительно мало изменяющихся таблиц, по которым  часто выполняются запросы.

                              5.4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ бАЗЫ ДАННЫХ

В Microsoft Access, прежде чем создавать  таблицы, формы и другие объекты  необходимо задать структуру базы данных. Хорошая структура базы данных является основой для создания адекватной требованиям, эффективной базы данных.

Этапы проектирования базы данных

Ниже приведены  основные этапы проектирования базы данных:

  1. Определение цели создания базы данных.
  2. Определение таблиц, которые должна содержать база данных.
  3. Определение необходимых в таблице полей.
  4. Задание индивидуального значения каждому полю.
  5. Определение связей между таблицами.
  6. Обновление структуры базы данных.
  7. Добавление данных и создание других объектов базы данных.
  8. Использование средств анализа в Microsoft Access.

 

  1. Определение цели создания базы данных

На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции  и информацию, которую она должна содержать. То есть нужно определить основные темы таблиц базы данных и  информацию, которую будут содержать  поля таблиц.

База данных должна отвечать требованиям тех, кто  будет непосредственно с ней  работать. Для этого нужно определить темы, которые должна покрывать база данных, отчеты, которые она должна выдавать, проанализировать формы, которые  в настоящий момент используются для записи данных, сравнить создаваемую  базу данных с хорошо спроектированной, подобной ей базой.

Информация о работе Разработка информационного обеспечения системы управления «поддержки деятельности Ж/Д касс вокзала»