Разработка информационной системы Страховой фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Ценность промышленных информационных систем, прежде всего, в большом накопленном и применённом опыте бизнеса. А если речь идёт о страховых системах, то это, как правило, опыт тех стран, где страхование уже давно является неотъемлемой частью бизнеса и социальных традиций. Внедряя такую систему, компания использует апробированные решения в таких аспектах, как организация бизнес-процессов, состав обрабатываемых данных, экранные формы. А в «поточном» обслуживании (ОСАГО, другие обязательные виды страхования) оптимальная организация работы критически важна, поскольку копеечная экономия на каждой операции экономит компании миллионы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Аналитическая часть
2.1. Технико-экономическая характеристика предметной области…….4
2.2. Цели и задачи проектирования ИС…………………………………...5
2.3. Обзор и анализ путей решения задач проектирования ИС…………6
2.4. Выбор и обоснование средств проектирования……………………..7
Проектная часть
Разработка БД (MS Access)…………………………………………9
Описание входной/выходной информации……………………....11
Описание внедрения ИС…………………………………………...20
Обоснованность эффективности
Обоснование экономической эффективности……………………21
Социальный эффект от внедрения ИС……………………………22
Выводы по экономической эффективности ИС………………….22
Обеспечение эргономики рабочего места……………………………….24
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы……………………………………….27

Файлы: 1 файл

курсяк.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Исполнитель:  Студент

Адресат:  ВКР

 

 

   

Институт

КТ

Кафедра

ИТ и ВМ

 

аббревиатура  института

 

аббревиатура  кафедра

Специальность

Прикладная информатика (в экономике)

 

Специализация

Информационные  системы в страховых фирмах

 

Форма обучения

очная

Группа

ДКИ-23

очная, очно-заочная, заочная, экстернат

 

аббревиатура  группы


 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА

Тип работы

Курсовая  работа

   

Тема

Разработка информационной системы

Страховой фирмы


 

 

Студент

Мокляк  Валерия Александровна

       
 

Ф.И.О.

 

подпись

 

дата

Руководитель

Ситалиева Альфия

 Нургалиевна

       
 

Ф.И.О.

 

подпись

 

дата

Консультант *

         

* при назначении

Ф.И.О.

 

подпись

 

дата

Рецензент

         
 

Ф.И.О.

 

подпись

 

дата


           
 

Ф.И.О.

 

подпись

 

дата




 

Председатель  комиссии по предзащите

 

 

 

 

АСТРАХАНЬ   2012г.

 

 

Содержание

 

 

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Аналитическая часть

2.1. Технико-экономическая характеристика предметной области…….4

2.2. Цели и задачи проектирования ИС…………………………………...5

2.3. Обзор и анализ путей решения задач проектирования ИС…………6

2.4. Выбор и обоснование средств проектирования……………………..7

  1. Проектная часть
    1. Разработка БД (MS Access)…………………………………………9
    2. Описание входной/выходной информации……………………....11
    3. Описание внедрения ИС…………………………………………...20
  2. Обоснованность эффективности
    1. Обоснование экономической эффективности……………………21
    2. Социальный эффект от внедрения ИС……………………………22
    3. Выводы по экономической эффективности ИС………………….22
  3. Обеспечение эргономики рабочего места……………………………….24
  4. Заключение………………………………………………………………..26
  5. Список используемой литературы……………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Сегодня отчетливо  проявляется интерес страховых  компаний к замене используемых самописных систем информационными решениями. С чем связана эта тенденция и что дает страховой компании внедрение промышленной информационной системы?

Задуматься  над внедрением информационной системы часто побуждает стремление сэкономить. Это происходит в том случае, когда поддержка и развитие собственного решения становится всё более затратным и начинает приходить в противоречие как с отдачей от использования системы, так и с ИТ-бюджетом.

Однако и  промышленные системы - удовольствие недешёвое. Экономии средств, особенно в первый год внедрения, не происходит. Поэтому, планируя внедрение информационной системы, компания должна понимать, как будут компенсированы затраченные средства.

Ценность промышленных информационных систем, прежде всего, в большом накопленном и применённом  опыте бизнеса. А если речь идёт о  страховых системах, то это, как правило, опыт тех стран, где страхование уже давно является неотъемлемой частью бизнеса и социальных традиций. Внедряя такую систему, компания использует апробированные решения в таких аспектах, как организация бизнес-процессов, состав обрабатываемых данных, экранные формы. А в «поточном» обслуживании (ОСАГО, другие обязательные виды страхования) оптимальная организация работы критически важна, поскольку копеечная экономия на каждой операции экономит компании миллионы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аналитическая часть

    1. Технико-экономическая характеристика предметной области

 

После относительного затишья 2000 – 2002 гг. рынок страхования  в России в 2003 году снова демонстрирует  уверенное поступательное движение. Так, по предварительным данным информационного  агентства «Финмаркет», рост объёма собранных страховых премий составил около 45%. При этом всего страховыми компаниями было собрано премии на сумму 432,4 млрд. рублей.

Такое изменение, по мнению экспертов, связано с тем, что в ушедшем году сокращение рынка «серых» страховых схем (которое продолжается уже несколько лет), было компенсировано развитием рынка услуг для физических лиц. Этому способствовал прежде всего рост активности физических лиц в секторах имущественного страхования. Физическими лицами всего было заключено более 42 миллионов договоров, из которых около 10% приходится на страхование имущества, в то время как юридическими лицами - только 2 млн. договоров.

Ну и наконец, говоря о 2003 годе, нельзя не сказать  о ключевом событии в области  страхования – введении страхования  автогражданской ответственности, явившемся по сути катализатором существенного роста автоматизации страхового бизнеса в целом.

Влияние ОСАГО  на рынок страховых услуг и  бизнес страховых компаний определяется двумя факторами. Первый фактор –  огромная клиентская база этой новой услуги. Второй фактор – её низкая прибыльность. С введением ОСАГО страховые компании должны обслуживать большое число клиентов, находящихся в зоне очень невысокой прибыли и значительных рисков.

Чтобы этого  добиться, необходимо всеми доступными средствами обеспечить максимальное снижение себестоимости обслуживания на всех этапах (начиная с этапа продаж). Особенно важным становится при этом снижение издержек сети продаж и обслуживания клиентов (агентов, филиалов и партнёров). Среди инструментов, которые направлены на снижение затрат по продаже услуг и обслуживанию клиентов, далеко не последнюю роль играет эффективная информационная поддержка сети продаж и клиентов с помощью центров обслуживания (call-центров), интерактивных интернет-порталов.

Чтобы извелчь  реальную выгоду из работы на рынке  ОСАГО страховые компании должны воспользоваться той клиентской базой, которую они сформируют благодаря  новой услуге. Это означает, как  минимум, необходимость активного  использования механизма кросс-продаж для получения прибыли от других видов страхования, которая компенсировала бы низкую прибыльность самой «автогражданки».

Наконец, работа в зоне низкой прибыльности ставит перед страховыми компаниями задачи более точного анализа страхового портфеля и прогнозирования рисков. Компаниям необходимые более совершенные алгоритмы актуарных расчётов, а также более подробная информационная база для анализа.

Следует отметить, что не только ОСАГО определяла главные  тенденции ушедшего, 2003 года.

Как уже было отмечено, налицо значительное развитие рынка физлиц и уход «серых» зарплатных схем. По общему мнению, эта тенденция сохранится и усилится. Работа на рынке физлиц значительно повышает требования к надёжности страховых компаний,  их имиджу, важными составляющими которого становятся прозрачность и открытость.

Другой важной тенденцией становится укрупнение компаний (в том числе за счёт слияний  и поглощений). Необходимость участия  компаний в таких процессах требует  стандартизации учёта и отчётности,  способность компаний к организационной и информационной интеграции. При этом необходимо также иметь в виду прогнозируемый приход на быстро растущий российский рынок крупных западных игроков. Очевидно, что первыми выгоды от этого могут ощутить те компании, бизнес в которых (по крайней мере, в области отчётности) строится с учётом международных стандартов.

Наконец, рост конкуренции  вызывает необходимость постоянного  поиска и вывода на рынок новых  страховых продуктов.

 

2.2. Цели и задачи проектирования ИС

Основной задачей  курсовой работы является получение практических навыков в разработке программного продукта – анализ предметной области, изучение требований к программному продукту и выполнение собственно проектирования.

Разработка  программного продукта включает в себя:

- общую постановку задачи;

- проектирование  базы данных;

Курсовая работа состоит из двух основных разделов: аналитической и проектной частей. В первом разделе описывается  предметная область, анализ путей решения  поставленных задач, краткие характеристики программ, которые применялись для разработки и создания программного продукта.

Во втором разделе  разрабатывается база данных, на основе которой затем строятся диаграммы, и составляется инструкция для пользователей.

Главная особенность  индустрии систем автоматизации  различных предприятий и учреждений, характеризующихся широкой номенклатурой входных данных с различными маршрутами обработки этих данных, состоит в концентрации сложности на начальных этапах анализа требований и проектирования спецификаций системы при относительно невысокой сложности и трудоемкости последующих этапов. Фактически здесь и происходит понимание того, что будет делать будущая система, и каким образом она будет работать, чтобы удовлетворить предъявленные к ней требования. Именно нечеткость и неполнота системных требований, нерешенные вопросы и ошибки, допущенные на этапах анализа и проектирования, порождают на последующих этапах трудные, часто неразрешимые проблемы и в итоге приводят к неуспеху работы в целом.

Данная система  предназначена для успешного и удобного функционирования обслуживания банкоматов. База данных создана в программе MS Access.

 

2.3. Обзор  и анализ путей решения задач  проектирования ИС

Группа компаний TopS рассматривает автоматизацию в страховом бизнесе как направление своих стратегических интересов. Об этом свидетельствует наличие в составе группы - компании TopS FinSystems (TFS) – одного из авторитетных игроков в сфере информационных систем для страхования. В арсенале TFS система Unicus, разработанная эстонской фирмой Акриформ и давно утвердившаяся на российском рынке.

За последние  два года группой компаний TopS успешно  выполнено или продолжает выполняться  около  десятка проектов для страховых компаний. Среди прочих хочется выделить проекты, предусматривающие создание корпоративной информационной системы на базе глубокой интегрирации   страховой и финансовой систем, что по сути является отражением современных тенденций развития автоматизации в страховом бизнесе.

Стратегия TopS базируется на многообразии выбора решения с  учётом реальных потребностей конкретной страховой компании.

Для крупных  компаний предлагается интегрированное  решение, включающее систему Unicus для  автоматизации основных бизнес-процессов  страховой компании и систему Oracle E-Business Suite для автоматизации финансового учёта и управления.

Для компаний, стремящихся  сохранить уникальность своих бизнес-процессов TopS предлагает специализированные разработки в области портальных решений  и страхового учёта.

Часть внедрений  включает только страховую систему  на базе Unicus.

В ближайшее  время TopS планирует вывести на рынок  ещё одно решение, ориентированное  на средний сегмент страхового рынка. Это решение основано на интеграции страховой системы Unicus и ERP-системы Microsoft Business Solutions–Axapta.

Предлагаемое  решение в полной мере поддерживает все функции, которые необходимы для работы страховой системы. При этом новое решение максимально учитывает все требования страховой компании к своей информационной системе.

Система работает в распределённой среде и обеспечивает удалённый доступ для всех возможных типов пользователей. При этом широкий спектр функций может быть обеспечен  в режиме «тонкого» клиента, то есть без установки специализированного программного обеспечения на рабочих местах пользователей.

Unicus поддерживает процессы создания новых страховых продуктов, а в совокупности с Microsoft–Axapta обеспечивает их интегрированный учёт в подсистеме финансового и управленческого учёта.

Информация о работе Разработка информационной системы Страховой фирмы