Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:04, курсовая работа
Курсовая работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации учебного заведения. В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access.
Одним из наиболее
сложных этапов в процессе проектирования
базы данных является разработка таблиц,
так как результаты, которые должна
выдавать база данных (отчеты, выходные
формы и др.) не всегда дают полное
представление о структуре
При проектировании
таблиц вовсе не обязательно использовать
Microsoft Access. Сначала лучше разработать
структуру на бумаге. При проектировке
таблиц, рекомендуется
Когда определенная
информация храниться только в одной
таблице, то и изменять ее придется
только в одном месте. Это делает
работу более эффективной, а также
исключает возможность
Сведения на каждую тему обрабатываются намного легче, если содержаться они в независимых друг от друга таблицах. Например, адреса и заказы учеников хранятся в разных таблицах, с тем, чтобы при удалении заказа информация о ученике осталась в базе данных.
Каждая таблица содержит информацию на отдельную тему, а каждое поле в таблице содержит отдельные сведения по теме таблицы. Например, в таблице с данными о преподавателях могут содержаться поля с названием специальность, факультет, курс, номер группы. При разработке полей для каждой таблицы необходимо помнить:
С тем чтобы Microsoft Access мог связать данные из разных таблиц, например, данные о клиенте и его заказы, каждая таблица должна содержать поле или набор полей, которые определяют уникальность каждой записи в таблице. Такое поле или набор полей называют первичным ключом.
После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами.
Желательно изучить связи между таблицами в уже существующей базе данных.
После проектирования таблиц, полей и связей необходимо еще раз просмотреть структуру базы данных и выявить возможные недочеты. Желательно это сделать на данном этапе, пока таблицы не заполнены данными.
Для проверки необходимо создать несколько таблиц, определить связи между ними и ввести несколько записей в каждую таблицу, затем посмотреть, отвечает ли база данных поставленным требованиям. Рекомендуется также создать черновые выходные формы и отчеты и проверить, выдают ли они требуемую информацию. Кроме того, необходимо исключить из таблиц все возможные повторения данных.
Если структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные. Затем можно создавать любые запросы, формы, отчеты, макросы и модули.
В Microsoft Access существует
два инструмента для
необходимости предлагает новую ее структуру и связи, а также переделывает ее.
Анализатор быстродействия исследует всю базу данных, дает рекомендации по ее улучшению, а также осуществляет их.
Формы – одно из основных средств для работы с базами данных в Access - используются для ввода новых записей (строк таблиц), просмотра и редактирования уже имеющихся данных, задания параметров запросов и вывода ответов на них и др. Формы представляют собой прямоугольные окна с размещенными в них элементами управления.
Форму можно создать тремя различными способами.
При помощи авто-формы на основе таблицы или запроса. С помощью авто-форм можно создавать формы, в которых выводятся все поля и записи базовой таблицы или запроса. Если выбранный источник записей имеет связанные таблицы или запросы, то в форме также будут присутствовать все поля и записи этих источников записей.
При помощи мастера на основе одной или нескольких таблиц или запросов. Мастер задает подробные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает форму на основании полученных ответов.
Вручную в режиме конструктора. Сначала создается базовая форма, которая затем изменяется в соответствии с требованиями в режиме конструктора.
Создание форм в режиме Мастера форм.
Созданную форму можно изменить в режиме конструктора, сводной таблицы или сводной диаграммы.
4.1 Конструктор форм « Преподаватели » и « Группы »
4.2 Объединённая форма(состоит из главной формы « Преподаватели » и второстепенной « Группы »)
Запрос –
это средство отбора данных из одной
или нескольких таблиц при помощи
определенного пользователем
Запросы в Microsoft Access можно создать либо автоматически, с помощью мастеров, либо самостоятельно, в окне конструктора запросов. Доработать и оптимизировать инструкцию запроса можно в режиме SQL.
Мастера запросов
автоматически выполняют
Работа с запросами в режиме конструктора.
Запросы могут нам в основном понадобиться для создания отчетов. Или для распечатки выборочных данных. Для этой базы данных в запросах есть необходимость. Создадим запрос по дате.
2. Схема запроса на выборку
Отчет является
эффективным средством
Отчеты во многом схожи с формами. При проектировании отчетов используются многие технологии, применяемые для форм.
Большинство отчетов являются присоединенными к одной или нескольким таблицам и запросам из базы данных. Источником записей отчета являются поля в базовых таблицах и запросах. Отчет не должен включать все поля из каждой таблицы или запроса, на основе которых он создается.
Присоединенный отчет получает данные из базового источника записей. Другие данные такие как, заголовок, дата и номера страниц, сохраняются в макете отчета.
Связь между отчетом и его источником данных создается при помощи графических объектов, называемых элементами управления. Элементами управления являются поля, в которых отображаются имена и числа, надписи, в которых отображаются заголовки, а также декоративные линии, графически структурирующие данные и улучшающие внешний вид отчета.
Мастера помогают быстро создать
отчеты различных типов. Мастер наклеек
используется для создания почтовых
наклеек, мастер диаграмм помогает создать
диаграмму, а мастер отчетов создавать
стандартные отчеты. Мастер выводит
на экран вопросы и создает
отчет на основании ответов
Можно настроить отчет следующими способами.
Источник записей. Измените таблицу или запрос, на котором основан отчет.
Сортировка и группировка данных. Можно сортировать данные по возрастанию и по убыванию. Также можно группировать записи по одному или нескольким полям и отображать промежуточные и общие итоги в отчете.
Окно отчета. Можно добавить или удалить кнопки Развернуть и Свернуть, изменить текст заголовка и другие элементы окна отчета.
Разделы. Можно добавить, удалить, скрыть или изменить размер подписи, примечания и области данных отчета. Можно также задавать свойства разделов, определяющие вид отчета на экране и при печати.
Элементы управления. Пользователь может перемещать элементы управления, изменять их размеры и задавать свойства шрифта для элементов. В отчет можно также добавлять элементы управления для отображения вычисляемых значений, итогов, текущей даты и времени и других полезных сведений.
Макросы в приложении Access можно рассматривать как упрощенный язык программирования, который позволяет добавлять функциональные возможности в БД. Например, кнопке команды в форме можно назначить макрос, который будет запускаться при нажатии этой кнопки Макрос содержит последовательность действий для выполнения определенной задачи, например для открытия отчета, выполнения запроса или закрытия БД. Большинство операций с базой данных, выполняемых вручную, можно автоматизировать с помощью макросов, которые позволяют существенно экономить время.
1. Итак, для создания макроса
открываем нашу БД и
на вкладку « макрос»
2. Чтобы создать новый макрос, надо щелкнуть на кнопке создать, откроется окно
конструктора макроса.
3. В этом окне надо
выбрать макрокоманду из
В списке насчитывается около 50 различных макрокоманд для выполнения действий.
4. Выберем макрокоманду из
«ОткрытьЗапрос», которая открывает какой либо запрос, а затем выберем имя запроса из всех существующих запросов нашей БД. Далее необходимо сохранить созданный макрос.
.
6. Запустим макрос, и он выполнит все действия которые в нем записаны.т.е. откроет запрос на выборку.
Макрос можно изменить, например, выполнить в одном макросе несколько действий. Для этого надо открыть макрос в режиме конструктора и добавить требуемые действия.